Разделы презентаций


Авторы: Алексеева М. В. Архипова Т. Н. Кобаневская О. Е. Павлова Л

Содержание

ФонетикаСколько раз встречается [ с ] в предложении: «Жил старик со своею старухой у самого синего моря…»?5 раз

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 Авторы:
Алексеева М. В.
Архипова Т. Н.
Кобаневская О. Е.
Павлова

Л. В.
Филиппова Е. В.
Сказки А .С. Пушкина
Учебно-познавательная игра по русскому

языку
для 5 класса
Авторы:Алексеева М. В.Архипова Т. Н.Кобаневская О. Е.Павлова Л. В.Филиппова Е. В.Сказки А .С. ПушкинаУчебно-познавательная

Слайд 4Фонетика
Сколько раз встречается [ с ] в предложении: «Жил старик

со своею старухой у самого синего моря…»?

5 раз

ФонетикаСколько раз встречается [ с ] в предложении: «Жил старик со своею старухой у самого синего моря…»?5

Слайд 5Назовите слово, в котором меняется лексическое значение с перестановкой ударения:

откуп, дорогою, пряла.
Дорогою

Назовите слово, в котором меняется лексическое значение с перестановкой ударения: откуп, дорогою, пряла.Дорогою

Слайд 6Какое фонетическое явление наблюдается в предложении: «Не печалься, ступай себе

с Богом…»?
Озвончение

Какое фонетическое явление наблюдается в предложении: «Не печалься, ступай себе с Богом…»?Озвончение

Слайд 7Какое фонетическое явление наблюдается в выделенных словах:
«Смилуйся, государыня рыбка».


«Глядь: опять перед ним землянка».
Оглушение

Какое фонетическое явление наблюдается в выделенных словах: «Смилуйся, государыня рыбка». «Глядь: опять перед ним землянка».Оглушение

Слайд 8Сколько раз (в каких словах текста) наблюдается оглушение в строчках:

«А народ-то над ним насмеялся:
Поделом тебе,

старый невежа!»
Впредь, тебе, невежа, наука:
Не садися не в свои сани!»

2 раза: народ-то, впредь

Сколько раз (в каких словах текста) наблюдается оглушение в строчках:  «А народ-то над ним насмеялся:

Слайд 10Словообразование
В каких словах НЕ является морфемой (частью слова):
(не)вмочь
(не)доимка
(не)милость

(не)помните
(не)было
(не)слыхали

Словообразование	В каких словах НЕ является морфемой (частью слова):(не)вмочь(не)доимка(не)милость(не)помните(не)было(не)слыхали

Слайд 11Определите значение суффиксов.

Найдите верное соответствие между
выделенной морфемой и её

значением:

Вынырнул
Выпрыгнул

Мордка
Ручка

Бесёнок
Попёнок
Уменьшительно-ласкательное значение

Уменьшительное значение

Значение однократности действия

Определите значение суффиксов. Найдите верное соответствие между выделенной морфемой и её значением:ВынырнулВыпрыгнулМордкаРучкаБесёнокПопёнокУменьшительно-ласкательное значениеУменьшительное значениеЗначение однократности действия

Слайд 12 Сравните морфемный состав слов. Одинаково ли их строение?
лесок

мешок
верёвка

лапка

Не одинаково

Сравните морфемный состав слов. Одинаково ли их строение?лесок       мешок верёвка

Слайд 13 Являются ли однокоренными слова?
тятей

дитятей
море морщить
Не являются

Являются ли однокоренными слова?тятей       дитятейморе

Слайд 14Досветла
Бедненький
Замяукал
Своенравен

Соотнесите слово со способом образования.
Суффиксальный
Приставочный
Сложение
Приставочно- суффиксальный

ДосветлаБедненькийЗамяукалСвоенравенСоотнесите слово со способом образования.СуффиксальныйПриставочныйСложениеПриставочно-   	суффиксальный

Слайд 15Восстановите словообразовательную цепочку.
нахвалиться ….. …..

хвала

нахвалить хвалить
призадуматься ….. ….. дума

задумать думать

Восстановите словообразовательную цепочку.нахвалиться    …..   …..    хвала

Слайд 16Определите способ образования глаголов
затопит
заготовит
закупит

Приставочный

Определите способ образования глаголовзатопитзаготовитзакупитПриставочный

Слайд 17Балдушка, бесёнок...
Какая словообразовательная морфема «объединяет» двух героев?
Суффикс

Балдушка, бесёнок...Какая словообразовательная   морфема «объединяет» двух героев? Суффикс

Слайд 18Как называются такие слова?
поп

поповна

попёнок
Однокоренные

Как называются такие слова?поппоповнапопёнокОднокоренные

Слайд 19 Какое слово соответствует схеме?
навстречу
посмотреть
славно

Какое слово соответствует схеме?навстречупосмотретьславно

Слайд 20Сравните состав выделенных слов.
Нет
Одинаков ли способ их образования?
Поп ему в

ответ:
«Нужен мне работник:
повар, конюх, плотник»

Сравните состав выделенных слов. НетОдинаков ли способ их образования?Поп ему в ответ:«Нужен мне работник:повар, конюх, плотник»

Слайд 21 Составьте слово, в котором
Рассказывает
приставка, как в слове «расходилось»
суффикс, как

в слове «приговаривал»
окончание, как в слове «вспашет»
корень, как в слове

«скажи»

(вспомните о явлении «чередование»)

Составьте слово, в которомРассказываетприставка, как в слове «расходилось»суффикс, как в слове «приговаривал»окончание, как в слове «вспашет»корень,

Слайд 23Лексика
Восстановите текст
Ложится в поле мрак ……………,
От волн поднялся ветер …………

.
Уж поздно , путник …………….!
Укройся в терем наш ………… .
ночной
хладный
молодой
отрадный

ЛексикаВосстановите текстЛожится в поле мрак ……………,От волн поднялся ветер ………… .Уж поздно , путник …………….!Укройся в терем

Слайд 24Восстановите текст
Долина ……… дремала,
В ………… одетая туман
Луна во мгле ……………
Из

тучи в ………. и курган
Мгновенным блеском ……… .
тихая
ночной
перебегала
тучу
озаряла

Восстановите текстДолина ……… дремала,В ………… одетая туманЛуна во мгле ……………Из тучи в ………. и курганМгновенным блеском ………

Слайд 25Соберите слова
А-Р-Ы-Г-Б-Ь-О-Т

У-Р-А-Н-Ж-И-Д

М-А-Л-Д-Ю-И-Л

Е-Р-И-К-П-О-Н-С-И

А-Д-Р-Е-Й-О-Ч

С-А-Р-Н-У-Л


Богатырь

Дружина

Людмила
Соперники

Чародей

Руслан

Соберите словаА-Р-Ы-Г-Б-Ь-О-ТУ-Р-А-Н-Ж-И-ДМ-А-Л-Д-Ю-И-ЛЕ-Р-И-К-П-О-Н-С-ИА-Д-Р-Е-Й-О-ЧС-А-Р-Н-У-ЛБогатырьДружинаЛюдмилаСоперникиЧародейРуслан

Слайд 26Покажите на рисунке стрелками части тела. «Переведите» на современный русский

язык.

Око
Чело
Выя
Чрево
Перст
Вежды
Ланиты
Зеница
Уста
Рамо
Длань
Щуйца
Десница
Челюсть
Пясть













Покажите на рисунке стрелками части тела. «Переведите» на современный русский язык.

Слайд 27Проверьте себя.

Око (глаз)

Чело (лоб)
Выя (шея)
Чрево (живот)
Перст (палец)
Вежды (веки)
Ланиты (щёки)
Зеница (зрачок)
Уста (губы)
Рамо (плечо)
Длань (ладонь)
Щуйца (левая рука)
Десница (правая рука)
Пясть (ладонь с пальцами) Челюсть (лицо)














Проверьте себя.          Око (глаз)

Слайд 28Соотнесите слово с иллюстрацией
1) Балдахин 2) Мирт

3) Кольчуга 4) Терем
А.

Б. В. Г.
Соотнесите слово с иллюстрацией1) Балдахин   2) Мирт   3) Кольчуга   4) ТеремА.

Слайд 29«Сказка – ложь, да в ней намёк – добрым молодцам

урок».

«Сказка – ложь,  да в ней намёк – добрым молодцам урок».

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика