Разделы презентаций


Автоматизация звука Л

Упражнение «Песенки». Белочка решила научить всех зверей в лесу правильно произносить её любимый звук Л. Для этого она придумала слоговые песенки! Слушай внимательно и повторяй

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Автоматизация звука Л

Автоматизация звука Л

Слайд 2









Упражнение «Песенки». Белочка решила научить всех зверей в лесу правильно

произносить её любимый звук Л. Для этого она придумала слоговые

песенки! Слушай внимательно и повторяй песенки вместе с Белочкой. Постарайся не ошибаться. (Следите за отчётливым произнесением звука Л в рядах слогов. Если ребёнок допустил ошибку, предложите ему повторить ряд слогов ещё раз.)
Упражнение «Песенки». Белочка решила научить всех зверей в лесу правильно произносить

Слайд 3Лабиринт 1
Упражнение «Мой, моя, мои»*. Назови только те картинки, про

которые можно сказать мой (моя, мои). (Составь словосочетания по образцу.

Образец: мой лак...)
Упражнение «Эхо»*. Послушай слова. (Взрослый называет любые 2—5картинок.) Запомни их и повтори в том же порядке вместе с игрушкой, выделяя звук Л.
Упражнение «Загадки». Я назову тебе слова-признаки, а ты покажи соответствующую картинку и назови слово. Образец: пластиковые, зелёные... — ласты.
Лабиринт 1Упражнение «Мой, моя, мои»*. Назови только те картинки, про которые можно сказать мой (моя, мои). (Составь

Слайд 4

Лабиринт 2
Упражнение «Волшебная палочка»*. Дотрагиваясь волшебной палочкой до каждой картинки,

измени их названия по образцу. Образец: лотос — лотосы. Какие

слова не изменились?
Упражнение «Чего не стало?»* Рассмотри и запомни картинки. Я закрою одну картинку волшебным экраном, а ты посмотри и скажи, чего не стало. (Упражнение повторяется несколько раз.)
Упражнение «Придумай сам». Послушай мои вопросы. Подбери к ним как можно больше ответов. Образец: Лыжи какие? — Лыжи длинные, пластиковые, лёгкие...
Лабиринт 2Упражнение «Волшебная палочка»*. Дотрагиваясь волшебной палочкой до каждой картинки, измени их названия по образцу. Образец:

Слайд 5

Лабиринт 3
Упражнение «Угадай». Я назову слово-действие, а ты подбери к

нему подходящее слово-предмет и проговори оба слова вместе. Образец: Кружится...

(юла).
Упражнение «Половинки»*. Я загадаю слово и назову его половинку (начало). А ты добавь недостающую часть слова и проговори его целиком. Образец: пи... —ла, пила. Картинки помогут тебе справиться с заданием.
Упражнение «Фотограф»*. С помощью волшебного фотоаппарата «сфотографируй» (запомни) как можно больше картинок. Закрой альбом и назови эти картинки.

Лабиринт 3Упражнение «Угадай». Я назову слово-действие, а ты подбери к нему подходящее слово-предмет и проговори оба

Слайд 6

Лабиринт 4
Упражнение «Что делает?» Послушай мои вопросы. Подбери к ним

как можно больше ответов. Образец: Пламя что делает? — Пламя

освещает, обжигает.
Упражнение «Доскажи словечко»*. Я произнесу начало предложения, а ты закончи его, выбрав подходящее слово-картинку. Образец: Бабушка сматывает нитки в... (клубок).
Упражнение «Найди меня»*. Посмотри на звуковую схему и найди слово, которое я загадала. (Логопед выкладывает цветными фишками звуковую схему выбранного слова, а ребёнок проводит звуковой анализ и находит соответствующее слово.)
Лабиринт 4Упражнение «Что делает?» Послушай мои вопросы. Подбери к ним как можно больше ответов. Образец: Пламя

Слайд 7

Лабиринт 5
Упражнение «Составь предложение»*. Выбери любое слово-картинку и составь с

ним предложение.
Образец: Ярко сверкает молния.
Упражнение «В гостях у гномов».

Я назову большой предмет, а ты назови маленький.
Образец: футболка — футболочка.. Есть ли такие слова, которые нельзя изменить?
Упражнение «Хлопушки»*. Следуя по лабиринту, назови картинки по слогам, определяя количество слогов хлопками. Затем я загадаю слово, прохлопаю его по слогам, а ты отгадай это слово.
Лабиринт 5Упражнение «Составь предложение»*. Выбери любое слово-картинку и составь с ним предложение. Образец: Ярко сверкает молния.Упражнение

Слайд 8

Лабиринт 6
Упражнение «Измени порядок слов в предложении». Придумай предложение из

двух-трёх слов с каждой из картинок. Измени порядок слов и

назови новое предложение. (Упражнение выполняется с опорой на схему.)
Например: Гости прошли в зал. — В зал прошли гости. Упражнение «Вчера, сегодня, завтра»*. Выбери любое слово-картинку и составь с ним предложения по образцу.
Образец: Вчера мы вымыли пол. Сегодня мы моем пол. Завтра мы вымоем пол.
Лабиринт 6Упражнение «Измени порядок слов в предложении». Придумай предложение из двух-трёх слов с каждой из картинок.

Слайд 9
Упражнение «Посчитай». Посмотри, как много лесных жителей встретилось на лужайке!

Посчитай их. Образец: один дятел, два дятла... Кого больше? Кого

— меньше? Посчитай их в обратном порядке. Образец: пять дятлов, четыре дятла...
Упражнение «Посчитай». Посмотри, как много лесных жителей встретилось на лужайке! Посчитай их. Образец: один дятел, два

Слайд 10
Упражнение «Четвёртый — лишний». Помоги весёлому клоуну. Найди в каждом

ряду лишнюю картинку и обведи её в кружок. Объясни свой

выбор. Назови все лишние картинки, чётко произнося звук Л.
Упражнение «Четвёртый — лишний». Помоги весёлому клоуну. Найди в каждом ряду лишнюю картинку и обведи её

Слайд 11

У берёзки ствол тонкий, а у дуба — ... (толстый) Заяц

трусливый, а лев — ... (смелый) Суп горячий, а эскимо —

... (холодное) Собака сытая, а волк — ... (голодный) Воздушный шар лёгкий, а гиря — ... (тяжёлая) Великан сильный, а Дюймовочка — ... (слабая) Марфушка грубая, а Настенька — ... (ласковая)

Упражнение «Скажи наоборот». Послушай предложения. Добавь в каждое предложение подходящее по смыслу слово со звуком Л. Повтори предложения целиком, выделяя звук Л. Справиться с заданием тебе помогут пары картинок.

У берёзки ствол тонкий, а у дуба — ... (толстый) Заяц трусливый, а лев — ...

Слайд 12



Упражнение «Сложи слова». Дятел узнал, что если сложить два слова,

можно получить новое слово. Помоги ему правильно назвать новые слова.

Образец: голубые глаза — голубоглазый. Придумай предложения с новыми словами.

Солдатик из олова какой? ... (Оловянный) Шляпа из соломы какая? ... (Соломенная) Ветка ели какая? ... (Еловая) Цветы на лугу какие? ... (Луговые) Свет от луны какой? ... (Лунный) Юбка в полоску какая? ... (Полосатая) Ёжик из пластилина какой? ... (Пластилиновый) Палки для лыж какие? ... (Лыжные)

Упражнение «Какой? Какая? Какие?» Слонёнок хочет узнать, как ответить на вопрос одним словом. Помоги ему. Ответь на вопросы, отчётливо произнося звук Л. Образец: Солдатик из олова какой? — Оловянный.

Упражнение «Сложи слова». Дятел узнал, что если сложить два слова, можно получить новое слово. Помоги

Слайд 13
Упражнение «Составь предложение». Составь предложения о Владике и Миле по

схемам с опорой на картинки.
Образец: Владик... ёлка. — Владик

нарядил ёлку.
Упражнение «Составь предложение». Составь предложения о Владике и Миле по схемам с опорой на картинки. Образец:

Слайд 14



Володя ел салат, и Лада .... Володя сел за стол, и

Лада ....
Волоя пил молоко, и Лада…
Володя учился плавать, и Лада

....


Лада видела дятла, и Володя ....
Лада боялась волка, и Володя…
Лада помыла тарелку, и Володя…
Лада весело смеялась, и Володя ....


Халат надел маму. На белке сидела ёлка. Флажок махал Павлом. Стол поставили на лампу. Стул укатился под клубок. У голубого платья есть кукла. Ладони вымыли Аллу мылом. Шёлковый галстук купил Володю.

Упражнение «Близнецы». Володя и Лада — близнецы. Они очень похожи и все делают вместе. Закончи предложения про Володю и Ладу по образцу. Образец: Володя ел салат, и Лада... (ела салат).

Упражнение «Исправь предложение». Волшебник случайно заколдовал предложения, и слова в них перепутались. Помоги волшебнику. Найди и исправь ошибки.

Володя ел салат, и Лада .... Володя сел за стол, и Лада ....Волоя пил

Слайд 15Упражнение «Пересказ с картинками». Повтори каждое предложение, заменяя картинки словами.

Перескажи рассказ с самого начала. Придумай название рассказу.

Упражнение «Пересказ с картинками». Повтори каждое предложение, заменяя картинки словами. Перескажи рассказ с самого начала. Придумай название

Слайд 16Упражнение «Весёлый поезд»*. Помоги пассажирам отправиться в путешествие на весёлом

поезде. Назови каждого пассажира, выделяя звук Л. Прохлопай в ладоши

количество слогов в каждом слове, и ты узнаешь, кто в каком вагоне поедет (количество слогов в слове совпадает с количеством окошек вагончика). Проведи линию- дорожку от каждого пассажира к его вагончику.
Упражнение «Весёлый поезд»*. Помоги пассажирам отправиться в путешествие на весёлом поезде. Назови каждого пассажира, выделяя звук Л.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика