Слайд 1Блага и их классификация
Выполнил: студентка группы ТВ-11 Кудрявцева Е.С.
Проверил: преподаватель
Блинова Т.В.
Киров,2013г.
Департамент образования Кировской области
КОГОБУ СПО «Кировский механико-технологический техникум молочной
промышленности»
Слайд 2Содержание
1.Введение
2.Экономическое благо как категория экономической теории
3. Классификация экономических благ
4. Виды
экономических благ
5. Ограниченность благ
6. Заключение
Слайд 3Введение
Запасы многих природных ресурсов находятся в дефиците. Проблема ограниченности
может оказаться неразрешимой и привести к фатальным последствиям.
Слайд 4Экономическое благо как категория экономической теории
Слайд 5Человек, имея малое, всегда стремится к большему .
Слайд 6Блага -все вещи, удовлетворяющие человеческие потребности.
Слайд 7Экономические блага-
1)это материальные и нематериальные предметы, точнее, свойства этих предметов,
способные удовлетворять экономические потребности.
2)любой положительный смысл, предмет, явление, продукт труда,
удовлетворяющий определенную человеческую потребность и отвечающий интересам, целям, устремлениям людей
Слайд 8Классификация
по физическим характеристикам
2)по времени , когда они становятся доступными
3)по местам
их расположения
4)по состоянию природы
Слайд 10Материальные
Полезные вещи
(земля, вода, воздух, пища и т.д.)
Средства производства
(используемые для изготовления
предметов потребления)
Слайд 11Нематериальные
нематериальные
Внешние
-это то, что дает внешний мир для удовлетворения потребностей (репутация)
Внутренние
-даны человеку природой, которые он развивает по собственной воле (голос
- пение)
Слайд 12Экономические
Ограниченная
Неограниченная
Неэкономические
Слайд 13Экономическое благо может быть произведено и использовано:
1)Для удовлетворения потребностей
2) В
качестве товара
3) В качестве источника получения дохода
Слайд 15Долговременные и краткосрочные
Долговременные- предполагают
многоразовое использование
Краткосрочные- исчезают после
разового использования
Слайд 16Прямые и косвенные
(настоящие и будущие)
Прямые
Косвенные
Слайд 17Взаимодополняемыми
(комплементы)
Взаимодополняемыми называются блага, спрос на которые настолько взаимосвязан, что увеличение
цены одного товара или услуги приводит к падению спроса на
другой товар.
Слайд 18Взаимодополняемыми(комплементы)
паре лыж необходима пара креплений
бак автомобиля водитель может залить и
один и три литра
Абсолютные
Относительные
Слайд 19Взаимозаменяемыми
(комплементы)
Взаимозаменяемыми называются такие товары или услуги, которые рассматриваются потребителями как
экономически заменяющие друг друга.
Слайд 20Конкурентные и неконкурентные
Конкурентные
Неконкурентные
Пользование благом мешает пользоваться благом остальным
Любой может пользоваться
благом, не мешая остальным
Слайд 21Общественные и частные
не может одновременно быть потребленным несколькими
выполняют важные
общественные функции
Слайд 22Смешанные
(общественные + частные)
зависимость от обстоятельств
Слайд 23 Клубные
Потребителей таких благ объединены в специально создаваемые
организации – клубы, где потребляют клубные блага.
Слайд 24Неполноценные
Блага низшего порядка.
Слайд 25
Различающиеся по возможности контроля ценности потребителями.
Слайд 28Блага на доверии
а) блага с незаметным долгосрочным эффектом;
б)
сложные услуги, для которых трудно сказать о качестве их исполнения;
в) товары, у которых один из важнейших признаков качества – отсутствие катастрофических отказов.
Слайд 29Одобряемые и неодобряемые
ценность которых определяется обществом
Слайд 30Насущные
осуществляющие достойное существования
Слайд 31Предметы роскоши и товары массового потребления
Роскошь
Массовое потребление
Слайд 32Ограниченность благ
Ограниченность благ зависит от ограниченности ресурсов, используемых для создания
данных благ
Блага из этих ресурсов мы не можем производить вечно.
Слайд 33Относительная ограниченность благ
Если ресурсы относительно ограничены (способны к возобновлению), то
и количество благ, получаемое из этих ресурсов, будет относительно ограничено,
а не абсолютно.
Слайд 34Противоречие между потребностями и благами
ПОТРЕБНОСТИ безграничны
БЛАГА ограничены
Слайд 35Заключение
Благо-это вещи и услуги, способные удовлетворять потребности людей.
Слайд 36Список литературы
Фишер С., Дорнбуш Р., Шмалензи Р. Экономика: учебник для
вузов. – М.: Дело, 1995. – 64-67 с.
Борисов Е. Ф.,
Петров А.А., Стерликов Ф.Ф. Справочник. Экономика. - М.: Финансы и статистика, 1998. – 38-40 с.
Румянцева Е.Е. Новая экономическая энциклопедия. - М.: Инфра-М, 2000.
Курс экономической теории / Под общ. Ред. М. Н. Чепурина, Е.А. Киселевой – Киров, 1995. – 47-48, 79 с.
Экономика: учебник для вузов. / Под ред. А. С. Булатова. – М.: Юристъ, 2002. – 52-53 с.
Курс экономической теории. / Под ред. Сидоровича А.В. - М.: Дело и Сервис, 2001. — 21-22 с.
Гукасьян Г. М. Экономическая теория: учебник для вузов. – СПб.: Питер, 2009. – 80-82 с.
Интернет: ru.wikipedia.org. Статья. Благо (экономика).
Интернет: econominfo.ru. Статья. Экономические блага, их свойства и классификация.
Интернет: www.milogiya2007.ru. Статья. Благо.