Разделы презентаций


Автономное образовательное учреждение Вологодской области дополнительного

Содержание

Организация образовательной деятельности с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологийДистанционные образовательные технологии - образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Автономное образовательное учреждение Вологодской области дополнительного профессионального образования «Вологодский институт

развития образования»












Фролова Елена Сергеевна,
заведующий сектором предметных областей
кафедры педагогики и

методики
преподавания учебных предметов
АОУ ВО ДПО «ВИРО»

Реализация основных общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

Автономное образовательное учреждение Вологодской области дополнительного профессионального образования  «Вологодский институт развития образования»Фролова Елена Сергеевна, заведующий сектором

Слайд 2Организация образовательной деятельности с применением электронного обучения и дистанционных образовательных

технологий
Дистанционные образовательные технологии - образовательные технологии, реализуемые в основном с

применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников (ч. 1 ст. 16 Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» - далее Закон об образовании)

Образовательные организации самостоятельно определяют порядок оказания учебно-методической помощи обучающимся, в том числе в форме индивидуальных консультаций, оказываемых дистанционно с использованием информационных и телекоммуникационных технологий (ч. 1 ст. 28 Закона об образовании)


Организация образовательной деятельности с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологийДистанционные образовательные технологии - образовательные технологии, реализуемые

Слайд 3При реализации образовательных программ или их частей с применением электронного

обучения, дистанционных образовательных технологий организации ведут учет и осуществляют хранение

результатов образовательного процесса и внутренний документооборот на бумажном носителе и/или в электронно-цифровой форме в соответствии с требованиями Закона Российской Федерации от 21.07.1993 № 5485-1 «О государственной тайне», Федерального закона от 27.07.2006 152-ФЗ «О персональных данных», Федерального закона от 22.10.2004 25-ФЗ «Об архивном деле в Российской Федерации»
П. 9 Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ, утвержденного Приказом Минобрнауки России от 23.08.2017 N 816

При реализации образовательных программ или их частей с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий организации ведут учет

Слайд 4Модели дистанционного обучения
в режиме off-line с использованием существующих общедоступных платформ

(сервисов);
в режиме off-line с размещением учебных материалов на

облачных ресурсах;
консультирование в режиме off-line или on-line;
обучение в режиме on-line;
самостоятельное обучение с использованием учебников и учебных пособий(на бумажных носителях).
Модели дистанционного обученияв режиме off-line с использованием существующих общедоступных платформ (сервисов); в режиме off-line с размещением учебных

Слайд 5Деятельность общеобразовательной организации
Рассматривает на педагогическом совете и утверждает изменения в

основные общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего

образования (учебный план, рабочие программы по учебным предметам).
Составляет онлайн-расписание «виртуальных занятий» по учебным предметам на каждый учебный день с учетом видов учебной деятельности и требований п. 10.18. СанПиН 2.4.2.2821-10.

Деятельность общеобразовательной организацииРассматривает на педагогическом совете и утверждает изменения в основные общеобразовательные программы начального общего, основного общего

Слайд 6Продолжительность уроков при организации дистанционного обучения
При организации дистанционного обучения в

режиме off-line и (или) on-line с использованием электронных образовательных ресурсов

продолжительность урока должна соответствовать требованиям п. 10.18. СанПиН 2.4.2.2821-10 в части непрерывного использования компьютера:
- для учащихся 1 - 2-х классов - не более 20 минут,
- для учащихся 3 - 4 классов - не более 25 минут,
- для учащихся 5 - 6 классов - не более 30 минут,
- для учащихся 7 - 11 классов - 35 минут.

Продолжительность уроков при организации дистанционного обученияПри организации дистанционного обучения в режиме off-line и (или) on-line с использованием

Слайд 7Деятельность учителя

Деятельность учителя

Слайд 8Виды дистанционных образовательных технологий

Виды дистанционных образовательных технологий

Слайд 9Кейсовая технология
Дистанционная образовательная технология, основанная на предоставлении обучающимся информационных образовательных

ресурсов в виде специализированных наборов учебно-методических комплексов, предназначенных для самостоятельного

изучения с использованием различных видов носителей информации.
Кейсовая технологияДистанционная образовательная технология, основанная на предоставлении обучающимся информационных образовательных ресурсов в виде специализированных наборов учебно-методических комплексов,

Слайд 10Интернет технология (сетевая)
Это дистанционная образовательная технология, основанная на использовании глобальных

и локальных компьютерных сетей для обеспечения доступа обучающихся к информационным

образовательным ресурсам и для формирования совокупности методических, организационных технических и программных средств реализации и управления учебным процессом независимо от местонахождения его субъектов.
Интернет технология (сетевая)Это дистанционная образовательная технология, основанная на использовании глобальных и локальных компьютерных сетей для обеспечения доступа

Слайд 11Телекоммуникационная (ИНФОРМАЦИОННО-СПУТНИКОВАЯ) технология
Дистанционная образовательная технология, основанная на использовании преимущественно космических

спутниковых средств передачи данных и телевещания, а также глобальных и

локальных сетей для обеспечения доступа обучающихся к информационным образовательным ресурсам, представленным в виде цифровых библиотек, видеолекций и других средств обучения.
Телекоммуникационная (ИНФОРМАЦИОННО-СПУТНИКОВАЯ) технологияДистанционная образовательная технология, основанная на использовании преимущественно космических спутниковых средств передачи данных и телевещания, а

Слайд 12Основные виды учебной деятельности
лекции, реализуемые во всех технологических средах;
работа в

системе on-line (система общения учителя и обучающихся в режиме реального

времени) и системе off-line (система общения, при которой учитель и обучающиеся обмениваются информацией с временным промежутком) в форме теле - и видеолекций и лекций-презентаций;
индивидуальные и групповые консультации, реализуемые во всех технологических средах: электронная почта, chat-конференции, форумы, видеоконференции;
самостоятельная работа обучающихся, включающая изучение основных и дополнительных учебно-методических материалов, выполнение практических заданий, выполнение проектов, тематических рефератов и эссе, работу с электронными формами учебников и учебно-методическими материалами

Основные виды учебной деятельностилекции, реализуемые во всех технологических средах;работа в системе on-line (система общения учителя и обучающихся

Слайд 13Методики обучения
Методика синхронного обучения – общение учителя и учащегося в

режиме реального времени (он-лайн уроки).
Методика асинхронного обучения – офф-лайн уроки

в режиме отложенного времени. Сопровождение учащихся учителем с помощью средств коммуникации в реальном и отложенном времени (сообщения электронной почты, форума, чата и т.п.), включая вопросы-ответы, рассылка материалов, консультации.
Методика смешанного обучения – элементы он-лайн и офф-лайн уроков. Использование средств коммуникации в режиме реального и отложенного времени. Например, ученики выполняют домашнее задание или изучают новую тему в дистанционном учебном курсе в режиме офф-лайн, а проверяют в режиме реального времени (он-лайн).
Методики обученияМетодика синхронного обучения – общение учителя и учащегося в режиме реального времени (он-лайн уроки).Методика асинхронного обучения

Слайд 14 МОДЕЛЬ . в режиме off-line с использованием существующих общедоступных платформ

(сервисов)

МОДЕЛЬ . в режиме off-line с использованием существующих общедоступных платформ (сервисов)

Слайд 15МОДЕЛЬ. Дистанционное обучение в режиме ON-LINE

МОДЕЛЬ. Дистанционное обучение в режиме ON-LINE

Слайд 16 Фоксфорд — онлайн-школа для учеников 1−11 классов, учителей и родителей−https://foxford.ru/

11 классов, учителей и родителей.1−11 классов, учителей и родителей.
Образовательная платформа

«Фоксфорд» переносит все этапы взаимодействия учителя и ученика в онлайн:
классный руководитель создаёт на сайте классы, которые соответствуют классам в школе, и рассылает школьникам приглашения, видит онлайн-аналитику по классу;
ученики принимают приглашения и начинают учиться, получают доступ к курсам базовой школьной программы по всем предметам их класса, получают домашние задание в электронном журнале/дневнике, который использует регион или школа, переходят по ссылке и попадают на запись занятия в Фоксфорде, которую учитель выдал всему классу, смотрят занятие, выполняют домашние задания.
Фоксфорд — онлайн-школа для учеников 1−11 классов, учителей и родителей−https://foxford.ru/  11 классов, учителей и родителей.1−11

Слайд 17 Деятельность педагогических работников
Регистрацию учащихся осуществляет классный руководитель. Он отвечает

за то, что весь его класс зарегистрирован.
Учитель может проконтролировать выполнение

учащимися задания в отчете.
Можно выставлять отметки школьникам (при необходимости) в электронный журнал по выполненным заданиям учеников в отчете.
4. Зарегистрированных школьников может видеть классный руководитель. Он отвечает за то, что весь его класс зарегистрирован.
5. Учитель и классный руководитель контролируют процесс обучения. Онлайн-школа готовит отчёты об успеваемости и посещаемости, дополнительные образовательные материалы и инструкции по проведению занятий

Деятельность педагогических работников Регистрацию учащихся осуществляет классный руководитель. Он отвечает за то, что весь его класс

Слайд 18Обратная связь
Учителям необходимо выражать свое отношение к работам учащихся в

виде текстовых или аудиорецензий, устных онлайн-консультаций.

Чтобы процесс дистанционного обучения был

эффективным, необходимо получать обратную связь от учителей. Родителям (законным представителям) – создать чаты с учителями в популярных мессенджерах или социальных сетях.
Обратная связьУчителям необходимо выражать свое отношение к работам учащихся в виде текстовых или аудиорецензий, устных онлайн-консультаций.Чтобы процесс

Слайд 19Деятельность ученика
получает домашние задание в электронном журнале/дневнике, который использует

регион или школа
переходит по ссылке и попадает на запись

занятия в Фоксфорде, которую учитель выдал всему классу. Во время онлайн-занятий работает чат. Можно задавать вопросы преподавателям и тут же получать ответы
смотрит занятие (видео-урок), изучает теоретический материал к занятию (интерактивный), отвечает на вопросы с автоматической проверкой, выполняет домашние задание
Деятельность ученика  получает домашние задание в электронном журнале/дневнике, который использует регион или школа переходит по ссылке

Слайд 20Использование электронных форм учебников
На период действия мер по предотвращению короновирусной

инфекции в Российской Федерации издательства предоставляют образовательным организациям(ОО) свободный доступ

к электронным формам учебников (ЭФУ) и образовательным сервисам.



Использование электронных форм учебниковНа период действия мер по предотвращению короновирусной инфекции в Российской Федерации издательства предоставляют образовательным

Слайд 21ЭФУ снабжены инструментами поиска информации в тексте, тренажерами и мультимедиа-ресурсами,

которые, соответствуя учебной программе, помогут учителю организовать работу по изучению

нового материала и контролю его усвоения в дистанционном режиме.
ЭФУ снабжены инструментами поиска информации в тексте, тренажерами и мультимедиа-ресурсами, которые, соответствуя учебной программе, помогут учителю организовать

Слайд 22Весенняя сессия онлайн-уроков финансовой грамотности
Расписание уроков весенней сессии (06.04.-24.04.2020)

размещено на сайте http://dni-fg.ru/ (раздел «Календарь онлайн-уроков»). В расписание указаны

время проведения онлайн-урока, тема и аннотация к каждому уроку (http://dni-fg.ru/list), указаны классы, обучающимся которых они адресованы (6-11, 8-11 кл.).
Обучающиеся самостоятельно прослушивают урок в режиме on-line.
Педагог направляет отзыв (форма размещена на сайте http://dni-fg.ru/), и получает сертификат. Урок считается состоявшимся только после направления отзыва о его проведении.

Весенняя сессия онлайн-уроков финансовой грамотности Расписание уроков весенней сессии (06.04.-24.04.2020) размещено на сайте http://dni-fg.ru/ (раздел «Календарь онлайн-уроков»).

Слайд 23Онлайн-уроки финансовой грамотности http://dni-fg.ru/
- Учебный предмет «Обществознание»:
изучение разделов, тем,

связанных с экономической сферой жизни общества.
- Учебный предмет (курс) «Экономика»

(возможно скорректировать тематическое планирование в части последовательности изучения тем уроков).
Учебный курс «Основы финансовой грамотности»
Профориентация обучающихся
Онлайн-уроки финансовой грамотности http://dni-fg.ru/ - Учебный предмет «Обществознание»:изучение разделов, тем, связанных с экономической сферой жизни общества.- Учебный

Слайд 24 МОДЕЛЬ. Самостоятельное обучение с использованием учебных пособий, рабочих тетрадей (на

бумажных носителях)
Учащийся самостоятельно выполняет задания учителя с помощью учебников и

(или) учебных пособий.

Связь с учителем по телефону ученика или родителей (законных представителей).

В электронном журнале (электронном дневнике) к каждой теме урока в соответствии с утвержденным расписанием учитель указывает задания для самостоятельного изучения учащимися материала учебника (учебных пособий).






МОДЕЛЬ. Самостоятельное обучение с использованием учебных пособий, рабочих тетрадей (на бумажных носителях) 	Учащийся самостоятельно выполняет задания

Слайд 25 Советы детского психолога обучающимся, родителям в период перехода на дистанционный

режим обучения В целях осуществления поддержки детей и родителей в период

перехода на дистанционное обучение Центром экстренной психологической помощи факультета психологии образования, факультета юридической психологии ФГБОУ ВО МГППУ подготовлен комплект памяток и рекомендаций. https://rospsy.ru/node/394

Слайд 26Сопровождение перехода общеобразовательных организаций на дистанционное обучение
Горячая линия по вопросам содержания

и методической поддержки дистанционного обучения по телефонам 
(8172)75-30-20;

8-921-068-58-94.
Консультирование по вопросам технической поддержки дистанционного обучения осуществляют специалисты отдела информационно-коммуникационных технологий АОУ ВО ДПО «ВИРО» по телефону (8172)75-78-19.

Ситуационный центр методической поддержки учителей создан в АОУ ВО ДПО «ВИРО»

scmpp@viro.edu.ru –
адрес электронной почты для методического консультирования педагогов

Сопровождение перехода общеобразовательных организаций на дистанционное обучениеГорячая линия по вопросам содержания и методической поддержки дистанционного обучения по телефонам (8172)75-30-20;

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика