Разделы презентаций


Белорусская государственная академия авиации Кафедра технической эксплуатации

Содержание

Воздушное судно - это летательный аппарат, поддерживаемый в атмосфере за счет его взаимодействия с воздухом, отличного от взаимодействия с воздухом, отраженным от земной поверхности (Воздушный Кодекс РБ).

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Белорусская государственная академия авиации Кафедра технической эксплуатации воздушных судов и двигателей
2017
КЛАССИФИКАЦИЯ

САМОЛЁТОВ

Белорусская государственная академия авиации Кафедра технической эксплуатации воздушных судов и двигателей 2017КЛАССИФИКАЦИЯ САМОЛЁТОВ

Слайд 2Воздушное судно - это летательный аппарат, поддерживаемый в атмосфере за

счет его взаимодействия с воздухом, отличного от взаимодействия с воздухом,

отраженным от земной поверхности (Воздушный Кодекс РБ).
Воздушное судно - это летательный аппарат, поддерживаемый в атмосфере за счет его взаимодействия с воздухом, отличного от

Слайд 3Принципы классификации
Все ЛА могут быть разделены:
по принципу полета (создания подъемной

силы) ;
по своему назначению ;
в зависимости от максимальной взлётной массы

;
по конструктивным признакам.
Принципы классификацииВсе ЛА могут быть разделены:по принципу полета (создания подъемной силы) ;по своему назначению ;в зависимости от

Слайд 4Классификация ЛА по принципу полета (создания подъемной силы)

Классификация ЛА по принципу полета  (создания подъемной силы)

Слайд 51. воздухоплавательные, основанные на использовании аэростатических сил
используют для полёта подъемную

силу газов более лёгких, чем воздух. Основаны на действии закона

Архимеда.
1. воздухоплавательные, основанные на использовании аэростатических сил используют для полёта подъемную силу газов более лёгких, чем воздух.

Слайд 6воздушные шары, аэростаты и дирижабли

воздушные шары, аэростаты и дирижабли

Слайд 72.ЛА с использованием аэродинамических сил
используют подъёмную силу крыла, несущего винта

или и того и другого одновременно.

2.ЛА с использованием аэродинамических силиспользуют подъёмную силу крыла, несущего винта или и того и другого одновременно.

Слайд 8 самолеты

самолеты

Слайд 9 планёры

планёры

Слайд 10 крылатые ракеты.

«Москит»
AGM

крылатые ракеты. «Москит»AGM

Слайд 11 винтокрылые ЛА:


вертолеты;

- винтокрылы;

- вертолеты

- самолеты (конвертопланы)

винтокрылые ЛА:вертолеты;  - винтокрылы;   - вертолеты - самолеты (конвертопланы)

Слайд 12вертолеты

вертолеты

Слайд 13винтокрылы
Ка-22

винтокрылыКа-22

Слайд 14вертолеты-самолеты (конвертопланы)

вертолеты-самолеты (конвертопланы)

Слайд 153. баллистические ЛА
совершают полет за счет начального импульса ракетных двигателей

и действия гравитационного поля Земли, и др. планет.

3. баллистические ЛАсовершают полет за счет начального импульса ракетных двигателей и действия гравитационного поля Земли, и др.

Слайд 162. Классификация воздушных судов по назначению

2. Классификация воздушных судов по назначению

Слайд 17По своему назначению воздушные суда делятся на гражданские и государственные


(Воздушный Кодекс РБ, ст.1)


государственное воздушное судно – воздушное судно, используемое

в государственной авиации и зарегистрированное в Государственном реестре государственных воздушных судов Республики Беларусь
гражданское воздушное судно – воздушное судно, используемое в гражданской авиации и зарегистрированное в Государственном реестре гражданских воздушных судов Республики Беларусь
По своему назначению воздушные суда делятся на гражданские и государственные (Воздушный Кодекс РБ, ст.1)государственное воздушное судно –

Слайд 18Гражданские самолеты служат для перевозки пассажиров, грузов, почты и для

обслуживания различных отраслей народного хозяйства.

Они, в свою очередь, могут

быть разделены на следующие основные типы:
Гражданские самолеты служат для перевозки пассажиров, грузов, почты и для обслуживания различных отраслей народного хозяйства. Они, в

Слайд 19Пассажирские самолеты для перевозки пассажиров, багажа и почты.
В зависимости

от дальности полета, количества перевозимых пассажиров, размеров и типа взлетно-посадочных

полос пассажирские самолеты подразделяются на:
магистральные;
самолеты местных линий.
Пассажирские самолеты для перевозки пассажиров, багажа и почты. В зависимости от дальности полета, количества перевозимых пассажиров, размеров

Слайд 20- дальние (дальность полета свыше 6000км)
Boeing-747
По дальности полёта -магистральные :
А-340-600

- дальние (дальность полета свыше 6000км)Boeing-747По дальности полёта -магистральные :А-340-600

Слайд 21- магистральные средние
( от 2500 до 6000км)
Boeing-737-800 NG
Ту-204-300

- магистральные средние ( от 2500 до 6000км)Boeing-737-800 NGТу-204-300

Слайд 22СRJ-200
-магистральные ближние – региональные

(от 1000 до 2500 км)
Boeing-737-300

СRJ-200-магистральные ближние – региональные         (от 1000 до 2500 км)Boeing-737-300

Слайд 23- самолеты местных воздушных линий
(МВЛ до 1000

км)
Ан28
Hawker Beechcraft 350 King Air (B300)
L- 410

- самолеты местных воздушных линий   (МВЛ до 1000 км)Ан28Hawker Beechcraft 350 King Air (B300)L- 410

Слайд 24Грузовые самолеты предназначены для перевозки различных грузов.

Пассажирские и грузовые самолеты

представляют собой транспортную категорию

Грузовые самолеты предназначены для перевозки различных грузов.Пассажирские и грузовые самолеты представляют собой транспортную категорию

Слайд 25Самолеты специального назначения для применения в различных областях народного хозяйства.

Отличаются от транспортных наличием спецоборудования для специальных работ. Это самолеты

полярной, сельскохозяйственной, санитарной авиации, самолеты для геологической воздушной разведки, для охраны лесов от пожаров, для аэрофотосъемок и др.
Самолеты специального назначения для применения в различных областях народного хозяйства. Отличаются от транспортных наличием спецоборудования для специальных

Слайд 26Учебные самолеты для подготовки пилотов. Подразделяются на:
самолеты первоначального обучения -

двухместные, достаточно простые в освоении и технике пилотирования;
переходные -

самолеты для обучения полетам на находящихся в эксплуатации серийных самолетах.
Учебные самолеты для подготовки пилотов. Подразделяются на:самолеты первоначального обучения - двухместные, достаточно простые в освоении и технике

Слайд 27В зависимости от максимальной

взлетной массы

 

Ил-96

1 класс - масса 75 тонн и более

2 класс - масса от 30 до 75 тонн

3 класс - масса от 10 до 30 тонн

4 класс - масса до 10 тонн

Boeing737-500

Ту-324

Ан-38

В зависимости от максимальной

Слайд 283.Классификация по конструктивным признакам
(производится с учетом взаимного расположения, формы, количества

и типа отдельных составляющих агрегатов)

3.Классификация по конструктивным признакам(производится с учетом взаимного расположения, формы, количества и типа отдельных составляющих агрегатов)

Слайд 29- по аэродинамической схеме (в зависимости от взаимного расположения крыла

и оперения):

- по аэродинамической схеме  (в зависимости от взаимного расположения крыла и оперения):

Слайд 30оперение располагается за крылом в хвостовой части самолета

- Нормальная схема

оперение располагается за крылом в хвостовой части самолета - Нормальная схема –

Слайд 31 
Это повышает его эффективность, позволяет

уменьшить площадь крыла и массу самолёта, потребные углы отклонения поверхностей

и сопротивление при балансировке самолёта, нагружение и прочность фюзеляжа имеют лучшие показатели.

«Grippen»

МиГ-МФИ

-самолёты схемы «утка»,
у которых горизонтальное оперение расположено впереди крыла и является несущим.

       Это повышает его эффективность, позволяет уменьшить площадь крыла и массу самолёта,

Слайд 32      Имеют меньшую массу и лобовое сопротивление. Поперечное и продольное управление

самолётом осуществляют с помощью элевонов, установленных на задней кромке крыла


«Vulkan»

Х-32а

самолёты типа «бесхвостка», у которых горизонтальное оперение отсутствует.

     Имеют меньшую массу и лобовое сопротивление. Поперечное и продольное управление самолётом осуществляют с помощью элевонов, установленных

Слайд 33 С передним и задним горизонтальным
оперением

С передним и задним горизонтальным оперением

Слайд 34- конвертируемой схемы

- конвертируемой схемы

Слайд 35- «летающее крыло»

- «летающее крыло»

Слайд 36По количеству и расположению
крыльев:

По количеству и расположению крыльев:

Слайд 37- монопланы, т.е. самолёты с одним крылом
Ан-12
Ан-124 «Руслан»

- монопланы, т.е. самолёты с одним крыломАн-12Ан-124 «Руслан»

Слайд 38    
бипланы, т.е. самолёты с двумя крыльями, расположенными одно над

другим.
Расчалочно - стоечный


Ан-2
Duck-1

     бипланы, т.е. самолёты с двумя крыльями, расположенными одно над другим. Расчалочно - стоечныйАн-2Duck-1

Слайд 39- Монопланы – самолёты с одним крылом в зависимости от

его расположения подразделяются на:

- высокопланы

Ан-70
Ил-76

- Монопланы – самолёты с одним крылом в зависимости от его расположения подразделяются на:- высокопланыАн-70Ил-76

Слайд 40    

- среднепланы
Су-17М3
Як-130

     - среднепланыСу-17М3Як-130

Слайд 41- низкопланы

Aero L-39
Airbus A-380

- низкопланыAero L-39Airbus A-380

Слайд 42По способу крепления крыла:

- подкосные
- свободнонесущие

По способу крепления крыла:- подкосные- свободнонесущие

Слайд 43- «чайка»

- «чайка»

Слайд 44- «парасоль»

- «парасоль»

Слайд 45По форме крыла в плане:

По форме крыла в плане:

Слайд 46- прямоугольное
- эллиптическое

- прямоугольное- эллиптическое

Слайд 47-треугольное
- треугольное с наплывом

-треугольное- треугольное с наплывом

Слайд 48- трапециевидное

- трапециевидное

Слайд 49- стреловидное

- стреловидное

Слайд 50- обратной стреловидности

- обратной стреловидности

Слайд 51- изменяемой стреловидности

- изменяемой стреловидности

Слайд 52- кольцевое

- кольцевое

Слайд 53- оживальное («готическое»)

- оживальное («готическое»)

Слайд 54     по типу фюзеляжа
- однофюзеляжные
Ан-225 «Мрия»

     по типу фюзеляжа - однофюзеляжныеАн-225 «Мрия»

Слайд 55двухбалочные
Фюзеляжи, не несущие оперения, называют гондолами. Оперение в этом

случае поддерживаются двумя балками, и самолёты при этом называют двухбалочными.


«Lightning»

Су-80

двухбалочные Фюзеляжи, не несущие оперения, называют гондолами. Оперение в этом случае поддерживаются двумя балками, и самолёты при

Слайд 56несущий
фюзеляж

несущий фюзеляж

Слайд 57- лодка

- лодка

Слайд 58North American F-82B «Twin Mustang»
Virgin Galactic «White Knight Two»


- Многофюзеляжные

North American F-82B «Twin Mustang»Virgin Galactic «White Knight Two»- Многофюзеляжные

Слайд 59- Бесфюзеляжные самолеты-
«Летающее крыло»
«Nortrop»В-2

- Бесфюзеляжные самолеты- «Летающее крыло»«Nortrop»В-2

Слайд 60 конструктивные разновидности оперения:

конструктивные разновидности оперения:

Слайд 61- однокилевое оперение


- разнесенное вертикальное оперение
Ан-26
Ан-225

- однокилевое оперение - разнесенное вертикальное оперениеАн-26Ан-225

Слайд 62-_двухбалочное
- П-образное

-_двухбалочное- П-образное

Слайд 63- нормальное горизонтальное оперение

- нормальное горизонтальное оперение

Слайд 64- Среднерасположенное горизонтальное оперение

-  Среднерасположенное горизонтальное оперение

Слайд 65




V- обpазное оперение







Т- образное оперение
Ан-72
F-117

V- обpазное оперение  Т- образное оперениеАн-72F-117

Слайд 66- двухкилевое с цельноповоротным горизонтальным оперением

- двухкилевое с цельноповоротным горизонтальным оперением

Слайд 67по типу и расположению шасси:

по типу и расположению шасси:

Слайд 68в зависимости от типа
опорных элементов:

в зависимости от типа     опорных элементов:

Слайд 69сухопутные –
колёсное шасси
лыжное шасси

сухопутные –   колёсное шассилыжное шасси

Слайд 70- колесно-лыжное шасси

- колесно-лыжное шасси

Слайд 71- чашечное
- гусеничное

- чашечное- гусеничное

Слайд 72- воздушная подушка

- воздушная подушка

Слайд 73- гидросамолеты с поплавковым шасси

А-37

- гидросамолеты с поплавковым шассиА-37

Слайд 74гидросамолеты:

- лодочные

гидросамолеты:              - лодочные

Слайд 75 - амфибии.     

- амфибии.     

Слайд 76По количеству и расположению опор шасси самолёты подразделяются на основные

схемы:

По количеству и расположению опор шасси самолёты подразделяются на основные схемы:

Слайд 77 -трёхопорные с носовой стойкой

-трёхопорные с носовой стойкой

Слайд 78-трёхопорные с хвостовой опорой

-трёхопорные с хвостовой опорой

Слайд 79- многоопорное

шасси


- многоопорное           шасси

Слайд 80-«велосипедного» типа


-«велосипедного» типа

Слайд 81по типу, количеству и расположению двигателей
-турбовинтовые
- поршневые
.
- турбореактивные

по типу, количеству и расположению двигателей -турбовинтовые- поршневые.- турбореактивные

Слайд 82-однодвигательные
-двухдвигательные
-многодвигательные

-однодвигательные-двухдвигательные-многодвигательные

Слайд 83Требования к самолетам и вертолетам ГА определяются:

Нормами летной годности гражданских

легких самолетов (АП ч.23),
Нормами летной годности самолетов транспортной категории

(АП ч.25),
Нормами летной годности винтокрылых ЛА нормальной категории (АП ч.27).
Требования к самолетам и вертолетам ГА определяются:Нормами летной годности гражданских легких самолетов (АП ч.23), Нормами летной годности

Слайд 84Основные требования к воздушным судам

Основные требования к воздушным судам

Слайд 85Прочность - способность конструкции АТ воспринимать действующие на неё нагрузки

без разрушения.

Жесткость - способность противостоять деформациям, которые ухудшают устойчивость,

управляемость, АД-характеристики и т.п.
Прочность - способность конструкции АТ воспринимать действующие на неё нагрузки без разрушения. Жесткость - способность противостоять деформациям,

Слайд 86Надёжность - свойство сохранять значение параметров, характеризующих работоспособность до наступления

предельного состояния.

Живучесть - свойство сохранять работоспособность при частичных разрушениях

или отказах отдельных элементов конструкции
Надёжность - свойство сохранять значение параметров, характеризующих работоспособность до наступления предельного состояния. Живучесть - свойство сохранять работоспособность

Слайд 87Высокие аэродинамические качества, обеспечивающие заданные летно-технические характеристики (дальность, продолжительность полета,

взлётно-посадочные характеристики, скороподъёмность)

Высокие аэродинамические качества, обеспечивающие заданные летно-технические характеристики (дальность, продолжительность полета, взлётно-посадочные характеристики, скороподъёмность)

Слайд 88Высокие экономические показатели - как можно меньшая стоимость производства, низкий

уровень затрат на эксплуатацию (низкий расход топлива и смазочных материалов,

большие ресурсные показатели, эксплуатационная технологичность, ремонтопригодность);
Высокие экономические показатели - как можно меньшая стоимость производства, низкий уровень затрат на эксплуатацию (низкий расход топлива

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика