Разделы презентаций


ОПТИМИЗАЦИЯ ОПЕРАЦИОННОЙ СРЕДЫ КОМПАНИИ Автор – к.т.н., доцент Седельникова И.М

Содержание

ЛИТЕРАТУРАМоисеева, Н.К., Стерлигова, А.Н. Управление операционной средой организации: учебник / Н. К. Моисеева, А. Н. Стерлигова. – М.: ИНФРА-М, 2014. – 336 с. Стерлигова, А.Н. Операционный (производственный) менеджмент: учебник /А. Н.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ОПТИМИЗАЦИЯ ОПЕРАЦИОННОЙ СРЕДЫ КОМПАНИИ



Автор – к.т.н., доцент Седельникова И.М.

ОПТИМИЗАЦИЯ ОПЕРАЦИОННОЙ СРЕДЫ КОМПАНИИАвтор – к.т.н., доцент Седельникова И.М.

Слайд 2ЛИТЕРАТУРА
Моисеева, Н.К., Стерлигова, А.Н. Управление операционной средой организации: учебник /

Н. К. Моисеева, А. Н. Стерлигова. – М.: ИНФРА-М, 2014.

– 336 с.
Стерлигова, А.Н. Операционный (производственный) менеджмент: учебник /А. Н. Стерлигова. – М.: ИНФРА-М, 2015. – 187 с.
Хейзер, Дж., Рендер, Б. Операционный менеджмент: классика МВА / Дж. Хейзер, Б. Рендер. – 10-е изд. – СПб.: Питер, 2017. – 1056 с.
Чейз Р., Эквилайн Н., Якобс Р. Производственный и операционный менеджмент. – М.: Издательский дом «Вильямс», 2018.
Сергеев, В.И. Управление цепями поставок: учебник для бакалавров и магистров/ В. И. Сергеев. – М.: Издательство Юрайт, 2014. – 479 с.
ЛИТЕРАТУРАМоисеева, Н.К., Стерлигова, А.Н. Управление операционной средой организации: учебник / Н. К. Моисеева, А. Н. Стерлигова. –

Слайд 3ЛИТЕРАТУРА
Вумек Д.П., Джонс Д.Т. Бережливое производство: Как избавиться от потерь

и добиться процветания вашей компании. – М.: Альпина Паблишер, 2019.


Вумек Д.П., Джонс Д.Т. Бережливое обеспечение: Как построить эффективные и взаимовыгодные отношения между поставщиками и потребителями. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2006.
Вэйдер М. Инструменты бережливого производства. Мини-руководство по внедрению методик бережливого производства. – М.: Альпина Паблишер, 2012.
Оно Т. Производственная система Тойоты. Уходя от массового производства. – М.: Институт комплексных стратегических исследований, 2012.
Имаи М. Кайдзен: Ключ к успеху японских компаний. – М.: Альпина Паблишер, 2009.
ЛИТЕРАТУРАВумек Д.П., Джонс Д.Т. Бережливое производство: Как избавиться от потерь и добиться процветания вашей компании. – М.:

Слайд 4ВВЕДЕНИЕ
В прошлом область управления производством была сосредоточена исключительно на управлении

собственно производственным процессом.

ВВЕДЕНИЕВ прошлом область управления производством была сосредоточена исключительно на управлении собственно производственным процессом.

Слайд 5ВВЕДЕНИЕ
С самого начала истории операционного менеджмента и до середины двадцатого

века он фокусировался на производственных системах, называясь промышленным менеджментом или продукционным менеджментом.

Сегодня менеджеры применяют концепции повышения качества, производственных мощностей, планирования складского хозяйства, анализа и конструирования процессов, размещения подразделений и составления производственного расписания, как для производственных структур, так и для сферы обслуживания.
ВВЕДЕНИЕС самого начала истории операционного менеджмента и до середины двадцатого века он фокусировался на производственных системах, называясь

Слайд 6ВВЕДЕНИЕ
Производственная методология и теория теперь применяются к широкому спектру действий

и ситуаций в сфере услуг.

ВВЕДЕНИЕПроизводственная методология и теория теперь применяются к широкому спектру действий и ситуаций в сфере услуг.

Слайд 7ВВЕДЕНИЕ
Такое расширение границ дало области управления производством более общее название

– управление работой, операционное управление.
Операции есть «процесс, метод или ряд

действий, главным образом практического характера». Исходя из этого определения операции есть неотъемлемый атрибут любого вида человеческой деятельности, которому свойственны организованность и продуктивность. Отсюда можно заключить, что все организационные функции есть операции и что всякая управленческая деятельность включает в себя операционный менеджмент.
ВВЕДЕНИЕТакое расширение границ дало области управления производством более общее название – управление работой, операционное управление. Операции есть «процесс,

Слайд 8ВВЕДЕНИЕ
Отличия между производственными и сервисными организациями можно разбить на 8

категорий. Однако эти противоположные области представляют собой два полюса, между

которыми располагается множество промежуточных, смешанных вариантов.
ВВЕДЕНИЕОтличия между производственными и сервисными организациями можно разбить на 8 категорий. Однако эти противоположные области представляют собой

Слайд 9ВВЕДЕНИЕ
Несмотря на перечисленные различия, производственные и сервисные организации имеют и

ряд существенных сходных черт.
Каждая организация реализует процессы, которые должны

эффективно конструироваться и управляться.
Любая организация пытается повысить качество, производительность и уменьшить временные задержки при контакте с потребителями.
ВВЕДЕНИЕНесмотря на перечисленные различия, производственные и сервисные организации имеют и ряд существенных сходных черт. Каждая организация реализует

Слайд 10ВВЕДЕНИЕ
Сервисная организация, как и производственная, должна принимать решения о производственных

мощностях и размещении оборудования.
Каждая организация имеет дело с поставщиками

материалов и услуг, а также проблемами составления расписания.
Соответствие уровней управления и масштабов производства становится универсальной проблемой.
Наконец, не всегда можно чётко провести границу между производственными и сервисными организациями.
ВВЕДЕНИЕСервисная организация, как и производственная, должна принимать решения о производственных мощностях и размещении оборудования. Каждая организация имеет

Слайд 11ВВЕДЕНИЕ
Фешенебельное круизное судно представляет собой пример системы операционного менеджмента. Большинство

действий капитана и экипажа в течение круиза или в процессе

подготовки к нему подпадают в сферу операционного управления.
ВВЕДЕНИЕФешенебельное круизное судно представляет собой пример системы операционного менеджмента. Большинство действий капитана и экипажа в течение круиза

Слайд 12ВВЕДЕНИЕ
К действиям капитана и экипажа

относятся:
управление судном;
продовольственное обеспечение;
наблюдение за действием пассажиров;
медицинские услуги; подготовка и руководство

экипажем;
управление хозяйственными службами и др.
ВВЕДЕНИЕ     К действиям капитана и экипажа относятся:управление судном;продовольственное обеспечение;наблюдение за действием пассажиров;медицинские услуги;

Слайд 13ВВЕДЕНИЕ
Теперь рассмотрим велосипедный завод. Он может осуществлять преимущественно сборочные операции

или часть производства комплектующих реализовать самостоятельно.

ВВЕДЕНИЕТеперь рассмотрим велосипедный завод. Он может осуществлять преимущественно сборочные операции или часть производства комплектующих реализовать самостоятельно.

Слайд 14ВВЕДЕНИЕ
При этом необходимо решить следующие ключевые задачи:
составить рабочий график;


определить, какие компоненты закупать, а какие производить самим;

обеспечить стандарты качества и др.
ВВЕДЕНИЕПри этом необходимо решить следующие ключевые задачи: составить рабочий график; определить, какие компоненты закупать, а какие

Слайд 15ВВЕДЕНИЕ
Круизное судно и велосипедный завод – абсолютно разные производственные системы.


Первое – прежде всего производитель услуг, другой – производитель товаров.

Тем не менее, эти две системы имеют много общего.
Операционный менеджмент – это деятельность, связанная с разработкой, использованием и усовершенствованием производственных систем, на основе которых создаются основная продукция или услуги компании.
ВВЕДЕНИЕКруизное судно и велосипедный завод – абсолютно разные производственные системы. Первое – прежде всего производитель услуг, другой

Слайд 16ВВЕДЕНИЕ
Производственная система (ПС) – это система, использующая операционные ресурсы компании

для преобразования вводимого фактора производства («входа») в избранную ею продукцию

или услугу («выход»).
ВВЕДЕНИЕПроизводственная система (ПС) – это система, использующая операционные ресурсы компании для преобразования вводимого фактора производства («входа») в

Слайд 17ВВЕДЕНИЕ
Вход включает человеческие ресурсы (рабочие и менеджеры), основные фонды (здания

и оборудование), поставляемые материалы и услуги, землю и энергию, информацию,

заказы, клиентов.
Содержание входа и выхода изменяется в широких пределах в зависимости от типа рассматриваемой системы. Например, входом для операций в ювелирном магазине являются товары, здание магазина, каталоги, продавцы и покупатели, а выходом – объём продаж. Входом для фабрики джинсовых изделий служат: джинсовая ткань, оборудование и здание завода, рабочие и управляющие; выходом – готовые джинсы.
Однако процессы, лежащие в глубине производственного процесса, одинаковы для любых производственных систем.
ВВЕДЕНИЕВход включает человеческие ресурсы (рабочие и менеджеры), основные фонды (здания и оборудование), поставляемые материалы и услуги, землю

Слайд 18ВВЕДЕНИЕ
В процессе функционирования производственных систем реализуются разнообразные операции, через которые

могут проходить ресурсы, продукция, услуги или покупатели в процессе преобразований.


Тип преобразований может быть самым разнообразным. На заводе – это физические или химические воздействия на исходные материалы в процессе получения готовой продукции, в авиационной компании – перевозка пассажиров и их багажа, в учебном заведении – обучение студентов, в больнице – лечение пациентов. Оборудование в каждом случае также будет различным – обрабатывающий центр, терминал аэропорта, аудитория, больничная палата.
ВВЕДЕНИЕВ процессе функционирования производственных систем реализуются разнообразные операции, через которые могут проходить ресурсы, продукция, услуги или покупатели

Слайд 19ВВЕДЕНИЕ
Производственное преобразование может иметь следующий характер:
Физическое преобразование как результат

производственного процесса.

ВВЕДЕНИЕПроизводственное преобразование может иметь следующий характер: Физическое преобразование как результат производственного процесса.

Слайд 20ВВЕДЕНИЕ
Производственное преобразование может иметь следующий характер:
Изменение места расположения как

результат транспортировки.

ВВЕДЕНИЕПроизводственное преобразование может иметь следующий характер: Изменение места расположения как результат транспортировки.

Слайд 21ВВЕДЕНИЕ
Производственное преобразование может иметь следующий характер:
Обмен как результат розничной

торговли.

ВВЕДЕНИЕПроизводственное преобразование может иметь следующий характер: Обмен как результат розничной торговли.

Слайд 22ВВЕДЕНИЕ
Производственное преобразование может иметь следующий характер:
Складское хранение как

результат складского обслуживания.

ВВЕДЕНИЕПроизводственное преобразование может иметь следующий характер: Складское хранение как результат складского обслуживания.

Слайд 23ВВЕДЕНИЕ
Производственное преобразование может иметь следующий характер:
Физиологическое преобразование как

результат медицинского обслуживания.

ВВЕДЕНИЕПроизводственное преобразование может иметь следующий характер: Физиологическое преобразование как результат медицинского обслуживания.

Слайд 24ВВЕДЕНИЕ
Производственное преобразование может иметь следующий характер:
Информационное преобразование как

услуга телекоммуникации.

ВВЕДЕНИЕПроизводственное преобразование может иметь следующий характер: Информационное преобразование как услуга телекоммуникации.

Слайд 25ВВЕДЕНИЕ Взаимосвязи типа «вход-преобразование-выход» в типичных производственных системах

ВВЕДЕНИЕ  Взаимосвязи типа «вход-преобразование-выход»  в типичных производственных системах

Слайд 26ВВЕДЕНИЕ
Стадии развития производственных систем

ВВЕДЕНИЕСтадии развития производственных систем

Слайд 27ВВЕДЕНИЕ ПС И КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ
Конкурентоспособность основана на конкурентном преимуществе.
Майкл Портер считает,

что все источники конкурентного преимущества можно свести к двум альтернативам:

в своей отрасли компания становится производителем с самым низким уровнем издержек или предлагает продукцию с уникальными особенностями.
ВВЕДЕНИЕ ПС И КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬКонкурентоспособность основана на конкурентном преимуществе. Майкл Портер считает, что все источники конкурентного преимущества можно

Слайд 28ВВЕДЕНИЕ ПС И КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ

ВВЕДЕНИЕ ПС И КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ

Слайд 29ВВЕДЕНИЕ ПС И КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ
Таким образом, по Портеру существуют следующие конкурентные стратегии

компании:
1) лидерство по издержкам;
2) дифференциация;
3) сфокусированные издержки и сфокусированная

дифференциация.
ВВЕДЕНИЕ ПС И КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬТаким образом, по Портеру существуют следующие конкурентные стратегии компании:1) лидерство по издержкам;2) дифференциация; 3)

Слайд 30ВВЕДЕНИЕ ПС И КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ
Лидерство по издержкам: затраты снижаются во всех звеньях

цепочки ценности компании.

ВВЕДЕНИЕ ПС И КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬЛидерство по издержкам: затраты снижаются во всех звеньях цепочки ценности компании.

Слайд 31ВВЕДЕНИЕ ПС И КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ
Лидерство по издержкам
Преимущество низких затрат может быть получено

с помощью действий по следующим направлениям:
товар/ услуга без

изысков,
проектирование товара,
производство/ операции,
эффект масштаба,
кривая опыта.
ВВЕДЕНИЕ ПС И КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬЛидерство по издержкамПреимущество низких затрат может быть получено с помощью действий по следующим направлениям:

Слайд 32Кривая опыта
Совокупный объём производства
Затраты на единицу продукции
ВВЕДЕНИЕ ПС И КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ

Кривая опытаСовокупный объём производстваЗатраты на единицу продукцииВВЕДЕНИЕ ПС И КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ

Слайд 33ВВЕДЕНИЕ ПС И КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ
Дифференциация
Стратегия дифференциации предполагает, что товарное предложение компании существенно

отличается от товарного предложения одного или сразу нескольких конкурентов в

некотором ценном для покупателя аспекте.

Факторы успешной стратегии дифференциации:
наличие уникальной идеи;
разработка технологий для реализации уникальной идеи;
нестандартное продвижение.
ВВЕДЕНИЕ ПС И КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬДифференциацияСтратегия дифференциации предполагает, что товарное предложение компании существенно отличается от товарного предложения одного или

Слайд 34ВВЕДЕНИЕ ПС И КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ
Дифференциация

ВВЕДЕНИЕ ПС И КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬДифференциация

Слайд 35ВВЕДЕНИЕ ПС И КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ
Дифференциация

ВВЕДЕНИЕ ПС И КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬДифференциация

Слайд 36ВВЕДЕНИЕ ПС И КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ
Дифференциация

ВВЕДЕНИЕ ПС И КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬДифференциация

Слайд 37ВВЕДЕНИЕ ПС И КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ
Дифференциация

ВВЕДЕНИЕ ПС И КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬДифференциация

Слайд 38ВВЕДЕНИЕ ПС И КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ
Дифференциация

ВВЕДЕНИЕ ПС И КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬДифференциация

Слайд 39ВВЕДЕНИЕ ПС И КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ
Дифференциация
Успешная стратегия дифференциации должна обладать тремя характеристиками:
она

генерирует ценность для потребителей;
обеспечивает воспринимаемую ценность;
защищена от копирования.


При этом компании применяют один из таких подходов, как качество и создание сильных торговых марок, или сразу оба эти подхода.
ВВЕДЕНИЕ ПС И КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬДифференциацияУспешная стратегия дифференциации должна обладать тремя характеристиками: она генерирует ценность для потребителей; обеспечивает воспринимаемую

Слайд 40ВВЕДЕНИЕ ПС И КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ
Стратегия фокусирования, что бы ни было её основой

– дифференциация, снижение издержек или то и другое одновременно, предполагает

специализацию бизнеса на какой-то части рынка или товарной линии.
ВВЕДЕНИЕ ПС И КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬСтратегия фокусирования, что бы ни было её основой – дифференциация, снижение издержек или то

Слайд 41ВВЕДЕНИЕ ПС И КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ
Важность обеспечения высокого уровня конкурентоспособности и качества ПС:

Высокий уровень удовлетворения клиентов.
Лояльные покупатели.
Устойчивая прибыль и доля

рынка.
Высокий имидж компании.
ВВЕДЕНИЕ ПС И КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬВажность обеспечения высокого уровня конкурентоспособности и качества ПС: Высокий уровень удовлетворения клиентов. Лояльные покупатели.

Слайд 42ВВЕДЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПС
Индикаторы эффективности производственной системы

ВВЕДЕНИЕ  ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПСИндикаторы эффективности производственной системы

Слайд 43ВВЕДЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПС
Индикаторы эффективности производственной системы

ВВЕДЕНИЕ  ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПСИндикаторы эффективности производственной системы

Слайд 44ВВЕДЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПС
Современные инструменты совершенствования производственных систем

ВВЕДЕНИЕ  ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПССовременные инструменты совершенствования производственных систем

Слайд 45ВВЕДЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПС
Современные инструменты совершенствования производственных систем

ВВЕДЕНИЕ  ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПССовременные инструменты совершенствования производственных систем

Слайд 46ВВЕДЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПС
Современные инструменты совершенствования производственных систем

ВВЕДЕНИЕ  ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПССовременные инструменты совершенствования производственных систем

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика