Разделы презентаций


Айседора Дункан

Содержание

«Айседора танцует все, что другие говорят, поют, пишут, играют и рисуют… Она танцует «Седьмую симфонию» Бетховена и «Лунную сонату», она танцует Primavera Боттичелли и стихи Горация»…

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Айседора Дункан
Незабываемая танцовщица
Санкт Петербург
2020
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО

ОБРАЗОВАНИЯ
«РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ им. А. И. ГЕРЦЕНА»
ИНСТИТУТ МУЗЫКИ, ТЕАТРА И ХОРЕОГРАФИИ

Айседора ДунканНезабываемая танцовщицаСанкт Петербург 2020 ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕУЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ«РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ им. А. И. ГЕРЦЕНА»ИНСТИТУТ МУЗЫКИ, ТЕАТРА

Слайд 2«Айседора танцует все, что другие говорят, поют, пишут, играют и

рисуют… Она танцует «Седьмую симфонию» Бетховена и «Лунную сонату», она

танцует Primavera Боттичелли и стихи Горация»…
М. Волошин
«Айседора танцует все, что другие говорят, поют, пишут, играют и рисуют… Она танцует «Седьмую симфонию» Бетховена и

Слайд 3Айседора Дункан, урожденная Дора Энджела Дункан 27 мая 1877 год Сан-Франциско,

США 14 сентября 1927 год Ницца, Франция. Американская танцовщица, основоположница танца модерн

Айседора Дункан, урожденная Дора Энджела Дункан 27 мая 1877 год  Сан-Франциско, США  14 сентября 1927

Слайд 4Успех и слава пришли к ней рано и прочно. Срисовавшая

свой стиль с Древней Греции, американская танцовщица Айседора Дункан покорила

сначала Европу, потом Америку, а потом весь мир.
Успех и слава пришли к ней рано и прочно. Срисовавшая свой стиль с Древней Греции, американская танцовщица

Слайд 5Выступления танцовщицы начались со светских вечеров, где ее преподносили как

пикантное дополнение, экзотическую диковинку: Айседора танцевала босиком, что было в

новинку и изрядно шокировало публику.
Выступления танцовщицы начались со светских вечеров, где ее преподносили как пикантное дополнение, экзотическую диковинку: Айседора танцевала босиком,

Слайд 6 Дункан считала, что движения в танце обуславливаются «внутренним импульсом». В

концертных выступлениях использовала классическую симфоническую и фортепианную музыку, иллюстрируя танцем

произведения Л.Бетховена, П.И. Чайковского и других композиторов
Дункан считала, что движения в танце обуславливаются «внутренним импульсом». В концертных выступлениях использовала классическую симфоническую и

Слайд 7В своих творческих поисках опиралась на образцы древнегреческого пластического искусства,

стремилась органически связать танец и музыку. Она отказалась от условных

жестов и поз, пользовалась естественными выразительными движениями.

Не балетная пластика потребовала иного облика танцовщицы

В своих творческих поисках опиралась на образцы древнегреческого пластического искусства, стремилась органически связать танец и музыку. Она

Слайд 8Айседора настаивала на том, что танец должен быть естественным

продолжением человеческого движения, отражать эмоции и характер исполнителя, импульсом для

появления танца должен стать язык души.
Айседора настаивала на том, что танец должен быть  естественным продолжением человеческого движения, отражать эмоции и характер

Слайд 9Своим танцем она восстанавливала гармонию души и тела. Работа Дункан

была оценена, современники поверили в то, что она – провозвестница

будущего.

Дункан не была просто актрисой и танцовщицей. Ее стремления шли намного дальше простого совершенствования исполнительского мастерства.

Особое влияние на Дункан, как и на все ее поколение, оказал Ницше.

Она, как и ее единомышленницы, мечтала о создании нового человека, для которого танец будет более чем естественным делом.

Своим танцем она восстанавливала гармонию души и тела. Работа Дункан была оценена, современники поверили в то, что

Слайд 10Отрицая школу классического танца, Д. выдвигала принципы общедоступности танцевального искусства,

отстаивала идею всеобщего художественного воспитания детей. «Утопический

авантюризм этой несомненно гениальной, но и шалой в жизни женщины» (А.Бенуа) каждый раз приводил очередное начинание к финансовому краху, но не отбивал охоты снова попытаться найти хотя бы одно государство и правительство, «которое признает, что такое воспитание является прекрасным для детей, и предоставит мне возможность испытать на опыте свой проект создания массового танца».
Отрицая школу классического танца, Д. выдвигала принципы общедоступности танцевального искусства, отстаивала идею всеобщего художественного воспитания детей.

Слайд 11Дункан в России
Дункан несколько раз приезжала в Россию.

Впервые это произошло в начале 1905 года. Ее выступления состоялись

в январские дни после Кровавого воскресенья.



Своим танцем Дункан вселяла в публику радость, что было очень важно в то время. И питерская интеллигенция это оценила.

Дункан  в  РоссииДункан несколько раз приезжала в Россию. Впервые это произошло в начале 1905 года.

Слайд 12В январе 1913 года Дункан выехала на гастроли в Россию

В январе 1913 года Дункан выехала на гастроли в Россию

Слайд 13«Захваченная коммунистической идеологией, Айседора Дункан приехала в Москву. Малиноволосая, беспутная

и печальная, чистая в мыслях, великодушная сердцем, осмеянная и загрязненная

кутилами всех частей света и прозванная «Дунькой», в Москве она открыла школу пластики для пролетарских детей».
Юрий Аненков


«Захваченная коммунистической идеологией, Айседора Дункан приехала в Москву. Малиноволосая, беспутная и печальная, чистая в мыслях, великодушная сердцем,

Слайд 14Ею восторгались
Андрей Белый и Александр Блок

Ею восторгалисьАндрей Белый  и Александр Блок

Слайд 15Она была любима Станиславским и Есениным

Она была любима Станиславским и Есениным

Слайд 16 и совсем не любима М. Горьким

и совсем не любима М. Горьким

Слайд 17В России были изданы две книги Айседоры Дункан: «Танец будущего»

М., 1907 «Моя жизнь» М., 1930

В России были изданы две книги Айседоры Дункан:  «Танец будущего» М., 1907 «Моя жизнь» М., 1930

Слайд 18Дункан погибла в Ницце, задушенная собственным шарфом, намотавшегося на колесо

открытого автомобиля, в котором она ехала. Похоронена на кладбище Пер

– Лашез.

Дункан погибла в Ницце, задушенная собственным шарфом, намотавшегося на колесо открытого автомобиля, в котором она ехала. Похоронена

Слайд 19Дункан называли гениальной, сравнивали с «родоначальниками новых эпох и стилей».
Критик

А.А.Сидоров считал, что Айседора Дункан перевернула и танец, и повседневность.


Дункан называли гениальной, сравнивали с «родоначальниками новых эпох и стилей». Критик А.А.Сидоров считал, что Айседора Дункан перевернула

Слайд 20Будучи одарена от природы, Дункан сумела оставить яркий свет в

хореографии своей реформой танца, заключавшийся в гармоничном слиянии всех его

компонентов – музыки, пластики, костюма. Впервые ею была сделана попытка хореографического прочтения сонат Бетховена, ноктюрнов и прелюдий Шопена, сочинений Глюка, Моцарта, Шумана
Будучи одарена от природы, Дункан сумела оставить яркий свет в хореографии своей реформой танца, заключавшийся в гармоничном

Слайд 21Айседора Дункан – великая «босоножка»

Айседора Дункан – великая «босоножка»

Слайд 22 «Что есть тело для танцора?

Это проявление всей его души» Айседора Дункан

«Что есть тело для танцора?    	 Это проявление

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика