Разделы презентаций


Общий курс о железнодорожном транспорте Елена Николаевна Кузьмина Тел.: ( 8 921

Содержание

Общий курс железных дорогАНКЕТАФИО.Возраст.Образование.Работаете ли Вы (если в ОАО «РЖД» указать предприятие и должность (профессию).Специальность.e-mail.К какой группе студентов вы себя относите по успеваемости (сильной, средней, слабой).Если бы посещение занятий было бы

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Общий курс
о железнодорожном транспорте
Елена Николаевна Кузьмина
Тел.: (8 921) 226

44 25
E-mail: en-kuzmina@yandex.ru
Раздел № 1
Общие сведения о железнодорожном транспорте

Общий курс о железнодорожном транспортеЕлена Николаевна КузьминаТел.: (8 921) 226 44 25E-mail: en-kuzmina@yandex.ruРаздел № 1Общие сведения о

Слайд 2Общий курс железных дорог
АНКЕТА
ФИО.
Возраст.
Образование.
Работаете ли Вы (если в ОАО «РЖД»

указать предприятие и должность (профессию).
Специальность.
e-mail.
К какой группе студентов вы себя

относите по успеваемости (сильной, средней, слабой).
Если бы посещение занятий было бы необязательным, а по вашему выбору, то какой процент занятий Вы бы посещали.
Почему вы выбрали данную специальность.
Собираетесь ли вы работать по специальности.

Общий курс железных дорогАНКЕТАФИО.Возраст.Образование.Работаете ли Вы (если в ОАО «РЖД» указать предприятие и должность (профессию).Специальность.e-mail.К какой группе

Слайд 3Общий курс железных дорог
Цель изучения дисциплины
получение цельного представления о железнодорожном

транспорте, его месте в единой транспортной системе страны, структуре и

технических средствах, необходимых для обеспечения перевозочного процесса;

приобретение необходимых первичных знаний об избранной специальности, а также всех смежных отраслях железнодорожного транспорта и их взаимосвязи;

усвоение принципа взаимодействия и слаженности в работе всех хозяйств и подразделений, обеспечивающего безопасность движения поездов и выполнение заданных эксплуатационных показателей работы железных дорог.

Для достижения поставленной цели решаются задачи:

получение необходимых сведений об устройствах, сооружениях и подвижном составе железных дорог и нормативных документах, регламентирующих их деятельность;

изучение устройства и работы раздельных пунктов;

ознакомление с организацией движения поездов, системой управления перевозочным процессом и принципами её автоматизации.

Общий курс железных дорогЦель изучения дисциплиныполучение цельного представления о железнодорожном транспорте, его месте в единой транспортной системе

Слайд 4Общий курс железных дорог
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих

общекультурных компетенций
способности уважительно и бережно относиться к историческому наследию

и культурным традициям, умению анализировать и оценивать исторические события и процессы

осознанию социальной значимости своей будущей профессии, формированию высокой мотивации к выполнению профессиональной деятельности

готовности к использованию алгоритмов деятельности, связанных с организацией, управлением и обеспечением безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих профессиональных компетенций

способности осуществлять экспертизу технической документации, контроль состояния и эксплуатации ПС, объектов транспортной инфраструктуры, устанавливать причины неисправностей, принимать меры по их устранению

готовности к оперативному планированию и управлению ЭР подразделений, разработке системы рациональной организации поездо и вагонопотоков, разработке плана формирования поездов, поиску путей увеличения пропускной и провозной способности железнодорожных линий,.

Общий курс железных дорогПроцесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих общекультурных компетенций способности уважительно и бережно относиться

Слайд 5Общий курс железных дорог
В результате изучения дисциплины студент должен ЗНАТЬ
основные

сведения о комплексе сооружений, устройств и подвижном составе железных дорог;

важнейшие показатели их работы; габариты на железных дорогах;

устройство железнодорожного пути – нижнее и верхнее строение, стрелочные переводы, устройства электроснабжения электрифицированных железных дорог;

принципы устройства и работы локомотивов; классификацию, технико-экономические характеристики и основные элементы вагонов; систему технического обслуживания и ремонта подвижного состава;

систему организации железнодорожных перевозок и разработки графика движения поездов

УМЕТЬ

читать графики движения поездов, выполнять расчеты основных качественных и количественных показателей графика движения поездов, проектировать простейшие объекты железнодорожной инфраструктуры.

методикой построения масштабных планов простейших раздельных пунктов, техникой прокладки линий хода поездов при построении графика движения поездов, методами расчёта пропускной способности однопутных и двухпутных железных дорого при различных средствах сигнализации и связи по движению поездов

ВЛАДЕТЬ

Общий курс железных дорогВ результате изучения дисциплины студент должен ЗНАТЬосновные сведения о комплексе сооружений, устройств и подвижном

Слайд 6Общий курс железных дорог
СОДЕРЖАНИЕ:
Общие сведения о железнодорожном транспорте.
Путь и путевое

хозяйство.
Электроснабжение железных дорог.
Подвижной состав. Локомотивное и вагонное хозяйства.
Автоматика, телемеханика и

связь.
Раздельные пункты.
Организация перевозок и движения поездов.
Перспективы повышения качества и эффективности перевозочного процесса
Общий курс железных дорогСОДЕРЖАНИЕ:Общие сведения о железнодорожном транспорте.Путь и путевое хозяйство.Электроснабжение железных дорог.Подвижной состав. Локомотивное и вагонное

Слайд 7Общий курс железных дорог
Основной вид транспорта в Российской Федерации —

железнодорожный.
На его долю приходится более 80 и около 40

% всего объема соответственно грузовых и пассажирских перевозок.
Общий курс железных дорогОсновной вид транспорта в Российской Федерации — железнодорожный. На его долю приходится более 80

Слайд 8Модель управления холдинга «РЖД»
Общее собрание акционеров ОАО «РЖД»
Совет директоров ОАО

«РЖД»
ПРЕЗИДЕНТ (Представитель правления)
Правление ОАО «РЖД»
Центральный уровень
Бизнес-блок
ПАССАЖИРСКИЕ ПЕРЕВОЗКИ
Бизнес-блок
ТРАНСПОРТНО-ЛОГИСТИЧЕСКИЙ
Бизнес-блок
ИНФРАСТРУКТУРА
Департаменты, управления, структурные подразделения
Прочие

филиалы, структурные подразделения и ДЗО ОАО «РЖД»

Бизнес-единицы по направлениям

Бизнес-единицы по направлениям

Бизнес-единицы по направлениям

Пассажирские перевозки в пригородном и дальнем сообщении

Скоростные и высокоскоростные пассажирские перевозки

Управление вокзальным комплексом

Ремонт и ТО пассажирского подвижного состава

Фирменное транспортное обслуживание

Ремонт грузовых вагонов

Терминально-складской комплекс и брокерские услуги

Логистика и оперирование грузовыми вагонами

Текущее обслуживание и ремонт инфраструктуры

Управление движением

Управление тяговым подвижным составом и локомотивными бригадами

Региональный уровень

Органы управления региональных подразделений филиалов и ДЗО ОАО «РЖД»

Органы управления региональных подразделений филиалов

Органы управления региональных подразделений филиалов

Органы управления региональных подразделений филиалов

Железные дороги – филиалы ОАО «РЖД»

Линейный уровень

Структурные подразделения

Структурные подразделения региональных подразделений

Структурные подразделения региональных подразделений

Структурные подразделения региональных подразделений

Пассажирский вагонные депо

Моторвагонные депо

Дистанции погруз.-разгруз. работ

Вагонные ремонтные депо

Агентства фирменного тран-ого обслуж.

ДЦС

ДС, ТЧЭ, ТЧР, ВЧДЭ - КБ

ПЧ, ШЧ, ЭЧ, ПМС

Модель управления холдинга «РЖД»Общее собрание акционеров ОАО «РЖД»Совет директоров ОАО «РЖД»ПРЕЗИДЕНТ (Представитель правления)Правление ОАО «РЖД»Центральный уровеньБизнес-блокПАССАЖИРСКИЕ ПЕРЕВОЗКИБизнес-блокТРАНСПОРТНО-ЛОГИСТИЧЕСКИЙБизнес-блокИНФРАСТРУКТУРАДепартаменты,

Слайд 9Технико-экономическая характеристика видов транспорта

Технико-экономическая характеристика видов транспорта

Слайд 10Технико-экономическая характеристика видов транспорта

Технико-экономическая характеристика видов транспорта

Слайд 11Технико-экономическая характеристика видов транспорта

Технико-экономическая характеристика видов транспорта

Слайд 12Реформа железнодорожного транспорта
ОАО "РЖД" было учреждено постановлением Правительства РФ от

18 сентября 2003 года

№ 585.

Создание компании стало итогом первого этапа реформирования железнодорожной отрасли в соответствии с постановлением Правительства РФ от 18 мая 2001 года № 384.
Реформа железнодорожного транспортаОАО

Слайд 13Реформа железнодорожного транспорта
Общее собрание акционеров ОАО «РЖД»
Совет директоров ОАО «РЖД»
ПРЕЗИДЕНТ

(Представитель правления)
Правление ОАО «РЖД»
ПАССАЖИРСКИЕ ПЕРЕВОЗКИ
ТРАНСПОРТНО-ЛОГИСТИЧЕСКИЙ
ИНФРАСТРУКТУРА
Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы
Прочие филиалы, структурные

подразделения и ДЗО ОАО «РЖД»

Пассажирские перевозки в пригородном и дальнем сообщении

Скоростные и высокоскоростные пассажирские перевозки

Управление вокзальным комплексом

Ремонт и ТО пассажирского подвижного состава

Фирменное транспортное обслуживание

Ремонт грузовых вагонов

Терминально-складской комплекс и брокерские услуги

Логистика и оперирование грузовыми вагонами

Текущее обслуживание и ремонт инфраструктуры

Управление движением

Управление тяговым подвижным составом и локомотивными бригадами

Реформа железнодорожного транспортаОбщее собрание акционеров ОАО «РЖД»Совет директоров ОАО «РЖД»ПРЕЗИДЕНТ (Представитель правления)Правление ОАО «РЖД»ПАССАЖИРСКИЕ ПЕРЕВОЗКИТРАНСПОРТНО-ЛОГИСТИЧЕСКИЙИНФРАСТРУКТУРАНаучно-исследовательские и опытно-конструкторские

Слайд 14Стратегии развития железнодорожного транспорта до 2030 г
Распоряжение Правительство Российской Федерации

от 17.06.2008 № 877-р
"О Стратегии развития железнодорожного транспорта в

Российской Федерации до 2030 года"

Цель Стратегии - долгосрочное развитие и модернизация железнодорожного транспорта для обеспечения ускоренного экономического роста в стране и достижения глобальной конкурентоспособности транспортной системы.

Стратегии развития железнодорожного транспорта до 2030 гРаспоряжение Правительство Российской Федерации от 17.06.2008 № 877-р

Слайд 15Зарубежные железнодорожные перевозки
Железные дороги Германии
Возглавляет линейку немецких поездов скоростной междугородный

экспресс-поезд(InterCity Express) Siemens Velaro, который курсирует во многих странах, например,

между Мадридом и Барселоной.

Железные дороги Индии

Всеми железнодорожными операциями в Индии занимаются государственные организации индийских железных дорог – одной из самых больших и оживленных железнодорожных сетей в мире. Оперируя 9000 пассажирских поездов и транспортировкой до 20 миллионов пассажиров каждый день

Высокоскоростные поезда Китая

Китай имеет самую большую в мире сеть высокоскоростных железных дорог общей протяженностью более 7055 км, включая участок 1995 км, на котором скорость движения поездов превышает 350 км/ч. В настоящее время в Китае наблюдается бум высокоскоростного железнодорожного строительства.

Зарубежные железнодорожные перевозкиЖелезные дороги ГерманииВозглавляет линейку немецких поездов скоростной междугородный экспресс-поезд(InterCity Express) Siemens Velaro, который курсирует во

Слайд 16Продукция транспорта и экономические показатели работы
Продукцией транспорта является перевозка пассажиров

и грузов.
Для оценки перевозочной работы используются следующие основные показатели:
Число отправленных

(перевезенных) пассажиров – ΣA за определенный период времени (месяц, квартал, год)

Число отправленных (перевезенных) грузов – ΣP за определенный период времени (месяц, квартал, год).

Грузооборот, представляющий собой сумму произведений массы перевезенных грузов ΣP на расстояние (дальность) l перевозки ΣPl в тонно-километрах (ткм).

Пассажирооборот, представляющий собой сумму произведений числа перевезенных пассажиров ΣA на расстояние (дальность) l перевозки ΣAl в пассажиро-километрах (пасс.-км).

Приведенная продукция транспорта – определяется как сумма тонно-километров и пассажиро-километров: ΣPlпр = ΣPl + kΣAl,

Грузонапряженность железных дорог (Г) – характеризуется средним количеством выполненных тонно-километров или приведенных тонно-километров, приходящихся на 1 км железнодорожной длины Lэкс

Продукция транспорта и экономические показатели работыПродукцией транспорта является перевозка пассажиров и грузов.Для оценки перевозочной работы используются следующие

Слайд 17Продукция транспорта и экономические показатели работы
Оборот вагона (Ов) – это

время от начала погрузки вагона до начала следующей его погрузки
Производительность

труда на железнодорожном транспорте (П) – это количество тонно-километров и удвоенное количество пассажиро-километров, приходящихся на одного работника, занятого в перевозках

Себестоимость перевозок (С) – определяется в денежном выражении отношением эксплуатационных расходов (ΣЭ) к выполнению единицы перевозок:

Эксплуатационные расходы (ΣЭ) на выполнение перевозок включают в себя: заработную плату с отчислениями на социальное страхование, топливо и электроэнергию, материалы и запасные части, амортизационные отчисления, прочие затраты.

Прибыль (Пр)– это показатель, который характеризует всю хозяйственную деятельность железных дорог и предприятий транспорта:

Пр = ΣД – ΣЭ

Рентабельность (Р) – это показатель, равный отношению прибыли к стоимости производственных фондов (сумма стоимости основных фондов (ОФ) и оборотных средств (ОБС), %:

Продукция транспорта и экономические показатели работыОборот вагона (Ов) – это время от начала погрузки вагона до начала

Слайд 18Сооружения и устройства инфраструктуры
железнодорожного транспорта
Составляющее перевозочный процесс
железнодорожный путь

с необходимым путевым развитием на раздельных пунктах для приема, скрещения,

обгона, расформирования, формирования и отправления поездов и выполнения других операций;
сооружения для посадки, высадки и обслуживания пассажиров;
устройства для хранения, погрузки и выгрузки грузов;
устройства автоматики, телемеханики и связи для обеспечения безопасности движения поездов и ускорения производственных процессов;
сооружения для экипировки и ремонта локомотивов и вагонов;
устройства электроснабжения, включая тяговые подстанции и контактную сеть на электрифицированных линиях;
устройства водоснабжения;
устройства материально-технического снабжения.
Сооружения и устройства инфраструктуры железнодорожного транспортаСоставляющее перевозочный процесс железнодорожный путь с необходимым путевым развитием на раздельных пунктах

Слайд 19Организация управления транспортной системой
Функции государственного контроля и управления в области

железнодорожного транспорта осуществляет:
Ространснадзор
Федеральная служба по надзору в сфере транспорта
Росжелдор
Федеральное

агентство железнодорожного транспорта

Минтранс

Министерство транспорта Российской Федерации

Функции организации хозяйственной деятельности, в том числе оперативное управление перевозочным процессом:

ОАО «РЖД»

Открытому акционерному обществу «Российские железные дороги»

Функции организации хозяйственной деятельности, в том числе оперативное управление перевозочным процессом:

Организация управления транспортной системойФункции государственного контроля и управления в области железнодорожного транспорта осуществляет:Ространснадзор Федеральная служба по надзору

Слайд 20Организация управления транспортной системой
Функции Министерство транспорта РФ
осуществляет единую научно-техническую

политику в транспортном комплексе, определяет ее приоритетные направления, разрабатывает межотраслевые

научно-технические программы

разрабатывает концепции, долгосрочные, среднесрочные и текущие сводные прогнозы социально-экономического развития транспортного комплекса

участвует в государственном регулировании инвестиционного процесса в транспортном комплексе

участвует в развитии смешанных перевозок, осуществляет координацию взаимодействия видов транспорта в транспортных узлах

участвует в разработке и проведении политики в области цен и тарифов

разрабатывает проекты законодательных и иных нормативно-правовых актов, имеющих общее значение для транспортного комплекса

Организация управления транспортной системойФункции Министерство транспорта РФ осуществляет единую научно-техническую политику в транспортном комплексе, определяет ее приоритетные

Слайд 21Структура управления Федеральной службы по надзору
в сфере транспорта Российской

Федерации
Ространснадзор
Госжелдорнадзор
Госавтонадзор
Госморречнадзор
Госавиандзор
Управление транспортной безопасности
Территориальные органы
Территориальные органы
Территориальные органы
Территориальные органы
Северо-Западное управление
Центральное управление
Приволжское
управление
Южное

управление

Уральское управление

Дальневосточное управление

Сибирское управление

Структура управления Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Российской Федерации РостранснадзорГосжелдорнадзорГосавтонадзорГосморречнадзорГосавиандзорУправление транспортной безопасностиТерриториальные органыТерриториальные органыТерриториальные органыТерриториальные

Слайд 22   
Структура управления Федерального агентства
Железнодорожного транспорта Российской Федерации

  Структура управления Федерального агентстваЖелезнодорожного транспорта Российской Федерации

Слайд 23Сооружения и устройства инфраструктуры железнодорожного транспорта
Габариты на железных дорогах
Габаритом приближения

строений называется предельное поперечное (перпендикулярное оси пути) очертание, внутрь которого,

помимо подвижного состава, не должны входить никакие части сооружений и устройств.
Исключение составляют лишь те устройства, которые предназначены для непосредственного взаимодействия с подвижным составом (вагонные замедлители в рабочем состоянии, контактные провода с деталями крепления, поворачивающаяся часть колонки при наборе воды и др.)
Сооружения и устройства инфраструктуры железнодорожного транспортаГабариты на железных дорогахГабаритом приближения строений называется предельное поперечное (перпендикулярное оси пути)

Слайд 24Сооружения и устройства инфраструктуры железнодорожного транспорта
Габариты на железных дорогах
Габаритом подвижного

состава называется предельное поперечное (перпендикулярное оси пути) очертание, в котором,

не выходя наружу, должен помещаться установленный на прямом горизонтальном пути как в порожнем, так и в нагруженном состоянии не только новый подвижной состав, но и подвижной состав, имеющий максимальные нормируемые износы.
На железнодорожном транспорте введен ГОСТ 9238-83 на габариты приближения строений и подвижного состава для линий со скоростями движения не более 160 км/ч
Сооружения и устройства инфраструктуры железнодорожного транспортаГабариты на железных дорогахГабаритом подвижного состава называется предельное поперечное (перпендикулярное оси пути)

Слайд 25Сооружения и устройства инфраструктуры железнодорожного транспорта
Габариты на железных дорогах
Ширина габарита

приближения строений С составляет 4900 мм. В габарите для перегонов

на расстоянии от оси пути 1745 мм предусмотрен скос высотой 1070 мм от уровня верха головки рельса для перил на мостах, эстакадах и других искусственных сооружениях.
Расстояние от оси пути до линии приближения строений (вновь строящиеся здания, заборы, опоры контактной сети и линий связи) составляет 3100 мм.
Сооружения и устройства инфраструктуры железнодорожного транспортаГабариты на железных дорогахШирина габарита приближения строений С составляет 4900 мм. В

Слайд 26Сооружения и устройства инфраструктуры железнодорожного транспорта
Для проверки соблюдения габарита приближения

строений применяется устанавливаемая на платформе специальная габаритная рама, представляющая собой

деревянную конструкцию, внешний контур которой соответствует очертанию габарита С. Свободный проход рамы около сооружений и устройств свидетельствует о соблюдении габарита С.
Сооружения и устройства инфраструктуры железнодорожного транспортаДля проверки соблюдения габарита приближения строений применяется устанавливаемая на платформе специальная габаритная

Слайд 27Сооружения и устройства инфраструктуры железнодорожного транспорта
Расстояния между осями смежных путей

определяются условиями обеспечения безопасности движения поездов и личной безопасности людей,

находящихся на междупутьях. При этом учитываются соответствующие размеры габаритов подвижного состава и приближения строений.

Согласно ПТЭ расстояния между осями путей на прямых участках должны быть не менее указанных, мм:

Сооружения и устройства инфраструктуры железнодорожного транспортаРасстояния между осями смежных путей определяются условиями обеспечения безопасности движения поездов и

Слайд 28Сооружения и устройства инфраструктуры железнодорожного транспорта
Расстояние между осями второго и

третьего путей 5000 мм позволяет оставить в междупутье инвентарь и

инструмент для ремонта пути при следовании поездов по этим путям.

1520 мм 1520 мм 1520 мм

Не менее 4100 мм Не менее 5000 мм

Сооружения и устройства инфраструктуры железнодорожного транспортаРасстояние между осями второго и третьего путей 5000 мм позволяет оставить в

Слайд 29Сооружения и устройства инфраструктуры железнодорожного транспорта
Габаритом погрузки называется предельное поперечное

(перпендикулярное оси пути) очертание, в котором, не выходя наружу, должен

размещаться груз (с учетом упаковки и крепления) на открытом подвижном составе при нахождении его на прямом горизонтальном пути.

Для проверки габаритности грузов, погруженных на открытый подвижной состав, их пропускают через габаритные ворота.
Габаритные ворота представляют собой раму, внутри которой по очертанию габарита погрузки шарнирно укреплены планки. В зависимости от высоты, на которой груз выходит за габарит погрузки, установлены зоны нижней, боковой и верхней негабаритности.

Сооружения и устройства инфраструктуры железнодорожного транспортаГабаритом погрузки называется предельное поперечное (перпендикулярное оси пути) очертание, в котором, не

Слайд 30Основные руководящие документы по обеспечению чёткой
работы железных дорог и

безопасности движения
ФЗ «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации».
Понятия в формулировках,

приведенных в вышеназванном Федеральном законе:

инфраструктура железнодорожного транспорта общего пользования

пользователь услугами железнодорожного транспорта

владелец инфраструктуры

перевозчик

оператор железнодорожного подвижного состава

Отношения, возникающие между перевозчиками, пассажирами, отправителями и получателями грузов, владельцами инфраструктур регулирует ФЗ «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации, который устанавливает их права, обязанности и ответственность».

Важную роль в реформировании железнодорожного транспорта играют ФЗ «Об особенностях управления и распоряжения имуществом железнодорожного транспорта».

Согласованность действий обеспечивается соблюдением графика движения поездов

Четкая и бесперебойная работа и безопасность движения достигаются неукоснительным выполнением ПТЗ, Инструкции по сигнализации на железных дорогах и Инструкции по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах

Основные руководящие документы по обеспечению чёткой работы железных дорог и безопасности движенияФЗ «О железнодорожном транспорте в Российской

Слайд 31Основные сведения о категориях железнодорожных линий,
трассе, плане и продольном

профиле
Категории железнодорожных линий

Основные сведения о категориях железнодорожных линий, трассе, плане и продольном профилеКатегории железнодорожных линий

Слайд 32Основные сведения о категориях железнодорожных линий,
трассе, плане и продольном

профиле
Трасса, план и продольный профиль пути
Трасса железнодорожной линии характеризует положение

в пространстве продольной оси пути на уровне бровок земляного полотна.

Проекция трассы на горизонтальную плоскость называется планом

Развертка трассы на вертикальную плоскость – продольным профилем линии.

Полоса земли вдоль трассы, отведенная для размещения железнодорожного пути и других устройств железной дороги, а также железнодорожных поселков и лесонасаждений, носит название полосы отвода.

Процесс прокладки трассы в ходе проектирования называется трассированием линии.

Основные сведения о категориях железнодорожных линий, трассе, плане и продольном профилеТрасса, план и продольный профиль путиТрасса железнодорожной

Слайд 33Основные сведения о категориях железнодорожных линий,
трассе, плане и продольном

профиле
План железнодорожной линии проектируют в виде сочетания прямолинейных участков и

кривых, а продольный профиль – в виде горизонтальных участков, называемых площадками, и наклонных, именуемых уклонами
Основные сведения о категориях железнодорожных линий, трассе, плане и продольном профилеПлан железнодорожной линии проектируют в виде сочетания

Слайд 34Основные сведения о категориях железнодорожных линий,
трассе, плане и продольном

профиле
Прямые участки характеризуются длиной и направлением.
Основными параметрами кривой являются: угол

поворота φ, зависящий от условий местности; радиус R, обусловленный категорией линии; длина кривой К и тангенс Т – расстояния от начала и конца кривой до вершины угла поворота. Эти параметры кривых геометрически связаны. Исходя из заданного радиуса кривой R и угла поворота φ определить значение тангенса и длины кривой:


Элементы круговой кривой:
НК – начало кривой;
ВУ – вершина угла поворота;
КК – конец кривой;
Т – тангенс кривой

Основные сведения о категориях железнодорожных линий, трассе, плане и продольном профилеПрямые участки характеризуются длиной и направлением.Основными параметрами

Слайд 35Основные сведения о категориях железнодорожных линий,
трассе, плане и продольном

профиле
Продольный профиль линии характеризуется крутизной уклонов его элементов и их

длиной. Крутизна i, измеряемая в тысячных долях, представляет собой частное от деления разности h отметок конечных точек элемента профиля на его длину l

Так, если h = 5 м, а l = 5000 м, то i = 5/5000 = 0,001=1
Таким образом уклон одна тысячная.

где Q – масса поезда; i – число тысячных подъема.

На новых железнодорожных линиях руководящий уклон в грузовом направлении не должен превышать: 9% - на особо грузонапряжённых и 12, 15, 20 и 30% - соответственно на I, II, III и IV категории. На новых скоростных линиях не должен превышать 20%.

Основные сведения о категориях железнодорожных линий, трассе, плане и продольном профилеПродольный профиль линии характеризуется крутизной уклонов его

Слайд 36Основные сведения о категориях железнодорожных линий,
трассе, плане и продольном

профиле
В сложных топографических условиях, когда на протяжении не менее перегона

уклон местности значительно превышает руководящий, применяют так называемый уклон кратной тяги, который поезд расчетной массы проходит с несколькими локомотивами.

Если число и серии дополнительных локомотивов те же, что основных локомотивов в поезде, то рассматриваемые уклоны называются уклонами кратной тяги.

Предельное значение уклона кратной тяги зависит от величины руководящего уклона. Например, если руководящий уклон линии составляет 0,015, то уклон кратной тяги при двух локомотивах должен быть не более 0,029, а при трех локомотивах – не более 0,040.

Основные сведения о категориях железнодорожных линий, трассе, плане и продольном профилеВ сложных топографических условиях, когда на протяжении

Слайд 37Основные сведения о категориях железнодорожных линий,
трассе, плане и продольном

профиле
Продольный профиль пути
Подробный продольный профиль используют обычно для проектирования.
Этот

профиль имеет горизонтальный масштаб 1:10000 и вертикальный 1: 200.

Разности между проектными отметками и отметками земли называют рабочими отметками и представляют собой глубину выемок или высоту насыпей.

Сокращенный продольный профиль составляется на основе продольного профиля для характеристики и удобства рассмотрения основных элементов плана, профиля и всех линейных сооружений.
Основные сведения о категориях железнодорожных линий, трассе, плане и продольном профилеПродольный профиль путиПодробный продольный профиль используют обычно

Слайд 38
Благодарю за внимание!

Благодарю за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика