Разделы презентаций


Биоэтика и проблемы эвтаназии

Содержание

СодержаниеВведениеЭвтаназия как ключевой вопрос биоэтикиЭвтаназия активная и пассивнаяУбийство из милосердия?Эвтаназия благо или клятвопреступление? Эвтаназия и законИзречения философовВыводИспользуемая литература

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Биоэтика и проблемы эвтаназии
Выполнил: ст. 2-083 ОМ кожахметова б. н.
Проверил:

препод. Жусупова б. ж.

Биоэтика и проблемы эвтаназииВыполнил: ст. 2-083 ОМ кожахметова б. н.Проверил: препод. Жусупова б. ж.

Слайд 3Содержание
Введение
Эвтаназия как ключевой вопрос биоэтики
Эвтаназия активная и пассивная
Убийство из милосердия?
Эвтаназия

благо или клятвопреступление?
Эвтаназия и закон
Изречения философов
Вывод
Используемая литература

СодержаниеВведениеЭвтаназия как ключевой вопрос биоэтикиЭвтаназия активная и пассивнаяУбийство из милосердия?Эвтаназия благо или клятвопреступление? Эвтаназия и законИзречения философовВыводИспользуемая

Слайд 4Введение
В "Кодексе врачебной этики" указано: «врач сохранять жизнь, защищать и

восстанавливать здоровье, уменьшать страдания своего пациента, а также содействовать сохранению

естественных основ жизни, учитывая их значение для здоровья людей. В своей работе врач должен в первую очередь руководствоваться благом больного. » Принципы всей врачебной этики вытекают из общих этических норм, которые лежат в основе клятвы Гиппократа и присяги врача. Они обязывают врача соблюдать права человека и заботиться о профессиональном авторитете врача.
Право людей на жизнь и здоровье являются приоритетными и самыми значимыми среди всех других прав, гарантированных законами всех цивилизованных стран. Поэтому ничего удивительного в том, что большинство в обществе совершенно искренне полагает, что врач должен спасать погибающего больного человека во всех случаях в силу своего профессионального долга и самого предназначения медицины, даже не задумываясь над тем: а молено ли считать разумным и гуманным стремление, во что бы то ни стало возвратить к жизни больного, умирающего от рака, когда болезнь достигла последней стадии, или оживить новорожденного, появившегося на свет в состоянии тяжелой продолжительной асфиксии, приведшей к необратимому нарушению функций коры головного мозга? Безусловно, такое оживление теряет всякий смысл. Что в таких случаях следует делать врачу, чтобы свести к минимуму нестерпимые страдания больного, если радикально помочь ему больше ничем нельзя и не нарушать при этом клятвы Гиппократа, которую дает каждый медицинский работник, в которой сказано: "Я не дам никому просимого у меня смертельного средства и не покажу пути для подобного замысла"? Созвучна Клятве Гиппократа и Женевская декларация Всемирной медицинской ассоциации: "Я буду сохранять высочайшее уважение к человеческой жизни с самого момента зачатия; даже под угрозой я не буду использовать мои медицинские знания вопреки законам гуманности».
ВведениеВ

Слайд 5Но существуют ситуации, когда поступки врача идут вразрез с принесенной

им клятвой. Речь идет об эвтаназии.
Термин "эвтаназия" предложил английский

философ Фрэнсис Бэкон, живший в XVI - XVII веках, для обозначения легкой и безболезненной смерти (от греческого ей - хорошо, thanatos - смерть).
Но существуют ситуации, когда поступки врача идут вразрез с принесенной им клятвой. Речь идет об эвтаназии. Термин

Слайд 6Эвтаназия как ключевой вопрос биоэтики
Биоэ́тика (от др.-греч βιός — жизнь и ἠθική — поведение, поступки) — учение

о нравственной стороне деятельности человека в медицине и биологии
Впервые термин

употребляется Bioethics использовался Fritz Jahr в 1927 году. В 1969 год упоминался американским онкологом и биохимиком В. Р. Поттером для обозначения этических проблем, связанных с потенциальной опасностью для выживания человечества в современном мире. Первое упоминание термина в медицинском журнале относят к 1971 году.
В Encyclopedia of Bioethics (т. 1, с. XXI) биоэтика определяется как «систематическое исследование нравственных параметров, — включая моральную оценку, решения, поведение, ориентиры и т. п. — достижений биологических и медицинских наук».
Позже биомедицинская этика формируется как учебная дисциплина в медицинских вузах. К вопросам биоэтики обращались и обращаются мыслители разных направлений. Например, известный японский специалист по истории буддизма Накамура Хадзимэ (1912—1999) в своих работах не раз касался проблем биоэтики.
Эвтаназия как ключевой вопрос биоэтикиБиоэ́тика (от др.-греч βιός — жизнь и ἠθική — поведение, поступки) — учение о нравственной стороне деятельности человека в медицине

Слайд 7В узком смысле понятие биоэтика обозначает весь круг этических проблем во

взаимодействии врача и пациента. Неоднозначные ситуации, постоянно возникающие в практической

медицине как порождение прогресса биологической науки и медицинского знания, требуют постоянного обсуждения как в медицинском сообществе, так и в кругу широкой общественности.
В широком смысле термин биоэтика относится к исследованию социальных, экологических, медицинских и социально-правовых проблем, касающихся не только человека, но и любых живых организмов, включённых в экосистемы, окружающие человека. В этом смысле биоэтика имеет философскую направленность, оценивает результаты развития новых технологий и идей в медицине и биологии в целом.

В узком смысле понятие биоэтика обозначает весь круг этических проблем во взаимодействии врача и пациента. Неоднозначные ситуации, постоянно

Слайд 8Вопрос о приемлемости добровольного ухода из жизни становится всё более

актуальным — по мере того, как растут технические возможности сохранения «жизни

тела» — при вполне возможной «смерти мозга».
Вопрос о приемлемости добровольного ухода из жизни становится всё более актуальным — по мере того, как растут технические

Слайд 9Эвтаназия активная и пассивная
Различают активную и пассивную эвтаназию.
При пассивной

эвтаназии прекращается оказание медицинской помощи, жизнеподдерживающего лечения, что ускоряет наступление

естественной смерти -такая практика широко распространена и у нас в стране. Но чаще всего, когда говорят об эвтаназии, имеют ввиду активную эвтаназию, под которой понимают введение умирающему каких - либо лекарственных веществ, влекущее за собой быстрое и безболезненное наступление смерти.
В активной эвтаназии различают следующие формы:
"Убийство из милосердия" происходит в тех случаях, когда родственники или сам врач, видя мучительные страдания безнадежно больного человека и будучи не в силах их устранить, впрыскивают или вводят ему сверхдозу обезболивающего препарата, в результате чего наступает быстрая и безболезненная смерть. Вопрос о согласии пациента в данном случае вообще не ставится, поскольку он не в состоянии выразить свою волю.
Вторая форма активной эвтаназии - самоубийство, ассистируемое врачом, происходит с согласия пациента, врач только помогает ему покончить с жизнью.
Третья форма - собственно активная эвтаназия - происходит без помощи врача. Пациент сам включает устройство, которое приводит его к быстрой и безболезненной смерти, как бы сам накладывает на себя руки.
Эвтаназия активная и пассивная Различают активную и пассивную эвтаназию. При пассивной эвтаназии прекращается оказание медицинской помощи, жизнеподдерживающего

Слайд 10Таким образом, суть проблемы эвтаназии заключается в умышленном причинении врачом

смерти больному из сострадания или по просьбе самого умирающего, либо

его родственников.
Таким образом, суть проблемы эвтаназии заключается в умышленном причинении врачом смерти больному из сострадания или по просьбе

Слайд 11Убийство из милосердия?
Проблема эвтаназии возникла не сегодня и не вдруг.

Своё летоисчисление она начинает с глубокой древности, и уже тогда

она вызывала многочисленные споры среди медиков, которые не прекращаются и по сей день. Отношение к возможности и целесообразности умышленного наступления смерти неизлечимо больного с целью прекращения его страданий никогда не было однозначным, причем мнения на этот счет носят диаметрально противоположный характер. Для каждого человека больно и невыносимо видеть, как страдают умирающие. Современный человек разучился переносить боль стоически, а человечество в целом во многом утратило умение терпеть. При этом сегодня люди страдают от онкологических заболеваний много больше и много страшнее, чем в прошлом. Как ни парадоксально, но связано это с тем, что за последние десятилетия в борьбе с раком достигнут несомненный прогресс. Прогресс, который привел к тому, что теперь человек не погибает, как это было раньше, на ранних стадиях своего заболевания и даже в тех случаях, когда лечение не приводит к выздоровлению или ремиссии, дотягивает до того момента в развитии болезни, который в прошлом был принципиально недостижим. В тот страшный момент, когда метастазы поражают весь его организм, человек сталкивается с запредельным истощением и чудовищными болями. Раньше до этой стадии развития болезни доживали единицы, теперь это стало уделом большинства больных раком.
Убийство из милосердия?Проблема эвтаназии возникла не сегодня и не вдруг. Своё летоисчисление она начинает с глубокой древности,

Слайд 12В результате эвтаназия становится все более частым решением "проблемы боли",

справиться с которой оказываются не в состоянии ни сами больные,

ни их родственники, ни врачи. Со стороны это кажется чудовищным, но специалисты, практикующие эвтаназию, получаю от родственников своих пациентов благодарственные письма, в защиту эвтаназии выступают и сами больные, бесконечно уставшие и истощенные.
Все чаще говорится о том, что человек должен иметь возможность воспользоваться правом на смерть" в случае смертельной болезни, которая все равно приведет к неминуемой гибели через две или три недели.
В результате эвтаназия становится все более частым решением

Слайд 13В то же время противники эвтаназии: врачи, писатели, юристы, духовенство,

верующие и атеисты - не устают повторять, что современная цивилизация

идет по пути оправдания самоубийства, что "помощь в совершении самоубийства"– недопустима.
Обращает на себя внимание, что противники эвтаназии в большинстве своем говорят предельно жестко, агрессивно и с раздражением, обнаруживающим их внутреннюю слабость.

В то же время противники эвтаназии: врачи, писатели, юристы, духовенство, верующие и атеисты - не устают повторять,

Слайд 14Мнение на этот счет представителей христианской веры: «Трагедия современного общества

состоит в том, что в больном перестают видеть человека, с

которым можно общаться на равных. На него начинают смотреть как на несчастного, которого надо жалеть, опекать, оберегать от новостей, чтобы больной не волновался, но при этом забывают о главном - о его внутреннем мире и его личности.
Если бы мы больше вникали в то, чем живет умирающий, вопрос об эвтаназии отпал бы сам собой, ибо нам стало бы ясно, что именно в последние дни жизни человек переживает хотя очень страшное, но удивительное время. Смысл последних дней жизни, когда человек, по выражению святой Терезы из Лизье, подобно железнодорожному локомотиву приближается к конечной станции, заключается в том, что человек переживает в этот момент огромный духовный рост. Дорастает до полноты раскрытия своего "я".
Когда у человека остается совсем немного времени на земле, когда силы исчезают с каждым днем, а физические страдания увеличиваются, он на глазах становится другим, парадоксально вырастая из своих слабостей и преодолевая тот потолок, которым он, казалось, уже навсегда был ограничен в своем развитии. Не дать человеку пережить эти дни - недопустимо.
Мнение на этот счет представителей христианской веры: «Трагедия современного общества состоит в том, что в больном перестают

Слайд 15Удивительно много дают эти дни и тем, кто остается с

больным один на один, проводит с ним время - в

разговорах или молча, но всегда прикасаясь к сердцевине бытия. Это страшно, но необходимо. Беда сегодняшней цивилизации заключается в том, что в большинстве случаев наши родные и друзья, а потом и мы сами умираем в больнице, в изоляции от реальности, вдали от родных и друзей. В страшном одиночестве больницы».
Таким образом, проблема для Христианской церкви заключается не в эвтаназии как таковой и даже не в ужасе тех болей, которые мучат, умирающих, но в том, что мы бросаем наших больных, считая, что не можем им ничем помочь.
Удивительно много дают эти дни и тем, кто остается с больным один на один, проводит с ним

Слайд 16В медицинской этике существует священное табу - жизнь бесценна, и

значит, говорить о цене жизни безнравственно. Но ведь жизнь имеет

цену, особенно, когда для лечения постоянно нужны дорогие лекарства, на которые не хватает денег ни у больного, ни у близких, нужна специальная аппаратура, которая поддерживает жизнь тому, кто уже обречен и сам ежеминутно ждет смерти.
Что лучше, разумнее - тратить не такие уж маленькие средства на выхаживание неизлечимых больных, олигофренов, вегетативных существ, или пустить те же деньги на лечение пациентов, у которых есть хоть один, но шанс выжить.

В медицинской этике существует священное табу - жизнь бесценна, и значит, говорить о цене жизни безнравственно. Но

Слайд 17Есть и ещё мнения, например, одного детского хирурга:
"Эвтаназия, безболезненная смерть,

- это милосердие, это благо". И когда ему возражали, что

эвтаназия - это клятвопреступление, он отвечал: "Вы видели когда-нибудь страшные мучения и боли, которые приходится терпеть множеству больных раком, инсультникам, парализованным? Вы видели когда-нибудь муки родителей, вы­нужденных не месяцами, годами, десятилетиями ухаживать за детьми, у которых атрофировалась ЦНС, за детьми - дебилами? Вы видели когда-нибудь мучения семей, в которых кто-то из родственников полностью парализован? Вы видели, вы чувствовали боль матерей, у которых родился ребенок - урод, причем урод с неизлечимой патологией. Если да, вы поймете меня".
Есть и ещё мнения, например, одного детского хирурга:

Слайд 18Борьба за жизнь пациента справедлива только тогда, пока существует надежда,

что спасение его возможно; с момента, когда эта надежда утрачена,

со всей остротой встает вопрос о милосердии в высшем его проявлении. И в этом случае им будет только эвтаназия.
Борьба за жизнь пациента справедлива только тогда, пока существует надежда, что спасение его возможно; с момента, когда

Слайд 20Могут быть ситуации, при которых применение пассивной эвтаназии является справедливым

и действительно может рассматриваться как гуманное отношение к умирающему больному,

ибо, имея неотъемлемое конституционное право на жизнь, он должен, в соответствии с международными нормами, при определенных обстоятельствах, иметь право решать вопрос о ее прекращении. Далеко не каждый может и хочет продлевать некачественную, не достойную жизнь на стадии умирания, испытывая при этом физические и нравственные страдания.
Могут быть ситуации, при которых применение пассивной эвтаназии является справедливым и действительно может рассматриваться как гуманное отношение

Слайд 21Эвтаназия благо или преступление?
Правы те. кто считает, что сейчас актуальным

является вопрос не о том, разрешать или не разрешать врачам

применение эвтаназии , а о том, когда и при каких условиях ее допускать и как при этом организовать контроль за правомерностью ее осуществления.
Подавляющее большинство врачей и юристов считает, что эвтаназия - это клятвопреступление и уголовный беспредел и считают ее совершенно недопустимой, даже если она предпринимается исключительно "из сострадания", по настойчивому требованию больного, которому в любом случае предстоит в скором времени умереть.
Эвтаназия благо или преступление?Правы те. кто считает, что сейчас актуальным является вопрос не о том, разрешать или

Слайд 22Эвтаназия и закон
в России законодательно запрещены все формы эвтаназии.
В

Германии уголовное законодательство карает за "убийство по просьбе больного" тюремным

заключением на срок от 0 месяцев до 5 лет.
В Англии также принят закон о безусловном запрещении любой эвтаназии в медицинской практике.
В Голландии, Швеции, Финляндии, Нидерландах и некоторых штатах Америки после длительных дискуссий правительство официально внесено разрешение пассивной эвтаназии, с определенными оговорками, предусматривающими исключение каких-либо злоупотреблений.
Эвтаназия и закон в России законодательно запрещены все формы эвтаназии. В Германии уголовное законодательство карает за

Слайд 23Врач прекращает бесполезное поддержание жизни, однако основой для принятия решения

о прекращении лечения является свободное и осознанное волеизъявление пациента; аналогичные

просьбы от ближайших родственников пациента, находящегося в бессознательном состоянии, являются юридически недействительными.
Врач прекращает бесполезное поддержание жизни, однако основой для принятия решения о прекращении лечения является свободное и осознанное

Слайд 24Но существует мнение, что запрещение эвтаназии ущемляет права человека на

смерть, ведь речь идет о его собственной жизни, следовательно, ему

и решать. Это привело к тому, что, например, в штате Калифорния (США) после долгих лет обсуждений на референдумах был принят первый в мире закон «Оправе человека на смерть», по которому не излечимо больные люди могут оформить документ с изъявлением желания отключить реанимационную аппаратуру. Однако до сих пор этим законом никому не удалось воспользоваться, так как одним из условий осуществления эвтаназии должно быть заключение психиатра о вменяемости пациента, а другое обязательное условие состоит в том, что проводить эвтаназию должен врач. Что невозможно, поскольку Американская медицинская ассоциация приняла решение о запрещении своим членам участия в эвтаназии, выдвинув лозунг: "Врачи не должны быть палачами».
Поэтому врачи придерживаются твердокаменной догмы, что больных нужно лечить, несмотря ни на что. Важнейшим профессиональным аргументом против введения эвтаназии является то, что если мы допустим ее, то врачам не нужно будет стремиться облегчать больным людям мучительные страдания, и "Чем доступнее будет эвтаназия, тем больше будет искушения вообще изба­виться от груза этих забот. Исчезнет всякая грань между дозволенным и прямо преступным, всегда будет существовать опасность злоупотребления, и тогда пациенты станут бояться попасть в больницу, так как не будут уверены в своей безопасности. Врач - не бог. Ему надо решать, как лечить, а не кому жить. Врач, поставивший себя выше бога, неизбежно скатится к престу­плению".

Но существует мнение, что запрещение эвтаназии ущемляет права человека на смерть, ведь речь идет о его собственной

Слайд 25Изречения философов
Для одних смерть – кара, Для других - дар,

Для многих – благо. Сенека
Смысл связан с концом. И если

бы не было конца, т.е. если бы в нашем мире была дурная бесконечность жизни, то смысла в жизни не было бы. Смысл лежит за пределами этого замкнутого мира, и обретение смысла предполагает конец в этом мире. Бердяев Н. А.
Человек закован в свое одиночество и приговорен к смерти. Толстой Л. Н.
Всему свое время, и время всякой вещи под небом. Время рождаться, и время умирать... Екклисиаст
Смерть - зло лишь в силу того, что за ней следует. Августин Аврелий
Человек должен быть уверен хотя бы в одном: что он хозяин своей смерти и может выбрать для нее время и способ. Если у тебя есть такая уверенность, ты способен многое выдержать. Ты всегда знаешь, что можешь спастись от них, как только выберешь такую минуту. Кундера М.
Все мы неудачники; все мы умрём. Фаулз Дж.
Изречения философовДля одних смерть – кара, Для других - дар, Для многих – благо. СенекаСмысл связан с

Слайд 27Вывод
Эвтаназия может применяться только в виде исключения, с одной целью

- облегчить процесс неизбежного умирания, не оставляя больного в это

трудное время и, в любом случае, без какой-либо оплаты.
Вопреки аргументам противников эвтаназии в последние годы не только в зарубежной, но и в отечественной печати справедливо отмечается, что законодательное разрешение эвтаназии не приведет к увеличению количества злоупотреблений.
ВыводЭвтаназия может применяться только в виде исключения, с одной целью - облегчить процесс неизбежного умирания, не оставляя

Слайд 28Использованная литература
Эльштейн Н.В. Медицина и время. Таллин, 1990. Изд-во Валгус.
Иванов

ЮН, Иванова НМ. Жизнь по интуиции. Кн. 1. М„ 1994.

Изд-во "Общественная польза"
 http://studentmedic.ru

Использованная литератураЭльштейн Н.В. Медицина и время. Таллин, 1990. Изд-во Валгус.Иванов ЮН, Иванова НМ. Жизнь по интуиции. Кн.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика