Разделы презентаций


Авторское право

Содержание

Информационные ресурсы:1) ч 4 ГК РФ, гл 70 2) Обзор судебной практики по делам, связанным с разрешением споров о защите интеллектуальных прав" (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 23.09.2015.3) Постановление Пленума Верховного

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Авторское право
Лекция 1.
Вопрос 1. Понятие, предмет регулирования и сфера действия

авторского права.
Вопрос 2. Объекты авторского права.
Вопрос 3. Возникновение авторского

права. Презумпция автора. Субъекты авторского права.
Вопрос 4. Интеллектуальные права автора.
Вопрос 5. Использование произ-ний без согласия автора и без выплаты авторского вознаграждения.
Вопрос 6. Срок действия авт/права.
Вопрос 7. Виды авторских договоров. Договор авторского заказа и его виды.




Авторское правоЛекция 1.Вопрос 1. Понятие, предмет регулирования и сфера действия авторского права. Вопрос 2. Объекты авторского права.Вопрос

Слайд 2Информационные ресурсы:
1) ч 4 ГК РФ, гл 70
2) Обзор

судебной практики по делам, связанным с разрешением споров о защите

интеллектуальных прав" (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 23.09.2015.
3) Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 23.04.2019 № 10 «О применении части четвертой Гражданского кодекса Российской Федерации»
4) Право интеллектуальной собственности : учебник и практикум для академического бакалавриата / Е. А. Позднякова [и др.] ; под общей редакцией Е. А. Поздняковой. — 3-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 374 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-12825-3. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/448358.
 
5) Право интеллектуальной собственности : учебник для вузов / Л. А. Новоселова [и др.] ; под редакцией Л. А. Новоселовой. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 343 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-11135-4. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/448908




Информационные ресурсы:1) ч 4 ГК РФ, гл 70 2) Обзор судебной практики по делам, связанным с разрешением

Слайд 3? 1. Авторское право
В объективном смысле авторское право представляет собой

совокупность правовых норм, регулирующих отношения по созданию и использованию произведений

науки, литературы и искусства.
В субъективном смысле это права, принадлежащие создателю произведения.
Предмет регулирования:
а) имущественные и личные неимущественные отношения, связанные с созданием и использованием произведений науки, литературы, искусства – авторское право;
б) имущественные и личные неимущественные отношения, связанные с созданием и использованием фонограмм исполнений, постановок, передач организаций эфирного или кабельного вещания – смежные права.


? 1. Авторское правоВ объективном смысле авторское право представляет собой совокупность правовых норм, регулирующих отношения по созданию

Слайд 4Сфера действия авторского права (ст. 1256ГК):
1) Авторское право распространяется:
а) на

произведения, обнародованные либо необнародованные, но находящиеся в какой-либо объективной форме

на территории РФ, независимо от гражданства авторов и их правопреемников;
б) на произведения, обнародованные либо необнародованные, но находящиеся в какой-либо объективной форме за пределами РФ, и признается за авторами – гр-ми РФ и их правопреемниками;
в) на произведения, обнародованные либо необнародованные, но находящиеся в какой-либо объективной форме за пределами РФ, и признается за авторами (их правопреемниками) – гр-ми др. гос-в и лицами без гр-ва в соответствии с международными дог-ми РФ.
2) Произведение считается опубликованным в РФ, если в течение 30 дней после даты первого опубликования за пределами РФ оно было опубликовано на территории РФ.
3) При предоставлении на территории РФ охраны произведению в соответствии с международными дог-ми РФ автор произведения определяется по закону гос-ва, на территории кот-го имел место юрид. факт, послуживший основанием для обладания авторским правом.
4) На территории РФ в соответствии с межд-ными дог-ми РФ осуществляется охрана произведений, кот. не перешли в общественное достояние в стране происхождения произведения вследствие истечения установленного в такой стране срока действия искл/ пр. на них и которые не перешли в общественное достояние в РФ вследствие истечения срока действия искл/пр. на них. При предоставлении охраны таких произведений срок действия иск/права на них на территории РФ не может превышать срока действия искл/ пр., установленного в стране происхождения произведения.


Сфера действия авторского права (ст. 1256ГК):1) Авторское право распространяется:а) на произведения, обнародованные либо необнародованные, но находящиеся в

Слайд 5? 2. Объект авт/пр это результат интеллектуальной деятельности гр-на (нескольких

гр-н), творческим трудом которого(ых) создан такой результат, замысел которого(ых) воплощен

в объективной форме и в отношении которого у гр-на (гр-н) возникают авторские права, включающие в себя исключительные (имущественные) права и неимущественные права.
Объектами авт/права являются произведения в целом или часть произведения, включая его название.
Объекты авторского права подлежат правовой охране в силу самого факта их создания, без регистрации произведения или соблюдения каких-либо иных формальностей.



? 2. Объект авт/пр это результат интеллектуальной деятельности гр-на (нескольких гр-н), творческим трудом которого(ых) создан такой результат,

Слайд 6Критерии охраноспособности объектов авторского права:
- во-первых, объект должен являться результатом

творческой деятельности;
- во-вторых, объект должен существовать в какой-либо объективной форме

Выделяют

и иные критерии, н. Новизну. (самостоятельно)
Критерии охраноспособности объектов авторского права:- во-первых, объект должен являться результатом творческой деятельности;- во-вторых, объект должен существовать в

Слайд 7Объекты авторского права классифицируются на: I) типичные произведения и II)

нетипичные произведения.
Типичные:
Оригинальные произведения
Производные произведения
Составные произведения

Нетипичные
1.

произведения архитектуры, градостроительства;
2. садово-паркового искусства;
3. проекты, чертежи, изображения и макеты указанных произ-ний.
Самостоятельно посмотреть почему существует такое деление и раскрыть каждый вид.

Объекты авторского права классифицируются на: I) типичные произведения и II) нетипичные произведения. Типичные:Оригинальные произведения Производные произведения Составные

Слайд 8Формы выражения произведений (как типичных, так и нетипичных):
а) письменная

(рукопись, нотная запись и т. д.);
б) устная (публичное произ-ние, публичное

использование, речь, доклад и т. д.);
в) звуко- или видеозапись (механическая, магнитная, цифровая и т. д.);
г) изображение (рисунок, эскиз, картина, план, чертеж, теле-, видео-,фотокадр и т.д.)
д) объемно-пространственная (скульптура, модель, макет, сооружение и т. д.).

Формы выражения произведений (как типичных, так и нетипичных): а) письменная (рукопись, нотная запись и т. д.);б) устная

Слайд 9Авт/ права не распространяются на идеи, концепции, принципы, методы, процессы,

системы, способы, решения технических, организационных или иных задач, открытия, факты,

языки программирования, геологическую информацию о недрах (п. 5 ст. 1259 ГК).

Не являются объектами авт/права:
а) официальные документы (законы, суд. решения и т.п.),их официальные переводы;
б) госуд. символы и знаки (флаги, гербы, ордена, денежн. знаки и т .п.), символы, знаки муниципальных образований;
в) произ-ния народн. твор-ва (фольклор), не имеющие конкретных авторов;
г) сообщения о событиях и фактах, имеющие информацион. хар-р (п. 6 ст. 1259 ГК).

Авт/ права не распространяются на идеи, концепции, принципы, методы, процессы, системы, способы, решения технических, организационных или иных

Слайд 10 ? 3. Основания возникновения авт/права:
1) в силу факта его

создания – на произведения науки, лит-ры, искусства. Для возникновения и

осуществления авт/пр не требуется регистрации произведения или соблюдения иных формальностей. Автором счит-ся лицо, создавшее произ-ние. Для защиты этих прав обладатель авт/прав использует охранный знак, к-рый помещается на каждом экземпляре произ-ния и состоит из 3-х элементов:
латинской буквы «С» в окружности ©;
имени (наименования) обладателя исключ. авт/прав;
года первого опубликования произведения.
Пример: © Обломов Илья Ильич, 2019г.

? 3. Основания возникновения авт/права: 1) в силу факта его создания – на произведения науки, лит-ры, искусства.

Слайд 11 Основания возникновения авт/права:
2) При отсутствии доказательств иного автором произ-ния

счит-ся лицо, указанное в кач-ве автора на оригинале или экземляре

произведения;
3) при опубликовании произ-ния анонимно или под псевдонимом (за исключением, когда псевдоним автора не оставляет сомнения в его личности) издатель считается представителем, имя или наименование кот-го обозначено на произ-нии при отсутствии доказательств иного. Данное правило действует, пока подлинный автор произ-ния не раскроет свою личность и не заявит о своем авторстве.

Основания возникновения авт/права: 2) При отсутствии доказательств иного автором произ-ния счит-ся лицо, указанное в кач-ве автора на

Слайд 12Субъекты авт/пр. (раскрыть самостоятельно):
1) автор – одно физическое лицо;
2)

два или более физических лица – соавторы;
3) переводчики и авторы

др. производных произ-ний (аранжировок, др.переработок);
4) составители сборника или иного составного произ-ния;
5) авторы аудиовизуального произ-ния;
6) автор служебного произ-ния;
7) правообладатель программы для ЭВМ;
8) иностранные гр-не, лица без гражданства;
9) наследники автора и др. правопреемники;
10) издатели;
11) изготовитель (продюсер) аудиовизуального произ-ния;
12) федеральный орган исп/вл. по интел/соб.
13) организации, осуществляющие коллективное управление авт-ми и смежн/правами.
 









Субъекты авт/пр. (раскрыть самостоятельно):1) автор – одно физическое лицо; 2) два или более физических лица – соавторы;3)

Слайд 13Виды соавторства: 1) нераздельное; 2) раздельное.
Обоим видам соавторства присуще:
1) форма

соглашения – письменная, подписывается всеми соавторами. При отсутствии письменного соглашения

и в случае возникновения спора соавторы вправе использовать свидетельские и письменные доказательства (напр., переписка соавторов);
2) существ. условиями могут быть: последовательность указания имен, порядок использования произ-ния и порядок распределения гонорара и т.д. Доходы от совместного использования произв-ния распределяются поровну, если иное не предусмотрено соглашением (п. 3 ст. 1229, п. 3 ст. 1258 ГК);
3) каждый из соавторов вправе самостоятельно защищать свои права (п. 4 ст. 1258 ГК).
Не признаются соавторами: 1) гр-не, оказавшие автору технич., консультационное, организационное или материальное содействие;
2) гр-не, способствовавшие оформлению прав на использование произ-ния;
3) гр-не, осуществлявшие контроль за выполнением работы над произ-нием (ч. 2 п. 1 ст. 1227 ГК).









Виды соавторства: 1) нераздельное; 2) раздельное.Обоим видам соавторства присуще:1) форма соглашения – письменная, подписывается всеми соавторами. При

Слайд 14Для АВТОРА СЛУЖЕБНОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ ограничены следующие права:
а) право на обнародование

произ-ния, т. к. работодатель поручает автору создание произ-ния в определенных

целях. Отказ автора дать согласие на обнародование произ-ния приравнивается как нарушение труд. обяз-тей. Автор не может препятствовать обозначению на тит. листе или в выходных данных наименования или официального символа организации, в которой он работает;
б) право на использование произ-ния. По общему правилу данное право принадлежит работодателю. Поэтому автор не вправе без согласия работодателя передавать произ-ние для использования 3-м лицам, а работодатель имеет такое право.

Право на использование произ-ния может принадлежать автору, если:
в трудовом или гражданско-правовом д-ре м/ж автором и работодателем это предусмотрено;
если работодатель в теч. 3 лет со дня предоставления в его распоряжение служ/произ-ния не начнет его использовать либо
не передаст данное право др. лицу или
не сообщит автору о сохранении произведения в тайне. Автор во 2–4 случаях имеет также право на вознаграждение. Размер вознаграждения, условия и порядок его выплаты опред-ся д-ром м/ж работодателем и работником, а в случае спора – судом.
Если право на использование принадлежит автору, то в д-ре м/б определен порядок использования произ-ния, м/ж быть указано, что раб-тель приобретает права только на использование в служ. целях; м/ж быть закреплен срок действия прав раб-ля, м/б указано имя работодат-ля и т.д. (ст. 1295 ГК).


Для АВТОРА СЛУЖЕБНОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ ограничены следующие права: а) право на обнародование произ-ния, т. к. работодатель поручает автору

Слайд 15? 4. Личные неимущественные права автора
1) право признаваться автором произ-ния

или право авторства. Это юридически обеспеченная возможность лица считаться автором

своего творения, а также требование признания этого факта от др. лиц. Право авторства неотделимо от личности, неотчуждаемо. Право авторства принадлежит автору независимо от того, обнародовано ли его произ-ние или нет (ст. 1265 ГК).
2) право на имя – право использовать или разрешать использовать произ-ние под подлинным именем, псевдонимом или без обозначения имени. Мотивы использования псевдонима различные: дань моде, стремление скрыться от критики, подчеркнуть свою профессию и т.д. Раскрытие псевдонима при жизни его носителя допускается только с его согласия. Исключение: разглашение псевдонима при награждении творческого работника, присвоении ему почетного звания. Не допускается использование псевдонима при обозначении св. авторства на квалификационную работу (напр., кандидатскую, докторскую).


? 4. Личные неимущественные права автора 1) право признаваться автором произ-ния или право авторства. Это юридически обеспеченная

Слайд 16 3) право на обнародование произ-ния. Обнародование произ-ния это действие,

осуществляемое с согласия автора, в результате совершения которого произ-ние становится

доступным для всеобщего сведения путем его опубликования, публичного показа, публичного исполнения, передачи в эфир или иным способом. Данное право включает несколько правомочий автора: правомочие на заключение договора об обнародовании, правомочие по выбору способа обнародования, правомочие определить время и место обнародования. В некоторых случаях автору требуется согласие определенного(ых) лица(лиц) для обнародования произ-ния (напр., письма, фотографии с изображением этого лица и т.д.).


3) право на обнародование произ-ния. Обнародование произ-ния это действие, осуществляемое с согласия автора, в результате совершения

Слайд 174) право на отзыв произ-ния. Автор вправе отказаться от ранее

принятого решения об обнародовании произ-ния без объяснения причин.-ния (исключение: программы

для ЭВМ, служ/произ-ия, произ-ия, вошедшие в сложный объект). Если обнародование произ-ния еще не состоялось, автор возмещает пользователю причиненные этим решением убытки, в т. ч. упущенную выгоду. Если обнародование произ-ния уже состоялось, то автор обязан публично оповестить об отзыве и вправе изъять из обращения ранее изготовленные экземпляры произ-ния за св. счет (ст. 1269 ГК).


4) право на отзыв произ-ния. Автор вправе отказаться от ранее принятого решения об обнародовании произ-ния без объяснения

Слайд 18 5) Право на неприкосновенность произ-ния. Данное право означает защиту

произ-ния, в т. ч. и его название, от всякого искажения

или иного посягательства, способного нанести ущерб чести и достоинству автора. Нельзя без согласия автора печатать предисловия, послесловия, комментарии, иллюстрации к произ-нию, эпиграфы и т.п. Они не могут также изменяться или исключаться. Если имели место такие искажения, изменения, которые опорочили честь, достоинство, делов. репутацию автора, автор вправе в суд. порядке требовать защиты чести, достоинства, делов. репутации. После смерти автора право на защиту чести и достоинства предоставляется заинтересованным лицам.
Внесение изменений, сокращений, дополнений в произ-ние допускается после смерти автора при налич. следующих условий:
а) лицо, обладающее исключ/пр. дало согласие на такие изменения, сокращения, дополнения;
б) не нарушается замысел автора, целостность произ-ния;
в) это не противоречит воле автора, если она выражена им в завещании, письмах, дневниках или иной письм-ной форме (ст. 1266 ГК).


5) Право на неприкосновенность произ-ния. Данное право означает защиту произ-ния, в т. ч. и его название,

Слайд 19 Имущественные (исключительные) права автора
1) право на воспроизведение произ-ния –

это юридически обеспеченная возможность повторного придания произ-нию объективной формы, доступной

для восприятия 3-х лиц. Данное право означает изготовление одного или более экз-ов произ-ния или его части в любой материальной форме;
2) право на распространение произ-ния – возможность автора отчуждать экземпляры произ-ния либо его оригинал любым способом, а также совершать с ними др. гр-правов. сделки (напр., прокат).
3) право на импорт экземпляров произ-ния позволяет автору осуществлять контроль за ввозом на территорию действия его авторских прав, а также эффективно распространять произ-ние;
4) право на публичный показ произ-ния – это демонстрация оригинала или экземпляра произ-ния на выставках или с помощью технических и иных средств на экране (пленки, диапозитивы, телевизионный кадр). Показ носит публичный хар-р, производится без участия автора или иных обладателей автор/пр.;
5) право на публичное исполнение произ-ния осуществляется путем игры, пения, танца, декламации (в живом исполнении) или с помощью технических средств. Носит публичный хар-р;


Имущественные (исключительные) права автора1) право на воспроизведение произ-ния – это юридически обеспеченная возможность повторного придания произ-нию

Слайд 206) право на передачу в эфир – всеобщий показ или

исполнение произ-ния по радио или телевидению (за исключением кабельного телевидения);
7)

право на сообщение по кабелю. Отличие от предыдущего права: а) используются особые средства для передачи произ-ния – кабель, провода или др. аналогичные ср-ства;
б) аудитория ограничена только теми лицами, кот. подключены к кабелю;
8) право на перевод произ-ния. Перевод осуществляет либо сам автор, либо переводчик, кандидатура кот-го согласована с автором. Данное право передается по наследству.
9) Право на переработку произ-ния означает преобразование произ-ния в др. вид или жанр (инсценировку, аранжировку и т. д.). Переработку осуществляет автор либо лицо, с кот-ым у автора имеется договоренность. Переработанное произ-ние предст/собой новый объект авт/пр. Его использование осуществляется с согласия автора оригинала;
10) право на использование дизайнерского, архитектурного, градостроительного и садово-паркового проектов распространяется на чертежи, эскизы, макеты, решения, которые воплощаются в строящихся или уже законченных объектах. Суть права – использование проекта в первый раз, для повторного использования требуется согласие автора. Данное право передается по наследству (ст. 1271 ГК).
11) доведение произ-ния до всеобщего сведения означает, что любое лицо вправе получить доступ к произ-нию из любого места и в любое время по св. выбору.


6) право на передачу в эфир – всеобщий показ или исполнение произ-ния по радио или телевидению (за

Слайд 21Закон наделяет автора также иными правами (п. 3 ст. 1255

ГК), в частности:
1) право следования за автором произ-ний изобразительного искусства.

Суть – при каждой публичной перепродаже оригинала соответствующего произ-ния, когда в качестве продавца, покупателя или посредника участвует галерея изобраз/искусства, художественный салон, магазин или иная подобная орг-ция, автор имеет право на вознаграждение от продавца в виде процентных отчислений от цены перепродажи. Их размер, условия и порядок выплаты определяются Правительством РФ. Право является неотчуждаемым и переходит к наследникам автора на срок действия авторского права (ст. 1293 ГК).
2) право доступа. Суть – автор произ-ния изобр/искусства вправе требовать от собственника оригинала предоставления возможности воспроизвести св. произ-ние. Автор произ-ния архитектуры вправе требовать от собственника оригинала предоставления возможности осуществлять фото- и видеосъемку произ-ния, если договором не предусмотрено иное (ст. 1292 ГК).


Закон наделяет автора также иными правами (п. 3 ст. 1255 ГК), в частности:1) право следования за автором

Слайд 22? 5. Использование произ-ний без согласия автора и без выплаты

авторского вознаграждения.
1) Если оригинал или экземпляры опубликованного произ-ния введены

в гр-ский оборот на территории РФ путем их продажи или иного отчуждения, дальнейшее распространение оригинала или экземпляров произ-ния не требует согласия правообладателя (исключение – право следования по ст. 1293 ГК) (ст. 1272 ГК);
2) в случае свободного воспроизведения произ-ния в личных целях (ст. 1273 ГК) (исключение:
а) произ-ний архитектуры в форме зданий и аналогичных сооружений;
б) баз данных или их существенных частей;
в) программ для ЭВМ (кроме случаев по ст. 1280 ГК);
г) репродуцирования книг (полностью) и нотных текстов. Репродуцирование – факсимильное воспроизведение произ-ния с помощью любых техн. средств, осуществляемое не в целях издания. Репродуцирование не включает воспроизведение произ-ния или хранение его копий в электронной (в том числе в цифровой), оптической или иной машиночитаемой форме, кроме случаев создания с помощью технических средств временных копий, предназначенных для осуществления репродуцирования (п. 2 ст. 1276 ГК);
д) видеозаписи аудиовизуального произ-ния при его публичном исполнении;
е) воспроизведения аудиовизуального произ-ния с помощью профессионального оборудования, не предназначенного для использования в домашних условиях.
? 5. Использование произ-ний без согласия автора и без выплаты авторского вознаграждения. 1) Если оригинал или экземпляры

Слайд 233) Свободное использование в информационных, научных, учебных, культурных целях. Однако

необходимо указание имени автора и источника заимствования (ст. 1274 ГК).
4)

Свободное использование произведения библиотеками, архивами и образовательными организациями (ст 1275);
5) Свободное использование произ-ния, постоянно находящегося в месте, открытом для свободного посещения (передача в эфир, по кабелю фотографического произ-ния, произ-ния архитектуры, изобраз/искусства) (ст. 1276 ГК).
6) Свободное публичное исполнение музыкального произ-ния (во время официальной или религиозной церемонии, похорон) (ст. 1277 ГК).
7) Свободное воспроизведение для целей правоприменения (для осуществления производства по делу об администр-м правонарушении, для производства дознания, предварит. следствия, судопроизводства) (ст. 1278 ГК).

3) Свободное использование в информационных, научных, учебных, культурных целях. Однако необходимо указание имени автора и источника заимствования

Слайд 248) Свободная запись произ-ния организацией эфирного вещания в целях краткосрочного

пользования. Запись делается данной орг-цией с помощью собственного оборудования и

для собственных передач. Орг-ция обязана уничтожить запись в течение 6 месяцев со дня ее изготовления, если более продолжительный срок не согласован с правообладателем или не установлен законом. Запись может быть сохранена без согласия правообладателя в госуд-ных или муниц-ных архивах, если она носит документальный характер
(ст. 1279 ГК).
9) Свободное воспроизведение программ для ЭВМ и баз данных(ст. 1280 ГК).
10) При переходе произ-ния в общественное достояние. Такой переход осуществляется по истечении срока действия исключ/пр. на произ-ние науки, литературы, искусства, независимо от того, были ли они обнародованы или нет. Если произ-ние не было обнародовано, то оно м/б обнародовано любым лицом, если выход в свет не противоречит воле автора, выраженной им в письменной форме (в завещании, письмах, дневниках и т.п). Права лица, обнародовавшего данное произ-ние считаются смежными (ст. 1282 ГК).
8) Свободная запись произ-ния организацией эфирного вещания в целях краткосрочного пользования. Запись делается данной орг-цией с помощью

Слайд 25Вопрос 6. Срок действия авт/права.
Срок действия авт/пр., т. е

исключительного права – в течение всей жизни автора и 70

лет после его смерти. Течение срока начинается с 1 января года, следующего за годом смерти автора (ч. 1 п. 1 ст. 1281 ГК). Право авторства, право на имя, право на неприкосновенность произ-ния охраняются бессрочно. Такую защиту может осуществлять пожизненно:
а) исполнитель завещания;
б) лицо, на кот-ое автор возлагает обязанность по охране;
в) наследники автора, их правопреемники и др. заинтересованные лица, если в завещании не указан исполнитель завещания либо если др. назначенное автором лицо отказалось от исполнения полномочий, либо имела место смерть последнего (ст. 1267 ГК).

Вопрос 6. Срок действия авт/права. Срок действия авт/пр., т. е исключительного права – в течение всей жизни

Слайд 26Особенности течения срока действия авт/права:
1. Авт/право на произ-ние, обнародованное анонимно

или под псевдонимом, действует в течение 70 лет после даты

его правомерного обнародования. Если в течение указ. срока автор такого произ-ния раскроет св. личность или его личность не будет далее оставлять сомнений, то применяется срок действия 70 лет.
2. Авт/право на произведение, созданное в соавторстве, действует в течение всей жизни автора и 70 лет после смерти последнего соавтора, пережившего других соавторов. Течение срока начинается с 1 января года, следующего за годом его смерти.
3. Авт/право на произ-ние, впервые выпущенное в свет после смерти автора, действует в течение 70 лет после его выпуска. Течение срок начинается с 1 января года, следующего за годом его обнародования, при условии, что данное произ-ние было обнародовано в течение 70 лет после смерти автора.
4. Если автор был репрессирован и реабилитирован посмертно, срок действия авт/пр. продлевается на 70 лет. Течение срока начинается с 1 января года, следующего за годом реабилитации.
5. Если автор работал во время Великой Отечественной войны или участвовал в ней, то срок охраны авт/прав увеличивается на 4 года, т. е. 74 года (ст. 1281 ГК).

Особенности течения срока действия авт/права:1. Авт/право на произ-ние, обнародованное анонимно или под псевдонимом, действует в течение 70

Слайд 27
Вопрос 7
1. Договор об отчуждении исключительного права на

произведение
согласно которому в силу ст.1285 ГК РФ автор или иной

правообладатель передает или обязуется передать принадлежащее ему исключительное право на произведение в полном объеме приобретателю такого права.
данный договор должен быть заключен только в письменной форме. Несоблюдение письменной формы влечет недействительность договора.
2. Лицензионный договор о предоставлении права использования произведения, по которому, в силу ст.1286 ГК РФ, одна сторона - автор или иной правообладатель (лицензиар) предоставляет либо обязуется предоставить другой стороне (лицензиату) право использования этого произведения в установленных договором пределах.
договор должен быть заключен в письменной форме. Договор о предоставлении права использования произведения в периодическом печатном издании может быть заключен в устной форме.
Лицензия м.б. простой (неисключительной) и исключительной лицензии. \если лицензионным договором не предусмотрено иное, лицензия предполагается простой (неисключительной). Самостоятельно
Посмотреть самостоятельно что такое «Оберточная лицензия» и Открытая лицензия, форму договора.



Вопрос 7 1. Договор об отчуждении исключительного права на произведениесогласно которому в силу ст.1285 ГК РФ

Слайд 28
3. Издательский лицензионный договор (ст.1287 ГК РФ) основной целью является

издание результата труда автора.
Определяет способы использования произведения, условия о количестве

экземпляров минимального и максимального тиражей, условий о дополнительных тиражах, а также условия о качестве бумаги, печати и иных условиях, обязанность издателя начать использование произведение в течение определенного договором срока, либо в течение обычного времени, в течение которого обычно необходимо начать использование. В случае задержки начала использования произведения автор вправе расторгнуть договор в одностороннем порядке.
Отличие издат-го лиценз/д от лиценз-го д-ра о предоставлении права использования произ-ния:
а) лизензиатом в 1-м д-ре м/б только издатель, во 2-м – иной пользователь;
б) целью 1-го д-ра и, соответственно, обязанностью издателя явл. выпуск произ-ния в свет, целью 2-го д-ра и обязанностью лицензиата – использование произ-ния в установленных д-ром пределах;
в) по характеру – 1-й д-р явл. возмездным, 2-й м/б возмездным либо безвозмездным

3. Издательский лицензионный договор (ст.1287 ГК РФ) основной целью является издание результата труда автора.Определяет способы использования

Слайд 29 4. Договор авторского заказа (ст.1288 ГК РФ) – соглашение

сторон, в силу которого автор обязуется создать произведение в соответствии

с условиями договора и передать его заказчику.

Форма д-ра – письменная.
Виды д-ра авторского заказа:
1) д-р на отчуждение заказчику исключ/пр. на созданное произ-ние. К такому д-ру применяются правила ст. 1234 ГК, если из д-ра не вытекает иное;
2) д-р о предоставлении заказчику права использования произ-ния в установленных пределах. Тогда применяются правила, регулирующие издательский лиценз/д-р – ст. ст. 1286, 1287 ГК (п. 4 ст. 1288 ГК).



4. Договор авторского заказа (ст.1288 ГК РФ) – соглашение сторон, в силу которого автор обязуется создать

Слайд 30Домашнее задание для АиФ 17/41 , МСП 17/42:
?1-6 лекции знать.
Задачи

Стр. 220-229 из практикума первой рассылки, который надо иметь на

каждом ПЗ!:
1, 21, 20, 17.

Задание к срезу 1 (сдать АиФ 17/41 28.09 перед ПЗ, МСП 17/42 01.10 перед ПЗ):
Составить схемы, оформить их с титульным листом - скрепить или сделать папку:
Система права интеллектуальной собственности.
Срок действия исключительных прав.
Субъекты авторского права.
Объекты авторского права.
Права автора.
Виды авторских договоров (с обязательным выделением их подвидов (где возможно).

Не просто переписать, а сделать СХЕМУ, где возможно провести классификации.
Домашнее задание для АиФ 17/41 , МСП 17/42:?1-6 лекции знать.Задачи Стр. 220-229 из практикума первой рассылки, который

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика