Слайд 1Музыкальная литература
2 класс, 4 четверть,30.04
Преподаватель Чандаева М.И.
2019-2020 уч.г
Бетховен.
Фортепианные сонаты.
Новый
стиль пианизма
Слайд 2Глубокой осенью 1792 года Бетховен приехал в Вену. С той
поры и до конца жизни он был жителем этого города,
лишь иногда временно покидая его — сначала для концертных поездок, потом — выезжая в ближние загородные и курортные места для отдыха и; поправки здоровья. Братья его уже подросли, отец вскоре умер. В 1794 году Кёльнское курфюршество было занято французскими войсками, а позднее, после падения наполеоновской империи, его присоединили к Пруссии. В Бонне Бетховену уже не: довелось более побывать. Но теплые воспоминания о родном крае, о живописных берегах Рейна он сохранил навсегда.
Слайд 3Бетховен приобрел в Вене известность как непревзойденный пианист-виртуоз. Он поражал
слушателей вдохновенным исполнением главным образом собственных произведений и бурными импровизациями
на любую заданную тему. Чаще всего ему приходилось играть в салонах венской знати. У него завязалось знакомство со многими аристократами, среди которых было немало просвещенных любителей музыки. Держался он с высокопоставленными лицами очень независимо, сознавая превосходство, дарованное ему самой природой. В одном из его писем сказано: «Князей было и будет тысячи, Бетховен же только один».
Слайд 5Первое публичное выступление Бетховена состоялось в 1795 году в благотворительном
концерте в пользу вдов и сирот музыкантов. Предполагается, что он
исполнил свой Второй фортепианный концерт, оркестром дирижировал Сальери. Через год с большим успехом прошли концертные поездки Бетховена в Прагу, Дрезден, Берлин и Братиславу, спустя еще два года — вновь в Прагу.
Слайд 6За первое десятилетие, проведенное в Вене, Бетховен написал более ста
произведений. В их число вошли около двадцати сонат и три
концерта для фортепиано, трио, квартеты, сонаты для скрипки и для виолончели с фортепиано, под конец появились Первая и Вторая симфонии. Имя Бетховена начали ставить в один ряд с именами Гайдна и Моцарта. При несомненно стилистическом родстве с их музыкой, в раннем творчестве Бетховена проявилось немало новых, оригинальных черт. Так, тогда уже родились такие небывалые по страстной драматической силе произведения, как его «Патетическая» и «Лунная» фортепианные сонаты.
Слайд 9Первая часть – лирическая, она полностью сосредоточена на чувствах и
мыслях композитора.
Ёе скорбная отрешенность – это лишь временное состояние. Невероятно
интенсивное гармоническое движение, обновление самой мелодии говорит об активной внутренней жизни. Разве может Бетховен так долго находиться в состоянии скорби и предаваться воспоминаниям? Мятежный дух должен еще дать о себе знать и выплеснуть все бушующие чувства наружу.
Слайд 10Следующая часть достаточно небольшая и построена на легких интонациях, а
также игре света и тени
Слайд 11Финал -это взрыв гнева, который закрывает собой все другие эмоции
и чувства. Лишь в самом конце, в коде вся пережитая
драма отодвигается вглубь невероятным усилием воли. И это уже сильно похоже на самого Бетховена. В стремительном, страстном порыве проносятся грозные, жалобные, взволнованные интонации. Весь спектр эмоций человеческой души, испытавшей такое тяжелое потрясение. Можно с уверенностью сказать, что перед слушателями разворачивается самая настоящая драма.
Слайд 12Без сомнений, «Лунная соната» Бетховена относится к числу наиболее популярнейших
произведений композитора. Более того, она является одним из ярчайших сочинений
всей мировой музыки. Все три части этого произведение – это неразрывное чувство, которое нарастает до самой настоящей грозной бури. Герои этой драмы, а также их чувства живы по сей день, благодаря этой замечательной музыке и бессмертному произведению искусства, созданного одним из величайших композиторов.
Слайд 13д/з
прочитайте текст,прослушайте все три части сонаты. Напишите свое впечатление от
прослушанной музыки (5-7 предложений)