Слайд 1БАРЬЕРЫ В ОБЩЕНИИ И ИХ ПРЕОДОЛЕНИЕ
Единственный способ настраивать людей на
энергичную деятельность – это общаться с ними.
Ли Якокка
Осуждают то, чего
не понимают.
Квинтилиан
Слайд 2Общение – связи между людьми, в ходе которой возникает психологический
контакт, проявляется в обмене информаций, взаимовлиянии, взаимопереживании и взаимопонимании.
Слайд 3Передача информации.
Восприятия друг друга.
Взаимооценка партнерами друг друга.
Взаимовлияние партнеров.
Управление деятельностью.
Содержание общения:
Слайд 4Неверные установки в общении способствуют возникновению психологических барьеров и других
негативных наслоений, мешающих общению.
ЧТО ЭТО ЗА БАРЬЕРЫ?
Слайд 5Барьеры в общении
Рассмотрим пять основных барьеров коммуникации:
информативный барьер;
эмоциональный барьер;
барьер непонимания;
сенсорный
барьер;
психологический барьер.
Слайд 6Барьеры взаимодействия
Барьер некомпетентности. Некомпетентность партнера вызывает чувство досады, ощущение потерянного времени.
Если партнер совсем не разбирается в проблеме, лучше вежливо «свернуть»
разговор; если он владеет вопросом частично, а обратиться больше не к кому, нужно ввести его в курс дела, не подчеркивая при этом свою большую осведомленность.
Этический барьер возникает тогда, когда взаимодействию с партнером мешает его нравственная позиция, несовместимая с вашей. Идти ли на компромисс, каждый решает сам, а вот пытаться перевоспитать или стыдить партнера не рекомендуется.
Слайд 7Барьеры восприятия и понимания
Эстетический барьер возникает в том случае, когда партнер
неопрятно, неряшливо одет или обстановка в его кабинете, вид рабочего
стола не располагают к беседе. Преодолеть внутреннее препятствие к ведению разговора трудно, и тем не менее, если этот контакт очень нужен, нельзя показывать, что нас что-то коробит.
Комфортному общению может препятствовать и разное социальное положение партнеров, особенно если один из них привык испытывать трепет перед начальством.
Избавиться от такого отношения помогает следующая установка перед разговором: «Начальник такой же человек, как и я. Ему присущи все человеческие слабости. У меня нет причин для волнения. Я буду говорить спокойно и просто, рассчитывая на понимание. Я уважаю себя и свое дело, и он это почувствует».
Слайд 8Барьеры восприятия и понимания
Состояние здоровья человека, физическое или духовное, также
влияет на то, как человек общается. Наблюдательным людям не составляет
большого труда по внешним признакам догадаться о том, что происходит с человеком, выбрать соответствующий тон, слова или сократить время общения, чтобы не утомлять собеседника, которому нездоровится.
Психологическая защита, выстраиваемая деловым партнером, - серьезный барьер общения. Осознав, что барьер в общении с неудобным сотрудником или партнером вызван его желанием защититься, попробуйте изменить отношение к нему, и сложности в общении с таким человеком постепенно исчезнут.
Слайд 9Знание различных барьеров, возникающих в общении, и их целенаправленное преодоление,
позволяет более продуктивно строить процесс общения, решая необходимые задачи.
Слайд 10Для преодоления психологических барьеров следует:
Постараться «остановиться – оглянуться» и тщательно
проанализировать, не возникает ли у вас тот или иной барьер
в общении.
Попытаться ответит на вопрос «Каким вас видят другие люди?»
В процессе общения стремиться уходить от стереотипов, мешающих успешному взаимодействию (манерность, дистанционность, дидактизм).
Слайд 11Стараться не нагнетать неприятные эмоции в отношениях, анализировать процесс их
развития и устранять нежелательные элементы, ведущие к формированию барьеров.
Помните, что
так называемое «выяснение отношений» – не самый удачный путь к улучшению.
Стремитесь, чтобы этот анализ был более адекватным реальному положению дел!
Для преодоления психологических барьеров следует:
Слайд 12Жизнь сталкивает нас с разными людьми. И очень редко дарит
тех, в общении с которыми барьеры не возникают. Поэтому следует
быть снисходительными к проявлениям некоммуникабельности и уметь делать общение бесконфликтным. Чтобы преодолеть барьеры в общении, нужно поставить «диагноз» себе или партнеру и так построить свое поведение, чтобы уменьшить или устранить барьер.
Слайд 13ПРИЯТНОГО ОБЩЕНИЯ!!!
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!