Разделы презентаций


Блага и их классификация

Содержание

Содержание1.Введение2.Экономическое благо как категория экономической теории3. Классификация экономических благ4. Виды экономических благ5. Ограниченность благ6. Заключение

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Блага и их классификация
Выполнил: студентка группы ТВ-11 Кудрявцева Е.С.
Проверил: преподаватель

Блинова Т.В.
Киров,2013г.
Департамент образования Кировской области
КОГОБУ СПО «Кировский механико-технологический техникум молочной

промышленности»
Блага и их классификацияВыполнил: студентка группы ТВ-11 Кудрявцева Е.С.Проверил: преподаватель Блинова Т.В.Киров,2013г.Департамент образования Кировской областиКОГОБУ СПО «Кировский

Слайд 2Содержание
1.Введение
2.Экономическое благо как категория экономической теории
3. Классификация экономических благ
4. Виды

экономических благ
5. Ограниченность благ
6. Заключение

Содержание1.Введение2.Экономическое благо как категория экономической теории3. Классификация экономических благ4. Виды экономических благ5. Ограниченность благ6. Заключение

Слайд 3Введение
Запасы многих природных ресурсов находятся в дефиците. Проблема ограниченности

может оказаться неразрешимой и привести к фатальным последствиям.

Введение Запасы многих природных ресурсов находятся в дефиците. Проблема ограниченности может оказаться неразрешимой и привести к фатальным

Слайд 4Экономическое благо как категория экономической теории

Экономическое благо как категория экономической теории

Слайд 5Человек, имея малое, всегда стремится к большему .

Человек, имея малое, всегда стремится к большему .

Слайд 6Блага -все вещи, удовлетворяющие человеческие потребности.

Блага -все вещи, удовлетворяющие человеческие потребности.

Слайд 7Экономические блага-
1)это материальные и нематериальные предметы, точнее, свойства этих предметов,

способные удовлетворять экономические потребности.

2)любой положительный смысл, предмет, явление, продукт труда,

удовлетворяющий определенную человеческую потребность и отвечающий интересам, целям, устремлениям людей
Экономические блага-1)это материальные и нематериальные предметы, точнее, свойства этих предметов, способные удовлетворять экономические потребности.2)любой положительный смысл, предмет,

Слайд 8Классификация
по физическим характеристикам
2)по времени , когда они становятся доступными
3)по местам

их расположения
4)по состоянию природы

Классификацияпо физическим характеристикам2)по времени , когда они становятся доступными3)по местам их расположения4)по состоянию природы

Слайд 9Виды благ

Виды благ

Слайд 10Материальные
Полезные вещи
(земля, вода, воздух, пища и т.д.)
Средства производства
(используемые для изготовления

предметов потребления)

МатериальныеПолезные вещи(земля, вода, воздух, пища и т.д.)Средства производства(используемые для изготовления предметов потребления)

Слайд 11Нематериальные
нематериальные
Внешние
-это то, что дает внешний мир для удовлетворения потребностей (репутация)
Внутренние

-даны человеку природой, которые он развивает по собственной воле (голос

- пение)
НематериальныенематериальныеВнешние-это то, что дает внешний мир для удовлетворения потребностей (репутация)Внутренние -даны человеку природой, которые он развивает по

Слайд 12Экономические
Ограниченная
Неограниченная
Неэкономические

Экономические Ограниченная Неограниченная Неэкономические

Слайд 13Экономическое благо может быть произведено и использовано:
1)Для удовлетворения потребностей
2) В

качестве товара
3) В качестве источника получения дохода


Экономическое благо может быть произведено и использовано: 1)Для удовлетворения потребностей2) В качестве товара3) В качестве источника получения

Слайд 14Специфические
Товары
Услуги

СпецифическиеТоварыУслуги

Слайд 15Долговременные и краткосрочные
Долговременные- предполагают
многоразовое использование
Краткосрочные- исчезают после
разового использования

Долговременные и краткосрочные Долговременные- предполагаютмногоразовое использованиеКраткосрочные- исчезают после разового использования

Слайд 16Прямые и косвенные (настоящие и будущие)
Прямые
Косвенные

Прямые и косвенные (настоящие и будущие)ПрямыеКосвенные

Слайд 17Взаимодополняемыми (комплементы)
Взаимодополняемыми называются блага, спрос на которые настолько взаимосвязан, что увеличение

цены одного товара или услуги приводит к падению спроса на

другой товар.
Взаимодополняемыми (комплементы)Взаимодополняемыми называются блага, спрос на которые настолько взаимосвязан, что увеличение цены одного товара или услуги приводит

Слайд 18Взаимодополняемыми(комплементы)
паре лыж необходима пара креплений 
бак автомобиля водитель может залить и

один и три литра
Абсолютные
Относительные

Взаимодополняемыми(комплементы)паре лыж необходима пара креплений бак автомобиля водитель может залить и один и три литраАбсолютныеОтносительные

Слайд 19Взаимозаменяемыми (комплементы)
Взаимозаменяемыми называются такие товары или услуги, которые рассматриваются потребителями как

экономически заменяющие друг друга.

Взаимозаменяемыми (комплементы)Взаимозаменяемыми называются такие товары или услуги, которые рассматриваются потребителями как экономически заменяющие друг друга.

Слайд 20Конкурентные и неконкурентные
Конкурентные
Неконкурентные
Пользование благом мешает пользоваться благом остальным
Любой может пользоваться

благом, не мешая остальным

Конкурентные и неконкурентныеКонкурентныеНеконкурентныеПользование благом мешает пользоваться благом остальнымЛюбой может пользоваться благом, не мешая остальным

Слайд 21Общественные и частные
не может одновременно быть потребленным несколькими
выполняют важные

общественные функции

Общественные и частные не может одновременно быть потребленным несколькимивыполняют важные общественные функции

Слайд 22Смешанные (общественные + частные)
зависимость от обстоятельств

Смешанные (общественные + частные)зависимость от обстоятельств

Слайд 23 Клубные
Потребителей таких благ объединены в специально создаваемые

организации – клубы, где потребляют клубные блага.

КлубныеПотребителей таких благ объединены в специально создаваемые организации – клубы, где потребляют клубные блага.

Слайд 24Неполноценные
Блага низшего порядка.

НеполноценныеБлага низшего порядка.

Слайд 25 Различающиеся по возможности контроля ценности потребителями.

Различающиеся по возможности контроля ценности потребителями.

Слайд 26Благо явного качества

Благо явного качества

Слайд 27Благо скрытой полезности

Благо скрытой полезности

Слайд 28Блага на доверии
а) блага с незаметным долгосрочным эффектом;
б)

сложные услуги, для которых трудно сказать о качестве их исполнения;


в) товары, у которых один из важнейших признаков качества – отсутствие катастрофических отказов.
Блага на доверии а) блага с незаметным долгосрочным эффектом; б) сложные услуги, для которых трудно сказать о

Слайд 29Одобряемые и неодобряемые
ценность которых определяется обществом

Одобряемые и неодобряемыеценность которых определяется обществом

Слайд 30Насущные
осуществляющие достойное существования

Насущныеосуществляющие достойное существования

Слайд 31Предметы роскоши и товары массового потребления
Роскошь
Массовое потребление

Предметы роскоши и товары массового потребленияРоскошьМассовое потребление

Слайд 32Ограниченность благ
Ограниченность благ зависит от ограниченности ресурсов, используемых для создания

данных благ
Блага из этих ресурсов мы не можем производить вечно.

Ограниченность благОграниченность благ зависит от ограниченности ресурсов, используемых для создания данных благБлага из этих ресурсов мы не

Слайд 33Относительная ограниченность благ
Если ресурсы относительно ограничены (способны к возобновлению), то

и количество благ, получаемое из этих ресурсов, будет относительно ограничено,

а не абсолютно.
Относительная ограниченность благЕсли ресурсы относительно ограничены (способны к возобновлению), то и количество благ, получаемое из этих ресурсов,

Слайд 34Противоречие между потребностями и благами
ПОТРЕБНОСТИ безграничны
БЛАГА ограничены

Противоречие между потребностями и благамиПОТРЕБНОСТИ безграничныБЛАГА ограничены

Слайд 35Заключение
Благо-это вещи и услуги, способные удовлетворять потребности людей.

ЗаключениеБлаго-это вещи и услуги, способные удовлетворять потребности людей.

Слайд 36Список литературы
Фишер С., Дорнбуш Р., Шмалензи Р. Экономика: учебник для

вузов. – М.: Дело, 1995. – 64-67 с.
Борисов Е. Ф.,

Петров А.А., Стерликов Ф.Ф. Справочник. Экономика. - М.: Финансы и статистика, 1998. – 38-40 с.
Румянцева Е.Е. Новая экономическая энциклопедия. - М.: Инфра-М, 2000.
Курс экономической теории / Под общ. Ред. М. Н. Чепурина, Е.А. Киселевой – Киров, 1995. – 47-48, 79 с.
Экономика: учебник для вузов. / Под ред. А. С. Булатова. – М.: Юристъ, 2002. – 52-53 с.
Курс экономической теории. / Под ред. Сидоровича А.В. - М.: Дело и Сервис, 2001. — 21-22 с.
Гукасьян Г. М. Экономическая теория: учебник для вузов. – СПб.: Питер, 2009. – 80-82 с.
Интернет: ru.wikipedia.org. Статья. Благо (экономика).
Интернет: econominfo.ru. Статья. Экономические блага, их свойства и классификация.
Интернет: www.milogiya2007.ru. Статья. Благо.
Список литературыФишер С., Дорнбуш Р., Шмалензи Р. Экономика: учебник для вузов. – М.: Дело, 1995. – 64-67

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика