Жизнь и творчество.
Рассказ «Срезал».
Василий Макарович
Шукшин
Презентация на тему Презентация на тему Василий Макарович Шукшин: жизнь, творчество, рассказ «Срезал» из раздела Разное. Доклад-презентацию можно скачать по ссылке внизу страницы. Эта презентация для класса содержит 26 слайдов. Для просмотра воспользуйтесь удобным проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций TheSlide.ru в закладки!
Жизнь и творчество
В.М. Шукшина
Нам бы про душу не забыть.
Нам бы немножко добрее быть..
В.М.Шукшин
1958г. – рассказ «Двое в телеге»
25.07.1949-02.10.1974
село Сростки
Бийского района
Алтайского края
РОДИНА ШУКШИНА
СЕЛО СРОСТКИ АЛТАЙСКОГО КРАЯ
Василий Макарович Шукшин родился 25 июля 1929 года в селе Сростки Бийского района Алтайского края, на берегу реки Катынь, у горы Пикет.
РОДИТЕЛИ ШУКШИНА
Отец, Макар Леонтьевич Шукшин был арестован и расстрелян в 1933 году, во время коллективизации.
Мать, Мария Сергеевна, взяла на себя все заботы о семье.
ДЕТСТВО
Василий Шукшин рос мальчишкой замкнутым, что называется, «себе на уме». В общении со сверстниками он держал себя строго и требовал, чтобы те называли его не Васей, а Василием. Те, естественно, не понимали подобных просьб и частенько насмехались над товарищем. В таких случаях Шукшин поступал соответственно своему характеру - убегал в протоки Катуни и скрывался на ее островах по нескольку дней.
ГОДЫ УЧЕБЫ
В 1944 году Василий Шукшин окончил 7 классов. Уже после службы в Военно-морском флоте, в 1953 году, сдал экзамены на аттестат зрелости и некоторое время работал учителем в вечерней школе рабочей молодежи с исполнением обязанностей директора школы.
НАЧАЛО ТВОРЧЕСКОГО ПУТИ
В 1954 году Шукшин решает ехать в Москву — поступать на сценарный факультет Всесоюзного государственного института кинематографии (ВГИК). Мать не стала препятствовать сыну в этом желании и сделала все, что могла: продала корову и вырученные деньги отдала сыну.
В ПОИСКАХ ПРИЗВАНИЯ
Кем только ни работал Василий Шукшин: и земледельцем, и разнорабочим, и слесарем, такелажником, маляром, грузчиком, радистом, учителем, комсомольским работником.
В.М.Шукшин
писатель
актёр
режиссёр
Снимался в фильмах: «Два Фёдора», «Алёнка», «Золотой эшелон», «Простая история», «Даурия», «Освобождение», «Они сражались за Родину», «У озера», «Калина красная», «Печки – лавочки».
«Живёт такой парень», «Ваш сын и брат», «Странные люди», «Печки – лавочки», «Калина красная».
Романы «Любавины», «Я пришёл дать вам волю»;
повести «Калина красная», повести для театра «Энергичные люди», « А поутру они проснулись»; рассказы «Чудик», «Стенька Разин», «Срезал», «Микроскоп», «Верую!» и другие.
ПЕРВЫЙ ФИЛЬМ ШУКШИНА
Фильм В.М. Шукшина «Живет такой парень» получил международное признание на 16-м Международном венецианском кинофестивале.
Герой – простой парень, со своими радостями и бедами, с открытым сердцем, широкой натурой и задушевностью, столь свойственными русскому человеку.
СМЕРТЬ ШУКШИНА
Умер Василий Макарович Шукшин 2 октября 1974 года во сне во время съемок фильма "Они сражались за Родину", в возрасте 45 лет.
ЖИВЁТ В ПАМЯТИ ЛЮДЕЙ
Он ушел на веки, но не сгинул,
Просто повернул за поворот.
Почему же горькую калину
Земляки сажают у ворот?
Далеко до Сростков – не дойти мне.
Кто-нибудь! Спасите мою честь:
Поклонитесь за меня калине
И березке, … если она есть.
Л.Легчило
РАССКАЗ «СРЕЗАЛ»
В рассказах Шукшина показано многообразие современных социально-психологических типов, образы «странных» людей из народа, несущих в себе нравственную чистоту и требовательность к жизни.
ЛЮБИМЫЙ ГЕРОЙ В.ШУКШИНА
Чудик - добродушный, бесхитростный, живущий с открытым сердцем человек .
Похож Глеб Капустин, главный герой рассказа, на чудика?
В чем заключается эта непохожесть?
Подтвердите текстом.
Как описана внешность Глеба Капустина?
Описание внешности ограничивается двумя штрихами: “толстогубый, белобрысый мужик лет сорока”. Ничего необыкновенного. Шукшин редко даёт развёрнутые портретные характеристики героев. Ведь речь персонажей настолько выразительна, что человек виден весь.
РАБОТА В ГРУППАХ
1 группа. Перечитайте монологи и реплики Глеба Капустина и подумайте, как оценить его эрудицию. Для чего она ему нужна? Почему он гордится ею? Какими чувствами сопровождаются его высказывания?
2 группа. Проследите развитие словесного поединка. Как ведёт себя Глеб Капустин? Есть ли логика в поставленных им вопросах? Каков его комментарий к ответам кандидатов наук? Почему он так любил “взмывать ввысь”?
3 группа. Найдите в языке Глеба Капустина книжные слова и обороты, несвойственные устной речи канцеляризмы, ошибки в использовании иностранных слов, ложные термины, поговорки, присказки, сравнения. Как это характеризует героя? Что создаёт комический эффект?
4 группа. Проанализируйте обвинительную речь Капустина в адрес кандидата. Можно ли назвать её образцом идеологической проработки? Почему? Докажите. Каким видим мы здесь Глеба Капустина?
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ
Почему кандидаты наук оказались побеждёнными в глазах мужиков? Как деревня относится к Глебу Капустину и к тем, кого он “срезает”?
Мужики мало разбираются в тех вопросах, которые затрагивает Глеб и ни на минуту не засомневаются в том, что Глеб “оттянул” кандидата, “причесал” бедного Константина Ивановича. В голосе мужиков слышится жалость к кандидатам, сочувствие. И хотя Глеб по-прежнему удивлял, восхищал, но особой любви у мужиков к нему не было.)
В начале и в конце рассказа дана авторская оценка поведения и характеристика Глеба Капустина. Почему же так подробно воспроизведён словесный поединок? В чём суть авторского “исследования”, трагикомизм рассказа?
(По словам автора, Глеб — “начитанный и ехидный” человек, любви к нему никто не испытывает. “Глеб жесток, а жестокость никто, никогда, нигде не любил ещё”. Шукшину важно раскрыть через подробный словесный поединок не только характер героя, но и показать страшноватую природу смеха, переодевания Глеба в спорщика, “полуучёного”: с одной стороны, он высмеивает затасканные формулы, весь поток информации из Москвы, а с другой — как бы предупреждает, что и провинция себе на уме. В этом отношении Глеб выступает как бы заступником деревни, “срезает” один за другим “нарост догм и лжи”.)
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
Концовка рассказа традиционно открыта. На вопрос о том, кто прав, кто виноват, ответа нет, его должен дать сам читатель.
Подумайте, что бы вы написали по этому поводу. Хотели бы вы общаться с таким человеком, как Глеб Капустин?
ИСТОЧНИКИ
http://images.yandex.ru/yandsearch?text
http://images.yandex.ru/yandsearch?text
http://yandex.ru/yandsearch?text
Автор: Чепкасова Людмила Ивановна,
учитель русского языка и литературы
ГБОУ СОШ №1931
2013 год.
Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: Нажмите что бы посмотреть