Слайд 1Беседа
применяется как самостоятельный метод или как дополнительный в целях получения
необходимой информации или разъяснений по поводу того, что не было
достаточно ясным при наблюдении. Проводится по заранее намеченному плану с выделением вопросов, подлежащих выяснению.
Беседа ведется в свободной форме, без записи ответов собеседника. Во избежание преднамеренного искажения ответов участники не должны догадываться об истинных целях исследования. Для беседы важно создать атмосферу непринужденности и взаимного доверия, соблюдать при этом педагогический такт. Поэтому благоприятной обстановкой является привычная и естественная среда: спортзал, стадион, бассейн, место прогулки и т. п. Готовясь к беседе, нужно определить также способ фиксирования ее результатов.
Эффективность беседы во многом зависит от опыта исследователя, степени его педагогической и особенно психологической подготовки, уровня его теоретических знаний, от искусства ведения беседы и даже от личной привлекательности.
Слайд 2 Интервью - это метод получения информации
путем устных ответов респондентов. В отличие от беседы, где и
респонденты, и исследователь выступают активными сторонниками, при интервьюировании вопросы, построенные в определенной последовательности, задает только исследователь, а респондент отвечает на них. В данном случае ответы могут записываться открыто по мере их получения от респондентов.
Слайд 3Анкетирование
является наиболее распространенной формой опроса.
Его проведение предусматривает получение информации от респондентов путем письменного ответа
на систему стандартизированных вопросов и заблаговременно подготовленных анкет.
В отличие от беседы в анкете существует жесткая логическая конструкция. Для проведения анкетирования необязателен личный контакт исследователя с респондентами, так как анкеты можно рассылать и по почте или раздавать с помощью других лиц. Одним из преимуществ анкетирования перед беседой можно считать возможность охвата опросом сразу всех опрашиваемых, все зависит от количества подготовленных бланков анкет. К тому же результаты анкетирования более удобно подвергать анализу методами математической статистики.
Структура и характер анкет определяются содержанием и формой вопросов, которые задаются опрашиваемым. Поэтому основной трудностью в построении любой анкеты является методика их подбора и формулировки. Необходимо, чтобы вопросы были понятными, однозначными, краткими, ясными и объективными.
Слайд 4 По содержанию вопросы анкеты могут быть
прямыми и косвенными. Прямые вопросы предусматривают получение от респондента информации,
непосредственно отвечающей задачам исследования, т. е. в случае, когда содержание вопроса и объект интереса исследователя совпадают, например: «Нравится ли вам спортивная аэробика как вид спорта?» Однако многие исследователи считают, что на прямые вопросы респонденты отвечают не всегда охотно, особенно в тех случаях, когда личное мнение не соответствует общепринятому положению. Поэтому в таких случаях более предпочтительными могут оказаться косвенные вопросы, когда получение необходимой информации осуществляется через серию косвенных, побочных вопросов. Например, выявить отношение респондента к спортивной аэробике в этом случае можно с помощью таких вопросов, как: «Согласны ли вы с утверждениями, что спортивная аэробика является одним из популярных видов спорта в нашей стране?» и т. п.
Слайд 5 По форме представления ответов вопросы анкеты подразделяются на
открытые и закрытые.
Вопросы в анкете
принято называть открытыми, если инструкция не ограничивает способа ответа на него, не определяются заранее ожидаемые варианты. И ответы респондентом могут быть даны в свободной форме. Например, с целью выяснения предпочтительного отношения к какому-либо виду спорта может быть дано следующее задание: «Назовите вид спорта, который вам нравится больше других». Такие задания позволяют получить ответы в наиболее естественной форме, содержащие интересные и неожиданные факты, обоснование мотивов. Однако при подобных методах опроса зачастую ответы носят пространный характер, что, естественно, в некоторой степени затрудняет последующую обработку полученных результатов.
Слайд 6 Более удобны в этом плане анкеты с закрытыми вопросами,
в которых возможности выбора ограничиваются заранее определенным числом вариантов, предусмотренных
составителем.
При этом количество вариантов ответов может быть самым различным в зависимости от характера вопроса и других факторов. В большинстве случаев вопросы ставятся таким образом, что респонденту необходимо бывает ответить только «да» или «нет». Например, на вопрос:
«Желаете ли вы работать тренером после окончания факультета?» — варианты ответов: 1. Да; 2. Нет. Отвечающий должен выбрать соответствующий ответ.
Весьма интересны и вопросы, которые содержат набор ответов, позволяющих выразить интенсивность мнения респондента.
Например: «Довольны ли вы тем, что для продолжения обучения выбрали спортивный факультет?»
Варианты ответов: очень доволен; доволен; безразличен; недоволен; очень недоволен.
Слайд 7 В методике анкетирования могут использоваться
также и комбинированные анкеты, в которых часть вопросов может быть
открытого типа, часть - закрытого.
В проведении анкетного опроса целесообразно соблюдать следующие правила:
опрашиваемым необходимо разъяснить цели и практическое значение опроса;
необходимо сохранить возможность анонимных ответов, т. е. не указывать фамилию и другие данные, если этого не требуют задачи исследования;
помимо кратких ответов на уже сформулированные в анкете вопросы опрашиваемые должны иметь возможность вписывать дополнительные данные и сведения;
количество вопросов в анкете должно быть не очень большим.
В исследованиях, проводимых студентами факультета, анкетирование может быть направлено на изучение опыта учебно-воспитательной работы учителей физической культуры, специалистов по физической культуре в детских садах, инструкторов по оздоровительной работе или тренеров по видам спорта по самым различным вопросам: содержание и методы проведения занятий, методы и формы воспитательной работы с коллективом, наиболее трудные для освоения элементы и т. п.
Слайд 8Контрольные испытания
Успешное решение задач физического воспитания и
спортивной тренировки во многом зависит от возможностей осуществления своевременного и
правильного контроля за подготовленностью занимающихся. В связи с этим широкое распространение получила методика контрольных испытаний, проводимых с помощью различных нормативов, проб, упражнений и тестов. Их применение позволяет преподавателям, тренерам и научным работникам определить состояние тренированности у занимающихся, уровень развития физических качеств и других показателей, позволяет в конечном итоге судить об эффективности учебно-тренировочного процесса.
Слайд 9 В зависимости от того, какую задачу предполагается
решить с помощью тестов, различают следующие их разновидности:
тесты для функционального
исследования сердечно-сосудистой системы;
антропометрические измерения для определения зависимости спортивных достижений от телосложения;
тесты для исследования двигательной работоспособности;
тесты для исследования физических качеств;
тесты для определения технических и тактических навыков;
тесты для определения психологической и морально-волевой подготовленности.
Эффективность применения контрольных испытаний зависит от многих факторов: от уровня развития методики тестирования в области физического воспитания и спорта; от материальных возможностей; от технической оснащенности; от уровня теоретической обоснованности методов тестирования, а также от уровня подготовленности тренеров, преподавателей и научных работников, использующих эту методику.
В исследовательских целях могут использоваться только точные и надежные нормативы и тесты.
Слайд 10 В методике проведения контрольных упражнений и тестов
следует руководствоваться следующими общими положениями:
условия проведения тестирования должны быть одинаковыми
для всех занимающихся, испытуемых (например, время дня, время приема пищи, объем нагрузок и т.п.);
контрольные упражнения должны быть доступны для всех исследуемых, независимо от их технической и физической подготовленности;
в сравнительных исследованиях контрольные упражнения должны характеризоваться индифферентностью (независимостью) по отношению к изучаемым педагогическим факторам;
контрольное упражнение должно измеряться в объективных величинах (во времени, пространстве, числе повторений и т.п.);
желательно, чтобы контрольные упражнения отличались простотой измерения и оценки, наглядностью результатов испытаний для исследуемых. Общей рекомендацией следует считать проведение контрольных испытаний в сроки, которые зависят от целей исследования и задач учебно-тренировочного процесса.
Слайд 11 Экспертное оценивание. Большинство педагогических явлений не имеет
количественного выражения (качество выполнения гимнастических упражнений, артистизм в фигурном катании,
уровень воспитанности личности и т.д.). В этом случае используется метод экспертных оценок с привлечением специалистов-экспертов. Существует несколько способов проведения экспертных оценок. Наиболее простой способ экспертизы — ранжирование — определение относительной значимости объектов экспертизы на основе упорядочения.
Слайд 12 Хронометрирование рассматриватется как составная часть педагогического наблюдения.
Однако в отдельных случаях оно может использоваться и как самостоятельный
метод. Основное содержание хронометрирования — определение времени, затрачиваемого на выполнение каких-либо действий. Графическое изображение распределения времени называется хронографированием.
В практике работы наибольшее распространение получило хронометрирование различных видов занятий физической культурой и спортом для определения общей и моторной (двигательной) плотности. С этой целью во время занятий фиксируются следующие виды деятельности:
выполнение физических упражнений;
слушание объяснений и наблюдение за показом упражнений;
отдых, ожидание занимающимися очередного выполнения упражнения;
действия по организации занятий, упражнений;
простои.
Слайд 13 Педагогический эксперимент - это специально организуемое
исследование, проводимое с целью выяснения эффективности применения тех или иных
методов, средств, форм, видов, приемов и нового содержания обучения и тренировки. Эксперимент всегда предполагает создание нового опыта, в котором активную роль должно играть проверяемое нововведение.
Для большей объективности выражения результатов педагогического эксперимента широко используются методы математической статистики и теории вероятностей.
Проведение педагогического эксперимента представляет большую сложность.
Каковы бы ни были результаты эксперимента, знания занимающихся, приобретаемые навыки и умения, уровень здоровья не должны в итоге исследований снижаться или ухудшаться. Поэтому одним из основных мотивов педагогического эксперимента всегда является введение каких-то усовершенствований в учебно-тренировочный процесс, повышающих его качество.
Слайд 14 Необходимость проведения педагогического эксперимента может возникнуть в
следующих случаях:
когда учеными выдвигаются новые идеи или предположения, требующие проверки;
когда
необходимо научно проверить интересный опыт, педагогические находки практиков, подмеченные и выделенные исследователями, дать им обоснованную оценку;
когда нужно проверить разные точки зрения или суждения по поводу одного и того же педагогического явления, уже подвергшегося проверке;
когда необходимо найти рациональный и эффективный путь
внедрения в практику обязательного и признанного положения.
Слайд 15Виды педагогических экспериментов
Независимый эксперимент проводится на основе
изучения линейной цепи ряда экспериментальный групп, без сравнения их с
контрольными, путем накопления и сопоставления данных в области проверки поставленной гипотезы.
В случае, когда в одной группе работа (обучение, тренировка) проводится с применением новой методики, а в другой - по общепринятой или иной, чем в экспериментальной группе, и ставится задача выявления наибольшей эффективности различных методик, можно говорить о сравнительном эксперименте. Такой эксперимент всегда проводится на основе сравнения двух сходных параллельных групп, классов, потоков — экспериментальных и контрольных.
Слайд 16 В зависимости от принятой схемы построения сравнительные эксперименты
могут быть прямыми, перекрестными и многофакторными с несколькими уровнями. Наиболее
простой и доступной формой является прямой эксперимент, когда занятия в экспериментальных и контрольных группах проводятся параллельно и после проведения серии занятий определяется результативность изучаемых факторов. В методике проведения такого эксперимента с целью получения объективных и достоверных результатов немаловажное значение приобретают оценка и правильный отбор уравниваемых и варьируемых условий.
Слайд 17 Уравниваемыми условиями проведения эксперимента называются условия,
обеспечивающие сходство и неизменчивость протекания эксперимента в контрольных и экспериментальных
группах. Сравниваемые группы требуют выполнения некоторых условий идентичности:
они должны иметь полное равенство начальных данных (состав испытуемых в экспериментальных и контрольных группах примерно одинаковый по количеству, подготовке, разряду, возрасту, полу и т. п.);
иметь равенство условий работы (одна и та же смена, использование одинакового, стандартного инвентаря, типовых залов, стадионов, бассейнов и т.д.);
быть независимыми от личности преподавателя, тренера. При этом допускается, что в экспериментальных и контрольных группах занятия может вести один и тот же преподаватель или разные.
Слайд 18 В перекрестном эксперименте отпадает необходимость в создании специальных
контрольных групп, так как каждая из пары групп поочередно бывает
то контрольной, то экспериментальной, что повышает достоверность получаемых результатов, снижает возможность влияния случайных факторов. При необходимости сравнения не двух вариантов, а трех-четырех и более применяют построение эксперимента по схеме латинского квадрата.
Слайд 21 В зависимости от условий проведения
педагогические эксперименты можно подразделить на естественные и лабораторные. При этом
проведение эксперимента без нарушения хода учебно-тренировочного процесса в обычных для занимающихся условиях, с обычным контингентом занимающихся и т. п. можно назвать естественным, т. е. все происходит в естественных, в обыденных условиях. В лабораторном эксперименте допускается искусственная изоляция одного или нескольких спортсменов, учеников от основной массы, постановка их в особые, специально создаваемые условия, значительно отличающиеся от обычных.
Слайд 22 Методика проведения педагогического эксперимента.
Организация
педагогического эксперимента связана с планированием его проведения, которое определяет последовательность
всех этапов работы, а также с подготовкой всех условий, обеспечивающих полноценное исследование. Сюда входит подготовка соответствующей обстановки, приборов, средств, инструктаж помощников, планирование наблюдения, выбор экспериментальных и контрольных групп, оценка всех особенностей экспериментальной базы и т. д.
Слайд 23Планирование эксперимента - это весьма сложный и многоступенчатый процесс, включающий
в себя ряд обязательных действий экспериментатора, в число которых входят
следующие:
определение целей и задач эксперимента, обоснование его необходимости;
формулировка научной гипотезы;
выбор типа эксперимента;
выбор и оценка общих условий проведения эксперимента;
оценка и отбор уравниваемых данных, их показателей в методике сбора этих данных;
составление общей программы эксперимента, программ ведения занятий в экспериментальных и контрольных группах, а также программы ведения наблюдений.
Слайд 24 Одной из труднейших задач при проведении эксперимента
является подведение его итогов.
Выводы
по эксперименту, прежде всего, должны быть ориентированы на выдвинутую с самого начала общую гипотезу и разработанные затем при составлении программы эксперимента частные гипотезы. Они должны подтверждать гипотезу или противоречить ей. В первом случае следует кратко воспроизвести основные данные, свидетельствующие в ее пользу, во втором случае - дать объяснение, попытаться выяснить причины возникающих расхождений и в случае принятия объективных данных, опровергающих гипотезу, изменить ее в соответствии с ними.
Второе требование о том, чтобы выводы были соизмеримыми с экспериментальной базой и собранными данными, т. е. чтобы они не были «глобальными», выходящими за пределы поставленных задач и области конкретных исследований. Однако исследователь может высказать некоторые предположения о связи проведенных исследований с пограничными проблемами и вопросами необходимости проведения дальнейших исследований с целью выяснения их влияния на изучаемые факторы.
Слайд 25 Под внедрением результатов исследования может пониматься информирование
через возможные каналы (студенческие научные конференции, заседения кафедры, конференции учителей,
методические семинары учителей и тренеров, педагогическую печать и т.д.) о полученных результатах учителей, тренеров, спортсменов, преподавателей и студентов; создание методических рекомендаций и инструкций; комплексов специальных физических упражнений; предписаний алгоритмического типа для обучения какому-либо гимнастическому элементу; тренажёрных устройств и технических средств обучения и тренировки, баз данных для компьютеров, обучающих и контролирующих программ с использованием компьютеров и т. п.
Слайд 26 В целом при подведении итогов педагогического эксперимента
необходимо учитывать следующее:
соотнесение вывода и результатов с общей и частной
гипотезой;
четкое ограничение области, на которую могут быть распространены полученные выводы;
высказывание предположений о возможности их распространения на некоторые пограничные области и указание основных направлений дальнейших исследований в этой и смежных областях;
оценку степени надежности выводов в зависимости от чистоты условий эксперимента;
оценку роли и места эксперимента в системе других применявшихся в данном исследовании методов;
практические предложения о внедрении в практику результатов проведенного исследования.
Слайд 27 Оформление курсовых и дипломных работ
Структура и
содержание работ. Выделяют следующие составные части и разделы:
Титульный лист.
Оглавление.
Введение.
Анализ литературных
источников по теме исследования.
Организация и методика исследований.
Результаты исследований и их обсуждение.
Заключение (выводы).
Список литературы.
Приложения.
Слайд 28Министерство образования и науки Российской Федерации
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИКЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ЕЛЕЦКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМ. И.А. БУНИНА»
Факультет спортивный
Кафедра спортивных дисциплин
Курсовая работа
На тему: «Совершенствование …………………………………
Выполнил:
студент группы С-41
очного отделения
Ф.И.О.
Научный руководитель:
степень, звание
Ф.И.О.
Елец – 2014
Слайд 29 Теоретическая (реферативная) работа должна иметь титульный лист,
оглавление (содержание), введение, текст, написанный по главам, выводы, список использованной
литературы, приложения.
Во введении отражаются актуальность темы, мотивация ее выбора, задачи и методы исследования. Анализ литературных источников выступает как самостоятельный метод исследования. Соответственно задачам исследования весь собранный материал систематизируется и подразделяется на главы и параграфы. В перспективе подобные работы могут составлять главу «Анализ литературных источников по теме исследования» дипломных работ, связанных общей тематикой с курсовыми работами.
Слайд 30 Работа начинается с титульного листа, на
котором указываются министерство, к которому относится вуз, название вуза, факультета
и кафедры, на которой выполнена работа, фамилия, имя и отчество студента (полностью), курс и группа, название работы, вид работы (курсовая или дипломная), данные о научном руководителе, город и год выполнения работы.
Оглавление - это наглядная схема, перечень всех без исключения заголовков работы с указанием страниц и расположенных на полосе так, чтобы можно было судить о соотношении заголовков между собой по значимости (главы, разделы, параграфы). Поэтому содержание пишется ступенчатообразно. Левее располагаются названия глав, которые пишутся прописными буквами, несколько правее - названия разделов и еще правее - подразделов. Названия разделов и подразделов пишутся строчными буквами.
Слайд 31Оглавление
ВВЕДЕНИЕ ………………...3
Глава I. АНАЛИЗ ЛИТЕРАТУРНЫХИСТОЧНИКОВ
ПО ТЕМЕ
ИССЛЕДОВАНИЯ………………………….
1.1. Характеристика скоростных способностей как одних из ведущих физических способностей
человека…….5
1.2. Особенности психофизического развития юношей старшего школьного возраста………………………….
1.3. Физиологические особенности развития скоростных способностей………………………………………….10
1.4. Средства развития скоростных способностей…….12
1.5. Методы развития скоростных способностей……...14
Глава П. ЦЕЛЬ, ЗАДАЧИ, МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИСЛЕДОВАНИЯ………………
2.1. Цель и задачи исследования………………………37
2.2. Методы исследования………………………..........37
2.3 Организация исследования……………………….41
Глава III. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ……………………………………..
3.1. Результаты исследования…………………………..43
3.2. Обсуждение результатов…………………………..47
ВЫВОДЫ………………………………………………51
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………….52
Приложения……………………………………………...54
Слайд 32 Введение должно быть посвящено обоснованию актуальности темы,
ее теоретическому и практическому значению, определению объекта и предмета исследований,
цели и задач, выдвижению рабочей гипотезы, перечислению основных методов, применяемых для решения поставленных задач. Его объем может ограничиваться 2 - 3 с.
Слайд 33Введение
Актуальность
Многими авторами, занимающиеся разработкой теории и методики физического
воспитания школьников, наряду с другими вопросами, обосновывается необходимость повышения уровня их физической подготовленности, существенное место в которой отводится воспитанию основных физических способностей. В связи с этим задачи физического воспитания школьников направлены, в том числе, и на дальнейшее развитие скоростных способностей.
Оптимальный уровень их развития является необходимым условием для овладения не только учебным материалом школьной программы, но и техникой многих видов спорта. В результате освоения Обязательного минимума содержания учебного предмета «Физическая культура» учащиеся по окончании средней школы должны обладать таким уровнем развития скоростных способностей, который позволял бы им пробегать дистанции 30 и 100 м за 5,0 с и 14,3 с (юноши), и 5,4 с и 17,5 с (девушки).
В соответствии с новым образовательным стандартом в общеобразовательных учреждениях нашей страны введен третий обязательный урок физической культуры в неделю (вместо прежних двух уроков). Этим самым были созданы реальные условия для воспитания всех основных физических способностей, в том числе и скоростных у учащихся общеобразовательных школ в процессе уроков физической культуры.
Слайд 34 Анализ научно-методических работ и собственные
наблюдения позволил установить, что учителя физической культуры в основном для
этого используют средства, методы и методики, типичные для юных или квалифицированных спортсменов, без учета специфики школьной физической культуры и особенностей занимающихся. И это, в определенной степени, сказывается на результатах обучения.
Таким образом, совершенствование методики воспитания скоростных способностей у школьников 16-17 лет на уроках физической культуры, по- прежнему, является актуальным.
Цель работы - совершенствование методики воспитания скоростных способностей у юношей 16-17 лет на уроках легкой атлетики.
Задачи:
Исследовать средства и методы воспитания скоростных способностей у школьников на основе анализа научно-методической литературы.
Выявить средства и методы, используемые учителями физической культуры для воспитания скоростных способностей у школьников.
Разработать методику воспитания скоростных способностей у юношей 16-17 лет на уроках легкой атлетики и обосновать ее эффективность.
Слайд 35 Объект исследования - учебно-воспитательный
процесс физического воспитания школьников.
Предмет исследования
- воспитание скоростных способностей у юношей 16-17 лет.
Гипотеза исследования: Предполагается, что методика, основанная на использовании упражнений комплексного воздействия на основные формы проявления скоростных способностей, будет способствовать их повышению у юношей 16-17 лет.
Методы исследования:
1. Анализ и обобщение научно-методической литературы.
2. Педагогическое наблюдение.
3. Контрольные испытания.
4. Педагогический эксперимент.
5. Методы математической статистики.
Практическая значимость. Разработанную методику воспитания скоростных способностей можно будет использовать в школах на уроках физической культуры, а также при тренировке спортсменов.
Слайд 36 В главе «Анализ литературных источников по
теме исследования» даются теоретические выкладки из анализа научно-методической литературы со
ссылками на авторов используемых источников. Объем главы – 10-15 с. Студент должен проанализировать мнения разных авторов, сопоставить их, дать собственную интерпретацию. Из работы должно быть ясно, где студент заимствует положения авторов, а где высказывает собственные суждения.
Слайд 37 В главе «Методы и организация исследования» описываются
условия проведения экспериментальных исследований (где проводились, с каким контингентом, в
каких условиях, когда и как осуществлялись измерения и т. п.), методы, использованные в экспериментальной части, методика разработки экспериментальной программы, приборов, тренажёров, наглядных пособий и т. д. При использовании известных методик необходимо делать ссылки на авторов. При разработке собственных методик желательно дать их описание.
Слайд 38 В главе «Результаты исследований и их обсуждение»
представляются данные, полученные в ходе эксперимента, их анализ и обсуждение
в соответствии с поставленными задачами, с приведением таблиц, диаграмм, графиков. В тексте автор оперирует только статистическими показателями, полученными в результате обработки цифрового материала. Первичные результаты исследований оформляются в виде протоколов, которые выносятся в приложение.
В заключении подводится общий итог работы, делаются выводы, вытекающие из обзора литературы и проведенного эксперимента. Каждый вывод обозначается соответствующим номером и должен отвечать на поставленные в работе задачи. Кроме выводов можно представить практические рекомендации по применению упражнений, методике тренировки, тестированию и т. п., полученные в ходе исследований.
Слайд 39 Список литературы представляет перечень использованной литературы
в алфавитном порядке с полным библиографическим описанием источников и с
нумерацией по порядку. При этом в данный список включается только та литература, на которую были сделаны ссылки в тексте работы или выдержки из которой цитировались. Вначале перечисляется литература на русском языке, затем - на иностранном.
Приложения. В этот раздел включается второстепенный материал, например анкеты, первичные результаты измерений, схемы приборов и т. п.
Слайд 40Список литературы
1. Барчуков И.С., Нестеров А.А. Физическая культура и спорт:
методология, теория, практика: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений:
под общ. ред. Н.Н.Маликова. – М.: «Академия», 2006.
2. Железняк Ю.Д., Петров П.К. Основы научно-методической деятельности в физической культуре и спорте: Учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2002.
3. Железняк Ю.Д., Минбулатов В.М. Теория и методика обучения предмету «Физическая культура»: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. – М.: «Академия», 2006.
4. Зациорский В.М. Физические качества спортсмена. – М.: ФиС, 1970.
5. Клешнев И.В., Тверяков И.Л. Типологические особенности в аспекте планирования процесса подготовки высококвалифицированных пловцов //Теория и практика физической культуры, 2008. - № 3. – С. 62-66.
6.Комплексная программа физического воспитания учащихся 1 – 11 классов. Авторы – В.И.Лях, А.А.Зданович // Физическая культура в школе, 2004. - № 1 – 8.
Слайд 41 Оформление материала
Текстовый материал. Дипломная работа должна быть набрана на компьютере через
1,5 интервала на одной стороне стандартного листа А4 (210 х 297 мм) с соблюдением следующих размеров полей: верхнее - 20, правое - 10, левое и нижнее - не менее 10 мм. Каждая строка должна содержать не более 60 — 65 знаков, включая интервалы между словами. Номера страниц указываются в середине верхней части листа без точек и литерных знаков, каждая страница должна быть пронумерована. Первой считается титульный лист, второй - оглавление, но нумерация на них не ставится. Номера страниц указывают, начиная с цифры 3 на третьем листе. Названия основных разделов пишутся прописными буквами, а подразделов — строчными. Заголовки пишут по центру, отделяя их от основного текста сверху и снизу тремя интервалами, точки в конце заголовков и подзаголовков не ставятся, в головках и подзаголовках не допускается переносов.
Слайд 42 Текст должен делиться на абзацы, которыми
выделяются относительно обособленные по смыслу части. Каждый абзац начинается с
красной строки, отступ - 5 печатных знаков. Связь списка литературы с текстом осуществляется с помощью ссылок, для нумерации которых используются арабские цифры.
Например, если автор ссылается на работу, представленную в списке использованной литературы под номером семь, то эта цифра и должна ставиться в тексте работы, она заключается в квадратные скобки: «В. И. Николаев [7] утверждает...», или «По А. Т. Брыкину [2], способы образования терминов...», или «Исследованиями последних лет установлена эффективность современных информационных технологий в подготовке специалистов по физической культуре и спорту [10; 12; 15]».
В случае, когда необходимо привести цитату, т. е. дословное описание определенных положений или выводов какого-либо автора, то указывается и номер страницы, откуда эти высказывания взяты. Например, «Сущность программированного обучения, — указывает Н. Ф. Талызина [15. - С. 7], - состоит...». Цитата в работе заключается в кавычки.
Слайд 43 Цифровая информация. Наряду с текстовой в дипломных
и курсовых работах значительное место занимает цифровая информация, чаще всего
оформляемая в виде таблиц, которые должны отличаться компактностью и иметь единообразие в построении. Каждая таблица нумеруется и имеет название. Слово «Таблица» (сокращать нельзя) и порядковая цифра (без знака №) пишутся в правом верхнем углу; ниже, посередине строки, размещается название таблицы строчными буквами и еще ниже - сама таблица.
В тексте на все таблицы должны быть ссылки. Когда в работе всего одна таблица, то слово «Таблица» пишется полностью. В остальных случаях - сокращенно, например: «В табл. 2».
Обычно таблица состоит из следующих элементов: порядкового номера и названия, боковика, заголовка вертикальных граф (головки), горизонтальных и вертикальных граф.
Слайд 44 Графический материал.
Ценным дополнением к статистическому анализу и обобщению результатов
являются иллюстрации (рисунки). Они могут быть в виде графиков, схем, диаграмм, фотографий. Рисунки имеют отдельную нумерацию. Подпись к рисунку делается внизу в следующем порядке: сокращенное слово (Рис.), порядковый номер рисунка (без знака №), точка, название рисунка с заглавной буквы, в конце названия точка не ставится. Располагать иллюстрации в работе необходимо непосредственно после ссылки в тексте, например (рис. 63), в которой они упоминаются впервые, или на следующей странице, если в указанном месте они не помещаются.