Разделы презентаций


Азбука потребителя

Содержание

Ежедневно мы совершаем покупки или обращаемся за выполнением каких-либо услуг или работ. А может, мы только намереваемся что-нибудь приобрести (пусть даже наши намерения тянутся месяцами). Это значит, что изо дня в

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Азбука потребителя

Азбука потребителя

Слайд 2
Ежедневно мы совершаем покупки или обращаемся за выполнением каких-либо услуг

или работ. А может, мы только намереваемся что-нибудь приобрести (пусть

даже наши намерения тянутся месяцами). Это значит, что изо дня в день все мы являемся потребителями,
Ежедневно мы совершаем покупки или обращаемся за выполнением каких-либо услуг или работ. А может, мы только намереваемся

Слайд 3Потребитель
« гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий

или использующий товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних

и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности»
Потребитель« гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий или использующий товары (работы, услуги) исключительно для

Слайд 4
то есть обладаем определенными правами и обязанностями, предусмотренными для

нас Законом «О защите прав потребителей» (это «библия потребителя») и

Гражданский кодекс Российской Федерации.
то есть обладаем определенными правами и обязанностями, предусмотренными для нас Законом «О защите прав потребителей» (это

Слайд 5История потребительского движения
Лига потребителей 1891 г. Нью-Йорк.
Нидерландский союз потребителей 1954

г.
Выступление Д.Ф. Кеннеди 15 марта 1962г. перед Конгрессом США о

правах потребителей.
Резолюция Генеральной ассамблеи ООН №39/248 от 9 апреля 1985 г., закрепила 8 прав потребителей.
Закон РФ «О защите прав потребителей» от 7 февраля 1992 г.

История потребительского движенияЛига потребителей 1891 г. Нью-Йорк.Нидерландский союз потребителей 1954 г.Выступление Д.Ф. Кеннеди 15 марта 1962г. перед

Слайд 6. Действительно, есть много нюансов, которые нам в принципе и

не интересны. Но только до тех пор, пока мы не

сталкиваемся с наруше­нием своих потребительских прав. И вот тогда наступает время защищать свои права.
. А как защищать?
. Что делать?
. Куда обращаться?
. Какие заявления писать?
. Как вообще вернуть свои деньги?

. Действительно, есть много нюансов, которые нам в принципе и не интересны. Но только до тех пор,

Слайд 7Основные права потребителей, закрепленные Законом РФ «О защите прав потребителей»
1.

На просвещение в области защиты своих прав
2. На надлежащее

качество товаров
3. На безопасность товаров
4. На информацию
5. На возмещение морального вреда
6. На судебную защиту
7. На государственную, общественную защиту
Основные права потребителей, закрепленные Законом РФ «О защите прав потребителей»1. На просвещение в области защиты своих прав

Слайд 8Тем, кто хочет быть всегда прав и никогда не проигрывать


Ошибаются те потребители, которые думают, что начинать защищать свои права

следует тогда, когда выяснилось, например, что срок годности купленной колбасы истек еще вчера или что в наборе для ванной комнаты не хватает некоторых деталей. Если следовать такой логике, то зачастую отстоять свои права будет просто невозможно.
Поэтому начинать защиту своих прав стоит еще до покупки или хотя бы во время нее, но уж точно никак не после.
Тем, кто хочет быть всегда прав и никогда не проигрывать Ошибаются те потребители, которые думают, что начинать

Слайд 9Право потребителей на просвещение в области защиты своих прав
Обеспечивается посредством

включения соответствующих требований в государственные образовательные стандарты, общеобразовательные и профессиональные

программы,
а также через организацию системы информации о правах потребителя.
Право потребителей на просвещение в области защиты своих правОбеспечивается посредством включения соответствующих требований в государственные образовательные стандарты,

Слайд 10Кого и от кого защищает Закон, или Основные действующие лица


По Закону потребителем считается тот гражданин, который:
намерен заказать

или приобрести товар
заказывает или приобретает товар( услугу)
использует товар ( услугу) исключительно для личных, бытовых, семейных и иных нужд, не связанных с осуще­ствлением предпринимательской деятельности.
Кого и от кого защищает Закон, или Основные действующие лица По Закону потребителем считается тот гражданин, который:

Слайд 12Основные понятия применяемые в Законе:
. потребитель - гражданин,

использующий, приобретающий, заказывающий либо имеющий намерение приобрести или заказать товары

(работы, услуги) для личных бытовых нужд;
«Продавец» - организация независимо от ее организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, реализующие товары потребителям по договору купли-продажи.

Основные понятия применяемые в Законе: .  потребитель - гражданин, использующий, приобретающий,  заказывающий либо имеющий намерение

Слайд 13Право потребителей на надлежащее качество товаров, работ, услуг


Требования к качеству

товара (работы, услуги) подлежат обязательной сертификации, точному соответствию стандартам, условиям

договора.
Право потребителей на надлежащее качество товаров, работ, услугТребования к качеству товара (работы, услуги) подлежат обязательной сертификации, точному

Слайд 14Основные понятия применяемые в Законе:
«Изготовитель» - организация независимо от ее

организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, производящие товары для реализации

потребителям.
«Исполнитель» - организация независимо от ее организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, выполняющие работы или оказывающие услуги потребителям по возмездному договору.

Основные понятия применяемые в Законе:«Изготовитель» - организация независимо от ее организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, производящие

Слайд 15Право потребителей на безопасность товаров (работ, услуг)
Потребитель имеет право на

то, чтобы товары (работы, услуги) при обычных условиях их использования

,при их хранении, транспортировке и утилизации были безопасны для
его жизни, здоровья, окружающей среды, а также не причиняли вреда его имуществу.
Право потребителей на безопасность товаров (работ, услуг)Потребитель имеет право на то, чтобы товары (работы, услуги) при обычных

Слайд 16стандарт - государственный стандарт, санитарные нормы и правила, которые в

соответствии с законодательством Российской Федерации устанавливают обязательные требования к качеству

товаров (работ, услуг);
недостаток - отдельное несоответствие товара (работы, услуги) обязательным требованиям стандартов, условиям договоров либо обычно предъявляемым требованиям, а также информации о товаре (работе, услуге), предоставленной изготовителем (исполнителем, продавцом);
существенный недостаток - недостаток который делает невозможным или недопустимым использование товара (работы, услуги), в соответствии с его целевым назначением.
стандарт - государственный стандарт, санитарные нормы и  правила, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации устанавливают

Слайд 17Право потребителей на информацию
Потребитель вправе потребовать от продавца (изготовителя, исполнителя)

предоставления необходимой и достоверной информации о его предприятии, реализуемых

товарах (работах, товарах) и
режиме его работы на русском
языке
Право потребителей на информациюПотребитель вправе потребовать от продавца (изготовителя, исполнителя)  предоставления необходимой и достоверной информации о

Слайд 18овные права
Право на выбор
Право на информацию
Право на безопасность
Право на удовлетворения

базовых потребностей
Право на возмещение ущерба
И другие права…………

овные праваПраво на выборПраво на информациюПраво на безопасностьПраво на удовлетворения базовых потребностейПраво на возмещение ущербаИ другие права…………

Слайд 19Право потребителей на возмещение морального вреда
причиненного вследствие недостатков товара

(работы, услуги).
Под моральным вредом понимаются устойчивые (а

не временные) физические страдания и нравственные переживания, вызванные повреждением здоровья, смертью близких, невосполнимыми имущественными потерями.
Право потребителей на возмещение морального вреда причиненного вследствие недостатков товара (работы, услуги).  Под моральным вредом понимаются

Слайд 20 Потребитель должен быть предупрежден об этих сроках, необходимых действиях

по его истечении а также о возможных последствиях при невыполнении

указанных действий. Изготовитель обязан обеспечить безопасность товаров в течение установленного срока их службы (годности), а если срок службы не установлен то в течение 10 лет
Потребитель должен быть предупрежден об этих сроках, необходимых действиях по его истечении а также о возможных

Слайд 21Право на государственную, общественную защиту
В нашей стране общественные организации потребителей

возникли раньше, чем государственные органы. В 1989 г. Общества потребителей,

действующие на территории СССР, объединились в Федерацию обществ потребителей СССР, затем РСФСР.
Работает Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и ее тер. органы исполнительной власти, органы м/су.
Право на государственную, общественную защитуВ нашей стране общественные организации потребителей возникли раньше, чем государственные органы. В 1989

Слайд 22Статья 7. Право потребителей на безопасность товаров (работ, услуг).
Потребитель

имеет право на то, чтобы товары (работы, услуги) при обычных

условиях их использования, при их хранении и транспортировке были безопасны для его жизни, здоровья, имущества, а также окружающей среды.
Статья 7. Право потребителей на безопасность товаров  (работ, услуг). Потребитель имеет право на то, чтобы товары

Слайд 23Право потребителя на судебную защиту своих прав
Потребитель, которому продан товар

с недостатками, если они не были оговорены в договоре продавцом,

вправе по своему выбору потребовать:
*безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление средствами потребителя либо третьего лица;
Право потребителя на судебную защиту своих правПотребитель, которому продан товар с недостатками, если они не были оговорены

Слайд 24Потребитель по своему выбору вправе потребовать:
*соразмерного уменьшения покупной цены;
*замену на

товар аналогичной марки (модели);
*замены на такой же товар

другой марки(модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
*расторжения договора и возмещения понесенных убытков.
Потребитель по своему выбору вправе потребовать:*соразмерного уменьшения покупной цены;*замену на товар аналогичной марки (модели);*замены на такой же

Слайд 25Существенные недостатки
Неустранимые;
Те, которые не могут

быть устранены без

несоразмерных затрат времени;
Те, которые выявляются неоднократно или проявляются вновь после их устранения;
Другие подобные недостатки.
Существенные  недостаткиНеустранимые;Те, которые не могут

Слайд 26Естественно, потребитель должен быть внимателен при выборе продуктов, проверять срок

изготовления товара, либо срок до которого он годен к употреблению.

Если Вы приобрели продукт с упущенным сроком годности – есть возможность потребовать не только возмещения имущественного вреда, но и морального, т.к. напрямую усматривается вина продавца. На практике, зачастую реализуются товары с пройденным сроком годности, сроком годности подходящим к концу. Возможна и такая «уловка», когда продавец заклеивает истекающий срок годности на «новый» или использует дополнительное указание на срок годности (самостоятельно продляет его).
Естественно, потребитель должен быть внимателен при выборе продуктов, проверять срок изготовления товара, либо срок до которого он

Слайд 27Следует помнить,

что:
Обмену подлежат только непродовольственные товары

надлежащего качества;
Потребитель может обменять товар только на аналогичный приобретенному, но другой расцветки, фасона, формы, габаритов;
Потребитель имеет право обменять товар лишь в течении 14 дней, не считая дня его покупки;
Следует помнить,             что: Обмену подлежат

Слайд 28Следует помнить, что:
Обмену подлежат только те

товары, которые не были в употреблении,

не потеряли свой товарный вид и потребительские свойства, а также при условии, что сохранены пломбы, фабричные ярлыки, товарный или кассовый чек, выданный потребителю вместе с проданным товаром;
Просьба об обмене товара может быть направлена только продавцу, у которого был приобретен товар.
Следует помнить, что:Обмену подлежат только те       товары, которые не были в

Слайд 29Если товар причинил вред из-за того, что изготовитель не предоставил

потребителю информацию о правильной эксплуатации, хранению и транспортировке то он

несет обязательную ответственность.
Если товар причинил вред из-за того, что изготовитель не предоставил потребителю информацию о правильной эксплуатации, хранению и

Слайд 30Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену

на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки, или

комплектации

(утв. Постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 г. №55)

Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита,

Слайд 31
1. Товары для профилактики и лечения заболеваний в домашних условиях.
2.

Предметы личной гигиены
3. Парфюмерно-косметические товары.
4. Текстильные товары, кабельная продукция, строительные

и отделочные материалы отпускаемые в метраж.
5. Швейные и трикотажные изделия.
6. Товары бытовой химии, пестициды и агрохимикаты.
1. Товары для профилактики и лечения заболеваний в домашних условиях.2. Предметы личной гигиены3. Парфюмерно-косметические товары.4. Текстильные товары,

Слайд 32
7. Мебель бытовая

(мебельные гарнитуры)
8. Изделия из драгоценных металлов с драгоценными камнями.
9. Автомобили, прицепы и номерные агрегаты к ним.
10.Технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены сроки годности.
11. Гражданское оружие и патроны к нему.
12. Животные и растения.
13. Непериодические издания (книги, календари, издания, воспроизведенные на технических носителях)
7. Мебель бытовая

Слайд 33Срок службы-
Период, в течение которого изготовитель (исполнитель) обязуется обеспечивать потребителю

возможность использования товара (работы) по назначению и нести ответственность за

существенные недостатки, возникшие по его вине .В течение 10 лет(если не установлен другой срок) со дня продажи.
Срок службы-Период, в течение которого изготовитель (исполнитель) обязуется обеспечивать потребителю возможность использования товара (работы) по назначению и

Слайд 34Срок годности-
Период, по истечении которого товар (работа) считается непригодным для

использования по назначению. Срок годности устанавливается на продукты питания, парфюмерно-косметические

товары, медикаменты, товары бытовой химии и подобные товары (результаты работы). Срок годности начинает течь со дня изготовления.
Срок годности-Период, по истечении которого товар (работа) считается непригодным для использования по назначению. Срок годности устанавливается на

Слайд 35Гарантийный срок
Может быть установлен
в договоре купли-продажи

продавцом товара. При этом в договоре может устанавливаться

гарантийный срок любой продолжительности, но не меньше чем гарантийный срок установленный изготовителем. Гарантийный срок начинает течь с момента передачи товара покупателю (не менее 2 лет; 5 лет- по недвижимости, если не установлен больший срок).
Гарантийный  срокМожет быть установлен  в договоре купли-продажи     продавцом товара. При этом

Слайд 36
Если покупатель лишен возможности использовать товар вследствие обстоятельств, зависящих от

продавца гарантийный срок исчисляется с даты устранения продавцом таких обстоятельств.
Для

сезонных товаров(одежда, обувь и др.) гарантийный срок исчисляется с момента наступления соответствующего сезона исходя из климат-их условий.
Если покупатель лишен возможности использовать товар вследствие обстоятельств, зависящих от продавца гарантийный срок исчисляется с даты устранения

Слайд 37Перечень технически сложных товаров, в отношении которых требования потребителя об

их замене подлежат удовлетворению в случае обнаружения в товарах существенных

недостатков

(утв.постановлением правительства РФ от 13 мая 1997 г. №575)

Перечень технически сложных товаров, в отношении которых требования потребителя об их замене подлежат удовлетворению в случае обнаружения

Слайд 38Подлежат замене
1.Автотранспортные средства и номерные агрегаты к ним.
2.Мотоциклы, мотороллеры.
3.Снегоходы.
4.Катера,яхты,лодочные моторы
5.Холодильники

и морозильники.
6.Стиральные машины автоматические.
7.Персональные компьютеры с основными периферийными устройствами.
8.Тракторы сельскохозяйственные,

мотоблоки.
Подлежат замене1.Автотранспортные средства и номерные агрегаты к ним.2.Мотоциклы, мотороллеры.3.Снегоходы.4.Катера,яхты,лодочные моторы5.Холодильники и морозильники.6.Стиральные машины автоматические.7.Персональные компьютеры с основными

Слайд 39Перечень товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя

о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного

товара

(утв. постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 г. №55)

Перечень товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта

Слайд 40
1. Автомобили, мотоциклы, прогулочные суда.
2. Мебель.
3. Электробытовые приборы, используемые как

предметы туалета и в медицинских целях.
4. Электробытовые приборы, используемые для

термической обработки продуктов и приготовления пищи.
5. Гражданское оружие, основные части гражданского и служебного огнестрельного оружия.
1. Автомобили, мотоциклы, прогулочные суда.2. Мебель.3. Электробытовые приборы, используемые как предметы туалета и в медицинских целях.4. Электробытовые

Слайд 41Грамотный потребитель
Всегда честен с собой и окружающими и соблюдает законы;
Разумно

распоряжается имеющимися средствами;
Всегда читает инструкцию и следует ей;
Сохраняет товарные, кассовые

чеки. Гарантийные талоны и квитанции;
Предъявляет только обоснованные претензии


Грамотный потребительВсегда честен с собой и окружающими и соблюдает законы;Разумно распоряжается имеющимися средствами;Всегда читает инструкцию и следует

Слайд 42     Этот Закон необходимо знать каждому гражданину, т.к. он дает возможность

гражданину-потребителю не только приобрести статус равноправного субъекта на рынке товаров,

работ, услуг, но грамотно подойти к выбору товара надлежащего качества на основе полной и достоверной информации о нем, а в случае необходимости защитить свой нарушенные права.
     Этот Закон необходимо знать каждому гражданину, т.к. он дает возможность гражданину-потребителю не только приобрести статус равноправного субъекта

Слайд 43Вопрос №1
У Евгения в четвертый раз сломался холодильник. Все четыре

раза симптомы поломки были одинаковые. Гарантийный срок на холодильник еще

не истек. Евгений предъявил магазину требование о замене холодильника, но магазин согласен на замену, если Евгений представит заключение экспертизы о том, что холодильник не подлежит ремонту. Прав ли магазин?
Вопрос №1У Евгения в четвертый раз сломался холодильник. Все четыре раза симптомы поломки были одинаковые. Гарантийный срок

Слайд 44Ответ
Нет. В соответствии со ст. 18 Закона «О защите

прав потребителей» продавец обязан принять товар, в котором выявлен недостаток,

и провести проверку качества. При возникновении спора о недостатках продавец обязан сам провести экспертизу качества товара. Поэтому магазин неправомерно возложил на Евгения обязанность провести экспертизу холодильника. По всей вероятности, недостаток носит существенный характер, т.к. проявился 4 раза, в таком случае требование о замене должно быть удовлетворено.
Ответ Нет. В соответствии со ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» продавец обязан принять товар, в

Слайд 45Вопрос №2
Елена Алексеевна купила мясорубку стоимостью 3100 рублей со

сроком гарантии 1 год. Через 3 месяца мясорубка вышла из

строя и была сдана в сервисный центр, где находилась 24 дня. В сервисном центре Елене Алексеевне выдали акт технического состояния о заводском браке. Однако в магазине выплачивать деньги отказались, объяснив, что у магазина новый директор, который не несет ответственности за товары, проданные до его назначения. Прав ли магазин? Обоснуйте свой ответ.
Вопрос №2 Елена Алексеевна купила мясорубку стоимостью 3100 рублей со сроком гарантии 1 год. Через 3 месяца

Слайд 46Ответ
Нет. Елена Алексеевна приобретала мясорубку не у физического лица

(директора), а у юридического лица - магазина. Так как гарантийный

срок еще не истек, Елена Алексеевна имеет право предъявить магазину одно из требований, перечисленных в ст. 18 закона "О защите прав потребителей": безвозмездное устранение недостатков товара или возмещение расходов на их исправление потребителем или третьим лицом; соразмерное уменьшение покупной цены; замена на товар аналогичной марки (модели, артикула);замена на такой же товар другой марки (модели, артикула), соответствующим перерасчетом покупной цены; расторжение договора купли-продажи.
Ответ Нет. Елена Алексеевна приобретала мясорубку не у физического лица (директора), а у юридического лица - магазина.

Слайд 47Задание
Потребитель должен быть грамотным. Для этого ему необходимо много знать

о своих правах. А что вы посоветуете человеку, который ничего

не знает по данному вопросу? ( напишите небольшой рассказ)

ЗаданиеПотребитель должен быть грамотным. Для этого ему необходимо много знать о своих правах. А что вы посоветуете

Слайд 48

Спасибо за вниминие
Пожелаем продавцов нам честных, Чтобы персонал

всегда был вежлив, Чтобы в магазинах нас всегда Ожидала свежая еда, И на

вешалках лишь качественные вещи, Чтобы регулярно брали чеки, Чтоб меняли мигом каждый брак – Пусть отныне будет только так!
Спасибо за вниминие Пожелаем продавцов нам честных, Чтобы персонал всегда был вежлив, Чтобы в магазинах нас

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика