Слайд 1
Аудитория интернета растет со скоростью
1 000 000
новых пользователей
в день
Каждый день с января 2018 года в среднем один миллион человек
впервые открывали для себя глобальную сеть, а это — 11 новичков в секунду.
Слайд 2Рейтинг самых посещаемых
веб-сайтов в мире
Google
YouTube
Facebook
Слайд 3Институт Reuters в сотрудничестве с Оксфордским университетом ежегодно выпускают отчёт
«Журналистика, СМИ, технологические тенденции и прогнозы»,
автор - Ник Ньюман.
Слайд 4Ник Ньюман – старший научный сотрудник Института Reuters, с 2012
года выступающий ведущим автором отчетов о трендах в цифровых СМИ.
Слайд 5«Цифра» становится практически единственным выходом для СМИ
Слайд 6Распространение фейков и дезинформации достигло таких масштабов, что бороться с
этой волной ответственные перед своей аудиторией СМИ просто не могут.
Слайд 7Среди 200 опрошенных «цифровых лидеров» большинство склоняется к тому, что
платная подписка и клубное членство для читателей становится ключевым приоритетом
для индустрии взвешенных новостей.
Слайд 8Новостная индустрия потеряла терпение в борьбе с алгоритмами Facebook, и
издатели медиа стали переориентироваться на привлечение внимания к своим материалам
в других местах.
Слайд 9Подача новостей меняется. СМИ все чаще запускают ежедневные новостные подкасты,
потому что люди полюбили слушать сообщения о последних событиях. 75
% опрошенных «цифровых лидеров» считают, что звук станет более важной частью содержания digital изданий.
78 % полагают, что новые голосовые технологии, такие как Amazon Alexa и Google Assistant, окажут в ближайшие годы значительное влияние на то, как аудитория получает доступ к контенту.
Слайд 10В 2020-м половина всех поисковых запросов в сети стали голосовыми.
Устное
общение по любому потребительскому поводу с Алисой, Alexa, Google Assistant
и другими псевдослугами вскоре и неизбежно станет бытовой нормой.
Голосовые помощники все чаще
станут не показывать сайты с буквами в выдаче, а читать выдержки с их страниц вслух.
Слайд 11
«Медленные новости» –
тренд 2019 года
Часть читателей желает видеть только
«значимое» содержание.
Поэтому появились издания, которые делают «медленные» новости.
Слайд 12«slow media» и «slow news»
«Delayed Gratification»
«Tortoise»
ThinkIN – метод открытых обсуждений»
Слайд 13Массы людей в глобальном масштабе стали осознавать, насколько много времени
они тратят на соцсети. Наметился тренд «проходить цифровую детоксикацию».
Слайд 14Возникла волна «потребительского раздражения» от новостей. А внедрение платных подписок
спровоцировало появление программного обеспечения «paywall-blocking». Оно позволяет обходить защиту «платных»
статей.
Слайд 15Снова стали успешны информационные бюллетени, поданные на сайтах в формате
всплывающих окон (pop-up). Или подкасты, которые рекламируются поп-апами.
Слайд 16Оптимизация под поисковики снова стала актуальна для СМИ.
Несомненно, благодаря
произволу Facebook и других социальных платформ. Но также и из-за
того, что Google разместил персонализированную ленту новостей (под названием Discover) на главной странице поиска для мобильных браузеров.
Слайд 17Соцсети, поисковики и агрегаторы новостей начали внедрять метки для изданий,
«заслуживающих доверия».
На получение таких меток будет влиять авторитет СМИ
или блога и его «послужной список». Это может отразиться на ранжировании в выдаче поисковиков и на показах в лентах соцсетей и агрегаторов.
Слайд 18Издателям имеет смысл обратить внимание на YouTube, Instagram и Twitter
– как на самые популярные платформы распространения контента.
Любопытно, что
43 % «цифровых лидеров» назвали Apple News столь же важным каналом, что и Facebook.
Слайд 19
Вот как издатели оценивают важность цифровых платформ для распространения контента:
Слайд 20Все больше издателей рассматривают соцсети не как канал привлечения внимания
к контенту, а как маркетинговый канал для ведения читателей на
свои площадки, чтобы их там удерживать.
Слайд 21«Цифровые лидеры» также обращают внимание на потенциал формата «Сториз» в
Facebook, Instagram и на других платформах. Он набирает всё большую
популярность.
Слайд 22В глобальном масштабе серьезные СМИ планируют переходить на платный контент.
Это станет основной бизнес-моделью.
Слайд 23Подборка трендов новых медиа к 2020
(MediaToolbox, «Журналист»)
ИНСТАГРАМИЗАЦИЯ, ЮТУБИЗАЦИЯ И ТИКТОКИЗАЦИЯ МАССОВОЙ КОММУНИКАЦИИ
ПОЛИТИЗАЦИЯ
СОЦСЕТЕЙ И КАРАЮЩИЕ АЛГОРИТМЫ
БИТВА ЭКОСИСТЕМ И СУПЕРПРИЛОЖЕНИЙ
ЦИФРОВОЙ ДЕТОКС и ПОЯВЛЕНИЕ МЕДИА ДЛЯ ОНЛАЙН-АСКЕТОВ
Слайд 24БЛОКЧЕЙН, VR / AR / XR, ПОДПИСНАЯ МОДЕЛЬ, УПРАВЛЕНИЕ СООБЩЕСТВАМИ
Падемия: ежедневное потребление социальных сетей
значительно увеличилось
«коммерциализация» социальных медиа
доминирование видео
растущий интерес к текстовому контенту
возврат к «премиальным
изданиям»
«мимолётный» контент
аудио как часть мейнстрима
киберспорт