Разделы презентаций


№39 (С5): задание на аргументацию

Содержание

№39 (С5):задание на аргументацию Спецификация 2015 г.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1№39 (С5): задание на аргументацию
учитель истории высшей категории
МБОУ СОШ

№55 г.Н.Новгорода
Сергеичева Н.Ю.

№39 (С5): задание на аргументациюучитель истории высшей категории МБОУ СОШ №55 г.Н.НовгородаСергеичева Н.Ю.

Слайд 2№39 (С5):задание на аргументацию
Спецификация 2015 г.

№39 (С5):задание на аргументацию Спецификация 2015 г.

Слайд 3№39 (С5): пример задания
Высказывается следующая оценка развития России

в ХVII в. до начала реформ Петра I:

«Россия в ХVII в. находилась в состоянии изоляции от экономических, военных и культурных достижений стран Западной Европы».
Используя исторические знания, приведите два аргумента, подтверждающих данную оценку, и два аргумента, опровергающих ее. Укажите, какие из приведенных Вами аргументов подтверждают данную точку зрения, а какие опровергают её.
№39 (С5): пример задания  Высказывается следующая оценка развития России в ХVII в. до начала реформ Петра

Слайд 4№39 (С5): построение аргумента
Аргументы в
подтверждение
В конце ХVI в. в

Архангельск приходило 20 кораблей в год, в конце ХVII в.

- 80; в Амстердам – сотни в день. Это свидетельствует о том, что внешние контакты России были несравненно слабее, чем контакты между странами Запада.
№39 (С5): построение аргументаАргументы в подтверждениеВ конце ХVI в. в Архангельск приходило 20 кораблей в год, в

Слайд 5№39 (С5): построение аргумента
Аргументы в
подтверждение
До 1710-х гг. Россия не

смогла освоить производство современных видов вооружения, которыми уже обладали страны

Запада (оружие закупали за границей). Это свидетельствует об отсутствии тесных контактов с Западом, предполагающих заимствование производственных технологий.
№39 (С5): построение аргументаАргументы в подтверждениеДо 1710-х гг. Россия не смогла освоить производство современных видов вооружения, которыми

Слайд 6№39 (С5): построение аргумента
Аргументы в
опровержение
Началась «военная революция»: появились солдатские,

драгунские и рейтарские полки, созданные по европейскому образцу,
что свидетельствует

о наличии контактов со странами Европы.
№39 (С5): построение аргументаАргументы в опровержениеНачалась «военная революция»: появились солдатские, драгунские и рейтарские полки, созданные по европейскому

Слайд 7№ 39 (С5): построение аргумента
Аргументы в
опровержение
Крупные мануфактуры основывались иностранцами,

что подтверждает наличие экономических связей между Россией и странами Западной

Европы и свидетельствует о перенесении достижений технического прогресса стран Запада в Россию.
№ 39 (С5): построение аргументаАргументы в опровержениеКрупные мануфактуры основывались иностранцами, что подтверждает наличие экономических связей между Россией

Слайд 8№39 (С5): задание на аргументацию
Аргументы в подтверждение
№1)
4 балла
Аргументы в опровержение
№2)
№2)
№1)
Аргументы

в подтверждение
Аргументы в опровержение
№1)
№2)
№1)
№2)
3 балла

№39 (С5): задание на аргументациюАргументы в подтверждение№1)4 баллаАргументы в опровержение№2)№2)№1)Аргументы в подтверждениеАргументы в опровержение№1)№2)№1)№2)3 балла

Слайд 9№39 (С5): задание на аргументацию
Аргументы в подтверждение
№1)
2 балла
Аргументы в опровержение
№2)
№2)
№1)
Аргументы

в подтверждение
Аргументы в опровержение
№1)
№2)
№1)
№2)
1 балл

№39 (С5): задание на аргументациюАргументы в подтверждение№1)2 баллаАргументы в опровержение№2)№2)№1)Аргументы в подтверждениеАргументы в опровержение№1)№2)№1)№2)1 балл

Слайд 10№39: типичные ошибки
Приводятся положения, лишенные опоры на конкретные факты.



«отпуск цен

привёл к их росту в сфере потребительского рынка, к росту

тарифов на коммунальные и другие услуги, что
способствовало снижению уровня жизни».

«Экономическая политика российского правительства в начале 1990-х гг., известная как "шоковая терапия", способствовала преодолению кризисных явлений в экономике».

«жизнь людей стала значительно хуже»

№39: типичные ошибкиПриводятся положения, лишенные опоры на конкретные факты.«отпуск цен привёл к их росту в сфере потребительского

Слайд 11№39: типичные ошибки
2. Приводятся только факты без минимального обобщения (аргумент

не сформулирован)
«Экономическая политика российского правительства в начале 1990-х гг., известная

как "шоковая терапия", способствовала преодолению кризисных явлений в экономике».

«была проведена либерализация цен»

«либерализация цен способствовала насыщению рынка товарами и продуктами первой необходимости»

«либерализация цен способствовала их росту, что, в свою очередь, снизило уровень жизни в стране»

Аргумент в
подтверждение

Аргумент в
опровержение

№39: типичные ошибки2. Приводятся только факты без минимального обобщения (аргумент не сформулирован)«Экономическая политика российского правительства в начале

Слайд 12№ 39 (С5): общие рекомендации к выполнению
По моему мнению

Хотелось бы

согласиться/
не согласиться
с данной точкой зрения

На мой взгляд
Я считаю

№ 39 (С5): общие рекомендации к выполнениюПо моему мнениюХотелось бы согласиться/не согласитьсяс данной точкой зренияНа мой взглядЯ

Слайд 13№39: задание для самопроверки
в Россию приехало много иностранных мастеров
«Проводя свои

реформы, Петр I заимствовал сложившиеся в Западной Европе формы организации

производства (экономики), способы организации армии и государственные институты (органы управления и властные структуры)».

иностранные специалисты помогли организовать производство кораблей на верфях по европейскому образцу

иностранные специалисты активно участвовали в создании мануфактур, которые также были заимствованы из Европы.

№39: задание для самопроверкив Россию приехало много иностранных мастеров«Проводя свои реформы, Петр I заимствовал сложившиеся в Западной

Слайд 14№39: задание для самопроверки
«в российских городах появились цеха и гильдии

по образцу западноевропейских»
«цехи и гильдии в России не стали самоуправляемыми

корпорациями с определенными правами, подобными западноевропейским: их члены исполняли полицейские обязанности и гарантировали государству взимание налогов, наиболее состоятельные горожане обязаны были платить за неимущих»

Аргумент в
подтверждение

Аргумент в
опровержение

«создание Петром I цехов и гильдий»

«Проводя свои реформы, Петр I заимствовал сложившиеся в Западной Европе формы организации производства (экономики), способы организации армии и государственные институты (органы управления и властные структуры)».

№39: задание для самопроверки«в российских городах появились цеха и гильдии по образцу западноевропейских»«цехи и гильдии в России

Слайд 15№39: задание для самопроверки
«она состоялась в центре Москвы, этого не

могло произойти в предшествующий период…»
«разгромлена Хрущевым после ознакомления, что свидетельствует

о….»

Аргумент в
подтверждение

Аргумент в
опровержение

«выставка в Манеже»

«Политика Н.Хрущева в сфере культуры была более либеральной, чем в предшествующий период».

№39: задание для самопроверки«она состоялась в центре Москвы, этого не могло произойти в предшествующий период…»«разгромлена Хрущевым после

Слайд 16№39: задание для самопроверки
В исторической науке существуют дискуссионные
проблемы, по

которым высказываются различные, часто
противоречивые точки зрения. Ниже приведена одна

из
спорных точек зрения, существующих в науке.
«Внутренняя политика Александра III способствовала
прогрессивному развитию социальной и экономической
сфер общественной жизни».
Используя исторические знания, приведите два аргумента,
которыми можно подтвердить данную точку зрения , и два
аргумента, которыми можно опровергнуть ее.
№39: задание для самопроверки	В исторической науке существуют дискуссионные проблемы, по которым высказываются различные, часто противоречивые точки зрения.

Слайд 17Использованная литература:
И.А.Артасов. Методические рекомендации по некоторым аспектам
совершенствования преподавания истории

(на основе анализа типичных затруднений выпускников при выполне-нии заданий ЕГЭ). 2013
И.А.Артасов. Методические рекомендации по некоторым аспектам
совершенствования преподавания истории

(на основе анализа типичных затруднений выпускников при выполне-нии заданий ЕГЭ). 2014

Демоверсия ЕГЭ-2015
Использованная литература:	И.А.Артасов. Методические рекомендации по некоторым аспектам 	совершенствования преподавания истории (на основе анализа типичных затруднений выпускников при выполне-нии заданий ЕГЭ). 2013И.А.Артасов. Методические рекомендации по некоторым аспектам

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика