Слайд 1Автономное образовательное учреждение Вологодской области дополнительного профессионального образования
«Вологодский институт
развития образования»
Фролова Елена Сергеевна,
заведующий сектором предметных областей
кафедры педагогики и
методики
преподавания учебных предметов
АОУ ВО ДПО «ВИРО»
Реализация основных общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
Слайд 2Организация образовательной деятельности с применением электронного обучения и дистанционных образовательных
технологий
Дистанционные образовательные технологии - образовательные технологии, реализуемые в основном с
применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников (ч. 1 ст. 16 Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» - далее Закон об образовании)
Образовательные организации самостоятельно определяют порядок оказания учебно-методической помощи обучающимся, в том числе в форме индивидуальных консультаций, оказываемых дистанционно с использованием информационных и телекоммуникационных технологий (ч. 1 ст. 28 Закона об образовании)
Слайд 3При реализации образовательных программ или их частей с применением электронного
обучения, дистанционных образовательных технологий организации ведут учет и осуществляют хранение
результатов образовательного процесса и внутренний документооборот на бумажном носителе и/или в электронно-цифровой форме в соответствии с требованиями Закона Российской Федерации от 21.07.1993 № 5485-1 «О государственной тайне», Федерального закона от 27.07.2006 152-ФЗ «О персональных данных», Федерального закона от 22.10.2004 25-ФЗ «Об архивном деле в Российской Федерации»
П. 9 Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ, утвержденного Приказом Минобрнауки России от 23.08.2017 N 816
Слайд 4Модели дистанционного обучения
в режиме off-line с использованием существующих общедоступных платформ
(сервисов);
в режиме off-line с размещением учебных материалов на
облачных ресурсах;
консультирование в режиме off-line или on-line;
обучение в режиме on-line;
самостоятельное обучение с использованием учебников и учебных пособий(на бумажных носителях).
Слайд 5Деятельность общеобразовательной организации
Рассматривает на педагогическом совете и утверждает изменения в
основные общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего
образования (учебный план, рабочие программы по учебным предметам).
Составляет онлайн-расписание «виртуальных занятий» по учебным предметам на каждый учебный день с учетом видов учебной деятельности и требований п. 10.18. СанПиН 2.4.2.2821-10.
Слайд 6Продолжительность уроков при организации дистанционного обучения
При организации дистанционного обучения в
режиме off-line и (или) on-line с использованием электронных образовательных ресурсов
продолжительность урока должна соответствовать требованиям п. 10.18. СанПиН 2.4.2.2821-10 в части непрерывного использования компьютера:
- для учащихся 1 - 2-х классов - не более 20 минут,
- для учащихся 3 - 4 классов - не более 25 минут,
- для учащихся 5 - 6 классов - не более 30 минут,
- для учащихся 7 - 11 классов - 35 минут.
Слайд 8Виды дистанционных образовательных технологий
Слайд 9Кейсовая технология
Дистанционная образовательная технология, основанная на предоставлении обучающимся информационных образовательных
ресурсов в виде специализированных наборов учебно-методических комплексов, предназначенных для самостоятельного
изучения с использованием различных видов носителей информации.
Слайд 10Интернет технология (сетевая)
Это дистанционная образовательная технология, основанная на использовании глобальных
и локальных компьютерных сетей для обеспечения доступа обучающихся к информационным
образовательным ресурсам и для формирования совокупности методических, организационных технических и программных средств реализации и управления учебным процессом независимо от местонахождения его субъектов.
Слайд 11Телекоммуникационная (ИНФОРМАЦИОННО-СПУТНИКОВАЯ) технология
Дистанционная образовательная технология, основанная на использовании преимущественно космических
спутниковых средств передачи данных и телевещания, а также глобальных и
локальных сетей для обеспечения доступа обучающихся к информационным образовательным ресурсам, представленным в виде цифровых библиотек, видеолекций и других средств обучения.
Слайд 12Основные виды учебной деятельности
лекции, реализуемые во всех технологических средах;
работа в
системе on-line (система общения учителя и обучающихся в режиме реального
времени) и системе off-line (система общения, при которой учитель и обучающиеся обмениваются информацией с временным промежутком) в форме теле - и видеолекций и лекций-презентаций;
индивидуальные и групповые консультации, реализуемые во всех технологических средах: электронная почта, chat-конференции, форумы, видеоконференции;
самостоятельная работа обучающихся, включающая изучение основных и дополнительных учебно-методических материалов, выполнение практических заданий, выполнение проектов, тематических рефератов и эссе, работу с электронными формами учебников и учебно-методическими материалами
Слайд 13Методики обучения
Методика синхронного обучения – общение учителя и учащегося в
режиме реального времени (он-лайн уроки).
Методика асинхронного обучения – офф-лайн уроки
в режиме отложенного времени. Сопровождение учащихся учителем с помощью средств коммуникации в реальном и отложенном времени (сообщения электронной почты, форума, чата и т.п.), включая вопросы-ответы, рассылка материалов, консультации.
Методика смешанного обучения – элементы он-лайн и офф-лайн уроков. Использование средств коммуникации в режиме реального и отложенного времени. Например, ученики выполняют домашнее задание или изучают новую тему в дистанционном учебном курсе в режиме офф-лайн, а проверяют в режиме реального времени (он-лайн).
Слайд 14
МОДЕЛЬ . в режиме off-line с использованием существующих общедоступных платформ
(сервисов)
Слайд 15МОДЕЛЬ. Дистанционное обучение в режиме ON-LINE
Слайд 16
Фоксфорд — онлайн-школа для учеников 1−11 классов, учителей и родителей−https://foxford.ru/
11 классов, учителей и родителей.1−11 классов, учителей и родителей.
Образовательная платформа
«Фоксфорд» переносит все этапы взаимодействия учителя и ученика в онлайн:
классный руководитель создаёт на сайте классы, которые соответствуют классам в школе, и рассылает школьникам приглашения, видит онлайн-аналитику по классу;
ученики принимают приглашения и начинают учиться, получают доступ к курсам базовой школьной программы по всем предметам их класса, получают домашние задание в электронном журнале/дневнике, который использует регион или школа, переходят по ссылке и попадают на запись занятия в Фоксфорде, которую учитель выдал всему классу, смотрят занятие, выполняют домашние задания.
Слайд 17
Деятельность педагогических работников
Регистрацию учащихся осуществляет классный руководитель. Он отвечает
за то, что весь его класс зарегистрирован.
Учитель может проконтролировать выполнение
учащимися задания в отчете.
Можно выставлять отметки школьникам (при необходимости) в электронный журнал по выполненным заданиям учеников в отчете.
4. Зарегистрированных школьников может видеть классный руководитель. Он отвечает за то, что весь его класс зарегистрирован.
5. Учитель и классный руководитель контролируют процесс обучения. Онлайн-школа готовит отчёты об успеваемости и посещаемости, дополнительные образовательные материалы и инструкции по проведению занятий
Слайд 18Обратная связь
Учителям необходимо выражать свое отношение к работам учащихся в
виде текстовых или аудиорецензий, устных онлайн-консультаций.
Чтобы процесс дистанционного обучения был
эффективным, необходимо получать обратную связь от учителей. Родителям (законным представителям) – создать чаты с учителями в популярных мессенджерах или социальных сетях.
Слайд 19Деятельность ученика
получает домашние задание в электронном журнале/дневнике, который использует
регион или школа
переходит по ссылке и попадает на запись
занятия в Фоксфорде, которую учитель выдал всему классу. Во время онлайн-занятий работает чат. Можно задавать вопросы преподавателям и тут же получать ответы
смотрит занятие (видео-урок), изучает теоретический материал к занятию (интерактивный), отвечает на вопросы с автоматической проверкой, выполняет домашние задание
Слайд 20Использование электронных форм учебников
На период действия мер по предотвращению короновирусной
инфекции в Российской Федерации издательства предоставляют образовательным организациям(ОО) свободный доступ
к электронным формам учебников (ЭФУ) и образовательным сервисам.
Слайд 21ЭФУ снабжены инструментами поиска информации в тексте, тренажерами и мультимедиа-ресурсами,
которые, соответствуя учебной программе, помогут учителю организовать работу по изучению
нового материала и контролю его усвоения в дистанционном режиме.
Слайд 22Весенняя сессия онлайн-уроков финансовой грамотности
Расписание уроков весенней сессии (06.04.-24.04.2020)
размещено на сайте http://dni-fg.ru/ (раздел «Календарь онлайн-уроков»). В расписание указаны
время проведения онлайн-урока, тема и аннотация к каждому уроку (http://dni-fg.ru/list), указаны классы, обучающимся которых они адресованы (6-11, 8-11 кл.).
Обучающиеся самостоятельно прослушивают урок в режиме on-line.
Педагог направляет отзыв (форма размещена на сайте http://dni-fg.ru/), и получает сертификат. Урок считается состоявшимся только после направления отзыва о его проведении.
Слайд 23Онлайн-уроки финансовой грамотности http://dni-fg.ru/
- Учебный предмет «Обществознание»:
изучение разделов, тем,
связанных с экономической сферой жизни общества.
- Учебный предмет (курс) «Экономика»
(возможно скорректировать тематическое планирование в части последовательности изучения тем уроков).
Учебный курс «Основы финансовой грамотности»
Профориентация обучающихся
Слайд 24
МОДЕЛЬ. Самостоятельное обучение с использованием учебных пособий, рабочих тетрадей (на
бумажных носителях)
Учащийся самостоятельно выполняет задания учителя с помощью учебников и
(или) учебных пособий.
Связь с учителем по телефону ученика или родителей (законных представителей).
В электронном журнале (электронном дневнике) к каждой теме урока в соответствии с утвержденным расписанием учитель указывает задания для самостоятельного изучения учащимися материала учебника (учебных пособий).
Слайд 25
Советы детского психолога обучающимся, родителям в период перехода на дистанционный
режим обучения
В целях осуществления поддержки детей и родителей в период
перехода на дистанционное обучение Центром экстренной психологической помощи факультета психологии образования, факультета юридической психологии ФГБОУ ВО МГППУ подготовлен комплект памяток и рекомендаций.
https://rospsy.ru/node/394
Слайд 26Сопровождение перехода общеобразовательных организаций на дистанционное обучение
Горячая линия по вопросам содержания
и методической поддержки дистанционного обучения по телефонам
(8172)75-30-20;
8-921-068-58-94.
Консультирование по вопросам технической поддержки дистанционного обучения осуществляют специалисты отдела информационно-коммуникационных технологий АОУ ВО ДПО «ВИРО» по телефону (8172)75-78-19.
Ситуационный центр методической поддержки учителей создан в АОУ ВО ДПО «ВИРО»
scmpp@viro.edu.ru –
адрес электронной почты для методического консультирования педагогов