Разделы презентаций


Тема: Развитие советской культуры 1945-1990 гг

Развитие культуры в послевоенные годы. Основные дости­жения в послевоенной литературе были связаны с раз­работкой темы Великой Отечественной войны. Наряду с при­знанными литераторами М. А. Шолоховым, К. Г. Паустовским, М. М. Пришвиным и

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Тема: Развитие советской культуры 1945-1990 гг.
Выполнил: студент группы ЭТ-1-19, Бочкарёв

И.
Проверил: преподаватель, Пелевина Е.С.
Департамент образования и науки Тюменской области

Государственное автономное

профессиональное образовательное учреждение
Тюменской области
«Тюменский колледж транспортных технологий и сервиса»

ТЮМЕНЬ
2020

Тема: Развитие советской культуры 1945-1990 гг.Выполнил: студент группы ЭТ-1-19, Бочкарёв И.Проверил: преподаватель, Пелевина Е.С.Департамент образования и науки

Слайд 2Развитие культуры в послевоенные годы. 
Основные дости­жения в послевоенной литературе были

связаны с раз­работкой темы Великой Отечественной войны. Наряду с при­знанными

литераторами М. А. Шолоховым, К. Г. Паустовским, М. М. Пришвиным и другими известность получают писатели Э. Г. Казакевич, Б. Н. Полевой, В. Ф. Панова и др. Перу Б.Н. Полевого принадлежит «Повесть о настоящем человеке», очень популярная не только в СССР, но и за ру­бежом. Фильм по ее мотивам стал одним из самых любимых у советских зрителей. А. А. Фадеев написал роман «Молодая гвардия», в котором показал мужественную борьбу советской молодежи против фашистов. Почти сразу после войны, в 1946 г., А.Т. Твардовский создал стихотворение «Я убит подо Ржевом», ставшее одной из вершин послевоенной поэ­зии. О войне пишут Э.Г. Казакевич («Звезда», «Весна на Оде­ре»), JI.С. Соболев («Зеленый луч»), Олесь Гончар («Знаме­носцы»), П. П. Вершигора («Люди с чистой совестью»), Д. Н. Медведев («Сильные духом»), Б. А. Лавренёв («За тех, кто в море») и др.
Развитие культуры в послевоенные годы. Основные дости­жения в послевоенной литературе были связаны с раз­работкой темы Великой Отечественной войны.

Слайд 4Развитие культуры в период «оттепели». 
Духовная атмо­сфера времен «оттепели» была относительно

либеральной. Уменьшились цензурные ограничения, расширился круг за­трагиваемых тем, шла реабилитация

писателей, ставших жертвами репрессий. Одновременно сохранялась установка следовать идеалам строителей коммунизма. Видное место в литературном процессе занял журнал «Но­вый мир», главным редактором которого был А.Т. Твардов­ский. Здесь публиковались новаторские статьи В. В. Овечкина (еще в 1952 г.), произведения И. Г. Эренбурга, Ф. И. Панфёро­ва, В. Д. Дудинцева («Не хлебом единым») и др. Широко по­пулярными были произведения Ф. А. Абрамова («Братья и сестры»), М. А. Шолохова («Судьба человека»). В поэме-размышлении А. Т. Твардовского «За далью - даль» стави­лись острые вопросы осмысления недавнего прошлого. По­лучили большое распространение вечера поэзии, на которых проходили встречи с молодыми поэтами - кумирами поко­ления. Крупным событием стала публикация в 1962 г. в «Но­вом мире» повести А.И. Солженицына «Один день Ивана Денисовича», осуществленная при поддержке властей.
Развитие культуры в период «оттепели». Духовная атмо­сфера времен «оттепели» была относительно либеральной. Уменьшились цензурные ограничения, расширился круг за­трагиваемых

Слайд 6Культура в годы застоя. 
После отставки Н. С. Хрущева по­литика власти

в сфере культуры была нацелена на преодоле­ние «крайностей». В 1970

г. из журнала «Новый мир» ушел А.Т. Твардовский. Одновременно «за национализм» был снят с поста главного редактора журнала «Молодая гвардия» В. Никонов. Журнал «Октябрь», вокруг которого группи­ровались сторонники «возврата к сталинизму», также под­вергся критике. Несмотря на все ограничения, а возможно и благодаря им, культурная жизнь второй половины 60-х - первой полови­ны 80-х гг. в СССР стала чрезвычайно глубокой и разносторонней. Ежегодно издавалось 4,3 млн. экземпляров книг и брошюр. Правда, среди них большой процент занимали про­изведения классиков марксизма-ленинизма, партийные до­кументы, поэтому хорошие книги были в дефиците. Огром­ной (и тоже дефицитной) была подписка на журналы. Попу­лярностью пользовались романы Ю. В. Бондарева, Б. JI. Васильева, Ю. В. Трифонова, П. JI. Проскурина, Чингиза Айтма­това, А. С. Иванова, других писателей, принадлежавших к различным, нередко противостоящим друг другу идейным направлениям. Феноменом советской литературы того време­ни стала так называемая «деревенская проза» (Ф. А. Абра­мов, В. П. Астафьев, В. И. Белов, В. Г. Распутин, Б. А. Можаев, М. Шукшин и др.), обращавшаяся к проблемам в жизни села, взаимоотношению власти и крестьянства, вопросам эко­логии.
Культура в годы застоя. После отставки Н. С. Хрущева по­литика власти в сфере культуры была нацелена на преодоле­ние

Слайд 8Культура в годы перестройки. 
Гласность способствовала публикации в СССР многих запрещенных

ранее произведе­ний. Среди них были романы А.Н. Рыбакова «Дети Арбата»,

В. Д. Дудинцева «Белые одежды», Д. А. Гранина «Зубр», А. А. Бека «Новое назначение», В. С. Гроссмана «Жизнь и судьба». Эти книги были посвящены сталинскому времени и показывали трагические судьбы людей. Появились в печати и более ранние произведения: «Мы» Е. И. Замятина, «Повесть непогашенной луны» Б. А. Пильняка, «Чевенгур» и «Котло­ван» А. П. Платонова и др. Большими тиражами выходили труды русских философов, историков, социологов Н. А. Бердя­ева, В. С. Соловьева, П. А. Сорокина, В. Н. Лосского, И. А. Ильи­на. Позже стали издаваться и произведения писателей-эмигрантов И. А. Бродского, Г. Н. Владимова, В. Н.Войновича, А. А. Галича, В. П. Некрасова, Э. В. Лимонова и др. Среди та­ких произведений особый резонанс вызвала публикация «Ар­хипелага ГУЛАГ» и других книг А. И. Солженицына. Размышления, связанные с неблагополучным состоянием общества, получили широкое отражение в литературе: пове­стях В. Г. Распутина «Пожар» (1985), В. П. Астафьева «Пе­чальный детектив» (1987) и др.
Культура в годы перестройки. Гласность способствовала публикации в СССР многих запрещенных ранее произведе­ний. Среди них были романы А.Н.

Слайд 10Развитие науки и техники. 
После Великой Отечественной войны в СССР быстро

увеличивалось число научных учреж­дений и научных работников. В 1957 г.

возле Новосибирска был основан Академгородок. Под руководством С. П. Королева шла разработка ракет­ной техники. 4 октября 1957 г. был осуществлен запуск пер­вого в мире искусственного спутника Земли, затем косми­ческие аппараты достигли Луны. 12 апреля 1961 г. состоял­ся первый в истории полет человека в космос. Первопроход­цем космоса стал Ю. А.Гагарин. В 70-е гг. на смену одиночным космическим полетам пришли коллективные многодневные экспедиции на около­земную орбиту. Началось использование принципиально но­вых космических кораблей «Союз», которые до сих пор оста­ются основой российской космонавтики. Были созданы дол­говременные орбитальные космические станции «Салют». Семь таких станций было выведено на орбиту при помощи ракеты-носителя «Протон». В 1986 г. на орбиту была выве­дена орбитальная станция «Мир» («Салют-8»), проработав­шая в три раза больше намеченного срока и затопленная в 2001 г.
Развитие науки и техники. После Великой Отечественной войны в СССР быстро увеличивалось число научных учреж­дений и научных работников.

Слайд 12Развитие образования. 
С 1954 г. в школах было восста­новлено совместное обучение

мальчиков и девочек. Была так­же отменена плата за обучение старшеклассников,

студентов. Студентам стали выплачивать стипендию. В 1958 г. было вве­дено обязательное восьмилетнее образование, а десятилетняя школа переводилась на 11-летнее обучение. Вскоре в учебные планы школ был включен труд на производстве. После от­ставки Н. С. Хрущева многие его нововведения были отмене­ны, в частности вернулись к 10-летней школе. В 70-х гг. была поставлена задача обеспечения всеобщего среднего образования. С 1970 по 1985 г. число людей, имевших такое образование, выросло почти втрое. В 1984 г. было введено 11-летнее образование и понижен возраст по­ступления детей в школу с 7 до 6 лет. Тогда же повысили оплату труда учителей. Расширилась сеть высших учебных заведений. В начале 80-х гг. они выпускали каждый год бо­лее 1 млн. специалистов.
Развитие образования. С 1954 г. в школах было восста­новлено совместное обучение мальчиков и девочек. Была так­же отменена плата

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика