Разделы презентаций


Близость и отделение – основные механизмы развития семьи

Содержание

Основные понятия и характеристики семейной системы

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Близость и отделение – основные механизмы развития семьи 
Машкова Ирина Юрьевна

- врач-психотерапевт, кандидат медицинских наук, доцент кафедры клинической психологии Смоленского

государственного медицинского университета
Близость и отделение – основные механизмы развития семьи  Машкова Ирина Юрьевна - врач-психотерапевт, кандидат медицинских наук, доцент

Слайд 2Основные понятия и характеристики семейной системы

Основные понятия и характеристики семейной системы

Слайд 3Динамика семьи (в основе выделения стадий жизненного цикла семьи –

рождение и взросление ребенка )

Е. Дюваль, 1957

0. Вовлечение
1. Супружеские пары без детей
2. Появление детей
3. Семья с детьми - дошкольниками
4. Семья с детьми – младшими школьниками
5. Семья с подростками
6. Уход молодого взрослого из семьи
7. Стадия «пустого гнезда»
8. Старение членов семьи

Динамика семьи  (в основе выделения стадий жизненного цикла семьи – рождение и взросление ребенка )

Слайд 4Структура семьи – состав семьи и характер отношений между ее

членами

Структура семьи – состав семьи и характер отношений между ее членами

Слайд 51. Механизмы интеграции семьи.
2. Отделение и «взрослая жизнь».

1. Механизмы интеграции семьи.2. Отделение и «взрослая жизнь».

Слайд 61. Механизмы интеграции семьи.

1. Механизмы интеграции семьи.

Слайд 7 Теория системной семейной психотерапии
Мюррей Боуэн (1913 – 1990 гг.)

Семья -

это эмоциональная система, в которую входят все члены семьи, представители

всех предшествующих поколений
Теория системной семейной психотерапииМюррей Боуэн (1913 – 1990 гг.)	 	Семья - это эмоциональная система, в

Слайд 8Механизмы интеграции семьи (Вопрос продолжительности семейного союза – это вопрос того,

что его участники в нем ценят)
Деньги;
Хозяйство;
Комфорт;
Чувства;
Дети;
Духовный союз.

Механизмы интеграции семьи (Вопрос продолжительности семейного союза – это вопрос того, что его участники в нем ценят)Деньги;Хозяйство;Комфорт;Чувства;Дети;Духовный

Слайд 9Распределение ролей в современной семье
Консенсусная модель семьи (нет главного, решения

принимаются совместно) – 35%;
Патерналистская модель (ведущая роль в семье принадлежит

мужчине) – 35 % (38% женщин и 33% мужчин);
Прагматическая модель (решения принимает тот, кто лучше ориентируется в ситуации) – 25 %;
Утилитаристская модель (кто зарабатывает, тот и главный) – 5 %


По данным Федерального научно-исследовательского социологического центра Российской академии наук (Общероссийские репрезентативные исследования 2012-2018 гг)

Распределение ролей в современной семьеКонсенсусная модель семьи (нет главного, решения принимаются совместно) – 35%;Патерналистская модель (ведущая роль

Слайд 10Здоровое распределение ролей – основа семейной целостности
Мужчина
Логика.
Твердость.
Спокойствие.
Женщина
Интуиция.
Мягкость.
Чувствительность.

Здоровое распределение ролей – основа семейной целостности  МужчинаЛогика.Твердость.Спокойствие.ЖенщинаИнтуиция.Мягкость.Чувствительность.

Слайд 11Семейно-диагностическое интервью
Ресурсы и механизмы интеграции
Что Вы цените в супруге?
В чем

для Вас преимущества семейной жизни?
Каковы цели вашей семьи?

Семейно-диагностическое интервьюРесурсы и механизмы интеграцииЧто Вы цените в супруге?В чем для Вас преимущества семейной жизни?Каковы цели вашей

Слайд 12Если здоровые механизмы близости не работают…

Если здоровые механизмы близости не работают…

Слайд 13Патологизирующие роли
Устойчивы.
Сцеплены с контр - ролью (преследователь-жертва; контролирующий-инфантильный; сверхзаботливый-слабый).
Зарождаются в

родительской семье.
С трудом осознаются и корректируются.

Патологизирующие ролиУстойчивы.Сцеплены с контр - ролью (преследователь-жертва; контролирующий-инфантильный; сверхзаботливый-слабый).Зарождаются в родительской семье.С трудом осознаются и корректируются.

Слайд 14«Триангулированный ребенок»
Дети становятся механизмом сохранения семейной целостности. И «делают» это

несколькими способами:
Болезни.
Нарушение поведения.
Проблемы в учебе.
Особые успехи.

«Триангулированный ребенок»Дети становятся механизмом сохранения семейной целостности. И «делают» это несколькими способами:Болезни.Нарушение поведения.Проблемы в учебе.Особые успехи.

Слайд 152. Отделение и взрослая жизнь

2. Отделение и взрослая жизнь

Слайд 16Взрослая жизнь – это «возможность брать ответственность, благодаря которой человек

чувствует себя уверенным» (А.Я.Варга).
Отделение от родительской семьи – одна из

задач развития личности и функционирования семейной системы.
Здоровое отделение предполагает формирование у молодого человека способности к автономному существованию, эмоциональной зрелости, возможности поддержания стабильных отношений с родительской семьей.
Отделение – это системный процесс, который обеспечивается готовностью семьи в целом. Родители постепенно высвобождаются от воспитательных функций, убеждаясь, что ребенок приобретает необходимые навыки самостоятельной жизни. На смену родительским функциям приходит супружеская и профессиональная самореализация.

Взрослая жизнь – это «возможность брать ответственность, благодаря которой человек чувствует себя уверенным» (А.Я.Варга).Отделение от родительской семьи

Слайд 17Развитие семьи представляет собой различные стадии отделения

Развитие семьи представляет собой различные стадии отделения

Слайд 18События, способствующие отделению от родителей
призыв в армию,
отъезд на учебу

в другой город,
переезд на новое место жительства
свадьба.

События, способствующие отделению от родителейпризыв в армию, отъезд на учебу в другой город, переезд на новое место

Слайд 19Процесс сепарации идет на протяжении трех поколений и предполагает разрешение

представителями всех трех поколений специфических задач развития: необходимо своевременно проходить

возрастные этапы, осваивать новые роли, отказываясь от прежних.
Процесс сепарации идет на протяжении трех поколений и предполагает разрешение представителями всех трех поколений специфических задач развития:

Слайд 20Основные шаги, необходимые для здорового отделения и поддержания близости:

Осознание своих

семейных ролей.
Принятие и ограничение ответственности в соответствии с каждой семейной

ролью: ответственность жены, матери, дочери.
Принятие прав других членов семьи.
Осознание и выработка поведения, предписанного ролью.

Основные шаги, необходимые для здорового отделения и поддержания близости:Осознание своих семейных ролей.Принятие и ограничение ответственности в соответствии

Слайд 21Изучение и принятие ролей
Определите спектр значимых ролей (части Я) в

отношениях с миром.
С кем происходит контакт в роли?
Опишите свои отношения

в роли с членом семьи. Назовите его роль.
Какие потребности Вы испытываете в этих отношениях?



Изучение и принятие ролейОпределите спектр значимых ролей (части Я) в отношениях с миром.С кем происходит контакт в

Слайд 22Баланс близости и свободы – условие развития семьи

Баланс близости и свободы – условие развития семьи

Слайд 23Все рисунки и фотографии из открытых источников

Все рисунки и фотографии из открытых источников

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика