Разделы презентаций


ВЕЛИКИЕ ПРОСВЕТИТЕЛИ ЕВРОПЫ

Содержание

ПОНЯТИЕ "ЭПОХА ПРОСВЕЩЕНИЯ"ЭПОХА ПРОСВЕЩЕНИЯ –интеллектуальное и духовное движение к. XVII – нач. XIX в.в. в Европе и Северной Америке, направленноепротив феодализма и выступавшее за торжество разума, просвещения и науки

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ВЕЛИКИЕ ПРОСВЕТИТЕЛИ ЕВРОПЫ

ВЕЛИКИЕ ПРОСВЕТИТЕЛИ ЕВРОПЫ

Слайд 2ПОНЯТИЕ
"ЭПОХА ПРОСВЕЩЕНИЯ"
ЭПОХА ПРОСВЕЩЕНИЯ –интеллектуальное
и духовное движение к. XVII

– нач. XIX в.в. в
Европе и Северной Америке, направленное
против

феодализма и выступавшее за
торжество разума, просвещения и науки
ПОНЯТИЕ

Слайд 3ХАРАКТЕРНЫЕ ОСОБЕННОСТИ
ЭПОХИ ПРОСВЕЩЕНИЯ
отказ от религиозного миропонимания;
обращение к разуму как единственному

критерию познания человека и общества
превращение литературы в ведущую форму художественного

творчества.

В духовной сфере

ХАРАКТЕРНЫЕ ОСОБЕННОСТИЭПОХИ ПРОСВЕЩЕНИЯотказ от религиозного миропонимания;обращение к разуму как единственному критерию познания человека и обществапревращение литературы в

Слайд 4рост экономического и политического значения буржуазии;
усиление антифеодального движения;
распространение
просветительских

идей
общественного равенства
и личной свободы.
В экономической и

социально-политической сфере

ХАРАКТЕРНЫЕ ОСОБЕННОСТИ
ЭПОХИ ПРОСВЕЩЕНИЯ

рост экономического и политического значения буржуазии;усиление антифеодального движения;распространение  просветительских идей  общественного равенства  и личной

Слайд 5Разница в видении дальнейшего пути развития общества у ведущих деятелей

того времени способствовала формированию трех ведущих европейских наций и понятия

нация, как такового

ХАРАКТЕРНЫЕ ОСОБЕННОСТИ
ЭПОХИ ПРОСВЕЩЕНИЯ

Разница в видении дальнейшего пути развития общества у ведущих деятелей того времени способствовала формированию трех ведущих европейских

Слайд 6Джон Локк
1632 – 1704 г.г.
АНГЛИЙСКОЕ ПРОСВЕЩЕНИЕ
ОСНОВНЫЕ ИДЕИ
сторонник парламентской монархии;
обосновал естественные

неотъемлемые права человека;
один из авторов «теории общественного договора»;
предложил принцип разделения

властей на законодательную, исполнительную


Джон Локк1632 – 1704 г.г.АНГЛИЙСКОЕ ПРОСВЕЩЕНИЕОСНОВНЫЕ ИДЕИсторонник парламентской монархии;обосновал естественные неотъемлемые права человека;один из авторов «теории общественного

Слайд 7Джон Локк
1632 – 1704 г.г.
АНГЛИЙСКОЕ ПРОСВЕЩЕНИЕ
«Человек рождается, имея право на

полную свободу,
и он по природе обладает властью охранять свою

собственность, то есть жизнь, свободу и имущество, от повреждений и нападений со стороны других людей…»


Джон Локк1632 – 1704 г.г.АНГЛИЙСКОЕ ПРОСВЕЩЕНИЕ«Человек рождается, имея право на полную свободу, и он по природе обладает

Слайд 8АНГЛИЙСКОЕ ПРОСВЕЩЕНИЕ
ОСНОВНЫЕ ИДЕИ
считал, что человек является основой всего общества

и исследовал поведение человека с его мотивами и стремлением к

личной выгоде;
для существования естественного порядка требуется «система естественной свободы», основу которой Смит видел в частной собственности.

Адам Смит
1723 – 1790 г.г.

АНГЛИЙСКОЕ ПРОСВЕЩЕНИЕОСНОВНЫЕ ИДЕИ считал, что человек является основой всего общества и исследовал поведение человека с его мотивами

Слайд 9АНГЛИЙСКОЕ ПРОСВЕЩЕНИЕ
ОСНОВНЫЕ ИДЕИ
рыночное хозяйство – основа свободы и независимости

человека;
полная свобода конкуренции;
свободная торговля;
упразднение ремесленных цехов и

купеческих гильдий;
реформа налогообложения.
«Мир, легкие налоги и терпимость в управлении» – этого достаточно для процветания государства.


Адам Смит
1723 – 1790 г.г.

АНГЛИЙСКОЕ ПРОСВЕЩЕНИЕОСНОВНЫЕ ИДЕИ рыночное хозяйство – основа свободы и независимости человека; полная свобода конкуренции; свободная торговля; упразднение

Слайд 10АНГЛИЙСКОЕ ПРОСВЕЩЕНИЕ
«…Для того чтобы поднять государство с самой низкой ступени

варварства до высшей ступени благосостояния, нужны лишь мир, легкие налоги

и терпимость в управлении; все остальное сделает естественный ход вещей.»


Адам Смит
1723 – 1790 г.г.

АНГЛИЙСКОЕ ПРОСВЕЩЕНИЕ«…Для того чтобы поднять государство с самой низкой ступени варварства до высшей ступени благосостояния, нужны лишь

Слайд 11Англичане озабочены изучением
самостоятельности человека
Создают экономическую теорию.
Если один стремится

к
максимальной выгоде,
понимая стремления
другого, – это ведёт
к процветанию

общества

Английское просвещение
называют парламентским
просвещением,
оно пронизано духом
авантюризма. Люди
стараются обсуждать
проблемы и
договариваться
между собой.

АНГЛИЙСКОЕ ПРОСВЕЩЕНИЕ

Англичане озабочены изучением самостоятельности человекаСоздают экономическую теорию. Если один стремится к максимальной выгоде, понимая стремления другого, –

Слайд 12Разрушьте старое здание обмана!...
Раздавите гадину!


Как богатым удержать имущество в

своих руках, если чернь потеряет веру в Бога? Если бы

Бога не было, его следовало бы выдумать…


ФРАНЦУЗСКОЕ ПРОСВЕЩЕНИЕ

Вольтер

Разрушьте старое здание обмана!... Раздавите гадину!Как богатым удержать имущество в своих руках, если чернь потеряет веру в

Слайд 13Вольтер Франсуа Мари Аруэ (1694-1778 гг.)
ОСНОВНЫЕ ИДЕИ
сторонник неравенства. Общество

должно делиться на «образованных и богатых» и на тех, кто

«ничего не имея», «обязан на них работать»;
сторонник просвещенной монархии, опирающейся на образованную часть общества, на интеллигенцию, на философов;
выступал против религиозного фанатизма и главенства церкви над государством и обществом.

ФРАНЦУЗСКОЕ ПРОСВЕЩЕНИЕ

Вольтер  Франсуа Мари Аруэ (1694-1778 гг.)  ОСНОВНЫЕ ИДЕИ сторонник неравенства. Общество должно делиться на «образованных

Слайд 14ФРАНЦУЗСКОЕ ПРОСВЕЩЕНИЕ
Вольтер Франсуа Мари Аруэ (1694-1778 гг.)
«…Самый нелепый из всех

деспотизмов, самый унизительный для человеческой природы, самый несообразный и самый

зловредный – это деспотизм священников…
Трудно понять, как это святые, давшие обет смирения, покорности и целомудрия, владеют тем не менее целым государством в вашем государстве и повелевают рабами…»
.
ФРАНЦУЗСКОЕ ПРОСВЕЩЕНИЕВольтер  Франсуа Мари Аруэ (1694-1778 гг.)  «…Самый нелепый из всех деспотизмов, самый унизительный для

Слайд 15ФРАНЦУЗСКОЕ ПРОСВЕЩЕНИЕ
Шарль Луи Монтескье (1689-1755 г.г.)
ОСНОВНЫЕ ИДЕИ
противник деспотизма, защитник личной свободы

и частной собственности;
свобода – право делать то, что дозволено законом;
разработал

учение о разделении властей на три ветви: исполнительную, законодательную и судебную;
сторонник конституционной монархии.

ФРАНЦУЗСКОЕ ПРОСВЕЩЕНИЕШарль Луи Монтескье (1689-1755 г.г.)ОСНОВНЫЕ ИДЕИпротивник деспотизма, защитник личной свободы и частной собственности;свобода – право делать

Слайд 16ФРАНЦУЗСКОЕ ПРОСВЕЩЕНИЕ
Шарль Луи Монтескье (1689-1755 г.г.)
«Когда в одном и том же

лице или в одном и том же правительственном органе законодательная

власть соединена с властью исполнительной, - свободы нет…
Свободы не бывает еще в тех случаях, когда судебная власть не отделена от власти законодательной и исполнительной.»

ФРАНЦУЗСКОЕ ПРОСВЕЩЕНИЕШарль Луи Монтескье (1689-1755 г.г.)«Когда в одном и том же лице или в одном и том

Слайд 17ФРАНЦУЗСКОЕ ПРОСВЕЩЕНИЕ
Жан –Жак Руссо (1712-1778 г.г.)
ОСНОВНЫЕ ИДЕИ
источник всех бедствий –частная собственность;
народ-источник

власти;
идеал государства – демократическая республика мелких собственников;
идея уравнения крайности богатства

и бедности.
ФРАНЦУЗСКОЕ ПРОСВЕЩЕНИЕЖан –Жак Руссо (1712-1778 г.г.)ОСНОВНЫЕ ИДЕИисточник всех бедствий –частная собственность;народ-источник власти;идеал государства – демократическая республика мелких

Слайд 18ФРАНЦУЗСКОЕ ПРОСВЕЩЕНИЕ
Жан –Жак Руссо (1712-1778 г.г.)
Если вы, хотите придать государству прочность,

то сблизьте крайние ступени насколько это возможно; не допускайте ни

богачей, ни нищих.»
ФРАНЦУЗСКОЕ ПРОСВЕЩЕНИЕЖан –Жак Руссо (1712-1778 г.г.)Если вы, хотите придать государству прочность, то сблизьте крайние ступени насколько это

Слайд 19Энциклопедисты
Дени Дидро
Жан Д, Аламбер
ФРАНЦУЗСКОЕ ПРОСВЕЩЕНИЕ

ЭнциклопедистыДени ДидроЖан Д, АламберФРАНЦУЗСКОЕ ПРОСВЕЩЕНИЕ

Слайд 20ОСНОВНЫЕ ИДЕИ
неотчуждаемость прав личности;
необходимость народного представительства;
равенство всех перед законом;
отмена абсолютной

монархии;
свобода предпринимательства;
противник католической церкви и религии.

Памятник Д.Дидро

в Париже

ФРАНЦУЗСКОЕ ПРОСВЕЩЕНИЕ

ОСНОВНЫЕ ИДЕИнеотчуждаемость прав личности;необходимость народного представительства;равенство всех перед законом;отмена абсолютной монархии;свобода предпринимательства;противник католической церкви и религии.Памятник Д.Дидро

Слайд 21
Французы озабочены проблемами
порядка и управления

Принимают монархию как должное, пытаются
её

усовершенствовать, сделать идеальной
Монарх должен
быть
просвещённым
ФРАНЦУЗСКОЕ ПРОСВЕЩЕНИЕ

Французы озабочены проблемамипорядка и управленияПринимают монархию как должное, пытаются её усовершенствовать, сделать идеальнойМонарх должен быть просвещённымФРАНЦУЗСКОЕ ПРОСВЕЩЕНИЕ

Слайд 22НЕМЕЦКОЕ ПРОСВЕЩЕНИЕ
Политическая раздробленность Германии
Экономическая отсталость Германии

Интерес не к социально –

экономическим,
проблемам, а к вопросам морали
философии, эстетики,

воспитания

НЕМЕЦКОЕ ПРОСВЕЩЕНИЕПолитическая раздробленность ГерманииЭкономическая отсталость ГерманииИнтерес не к социально – экономическим,    проблемам, а к

Слайд 23Памятник Гёте и Шиллеру
у здания театра в Веймаре
ОСНОВНЫЕ ИДЕИ

отрицательно относились
к культу разума, отдавая
предпочтение чувственному
началу в человеке;

считали народ носителем
национальной культуры, и
прежде всего родного языка;
требовали от литературы
изображения ярких, сильных
страстей, характеров,
не сломленных
деспотическим режимом

НЕМЕЦКОЕ ПРОСВЕЩЕНИЕ

Памятник Гёте и Шиллеруу здания театра в Веймаре ОСНОВНЫЕ ИДЕИ отрицательно относилиськ культу разума, отдавая предпочтение чувственному

Слайд 24Немцы изучают себя, пытаясь проникнуть
в духовную составляющую человека.
Духовный поиск впоследствии

продолжается
в немецкой философии и музыке
Исследуют национальную
историю
Философский взгляд
на жизнь.
Человек

учится задавать
вопросы, оценивать
происходящие события
с разных позиций

НЕМЕЦКОЕ ПРОСВЕЩЕНИЕ

Немцы изучают себя, пытаясь проникнутьв духовную составляющую человека.Духовный поиск впоследствии продолжается в немецкой философии и музыкеИсследуют национальнуюисториюФилософский

Слайд 25Томас Джефферсон – третий президент США
Автор «Декларации независимости»
ПРОСВЕТИТЕЛИ США
4 июля

1776 г. Филадельфийский конгресс представителей английских колоний Северной Америки принял

«Декларацию независимости»
Томас Джефферсон – третий президент СШААвтор «Декларации независимости»ПРОСВЕТИТЕЛИ США4 июля 1776 г. Филадельфийский конгресс представителей английских колоний

Слайд 26В ней говорилось, что все люди равны, что неотъемлемыми правами

каждого является «жизнь, свобода и стремление к счастью». В эпоху,

господства феодального строя «Декларация» бросала вызов этому строю. Вместо власти королей – власть народа, вместо сословных привилегий – равенство в правах, вместо монархии – республика.

ПРОСВЕТИТЕЛИ США

В ней говорилось, что все люди равны, что неотъемлемыми правами каждого является «жизнь, свобода и стремление к

Слайд 27Бенджамин Франклин – основоположник движения за независимость. Воплощение американского идеала

жизненного пути. Философ, просветитель, дипломат
ПРОСВЕТИТЕЛИ США

Бенджамин Франклин – основоположник движения за независимость. Воплощение американского идеала жизненного пути. Философ, просветитель, дипломатПРОСВЕТИТЕЛИ США

Слайд 28ОСНОВНЫЕ ИДЕИ
- отстаивал концепцию естественных и неотъемлемых прав человека, к

которым он относил жизнь, свободу и собственность;
полагал что основой

государства является общественный договор;
- выделил тринадцать добродетелей, к которым должна стремиться личность:

воздержанность, молчаливость, любовь к порядку, решительность, бережливость, трудолюбие, искренность, справедливость, умеренность, чистоплотность, спокойствие, целомудрие, кротость.

ПРОСВЕТИТЕЛИ США

ОСНОВНЫЕ ИДЕИ- отстаивал концепцию естественных и неотъемлемых прав человека, к которым он относил жизнь, свободу и собственность;

Слайд 29Н.И.Новиков - один из первых русских журналистов.
Он издавал журналы

«Трутень», «Живописец», «Кошелёк», «Пустомеля»,
где обличал помещиков – крепостников.

Н.И.Новиков
Автор книги

«Путешествие из Петербурга в Москву».
В нём автор прямо поставил вопрос
об уничтожении крепостного права.

РУССКИЕ ПРОСВЕТИТЕЛИ

А.Н.Радищев

Н.И.Новиков - один из первых русских журналистов. Он издавал журналы «Трутень», «Живописец», «Кошелёк», «Пустомеля», где обличал помещиков

Слайд 30Конституция 1879 года США
Законодательная власть – Сенат и Палата

представителей.
Исполнительная власть – Президент, являющийся главой правительства.
Судебная власть

– Верховный суд и суды других инстанций.


ВЛИЯНИЕ ПРОСВЕЩЕНИЯ
НА ОБЩЕСТВО

Принцип разделения властей, выдвинутый
Д.Локком и Шарлем Луи Монтескье

В НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯ ВАЖНЕЙШИЙ ПРИНЦИП ДЕМОКРАТИЧЕСКОГО ГОСУДАРСТВА

Конституция 1879 года США Законодательная власть – Сенат и Палата представителей. Исполнительная власть – Президент, являющийся главой

Слайд 31Конституция 1879 года США
Декларация прав человека и гражданина 1789 г.


ВЛИЯНИЕ ПРОСВЕЩЕНИЯ
НА ОБЩЕСТВО
Свобода и неотъемлемые права человека
В НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯ ВАЖНЕЙШАЯ

ДОМИНАНТА ДЕМОКРАТИЧЕСКОГО ГОСУДАРСТВА
Конституция 1879 года СШАДекларация прав человека и гражданина 1789 г. ВЛИЯНИЕ ПРОСВЕЩЕНИЯНА ОБЩЕСТВОСвобода и неотъемлемые права человекаВ

Слайд 32ВЛИЯНИЕ ПРОСВЕЩЕНИЯ
НА ОБЩЕСТВО
Идея народного суверенитета (Вольтер)
РЕАЛИЗОВАНА В РЕГУЛЯРНЫХ ВЫБОРАХ

ВЛИЯНИЕ ПРОСВЕЩЕНИЯНА ОБЩЕСТВОИдея народного суверенитета (Вольтер)РЕАЛИЗОВАНА В РЕГУЛЯРНЫХ ВЫБОРАХ

Слайд 33Критика:
церкви,
старинных традиций,
абсолютной монархии.
Достоинствами считали:
Способность человека к общению.
Участие человека в

коллективной созидательной деятельности.
Развитие просвещения народа.
ОСНОВНЫЕ ИДЕИ
ПРОСВЕЩЕНИЯИ ИХ ЗНАЧЕНИЕ

Критика:церкви,старинных традиций,абсолютной монархии. Достоинствами считали:Способность человека к общению.Участие человека в коллективной созидательной деятельности.Развитие просвещения народа.ОСНОВНЫЕ ИДЕИ ПРОСВЕЩЕНИЯИ

Слайд 34Философия Просвещения пронизывала все сферы жизни общества: экономику, политику, культуру,

общественные отношения, но прежде всего она носила ярко выраженный политический

характер, поскольку главным ее содержанием являлась критика существующих порядков и противопоставление им модели идеального общества, создание которого утвердило бы в жизни «царство Разума».
Просветители вели борьбу против беззакония и злоупотребления властью, против фанатизма и нетерпимости, верили, что развитие просвещения может изменить общество, уничтожить зло.
Философия Просвещения пронизывала все сферы жизни общества: экономику, политику, культуру, общественные отношения, но прежде всего она носила

Слайд 35ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
УСТНО - § 20 – читать, понимать содержимое, учить

термины
ВИЗУАЛЬНО – презентация – просмотреть, вспомнить что и как

было на уроке
На понедельник, 3 декабря, ИНДИВИДУАЛЬНО – рассказ презентацию о жизни и творчестве деятеля эпохи ПРОСВЕЩЕНИЯ – 2-3 минуты:
Д.Дефо – Настя
Д.Свифт - Алина
А. Ватто – Саша С
Ж.Л.Давид - Даня
Л.Бетховен - Ангелина
В.А.Моцарт - Ваня
И.В.Гётте - Глеб
У Хогарт - Тёма
Ж.Б.Шарден – Вася
Бомарше - Мирали
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕУСТНО - § 20 – читать, понимать содержимое, учить термины ВИЗУАЛЬНО – презентация – просмотреть, вспомнить

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика