приобретение необходимых первичных знаний об избранной специальности, а также всех смежных отраслях железнодорожного транспорта и их взаимосвязи;
усвоение принципа взаимодействия и слаженности в работе всех хозяйств и подразделений, обеспечивающего безопасность движения поездов и выполнение заданных эксплуатационных показателей работы железных дорог.
Для достижения поставленной цели решаются задачи:
получение необходимых сведений об устройствах, сооружениях и подвижном составе железных дорог и нормативных документах, регламентирующих их деятельность;
изучение устройства и работы раздельных пунктов;
ознакомление с организацией движения поездов, системой управления перевозочным процессом и принципами её автоматизации.
осознанию социальной значимости своей будущей профессии, формированию высокой мотивации к выполнению профессиональной деятельности
готовности к использованию алгоритмов деятельности, связанных с организацией, управлением и обеспечением безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих профессиональных компетенций
способности осуществлять экспертизу технической документации, контроль состояния и эксплуатации ПС, объектов транспортной инфраструктуры, устанавливать причины неисправностей, принимать меры по их устранению
готовности к оперативному планированию и управлению ЭР подразделений, разработке системы рациональной организации поездо и вагонопотоков, разработке плана формирования поездов, поиску путей увеличения пропускной и провозной способности железнодорожных линий,.
устройство железнодорожного пути – нижнее и верхнее строение, стрелочные переводы, устройства электроснабжения электрифицированных железных дорог;
принципы устройства и работы локомотивов; классификацию, технико-экономические характеристики и основные элементы вагонов; систему технического обслуживания и ремонта подвижного состава;
систему организации железнодорожных перевозок и разработки графика движения поездов
УМЕТЬ
читать графики движения поездов, выполнять расчеты основных качественных и количественных показателей графика движения поездов, проектировать простейшие объекты железнодорожной инфраструктуры.
методикой построения масштабных планов простейших раздельных пунктов, техникой прокладки линий хода поездов при построении графика движения поездов, методами расчёта пропускной способности однопутных и двухпутных железных дорого при различных средствах сигнализации и связи по движению поездов
ВЛАДЕТЬ
Бизнес-единицы по направлениям
Бизнес-единицы по направлениям
Бизнес-единицы по направлениям
Пассажирские перевозки в пригородном и дальнем сообщении
Скоростные и высокоскоростные пассажирские перевозки
Управление вокзальным комплексом
Ремонт и ТО пассажирского подвижного состава
Фирменное транспортное обслуживание
Ремонт грузовых вагонов
Терминально-складской комплекс и брокерские услуги
Логистика и оперирование грузовыми вагонами
Текущее обслуживание и ремонт инфраструктуры
Управление движением
Управление тяговым подвижным составом и локомотивными бригадами
Региональный уровень
Органы управления региональных подразделений филиалов и ДЗО ОАО «РЖД»
Органы управления региональных подразделений филиалов
Органы управления региональных подразделений филиалов
Органы управления региональных подразделений филиалов
Железные дороги – филиалы ОАО «РЖД»
Линейный уровень
Структурные подразделения
Структурные подразделения региональных подразделений
Структурные подразделения региональных подразделений
Структурные подразделения региональных подразделений
Пассажирский вагонные депо
Моторвагонные депо
Дистанции погруз.-разгруз. работ
Вагонные ремонтные депо
Агентства фирменного тран-ого обслуж.
ДЦС
ДС, ТЧЭ, ТЧР, ВЧДЭ - КБ
ПЧ, ШЧ, ЭЧ, ПМС
Пассажирские перевозки в пригородном и дальнем сообщении
Скоростные и высокоскоростные пассажирские перевозки
Управление вокзальным комплексом
Ремонт и ТО пассажирского подвижного состава
Фирменное транспортное обслуживание
Ремонт грузовых вагонов
Терминально-складской комплекс и брокерские услуги
Логистика и оперирование грузовыми вагонами
Текущее обслуживание и ремонт инфраструктуры
Управление движением
Управление тяговым подвижным составом и локомотивными бригадами
Цель Стратегии - долгосрочное развитие и модернизация железнодорожного транспорта для обеспечения ускоренного экономического роста в стране и достижения глобальной конкурентоспособности транспортной системы.
Железные дороги Индии
Всеми железнодорожными операциями в Индии занимаются государственные организации индийских железных дорог – одной из самых больших и оживленных железнодорожных сетей в мире. Оперируя 9000 пассажирских поездов и транспортировкой до 20 миллионов пассажиров каждый день
Высокоскоростные поезда Китая
Китай имеет самую большую в мире сеть высокоскоростных железных дорог общей протяженностью более 7055 км, включая участок 1995 км, на котором скорость движения поездов превышает 350 км/ч. В настоящее время в Китае наблюдается бум высокоскоростного железнодорожного строительства.
Число отправленных (перевезенных) грузов – ΣP за определенный период времени (месяц, квартал, год).
Грузооборот, представляющий собой сумму произведений массы перевезенных грузов ΣP на расстояние (дальность) l перевозки ΣPl в тонно-километрах (ткм).
Пассажирооборот, представляющий собой сумму произведений числа перевезенных пассажиров ΣA на расстояние (дальность) l перевозки ΣAl в пассажиро-километрах (пасс.-км).
Приведенная продукция транспорта – определяется как сумма тонно-километров и пассажиро-километров: ΣPlпр = ΣPl + kΣAl,
Грузонапряженность железных дорог (Г) – характеризуется средним количеством выполненных тонно-километров или приведенных тонно-километров, приходящихся на 1 км железнодорожной длины Lэкс
Себестоимость перевозок (С) – определяется в денежном выражении отношением эксплуатационных расходов (ΣЭ) к выполнению единицы перевозок:
Эксплуатационные расходы (ΣЭ) на выполнение перевозок включают в себя: заработную плату с отчислениями на социальное страхование, топливо и электроэнергию, материалы и запасные части, амортизационные отчисления, прочие затраты.
Прибыль (Пр)– это показатель, который характеризует всю хозяйственную деятельность железных дорог и предприятий транспорта:
Пр = ΣД – ΣЭ
Рентабельность (Р) – это показатель, равный отношению прибыли к стоимости производственных фондов (сумма стоимости основных фондов (ОФ) и оборотных средств (ОБС), %:
Минтранс
Министерство транспорта Российской Федерации
Функции организации хозяйственной деятельности, в том числе оперативное управление перевозочным процессом:
ОАО «РЖД»
Открытому акционерному обществу «Российские железные дороги»
Функции организации хозяйственной деятельности, в том числе оперативное управление перевозочным процессом:
разрабатывает концепции, долгосрочные, среднесрочные и текущие сводные прогнозы социально-экономического развития транспортного комплекса
участвует в государственном регулировании инвестиционного процесса в транспортном комплексе
участвует в развитии смешанных перевозок, осуществляет координацию взаимодействия видов транспорта в транспортных узлах
участвует в разработке и проведении политики в области цен и тарифов
разрабатывает проекты законодательных и иных нормативно-правовых актов, имеющих общее значение для транспортного комплекса
Уральское управление
Дальневосточное управление
Сибирское управление
Согласно ПТЭ расстояния между осями путей на прямых участках должны быть не менее указанных, мм:
1520 мм 1520 мм 1520 мм
Не менее 4100 мм Не менее 5000 мм
Для проверки габаритности грузов, погруженных на открытый подвижной состав, их пропускают через габаритные ворота.
Габаритные ворота представляют собой раму, внутри которой по очертанию габарита погрузки шарнирно укреплены планки. В зависимости от высоты, на которой груз выходит за габарит погрузки, установлены зоны нижней, боковой и верхней негабаритности.
инфраструктура железнодорожного транспорта общего пользования
пользователь услугами железнодорожного транспорта
владелец инфраструктуры
перевозчик
оператор железнодорожного подвижного состава
Отношения, возникающие между перевозчиками, пассажирами, отправителями и получателями грузов, владельцами инфраструктур регулирует ФЗ «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации, который устанавливает их права, обязанности и ответственность».
Важную роль в реформировании железнодорожного транспорта играют ФЗ «Об особенностях управления и распоряжения имуществом железнодорожного транспорта».
Согласованность действий обеспечивается соблюдением графика движения поездов
Четкая и бесперебойная работа и безопасность движения достигаются неукоснительным выполнением ПТЗ, Инструкции по сигнализации на железных дорогах и Инструкции по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах
Проекция трассы на горизонтальную плоскость называется планом
Развертка трассы на вертикальную плоскость – продольным профилем линии.
Полоса земли вдоль трассы, отведенная для размещения железнодорожного пути и других устройств железной дороги, а также железнодорожных поселков и лесонасаждений, носит название полосы отвода.
Процесс прокладки трассы в ходе проектирования называется трассированием линии.
Элементы круговой кривой:
НК – начало кривой;
ВУ – вершина угла поворота;
КК – конец кривой;
Т – тангенс кривой
Так, если h = 5 м, а l = 5000 м, то i = 5/5000 = 0,001=1
Таким образом уклон одна тысячная.
где Q – масса поезда; i – число тысячных подъема.
На новых железнодорожных линиях руководящий уклон в грузовом направлении не должен превышать: 9% - на особо грузонапряжённых и 12, 15, 20 и 30% - соответственно на I, II, III и IV категории. На новых скоростных линиях не должен превышать 20%.
Если число и серии дополнительных локомотивов те же, что основных локомотивов в поезде, то рассматриваемые уклоны называются уклонами кратной тяги.
Предельное значение уклона кратной тяги зависит от величины руководящего уклона. Например, если руководящий уклон линии составляет 0,015, то уклон кратной тяги при двух локомотивах должен быть не более 0,029, а при трех локомотивах – не более 0,040.
Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: Нажмите что бы посмотреть