Разделы презентаций


Автомобили Великой Отечественной Войны презентация, доклад

Во время ВОВ битва шла не только между людьми, но и между машинами. Как следствие, в 1929 году началось строительство огромного автомобильного завода в

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Автомобили Великой Отечественной Войны
Выполнила: Коновалова Ксения, IT-квантум
Преподаватель: Рогальская Инга Сергеевна

Автомобили Великой Отечественной ВойныВыполнила: Коновалова Ксения, IT-квантумПреподаватель: Рогальская Инга Сергеевна

Слайд 2 Во время ВОВ битва шла не

только между людьми, но и между машинами.

Как следствие, в 1929 году началось строительство огромного автомобильного завода в Горьком (ныне Нижний Новгород). Первые автомобили носили аббревиатуру НАЗ-АА; аббревиатура ГАЗ появилась чуть позже.

Автомобили сыграли огромную роль во время ВОВ, как грузовые и бронированные, так и легковые. На машинах перевозили боеприпасы, продукты питания, медикаменты и т.д. Половину автомобилей в мире тогда, в 1928 году, производила компания «Форд». Дипломатических отношений у США и СССР еще не было. Но всё же правительство СССР заключило с Генри Фордом Первым соглашение о передаче советской стороне производственных технологий и оборудования для производства грузового и легкового автотранспорта, а также об обучении советских специалистов на заводах корпорации Ford.

Во время ВОВ битва шла не только между людьми, но и между машинами.

Слайд 3 К началу войны они составляли более

половины автопарка Красной армии. В 1938 году грузовик был модернизирован

и получил название ГАЗ-ММ, а также 50-сильный мотор.

На Горьковском автозаводе собрали первую серийную «полуторку» — автомобиль ГАЗ-АА, самый массовый грузовик на территории СССР. Основой «полуторки» был американский грузовика Форд-АА. Окончательно доделана она была в 1934 году, и выпускалась вплоть до окончания производства в 1946 году. Свое название «полуторка» грузовик получил из-за грузоподъемности в 1,5 тонны.
ГАЗ-АА имел 4-цилиндровый двигатель рабочим объемом 3285 куб. см, который при 2600 об/мин развивал мощность в 42 л.с.

ГАЗ-АА «полуторка»

К началу войны они составляли более половины автопарка Красной армии. В 1938 году

Слайд 4 При всем этом как и «полуторка»,

будущая «трехтонка» сохранила возможность ездить на любом бензине (а по

жаре – и на керосине), и потреблять любое моторное масло. Автомобиль получил форсированный до 73 л.с (во время войны удалось поднять до 76 л.с.) двигатель.

ЗИС-5 - «Трёхтонка»

ЗИС-5 или ЗИС-5В (буква «В» в аббревиатуре также означает «Военный») — легендарный советский грузовой автомобиль грузоподъемностью 3 тонны, получивший прозвища «трехтонка» и «захар».

Корни у него тоже американские Первые подобные автомобили носили название АМО-2; когда на заводе АМО в Москве был запущен конвейер, а в 1931 году АМО был переименован в Завод Имени Сталина (ЗиС).

При всем этом как и «полуторка», будущая «трехтонка» сохранила возможность ездить на любом

Слайд 5 Характеристики двигателя: 6-ти цилиндровый двигатель, объёмом 5,24

л и мощностью 95 л.с. (при 2500 об./мин).

Максимальная скорость 72 км/ч. Благодаря своим преимуществам, грузовик стал главным средством передвижения «Катюш». Ещё один из его плюсов то, что он нашел применение и после войны для бытовых нужд.

Американский царь-грузовик, имевший множество качеств, нужных во время войны:
много увозил (заявленная грузоподъёмность 2,5 т, однако водители спокойно загружали около 5 т);
далеко (запас хода 400 км);
везде (привод на все три оси и высокое расположение частей, чувствительных к воде).
Впервые машина из другого, по ту сторону океана, мира, появилась на наших дорогах уже осенью 1941; пока в минимальных количествах, но уже летом 1942 автомобиль стал узнаваемым на всех фронтах.

Studebaker US6 «студера»

Характеристики двигателя: 6-ти цилиндровый двигатель, объёмом 5,24 л и мощностью 95 л.с. (при

Слайд 6Значение «полуторки» и «трёхтонки»

Эти грузовики сыграли

большую роль в перевозке продовольствия, боеприпасов и раненных по «дороге

жизни» в первую зиму блокады Ленинграда, так как были достаточно грузоподъемные, а также их двигатели могли эксплуатироваться на самых низких сортах топлива, включая лигроин и даже керосин, и низкокачественных промышленных смазочных маслах: автолах и нигролах. Эта неприхотливость к качеству топлива и простота конструкции были несомненным преимуществом.
Часто водители снимали одну или две двери, для того чтобы, когда машина пойдет под лед успеть быстро вылезти из неё. Также отключали (снимали) одну фару – для светомаскировки.

Значение «полуторки» и «трёхтонки»    Эти грузовики сыграли большую роль в перевозке продовольствия, боеприпасов и

Слайд 7ГАЗ-М1 «Эмка»
В заводской комплектации ГАЗ М1

имел предустановленный 4-цилиндровый двигатель, общий объем которого составляет 3,2 литра.

Предельная мощность — 50 лошадиных сил.
Предельно возможная скорость — порядка 80 км в час, до которой он разгонялся всего за 24 секунды.
В свое время среди советского автопрома это были самые высокие показатели.

Как и большинство машин того времени, основа «эмки» была взята с американского «Ford-40».
Работы по её созданию начались еще 1933г., а в 1936г. была отправлена в Кремль на осмотр. Все последующие годы, она множество раз модифицировалась (ГАЗ-М-415; ГАЗ-11-73 и т.д.).

ГАЗ-М1 «Эмка»    В заводской комплектации ГАЗ М1 имел предустановленный 4-цилиндровый двигатель, общий объем которого

Слайд 8 На войне «ЗИС-101» использовался не только

как автомобиль для перевозки командования, но и как передвижная радиорубка

и студия звукозаписи(для писателя Юрия Нагибина), в которой писались передачи для ленинградского радио.

ЗиС-101 (ЗиС-101А)

Конвейерное производство ЗиС-101 началось в январе 1937 года, но так как он имел множество недостатков, появился модернизированный вариант ЗиС-101А.
Советский семиместный представительский автомобиль с кузовом «лимузин», выпускавшийся на Заводе им. Сталина.
Характеристики двигателя:
8-ми цилиндровый двигатель, с мощностью до 110 л.с. (при 3200 об./мин.) и объёмом 5750 куб. см.
Максимальная скорость 115 км/ч.


На войне «ЗИС-101» использовался не только как автомобиль для перевозки командования, но и

Слайд 9 В серию он пошел и как

командирская машина и как тягач для легких орудий и минометов.

Благодаря его проходимости и функции опускания переднего стекла, он мог проехать там, где другие легковушки не могли, и одновременно вести огонь.

ГАЗ-64 и ГАЗ-67

Полноприводный, легковой внедорожник.
ГАЗ-64 был разработан в СССР самостоятельно, без
использования американских
основ.
В августе 1941 года началось производство, и шло до 1943г.
Характеристики двигателя:
Объем двигателя – 3 285 куб. см,
Мощность – 50 л.с.,
Максимальная скорость – 60 км/ч.
Грузоподъёмность: 400-450 кг.

В 1943 году конструкцию доработали, присвоив машине новое имя – ГАЗ-67 (мощность 54 л.с.). В таком виде автомобиль прослужил до самой победы.

В серию он пошел и как командирская машина и как тягач для легких

Слайд 10Я рассказала лишь о нескольких самых известных автомобилях времён Великой

Отечественной Войны, на деле их гораздо больше…
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

Я рассказала лишь о нескольких самых известных автомобилях времён Великой Отечественной Войны, на деле их гораздо больше…

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика