Разделы презентаций


Барокко

Содержание

Характерные черты музыки барокко.Гомофония.Неустойчивые диссонирующие созвучия.Неожиданные переходы.Контрасты и противопоставления.Мелодии, томительно длящиеся во времени.Быстрые, технически трудные, виртуозные пассажи в пении.Одновременное звучание множества инструментов - оркестр.Исполнение танцевальных ритмов.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Музыка.
Барокко.

Музыка.Барокко.

Слайд 2Характерные черты музыки барокко.
Гомофония.
Неустойчивые диссонирующие созвучия.
Неожиданные переходы.
Контрасты и противопоставления.
Мелодии, томительно

длящиеся во времени.
Быстрые, технически трудные, виртуозные пассажи в пении.
Одновременное звучание

множества инструментов - оркестр.
Исполнение танцевальных ритмов.



Характерные черты музыки барокко.Гомофония.Неустойчивые диссонирующие созвучия.Неожиданные переходы.Контрасты и противопоставления.Мелодии, томительно длящиеся во времени.Быстрые, технически трудные, виртуозные пассажи

Слайд 3Монтеверди Клаудио (1567 - 1643 )
Итальянский композитор, автор мадригалов, опер,

церковных.
С 1607 основное место в его творчестве заняла опера.

Сохранились лишь первая — «Орфей» (1607, Мантуя) и 2 последние — «Возвращение Улисса на родину» (1640, Болонья), «Коронация Поппеи» (1642, Венеция). Монтеверди придал этому новому тогда жанру («сказка на музыке», «драма на музыке») подлинно драматическое значение, развив и углубив все его музыкально-выразительные средства. Монтеверди — создатель т. н. «взволнованного стиля» в музыке. Оказал большое влияние на современников (особенно композиторов венецианской школы).

Монтеверди Клаудио (1567 - 1643 ) Итальянский композитор, автор мадригалов, опер, церковных. С 1607 основное место в

Слайд 4Клаудио Монтеверди - один из самых больших реформаторов в истории

музыкального искусства. Впервые музыка стала рисовать переживания человеческой души, оставив

в прошлом гармонию и покой эпохи Возрождения. Цель искусства состояла теперь в том, чтобы взволновать слушателя, вызвать в нем сочувствие к переживаниям и судьбе героев. Свой музыкальный стиль Монтеверди назвал concitato, что в переводе означает «взволнованный».
Клаудио Монтеверди - один из самых больших реформаторов в истории музыкального искусства. Впервые музыка стала рисовать переживания

Слайд 5Опера «Орфей», монолог Орфея из II действия. 1607
В опере

«Орфей» главный герой – страдающий человек. Этот образ был наиболее

близок наступившей эпохе барокко, эпохе больших трагедий и большого мужества. С предельным вниманием следит Монтеверди за всеми душевными движениями Орфея, за всеми перипетиями его несчастной судьбы. Монолог Орфея из II действия оперы звучит сразу же после известия о смерти Эвридики. Бурное отчаяние, гнев, безнадежность, чувство бессилия – все оттенки горя выразились в этой сцене, где композитор как живописец рисует каждый жест и вздох своего героя. Все, кто пережил боль утраты, могут узнать себя в этом масштабном портрете плачущего Орфея.
Опера «Орфей», монолог Орфея из II действия. 1607 В опере «Орфей» главный герой – страдающий человек. Этот

Слайд 6Антонио Вивальди (1678–1741) итальянский композитор, скрипач, педагог.
Вивальди — крупнейший представитель

итальянского скрипичного искусства 18 века, утвердивший новую (драматизированную, так называемую

ломбардскую) манеру исполнения. Создал жанр сольного инструментального концерта, оказал влияние на развитие виртуозной скрипичной техники. Мастер ансамблево-оркестрового концерта — кончерто гроссо. Автор опер (около 40), кантат, симфоний; свыше 460 концертов, в том числе цикла из 4 скрипичных концертов «Времена года» — раннего образца программной симфонической музыки; церковных произведений и др.

Адажио

Антонио Вивальди  (1678–1741) итальянский композитор, скрипач, педагог.Вивальди — крупнейший представитель итальянского скрипичного искусства 18 века, утвердивший

Слайд 7Иоганн Себастьян Бах.


1685 – 1750 гг., великий немецкий композитор 18

в., сочинявший музыку для оркестра, органа и клавира.
Лучший среди своих

современников исполнитель на органе и клавесине.
Иоганн Себастьян Бах.1685 – 1750 гг., великий немецкий композитор 18 в., сочинявший музыку для оркестра, органа и

Слайд 8Иоганн Себастьян Бах.
Сочетает:
искусство полифонии немецких органистов,
гомофонный стиль итальянской оперы,
французская танцевальная

музыка.

Иоганн Себастьян Бах.Сочетает:искусство полифонии немецких органистов,гомофонный стиль итальянской оперы,французская танцевальная музыка.

Слайд 9
«Страсти по Матфею».
«Высокая месса» (Месса си минор).
Бранденбургские концерты (их 6).
Сборник

фуг и прелюдий «Хорошо темперированный клавир».
30 кантат – (вокально-инструментальные произведения

для солистов, хора и оркестра).


Токката ре-минор

«Страсти по Матфею».«Высокая месса» (Месса си минор).Бранденбургские концерты (их 6).Сборник фуг и прелюдий «Хорошо темперированный клавир».30 кантат

Слайд 10 Мессы, хоралы, оратории, кантаты и пассионы Баха отличают:
глубина

философских обобщений,
отражение сложного и противоречивого земного бытия,
Божественный мир

совершенной гармонии.

Мессы, хоралы, оратории, кантаты и пассионы Баха отличают:глубина философских обобщений, отражение сложного и противоречивого земного

Слайд 11Оратория -
крупное музыкальное произведение светского содержания для хора, солистов-певцов

и оркестра, предназначенных для концертного исполнения.
Кантата -
крупное вокально-инструментальное

произведение, для солистов, хора и оркестра.

Пассион – страсти -

музыкальное произведение на евангельский текст о предательстве Иуды, пленении и казни Иисуса.

Оратория - 	крупное музыкальное произведение светского содержания для хора, солистов-певцов и оркестра, предназначенных для концертного исполнения. Кантата

Слайд 12Георг Фридрих Гендель.
1685 – 1759 гг. Немецкий композитор, в историю

мировой музыки вошёл как создатель классического типа ораторий.
Пассакалия

Георг Фридрих Гендель.1685 – 1759 гг. Немецкий композитор, в историю мировой музыки вошёл как создатель классического типа

Слайд 13Георг Фридрих Гендель.
Им созданы 32 оратории на библейские, мифологические и

светские сюжеты.
Он – автор 40 опер. Наиболее известные – «Агриппина»

(1709) и «Ринальдо» (1711).
Георг Фридрих Гендель.Им созданы 32 оратории на библейские, мифологические и светские сюжеты.Он – автор 40 опер. Наиболее

Слайд 14Березовский Максим сазонович
Соната до-мажор
(1745—1777) — русский композитор украинского происхождения, работавший также

в Италии.

Березовский Максим сазоновичСоната до-мажор(1745—1777) — русский композитор украинского происхождения, работавший также в Италии.

Слайд 15Дмитрий Степанович Бортнянский (1751–1825)
концертная симфония СИ мажор
 Автор многочисленных духовных произведений. В

своей духовной музыке он вышел за рамки традиционного православного хорового

письма и проявил себя как мастер, владеющий приёмами европейской полифонии.         Среди светских произведений Бортнянского - оперы на французские либретто ("Сокол", "Сын-соперник"), кантаты, романсы на французские тексты, инструментальные произведения, по своей стилистике родственные итальянской и венской музыке.        
Дмитрий Степанович Бортнянский (1751–1825) концертная симфония СИ мажор Автор многочисленных духовных произведений. В своей духовной музыке он вышел

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика