Разделы презентаций


Василий Макарович Шукшин: жизнь, творчество, рассказ «Срезал»

Содержание

Жизнь и творчествоВ.М. ШукшинаНам бы про душу не забыть.Нам бы немножко добрее быть.. В.М.Шукшин1958г. – рассказ «Двое в телеге»25.07.1949-02.10.1974село Сростки

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Жизнь и творчество.
Рассказ «Срезал».
Василий Макарович
Шукшин

Жизнь и творчество.Рассказ «Срезал».Василий Макарович Шукшин

Слайд 2Жизнь и творчество
В.М. Шукшина

Нам бы про душу не забыть.
Нам бы

немножко добрее быть..

В.М.Шукшин

1958г. – рассказ «Двое в телеге»

25.07.1949-02.10.1974

село Сростки
Бийского района
Алтайского края

Жизнь и творчествоВ.М. ШукшинаНам бы про душу не забыть.Нам бы немножко добрее быть..

Слайд 3РОДИНА ШУКШИНА СЕЛО СРОСТКИ АЛТАЙСКОГО КРАЯ
Василий Макарович Шукшин родился

25 июля 1929 года в селе Сростки Бийского

района Алтайского края, на берегу реки Катынь, у горы Пикет.

РОДИНА ШУКШИНА СЕЛО СРОСТКИ АЛТАЙСКОГО КРАЯ Василий Макарович Шукшин родился     25 июля 1929

Слайд 4РОДИТЕЛИ ШУКШИНА
Отец, Макар Леонтьевич Шукшин был арестован и расстрелян в

1933 году, во время коллективизации.
Мать, Мария Сергеевна, взяла на

себя все заботы о семье.
РОДИТЕЛИ ШУКШИНА	Отец, Макар Леонтьевич Шукшин был арестован и расстрелян в 1933 году, во время коллективизации. Мать, Мария

Слайд 5ДЕТСТВО
Василий Шукшин рос мальчишкой замкнутым, что называется, «себе на

уме». В общении со сверстниками он держал себя строго и

требовал, чтобы те называли его не Васей, а Василием. Те, естественно, не понимали подобных просьб и частенько насмехались над товарищем. В таких случаях Шукшин поступал соответственно своему характеру - убегал в протоки Катуни и скрывался на ее островах по нескольку дней.
ДЕТСТВО	 Василий Шукшин рос мальчишкой замкнутым, что называется, «себе на уме». В общении со сверстниками он держал

Слайд 6ГОДЫ УЧЕБЫ
В 1944 году Василий Шукшин окончил 7 классов. Уже

после службы в Военно-морском флоте, в 1953 году, сдал экзамены

на аттестат зрелости и некоторое время работал учителем в вечерней школе рабочей молодежи с исполнением обязанностей директора школы.
ГОДЫ УЧЕБЫ	В 1944 году Василий Шукшин окончил 7 классов. Уже после службы в Военно-морском флоте, в 1953

Слайд 7НАЧАЛО ТВОРЧЕСКОГО ПУТИ
В 1954 году Шукшин решает ехать в Москву

— поступать на сценарный факультет Всесоюзного государственного института кинематографии (ВГИК).

Мать не стала препятствовать сыну в этом желании и сделала все, что могла: продала корову и вырученные деньги отдала сыну.

НАЧАЛО ТВОРЧЕСКОГО ПУТИ	В 1954 году Шукшин решает ехать в Москву — поступать на сценарный факультет Всесоюзного государственного

Слайд 8В ПОИСКАХ ПРИЗВАНИЯ
Кем только ни работал Василий Шукшин:

и земледельцем, и разнорабочим, и слесарем, такелажником, маляром, грузчиком, радистом, учителем, комсомольским работником.

В ПОИСКАХ ПРИЗВАНИЯ	Кем только ни работал Василий Шукшин:

Слайд 9В.М.Шукшин
писатель
актёр
режиссёр
Снимался в фильмах: «Два Фёдора», «Алёнка», «Золотой эшелон», «Простая

история», «Даурия», «Освобождение», «Они сражались за Родину», «У озера», «Калина

красная», «Печки – лавочки». 

«Живёт такой парень», «Ваш сын и брат», «Странные люди», «Печки – лавочки», «Калина красная».

Романы «Любавины», «Я пришёл дать вам волю»;
повести «Калина красная», повести для театра «Энергичные люди», « А поутру они проснулись»; рассказы «Чудик», «Стенька Разин», «Срезал», «Микроскоп», «Верую!» и другие. 

В.М.Шукшинписательактёр режиссёрСнимался в фильмах: «Два Фёдора», «Алёнка», «Золотой эшелон», «Простая история», «Даурия», «Освобождение», «Они сражались за Родину»,

Слайд 10ПЕРВЫЙ ФИЛЬМ ШУКШИНА
Фильм В.М. Шукшина «Живет такой парень» получил международное

признание на 16-м Международном венецианском кинофестивале.
Герой – простой парень, со

своими радостями и бедами, с открытым сердцем, широкой натурой и задушевностью, столь свойственными русскому человеку.
ПЕРВЫЙ ФИЛЬМ ШУКШИНА	Фильм В.М. Шукшина «Живет такой парень» получил международное признание на 16-м Международном венецианском кинофестивале.	Герой –

Слайд 11«КАЛИНА КРАСНАЯ»

«КАЛИНА КРАСНАЯ»

Слайд 12ОНИ СРАЖАЛИСЬ ЗА РОДИНУ

ОНИ СРАЖАЛИСЬ ЗА РОДИНУ

Слайд 13СМЕРТЬ ШУКШИНА
Умер Василий Макарович Шукшин 2 октября 1974 года во

сне во время съемок фильма "Они сражались за Родину", в

возрасте 45 лет.

СМЕРТЬ ШУКШИНА	Умер Василий Макарович Шукшин 2 октября 1974 года во сне во время съемок фильма

Слайд 14ПАМЯТНИКИ ШУКШИНУ

ПАМЯТНИКИ ШУКШИНУ

Слайд 15ЖИВЁТ В ПАМЯТИ ЛЮДЕЙ
Он ушел на веки, но не сгинул, Просто

повернул за поворот. Почему же горькую калину Земляки сажают у ворот? Далеко до

Сростков – не дойти мне. Кто-нибудь! Спасите мою честь: Поклонитесь за меня калине И березке, … если она есть.
Л.Легчило
ЖИВЁТ В ПАМЯТИ ЛЮДЕЙ	Он ушел на веки, но не сгинул, Просто повернул за поворот. Почему же горькую

Слайд 16РАССКАЗ «СРЕЗАЛ»
В рассказах Шукшина показано многообразие современных социально-психологических типов,

образы «странных» людей из народа, несущих в себе нравственную чистоту

и требовательность к жизни.

РАССКАЗ «СРЕЗАЛ» 	В рассказах Шукшина показано многообразие современных социально-психологических типов, образы «странных» людей из народа, несущих в

Слайд 17ЛЮБИМЫЙ ГЕРОЙ В.ШУКШИНА

Чудик - добродушный, бесхитростный, живущий с открытым сердцем

человек .

ЛЮБИМЫЙ ГЕРОЙ В.ШУКШИНА Чудик - добродушный, бесхитростный, живущий с открытым сердцем человек .

Слайд 18
Похож Глеб Капустин, главный герой рассказа, на чудика?
В чем заключается

эта непохожесть?
Подтвердите текстом.

Похож Глеб Капустин, главный герой рассказа, на чудика?В чем заключается эта непохожесть?Подтвердите текстом.

Слайд 19Как описана внешность Глеба Капустина?
Описание внешности ограничивается двумя штрихами: “толстогубый,

белобрысый мужик лет сорока”. Ничего необыкновенного. Шукшин редко даёт развёрнутые

портретные характеристики героев. Ведь речь персонажей настолько выразительна, что человек виден весь.
Как описана внешность Глеба Капустина?Описание внешности ограничивается двумя штрихами: “толстогубый, белобрысый мужик лет сорока”. Ничего необыкновенного. Шукшин

Слайд 20РАБОТА В ГРУППАХ
1 группа. Перечитайте монологи и реплики Глеба Капустина

и подумайте, как оценить его эрудицию. Для чего она ему

нужна? Почему он гордится ею? Какими чувствами сопровождаются его высказывания?
2 группа. Проследите развитие словесного поединка. Как ведёт себя Глеб Капустин? Есть ли логика в поставленных им вопросах? Каков его комментарий к ответам кандидатов наук? Почему он так любил “взмывать ввысь”?
3 группа. Найдите в языке Глеба Капустина книжные слова и обороты, несвойственные устной речи канцеляризмы, ошибки в использовании иностранных слов, ложные термины, поговорки, присказки, сравнения. Как это характеризует героя? Что создаёт комический эффект?
4 группа. Проанализируйте обвинительную речь Капустина в адрес кандидата. Можно ли назвать её образцом идеологической проработки? Почему? Докажите. Каким видим мы здесь Глеба Капустина?



РАБОТА В ГРУППАХ1 группа. Перечитайте монологи и реплики Глеба Капустина и подумайте, как оценить его эрудицию. Для

Слайд 21ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ
Почему кандидаты наук оказались побеждёнными в глазах мужиков? Как

деревня относится к Глебу Капустину и к тем, кого он

“срезает”?
Мужики мало разбираются в тех вопросах, которые затрагивает Глеб и ни на минуту не засомневаются в том, что Глеб “оттянул” кандидата, “причесал” бедного Константина Ивановича. В голосе мужиков слышится жалость к кандидатам, сочувствие. И хотя Глеб по-прежнему удивлял, восхищал, но особой любви у мужиков к нему не было.)
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВПочему кандидаты наук оказались побеждёнными в глазах мужиков? Как деревня относится к Глебу Капустину и к

Слайд 22В начале и в конце рассказа дана авторская оценка поведения

и характеристика Глеба Капустина. Почему же так подробно воспроизведён словесный

поединок? В чём суть авторского “исследования”, трагикомизм рассказа?
(По словам автора, Глеб — “начитанный и ехидный” человек, любви к нему никто не испытывает. “Глеб жесток, а жестокость никто, никогда, нигде не любил ещё”. Шукшину важно раскрыть через подробный словесный поединок не только характер героя, но и показать страшноватую природу смеха, переодевания Глеба в спорщика, “полуучёного”: с одной стороны, он высмеивает затасканные формулы, весь поток информации из Москвы, а с другой — как бы предупреждает, что и провинция себе на уме. В этом отношении Глеб выступает как бы заступником деревни, “срезает” один за другим “нарост догм и лжи”.)
В начале и в конце рассказа дана авторская оценка поведения и характеристика Глеба Капустина. Почему же так

Слайд 23РАССКАЗЫ
Скульптура по рассказу Шукшина «Срезал»

РАССКАЗЫСкульптура по рассказу Шукшина «Срезал»

Слайд 24ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
Концовка рассказа традиционно открыта. На вопрос о том, кто

прав, кто виноват, ответа нет, его должен дать сам читатель.


Подумайте, что бы вы написали по этому поводу. Хотели бы вы общаться с таким человеком, как Глеб Капустин?
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ Концовка рассказа традиционно открыта. На вопрос о том, кто прав, кто виноват, ответа нет, его

Слайд 25ИСТОЧНИКИ
http://images.yandex.ru/yandsearch?text


http://images.yandex.ru/yandsearch?text

http://yandex.ru/yandsearch?text

ИСТОЧНИКИhttp://images.yandex.ru/yandsearch?texthttp://images.yandex.ru/yandsearch?texthttp://yandex.ru/yandsearch?text

Слайд 26Автор: Чепкасова Людмила Ивановна,
учитель русского языка и литературы
ГБОУ СОШ №1931
2013

год.

Автор: Чепкасова Людмила Ивановна,учитель русского языка и литературыГБОУ СОШ №19312013 год.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика