Разделы презентаций


Автономное образовательное учреждение дополнительного образования Вологодской

Содержание

Музей - это организация, осуществляющая комплектование, хранение, изучение, экспонирование и популяризацию памятников материальной и духовной культуры. Музеи образовательных организаций – это интерактивное пространство для детской и семейной аудитории, в котором осуществляется

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1









Автономное образовательное учреждение дополнительного
образования Вологодской области
«Региональный центр дополнительного

образования детей»

Педагогическая ценность музеев образовательных организаций.
Характеристика музеев в

Вологодской области.






Воробьева Наталия Владимировна, педагог-организатор



Автономное образовательное учреждение дополнительного образования Вологодской области «Региональный центр дополнительного образования детей» Педагогическая ценность музеев образовательных организаций.

Слайд 2










Музей - это организация, осуществляющая комплектование, хранение, изучение, экспонирование и

популяризацию памятников материальной и духовной культуры.

Музеи образовательных организаций –

это интерактивное пространство для детской и семейной аудитории, в котором осуществляется познавательно-досуговая деятельность в специально организованной среде.

Музеи образовательных организаций – разновидность социального института по сохранению национального достояния (историко-культурного и природного наследия); является подразделением образовательного учреждения.
Целью создания и деятельности школьного музея является содействие развитию коммуникативных компетенций, навыков исследовательской работы обучающихся, поддержка творческих способностей детей, формирование интереса к отечественной культуре и уважительного отношения к нравственным ценностям прошлых поколений.






Музей - это организация, осуществляющая комплектование, хранение, изучение, экспонирование и популяризацию памятников материальной и духовной культуры. Музеи

Слайд 3






Профиль музея - специализация музейного собрания и деятельности музея. Профиль

обусловлен связью с конкретной дисциплиной, областью науки или искусства.

комплексный,
исторический (включая

археологию, военную историю),
художественный,
литературный,
естественнонаучный,
технический,
музыкальный,
медицинский,
педагогический,
мемориальный (определяется по специальности меморируемого лица (литературный, художественный, исторический).





Профиль музея - специализация музейного собрания и деятельности музея. Профиль обусловлен связью с конкретной дисциплиной, областью науки

Слайд 4










Книга поступлений (КП) или ранее называемая Инвентарная книга – основной

документ учёта музейных предметов. Заполняется по установленной форме.
Музейный предмет

- памятник материальной или духовной культуры, объект природы, поступивший в музей и зафиксированный в КП.
Экспонат – музейный предмет, находящийся в экспозиции.
Музейное собрание – научно организованная совокупность музейных предметов и музейных коллекций.
Музейная коллекция – совокупность культурных ценностей, которые приобретают свойства музейного предмета, только будучи соединенными вместе .
Комплектование музейных фондов - деятельность музея по выявлению, сбору, учету и предварительному описанию музейных предметов.
Музейный фонд – собрание подлинных музейных предметов и коллекций. Музейное собрание подразделяется на Основной фонд (ОФ), предметы которого зафиксированы в КП, и Научно-вспомогательный фонд (НВФ), состоящий из копий и научно-вспомогательных материалов.
Экспозиция - выставленные на обозрение в определённой системе музейные предметы и коллекции. Экспонируются не только предметы, хранящиеся в музее, но и предметы, взятые на временное хранение








Книга поступлений (КП) или ранее называемая Инвентарная книга – основной документ учёта музейных предметов. Заполняется по установленной

Слайд 5

Основные задачи музея образовательной организации:
- воспитательная задача (формирование

нравственных ценностей, эстетической культуры ребенка, уважительного отношения к истории, культуре,

традициям и их носителям);
- образовательная задача (включение краеведческой и музейной работы в содержание учебного процесса по различным дисциплинам);
- научно-исследовательская задача (формирование у обучающихся навыков исследовательской, поисковой деятельности);
- творческо-досуговая задача (использование краеведческой и музейной работы в организации культурного досуга обучающихся);
- презентативная задача (использование результатов музейной работы для презентации достижений учащихся, трансляции опыта педагогов и самого образовательного учреждения с целью формирования имиджа и привлекательности в социуме);
- эстетическая (приобщение обучающихся к красоте, изяществу, необычности, создание положительного эмоционального фона в образовательном процессе);
- коммуникативная задача (использование данной работы для формирования ученического коллектива, обеспечение позитивного, толерантного общения учащихся между собой и с взрослыми).

Основные задачи музея образовательной организации: - воспитательная задача (формирование нравственных ценностей, эстетической культуры ребенка, уважительного отношения к

Слайд 6Виды учебной и внеклассной работы в музее:

-

экскурсия;

- урок - экскурсия;

использование экспонатов музея в качестве

учебно-наглядных пособий на уроках;

организация и проведение конференций;

встречи с интересными людьми;

- заседания исторических клубов и кружков и т.д.
Виды учебной и внеклассной работы в музее: -   экскурсия;-   урок - экскурсия;использование экспонатов

Слайд 7- Музееведческий аспект предусматривает знание основ музейного дела, умение правильно

оформлять документы, знание и использование следующей формы научного описания документов,

которая позволяет систематизировать каждый исторический источник.

- Педагогический аспект состоит в том, чтобы привлечь к поиску исторических источников максимально широкий круг учащихся.

Аспекты работы:

- Музееведческий аспект предусматривает знание основ музейного дела, умение правильно оформлять документы, знание и использование следующей формы

Слайд 8

Музеи образовательных организаций
Вологодской области
Всего музеев образовательных организаций - 186


Из них паспортизованных – 79
В стадии паспортизации – 17

Лидеры по

количеству музеев:

Музеи образовательных организаций Вологодской областиВсего музеев образовательных организаций - 186 Из них паспортизованных – 79В стадии паспортизации

Слайд 9Профили музеев образовательных организаций:

комплексные - 90

музеи история края -

41

этнографические - 12

военно-исторические - 11

литературные - 9

истории детского

движения - 7

естественнонаучные - 2

художественные - 2


Профили музеев образовательных организаций:комплексные - 90 музеи история края - 41этнографические - 12 военно-исторические - 11 литературные

Слайд 10
Тематические разделы музеев образовательных организаций в составе комплексных

военно-исторические -

73

разделы об истории детского движения и истории образования - 71

этнографические

- 45

история края - 35

литературные -17

разделы, посвященные современным Героям -7

естественнонаучный - 6

технические - 5

художественные - 3








Тематические разделы музеев образовательных организаций в составе комплексныхвоенно-исторические  - 73разделы об истории детского движения и истории

Слайд 12 В 2018 году АОУ ДО ВО «Региональный центр дополнительного образования

детей» создал электронный каталог музеев образовательных организаций Вологодской области, в

том числе системы среднего профессионального образования и высшей школы, который размещен в группе «вконтакте» АОУ ДО ВО «РЦДОД».

региональный этап всероссийского конкурса среди активистов школьного музейного движения (работы высылаются до 20 ноября 2018 г.)

VI областной заочный конкурс краеведческих исследовательских работ «История в фотографиях» (работы высылаются до 20 ноября 2018 г.)

областной конкурс музеев образовательных организаций (работы высылаются до 30 декабря 2018 года)

областной конкурс учебных и методических материалов в помощь педагогам, организаторам туристско-краеведческой и экскурсионной работы с обучающимися, воспитанниками в 2018-2019 гг. (работы присылаются до 1 марта 2019 г.)



В 2018 году АОУ ДО ВО «Региональный центр дополнительного образования детей» создал электронный каталог музеев образовательных организаций

Слайд 13Паспортизация музеев образовательных организаций

Паспортизацию музеев осуществляет ФГБОУ ДОД "Федеральный центр

детско-юношеского туризма и краеведения"

Перечень документов, необходимых для паспортизации музея:
 
-

3 фотографии музея;
акт обследования музея (сканкопия);
учетная карточка школьного музея;
итоговая таблица

Электронные формы документов (акт, учётная карточка, итоговая таблица) можно получить, сделав заявку на электронный адрес - sver35@yandex.ru или

Подготовленные документы необходимо отправлять в адрес
АОУ ДО ВО «Региональный центр дополнительного образования детей» на электронный адрес sver35@yandex.ru. с пометкой «Паспортизация музеев образовательных организаций»

Паспортизация музеев образовательных организаций		Паспортизацию музеев осуществляет ФГБОУ ДОД

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика