Разделы презентаций


Лекция 4 Организационное поведение

Содержание

1. Поведение организации2. Поведение индивида3. Поведение группы

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Лекция 4 Организационное поведение

Лекция 4 Организационное поведение

Слайд 21. Поведение организации
2. Поведение индивида
3. Поведение группы

1. Поведение организации2. Поведение индивида3. Поведение группы

Слайд 31. Поведение организации

1. Поведение организации

Слайд 4скоординированное образование, состоящее по меньшей мере из двух человек, которые

работают, взаимодействуют для достижения общей цели.
Организация - это

скоординированное образование, состоящее по меньшей мере из двух человек, которые работают, взаимодействуют для достижения общей цели.Организация -

Слайд 5миссия и цель организации
наличие организационной культуры
наличие организационной структуры
Признаки организации:

миссия и цель организацииналичие организационной культурыналичие организационной структурыПризнаки организации:

Слайд 6Позитивные последствия существования организаций:
реализация интересов отдельных индивидов и групп;
предоставление работы

желающим;
проведение изменений в организациях приводит к значительным изменениям в обществе

(и наоборот).
Негативные последствия существования организаций:
различные аварии;
загрязнение окружающей среды;
несчастные случаи;
преступления.
Позитивные последствия существования организаций:реализация интересов отдельных индивидов и групп;предоставление работы желающим;проведение изменений в организациях приводит к значительным

Слайд 7Формальные, или официальные, организации.
Неформальные организации .

По способу социальной организованности

Формальные, или официальные, организации. Неформальные организации .По способу социальной организованности

Слайд 8Государственные организации (основным собственником данных организаций является государство)
Частные организации (основными

собственниками выступают физические или юридические лица)
Муниципальные организации (Собственность принадлежит местным

органам государственной власти и органам местного самоуправления)

В зависимости от формы собственности 

Государственные организации (основным собственником данных организаций является государство)Частные организации (основными собственниками выступают физические или юридические лица)Муниципальные организации

Слайд 9Коммерческие организации 
Некоммерческие организации
Некоммерческие негосударственные организации
В зависимости от отношения к прибыли

Коммерческие организации Некоммерческие организацииНекоммерческие негосударственные организацииВ зависимости от отношения к прибыли

Слайд 10индивидуальное
серийное
крупносерийное производство
В зависимости от характера потребностей клиентов

индивидуальноесерийноекрупносерийное производствоВ зависимости от характера потребностей клиентов

Слайд 11Реально существующие организации
Виртуальные организации
В зависимости от характера существования

Реально существующие организации Виртуальные организацииВ зависимости от характера существования

Слайд 12График жизненного цикла организации

График жизненного цикла организации

Слайд 13Выбор товара или услуги
Оценка действий конкурентов
Анализ схемы предпринимательства
Анализ окружения
Анализ ситуации

на стадии создания организации

Выбор товара или услугиОценка действий конкурентовАнализ схемы предпринимательстваАнализ окруженияАнализ ситуации на стадии создания организации

Слайд 141. решение социальных проблем коллектива, позволяющее закреплять и развивать заинтересованность

работников;
2. обеспечение баланса между текущей и перспективной инновационной деятельностью, между

повышением качества выпускаемой продукции и услуг и поисками новых сфер приложения капитала;
3. оптимизация соотношения между централизацией и децентрализацией в управлении организацией, внедрение прогрессивных структур управления, информационных технологий.

Задачи руководителя на стадии роста:

1. решение социальных проблем коллектива, позволяющее закреплять и развивать заинтересованность работников;2. обеспечение баланса между текущей и перспективной

Слайд 15заблаговременно организовать работу по созданию и освоению новой продукции;
вести мониторинг

организационной структуры управления, периодически корректировать ее;
постоянно анализировать поведение конкурентов;
использовать возможности

технического перевооружения производства, повышения уровня технологической подготовки производства;
создавать необходимые условия для поддержания и укрепления интеллектуального потенциала организации, эффективной работы отдельных сотрудников и команд, использования матричных организационных структур управления.

На стадии зрелости руководитель организации должен:

заблаговременно организовать работу по созданию и освоению новой продукции;вести мониторинг организационной структуры управления, периодически корректировать ее;постоянно анализировать

Слайд 16снижение спроса ужесточает конкуренцию и изменяет ее формы конкурентной борьбы;
усиливается

диктат поставщиков;
возрастает роль соотношения цены и качества в конкурентной борьбе;
нарастает

сложность управления производственными активами;
усложняется процесс создания товарных инноваций;
снижается прибыль.

Характерные симптомы стадии спада:

снижение спроса ужесточает конкуренцию и изменяет ее формы конкурентной борьбы;усиливается диктат поставщиков;возрастает роль соотношения цены и качества

Слайд 17Корпоративная культура рассматривается как совокупность различных элементов, включающих в себя

ценности, нормы и правила поведения, философские убеждения, знаково-символическую систему (мифы,

ритуалы, обряды), верования.
Корпоративная культура рассматривается как процесс постановки и ведения дел, способ их реализации.
Корпоративная культура рассматривается как совокупность различных элементов, включающих в себя ценности, нормы и правила поведения, философские убеждения,

Слайд 18Система ценностей - основные философские положения и идеи, принятые в

организации.
Герои - люди, воплощающие культурные ценности и служащие примером для

подражания.
Церемонии и ритуалы - символические мероприятия, включенные в спланированную повседневную жизнь организации.
Культурная сеть организации - скрытая иерархия власти в организации независимо от титулов и постов и состоящая из типов ролей, выполняемых сотрудниками организации.

Некоторые составляющие корпоративной культуры

Система ценностей - основные философские положения и идеи, принятые в организации.Герои - люди, воплощающие культурные ценности и

Слайд 191. Всеобщность
2. Неформальность
3. Устойчивость

Свойства культуры

1. Всеобщность2. Неформальность3. УстойчивостьСвойства культуры

Слайд 201. Координация, осуществляемая с помощью установленных процедур и правил поведения.
2.

Мотивация, реализуемая путем разъяснения сотрудникам смысла выполненной работы.
3. Привлечение кадров

путем пропагандирования претендентам на рабочие вакансии преимуществ своей организации.

Задачи корпоративной культуры

1. Координация, осуществляемая с помощью установленных процедур и правил поведения.2. Мотивация, реализуемая путем разъяснения сотрудникам смысла выполненной

Слайд 21Бейсбольная команда.
Клубная культура.
Академическая культура.
Оборонная культура.
Типы корпоративной культуры

Бейсбольная команда.Клубная культура.Академическая культура.Оборонная культура.Типы корпоративной культуры

Слайд 22Составляющие репутации организации:
имидж организации,
позиционирование на рынке,
отношение к клиентам,


авторитет первого лица,
известность организации на рынке,
престижность как места

работы,
финансовая стабильность.

Репутация организации отражает устойчивое мнение о качествах, достоинствах или недостатках организации в определенном сегменте рынка

Составляющие репутации организации:имидж организации, позиционирование на рынке, отношение к клиентам, авторитет первого лица, известность организации на рынке,

Слайд 232. Поведение индивида

2. Поведение индивида

Слайд 24причинность,
целенаправленность,
мотивированность
Особенности поведения:

причинность, целенаправленность, мотивированностьОсобенности поведения:

Слайд 25знаний (результатов образования личности), навыков (результатов опыта работы и обучения), навыков поведения и общения (умения

вести себя в организации, общаться с людьми и работать в

группе) персонала.

Компетенция представляет собой совокупность следующих факторов:

знаний (результатов образования личности), навыков (результатов опыта работы и обучения), навыков поведения и общения (умения вести себя в организации, общаться с людьми

Слайд 261) отражение или регистрацию в сознании человека предметов или явлений

(информации);
2) интерпретацию - формирование картинки действительности в сознании личности, которая

может существенно отличаться от действительности;
3) установление обратной связи, формирование собственно поведения или установки личности.

Восприятие включает следующие этапы

1) отражение или регистрацию в сознании человека предметов или явлений (информации);2) интерпретацию - формирование картинки действительности в

Слайд 273. Поведение группы

3. Поведение группы

Слайд 28Возможность возникновения новых идей
Получение синергетического эффекта за счет объединения знаний

ее участников
Повышение гибкости, определенности при принятии решений
Позитивные последствия работы в

группе
Возможность возникновения новых идейПолучение синергетического эффекта за счет объединения знаний ее участниковПовышение гибкости, определенности при принятии решенийПозитивные

Слайд 29потери времени на совместное обсуждение
стремление к индивидуальным целям
групповое единомыслие
размывание

ответственности
Негативные последствия работы в группе

потери времени на совместное обсуждение стремление к индивидуальным целямгрупповое единомыслиеразмывание ответственностиНегативные последствия работы в группе

Слайд 30Признаки команды:
небольшая численность (от 5-7 человек до 12-15),
взаимодополнение ролей

в команде,
приверженность общей цели,
наличие у каждого члена команды

своей четко определенной цели,
подотчетность друг другу,
взаимопонимание.

Команда представляет собой разновидность формальной группы, специально создаваемой руководителем под конкретную задачу, проект.

Признаки команды: небольшая численность (от 5-7 человек до 12-15), взаимодополнение ролей в команде, приверженность общей цели, наличие у

Слайд 31получение членами команды определенного удовлетворения от командной работы
рациональное распределение ролей

(позиций, заданий) членов команды, которое смогло бы обеспечить равенство вкладов

и приобретений у членов команд

Условия эффективности командной работы

получение членами команды определенного удовлетворения от командной работырациональное распределение ролей (позиций, заданий) членов команды, которое смогло бы

Слайд 32Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика