Разделы презентаций


Я прикасаюсь к будущему — я учу (один из девизов Международной Ассоциации

Содержание

Технология продуктивного чтения.Распаковка методической копилки «Стратегии чтения»

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Я прикасаюсь к будущему — я учу

(один из девизов Международной Ассоциации Чтения)
Я прикасаюсь к будущему — я учу

Слайд 2

Технология продуктивного чтения.
Распаковка методической копилки
«Стратегии чтения»





Дейнеко И.В., главный библиограф ККДБ

г. Красноярск, 2019 г., 30 октября


Технология продуктивного чтения.Распаковка методической копилки «Стратегии чтения»

Слайд 3- воспитание человека, который умел бы читать на протяжении всей

жизни различные тексты, на разных языках по-разному, ставя перед собой

различные цели, т.е. воспитание чтеца и читателя в одном человеке

Обучение чтению предполагает решение коммуникативных задач на понимание, интерпретацию и оценку читаемого.

Цель обучения чтению

- воспитание человека, который умел бы читать на протяжении всей жизни различные тексты, на разных языках по-разному,

Слайд 4Продуктивное чтение
Полноценное восприятие и понимание любого текста

Продуктивное чтениеПолноценное восприятие и понимание любого текста

Слайд 5 Технология
Это совокупность

приемов, применяемых в каком-либо деле, мастерстве, искусстве
(Толковый словарь)
Педагогическая технология
Это совокупность

психолого-педагогических установок, определяющих специальный набор и компановку форм, методов, способов, приемов обучения, воспитательных средств; она есть организационно-методический инструментарий педагогического процесса
(Б.Т. Лихачев)

ТехнологияЭто совокупность приемов, применяемых в каком-либо деле, мастерстве, искусстве(Толковый

Слайд 6Технология продуктивного чтения
Цель: формирование понимания текстовой информации, выраженной в явном

и неявном виде.
Направленность на формирование следующих умений:
- Коммуникативных (выражение

своих мыслей (интерпретация), адекватное понимание собеседника (автора);
Познавательных (извлечение информации из текста);
Личностных (смысловое оценивание текста);
Регулятивных (умение работать по плану (алгоритму).


Технология продуктивного чтенияЦель: формирование понимания текстовой информации, выраженной в явном и неявном виде.Направленность на формирование следующих умений:-

Слайд 7Три этапа работы с текстом
1 этап - предтекстовый (работа с

текстом до чтения).
2 этап - текстовый (работа с текстом во

время чтения).
3 этап - послетекстовый (работа с тексто после чтения).
Три этапа работы с текстом1 этап - предтекстовый (работа с текстом до чтения).2 этап - текстовый (работа

Слайд 8 Технология продуктивного чтения Цель: учим самостоятельно понимать текст. Средство:

приемы (стратегии) освоения текста до чтения, во время чтения и

после чтения.

Традиционное занятие

До чтения. Библиотекарь (педагог) готовит к восприятию текста, например: «Сейчас я расскажу вам о писателе» или
«Сегодня узнаем о …».
Во время чтения. Библиотекарь (педагог) сам читает вслух новый текст, дети слушают.
После чтения. Дети отвечают на вопросы библиотекаря (педагога) и перечитывают текст, по заданиям библиотекаря (педагога).

Продуктивное чтение

До чтения. Дети прогнозируют содержание текста: «Предположите, о чем этот текст, по его названию, по обложке… А иллюстрация подтверждает это?». Возникает мотивация к чтению.
Во время чтения. «Читаем и ведем диалог с автором: задаем вопросы, прогнозируем ответы, проверяем себя по тексту». Возникает читательская интерпретация детей.
После чтения. Беседуем и уточняем позицию автора, сопоставляем ее с впечатлениями детей. Ведём поисковую текстовую работу.

Технология продуктивного чтения Цель: учим самостоятельно понимать текст.  Средство: приемы (стратегии) освоения текста

Слайд 9Подготовка текста к продуктивному чтению
Прочитайте текст, выделите в нем фактуальную,

подтекстовую (если есть) и концептуальную информацию.
Определите роль данного текста на

занятии (художественный текст – художественная воспитательная задача, познавательный текст – поиск решения проблемы, выполнение продуктивного задания).
Сформулируйте задания для работы с текстом ДО чтения (заглавие, подзаголовок, выделенные слова и т.п.)
Выделите в тексте места остановок ВО ВРЕМЯ чтения (диалог с автором, комментарии и т.п.).
Сформулируйте главный смысловой вопрос ПОСЛЕ чтения (или проверка выполнения продуктивного задания к тексту с использованием стратегий чтения).
Подготовка текста к продуктивному чтениюПрочитайте текст, выделите в нем фактуальную, подтекстовую (если есть) и концептуальную информацию.Определите роль

Слайд 10Определение понятия «стратегия»
Путь, программа (план) действий читателя (чтеца) — это

стратегия чтения.
Составные части стратегии чтения:
- умение вычленять факты, мнения, суждения;
-

умения определять смыслы текста (основную тему, основную мысль, подтему, микротему);
- умения выстраивать процесс понимания (рефлексивные умения).
Определение понятия «стратегия»Путь, программа (план) действий читателя (чтеца) — это стратегия чтения.Составные части стратегии чтения:- умение вычленять

Слайд 11Классификация стратегий:
По основанию их отнесения к познавательным процессам: метакогнитивные, когнитивные,

социальные, эмоционально-аффективные.
По видам речевой деятельности: стратегии чтения, стратегии аудирования, стратегии

говорения, стратегии письма.
По отношению к процессу обучения: создающие готовность к учению, стратегии организации усвоения, стратегии оценивания и контроля.
По основам используемых средств: вербальные, невербальные.
По временной отнесенности к тексту:
предтекстовые, текстовые, послетекстовые.

Классификация стратегий:По основанию их отнесения к познавательным процессам: метакогнитивные, когнитивные, социальные, эмоционально-аффективные.По видам речевой деятельности: стратегии чтения,

Слайд 12Модель стратегии чтения (по временному отношению к тексту)
Предтекстовые
Текстовые
Послетекстовые
- 1 шаг

— постановка цели чтения
- 2 шаг — определение характера текста
-

3 шаг — просмотр заголовка и подзаголовка
- 4 шаг — предположение о замысле автора
- 5 шаг — принимает решение о виде чтения,
приступает к деятельности

- 6 шаг — выдвижение гипотез,
которые опровергают или
подтверждают
в процессе деятельности

- 7 шаг — обдумывание текста и
выполнение заданий:
репродуктивные, продуктивные,
коммуникативные, творческие

Деятельность стратегиального чтеца объединяется
в три стадии и влючает в себя семь шагов

Модель стратегии чтения  (по временному отношению к тексту)ПредтекстовыеТекстовыеПослетекстовые- 1 шаг — постановка цели чтения- 2 шаг

Слайд 13Кластер стратегий чтения (по временному отношению к тексту)
Стратегии
Предтекстовые
Послетекстовые
Текстовые
1
2
3
1
2
3
1
2
3

Кластер стратегий чтения  (по временному отношению к тексту)СтратегииПредтекстовыеПослетекстовыеТекстовые123123123

Слайд 14Стратегия "Следуй за персонажем книги"
СЛЕДУЙТЕ ЗА ПЕРСОНАЖЕМ
1. Что он/она делают?
2.

О чем он/она думают?
3. Насколько он/она вовлечены в действие (конфликт)?
4.

Как он/она изменяются?

5. Какие действия предпринимают другие действующие лица в отношении героя?

6. Что о нем/о ней говорят другие?

7. Что они делают?

Стратегия

Слайд 15Технологическая карта занятия (пример)

Технологическая карта занятия (пример)

Слайд 16Задание в группы
Используя копилку «Стратегии чтения» подобрать эффективные (на ваш

взгляд) стратегии на разных этапах работы с текстом:
предтекстовом (группа №

1);
текстовом (группа № 2);
послетекстовом (группа № 3).
Общая задача: создаём технологическую карту библиотечного занятия по книге Ульфа Старка «Звезда по имени Аякс»
Задание в группыИспользуя копилку «Стратегии чтения» подобрать эффективные (на ваш взгляд) стратегии на разных этапах работы с

Слайд 17Библиография

Библиография

Слайд 18Библиография

Библиография

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика