Разделы презентаций


Близнецовый метод в психогенетике

Фрэнсис ГальтонГ.В. Сименс

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Близнецовый метод в психогенетике
Подготовили студентки УГИ-195506
Шелудько Светлана
Ефанова Валерия
Кузьмина Екатерина
Польщикова Наталья

Близнецовый метод в психогенетикеПодготовили студентки УГИ-195506Шелудько СветланаЕфанова ВалерияКузьмина ЕкатеринаПольщикова Наталья

Слайд 2Фрэнсис Гальтон
Г.В. Сименс

Фрэнсис ГальтонГ.В. Сименс

Слайд 4При рождении близнецов возможны четыре различных варианта соотношения оболочек плода:
близнецы

имеют раздельные амнионы, хорионы и плаценты;
близнецы имеют раздельные амнионы, хорионы

и общую плаценту;
близнецы имеют раздельные амнионы и общие хорион и плаценту;
близнецы имеют общие амнион, хорион и плаценту
При рождении близнецов возможны четыре различных варианта соотношения оболочек плода:близнецы имеют раздельные амнионы, хорионы и плаценты;близнецы имеют

Слайд 5Классический близнецовый метод.
В этом случае используется такая схема эксперимента, при

которой выраженность исследуемого признака сопоставляется в парах МЗ и ДЗ

близнецов и оценивается уровень внутрипарного сходства партнеров.
Метод контрольного близнеца.
Этот метод используется на выборках МЗ близнецов. Так как МЗ близнецы весьма сходны по многим признакам, то из партнеров МЗ пар можно составить две выборки, уравненные по большому числу параметров. Такие выборки используют для исследования влияния конкретных средовых воздействий на изменчивость признака. При этом отобранная часть близнецов (по одному из каждой пары) подвергается специфическому воздействию, другая же часть является контрольной группой. Поскольку в эксперименте участвуют генетически идентичные люди, то этот способ можно считать моделью для изучения воздействия различных средовых факторов на одного и того же человека.
Лонгитюдное близнецовое исследование.
В этом случае проводится длительное наблюдение одних и тех же близнецовых пар. Фактически это сочетание классического близнецового метода с лонгитюдным. Широко используется для изучения влияния средовых и генетических факторов в развитии.

Разновидности близнецового метода

Классический близнецовый метод.В этом случае используется такая схема эксперимента, при которой выраженность исследуемого признака сопоставляется в парах

Слайд 6Метод близнецовых семей.
Является сочетанием семейного и близнецового метода. При этом

исследуются члены семей взрослых близнецовых пар. Дети МЗ близнецов по

генетической конституции являются как бы детьми одного человека. Метод широко используется при изучении наследственных причин ряда заболеваний.
Исследование близнецов как пары.
Предполагает исследование специфических близнецовых эффектов и особенностей внутрипарных отношений. Используется как вспомогательный метод для проверки справедливости гипотезы о равенстве средовых условий для партнеров МЗ и ДЗ пар.
Сопоставление близнецов с неблизнецами.
Также вспомогательный метод, позволяющий оценить существенность разницы между близнецами и неблизнецами. Если разница между близнецами и остальными людьми не является значимой, то близнецы и остальные люди относятся к одной генеральной выборке и, следовательно, результаты бллизнецовых исследований можно распространять на всю популяцию.
Так было отмечено некоторое отставание членов близнецовых пар в развитии от одиночнорожденных. Особенно эта разница заметна в раннем возрасте. Но сопоставление результатов исследования членов близнецовых пар, чей партнер умер в раннем детстве и одиночнорожденных не выявил существенной разницы в уровне развития. То есть особенности развития близнецов обусловлены не столько трудностями эмбрионального развития, сколько с особенностями воспитания близнецов как пары (семейные трудности при рождении близнецов, замкнутость близнецов в паре и т.п.). Таким образом, близнецы несколько отличаются от всей популяции, но с возрастом эта разница заметно сглаживается и близнецы по большей части становятся сопоставимы с остальной популяцией.

Метод близнецовых семей.Является сочетанием семейного и близнецового метода. При этом исследуются члены семей взрослых близнецовых пар. Дети

Слайд 7Метод разлученных близнецов.
Из-за особенностей развития ДЗ и МЗ пар близнецов

классический близнецовый метод и его разновидности принято считать “нежесткими” экспериментами:

в них невозможно однозначно разделить влияние генетических и средовых факторов, так как в силу ряда причин условия развития близнецов по целому ряду причин оказываются несопоставимыми.
Поэтому эксперименты проведенные по вышеприведенным схемам требуют дополнительной верификации. Она может быть двух видов. Во-первых, можно проверить гипотезу о сходстве среды МЗ и ДЗ близнецов, то есть доказать, что на исследуемую характеристику не влияют различия в среде МЗ и ДЗ близнецов. Но подобная проверка весьма трудна и обладает невысокой надежностью.
Во-вторых, данные исследований можно сопоставить с результатами исследований по “жестким” схемам, которые позволяют точно отделить влияние средовых факторов от генетических. Одним из таких методов и является метод разлученных близнецов.
В этом методе проводится внутрипарное сравнение близнецов, разлученных в раннем возрасте. Если МЗ близнецы были разлучены подобным образом и росли в разных условиях, то все их сходство должно быть определено их генной идентичностью, а различия – влиянием средовых факторов.

Метод разлученных близнецов.Из-за особенностей развития ДЗ и МЗ пар близнецов классический близнецовый метод и его разновидности принято

Слайд 8а) Монозиготные близнецы
Рис.2 Генетические и средовые факторы, определяющие сходство

разлученных близнецов.

а) Монозиготные близнецы Рис.2 Генетические и средовые факторы, определяющие сходство разлученных близнецов.

Слайд 9б) Дизиготные близнецы

б) Дизиготные близнецы

Слайд 10Метод частично разлученных близнецов.
Этот метод состоит в сравнении внутрипарного сходства

МЗ и ДЗ близнецов, живущих какое-то время врозь.
В этих исследованиях

также можно определить в какой степени справедлив постулат о равенстве сред МЗ и ДЗ близнецов. Так, если МЗ близнецы живущие отдельно становятся все менее схожи друг с другом по некой психологической характеристике, а ДЗ близнецы, живущие врозь, не отличаются по внутрипарному сходству от вместе живущих ДЗ близнецов, то можно сделать вывод, что средовые условия МЗ и ДЗ неравноценны, а выводы о наследуемости изучаемой характеристики завышают показатель наследуемости этой характеристики.

Метод частично разлученных близнецов.Этот метод состоит в сравнении внутрипарного сходства МЗ и ДЗ близнецов, живущих какое-то время

Слайд 11Близнецовый метод и его разновидности является одним из немногих экспериментальных

методов исследования влияния среды и генотипа на психологические характеристики. Как

и все остальные экспериментальные методы психогенетики он не является методом, позволяющим с полной уверенностью разделить влияние генотипа и среды на исследуемые характеристики. Исключением является метод разлученных близнецов, но по вполне понятным причинам его использование на практике весьма ограничено. Следует отметить, что вероятность созревания нескольких яйцеклеток у женщин увеличивается с возрастом, поэтому частота рождения ДЗ соответственно также увеличивается.

Заключение

Близнецовый метод и его разновидности является одним из немногих экспериментальных методов исследования влияния среды и генотипа на

Слайд 12Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика