Разделы презентаций


Порядок подготовки нормативных правовых актов в субъекте РФ

Содержание

Возможные требования к проекту нормативного акта при его внесении в рамках нормотворческой инициативы 1. Требования к тексту проекта нормативного акта; 2. Требования к представляемым вместе с текстом проекта документам.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Порядок подготовки нормативных правовых актов в субъекте РФ

Порядок подготовки нормативных правовых актов в субъекте РФ

Слайд 2Возможные требования к проекту нормативного акта при его внесении в

рамках нормотворческой инициативы
1. Требования к тексту проекта нормативного акта;
2. Требования

к представляемым вместе с текстом проекта документам.

Возможные требования к проекту нормативного акта при его внесении в рамках нормотворческой инициативы		1. Требования к тексту проекта

Слайд 3Порядок подготовки правовых актов законодательного органа субъекта РФ устанавливается в

РЕГЛАМЕНТЕ!

Порядок подготовки правовых актов законодательного органа субъекта РФ устанавливается в РЕГЛАМЕНТЕ!

Слайд 4Представляемые документы
сопроводительное письмо на имя Председателя ЗО;
текст законопроекта с

указанием на титульном листе субъекта права законодательной инициативы;
пояснительная записка

с обоснованием необходимости принятия, включающая развернутую характеристику законопроекта, его целей, основных положений, места в системе действующего законодательства, а также прогноза социально-экономических и иных последствий их принятия;
перечень законов СРФ и иных нормативных правовых актов, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием данного законопроекта;
финансово-экономическое обоснование законопроекта
Представляемые документысопроводительное письмо на имя Председателя ЗО; текст законопроекта с указанием на титульном листе субъекта права законодательной

Слайд 5Законопроекты о введении или об отмене налогов, об освобождении от

их уплаты, изменении финансовых обязательств области, другие законопроекты, предусматривающие расходы,

покрываемые за счет средств бюджета субъекта РФ, рассматриваются только по представлению высшего должностного лица или при наличии его заключения.
Указанные законопроекты направляются на заключение ВДЛ профильным комитетом ЗО, который назначен ответственным за подготовку законопроекта.
Законопроекты о введении или об отмене налогов, об освобождении от их уплаты, изменении финансовых обязательств области, другие

Слайд 6Законопроект и материалы к нему вносятся как на бумажном носителе,

так и в электронном виде.

Законопроект и материалы к нему вносятся как на бумажном носителе, так и в электронном виде.

Слайд 7Порядок подготовки правовых актов высшего исполнительного органа субъекта РФ может

устанавливаться в:
Регламенте ВИО,
Положении о порядке внесения проектов правовых актов

ВИО,
Инструкции о порядке работы с документами ВИО
в других правовых актах, регламентирующих деятельность ВИО.
Порядок подготовки правовых актов  высшего исполнительного органа  субъекта РФ может устанавливаться в:Регламенте ВИО, Положении о

Слайд 8Субъекты правотворческой инициативы в ВИО
Высшее должностное лицо
Руководитель ВИО
Руководители органов исполнительной

власти
депутаты парламента,
инициативные группы граждан
представительный орган муниципального образования / местная

администрация
Субъекты правотворческой инициативы в ВИОВысшее должностное лицоРуководитель ВИОРуководители органов исполнительной властидепутаты парламента, инициативные группы гражданпредставительный орган муниципального

Слайд 9Подготовка проекта
заместители Председателя ВИО,
Члены ВИО
Руководители органов исполнительной власти


руководители структурных подразделений аппарата ВДЛ (ВИО).
 Определяется круг лиц, с

которыми данный проект подлежит обязательному согласованию, устанавливаются сроки подготовки и согласования проекта.
Подготовка проектазаместители Председателя ВИО, Члены ВИО Руководители органов исполнительной власти руководители структурных подразделений аппарата ВДЛ (ВИО). Определяется

Слайд 10Требования к проекту правового акта
Текст правового акта содержит, как правило,

вводную (преамбулу) и распорядительную части.
Если содержание правового акта не

нуждается в пояснении, то вводная часть отсутствует.
Если правовые акты принимаются на основе (в развитие, во исполнение) правовых актов федеральных органов государственной власти, законов СРФ, правовых актов ВДЛ (ВИО), то вводная часть правового акта должна содержать ссылку на соответствующий правовой акт с указанием даты, номера и наименования.

Требования к проекту правового актаТекст правового акта содержит, как правило, вводную (преамбулу) и распорядительную части. Если содержание

Слайд 11Тексты правовых актов ВДЛ, ВИО, органов исполнительной власти области (постановлений,

распоряжений, приказов) в распорядительной части должны содержать пункты, предусматривающие:
конкретные задания

исполнителям с указанием реальных сроков их исполнения (при длительных сроках исполнения необходимо указывать промежуточные (контрольные) сроки). При указании срока используется словесно-цифровой способ оформления даты;
точное наименование организаций - исполнителей задания;
порядок обеспечения выполнения заданий материально-технической базой и финансированием;
поручения по контролю исполнения правового акта или его отдельных пунктов с указанием, на кого возложен контроль;
указания о снятии с контроля ранее принятого правового акта в случае его выполнения или принятия нового правового акта взамен ранее принятого;
указание о сроке вступления в силу правового акта, если такое указание необходимо;
указание об отмене, изменении или дополнении действующих правовых актов, если издаваемый правовой акт отменяет действующий или принимается в дополнение (изменение) действующего акта.

Тексты правовых актов ВДЛ, ВИО, органов исполнительной власти области (постановлений, распоряжений, приказов) в распорядительной части должны содержать

Слайд 12Предписания, адресуемые подведомственным подразделениям (министерствам, комитетам, управлениям, отделам), формулируются в

категоричной форме.
Текст распоряжений и приказов как правовых актов, издаваемых

на основе единоначалия, излагается от первого лица единственного числа и начинается словами: "В целях...", "В связи с...", "В соответствии...", "Приказываю...".
В отношении организаций, не находящихся в подчинении органов исполнительной власти области, но расположенных на подведомственной территории, применяются глаголы типа "предложить", "рекомендовать".
Предписания, адресуемые подведомственным подразделениям (министерствам, комитетам, управлениям, отделам), формулируются в категоричной форме. Текст распоряжений и приказов как

Слайд 13К тексту проекта прикладываются:
пояснительная записка с изложением мотивов принятия данного

документа и его обоснованием;
документы, на которые имеются ссылки в тексте


иные документы и (или) материалы, если их представление предусмотрено законодательством.
К тексту проекта прикладываются:пояснительная записка с изложением мотивов принятия данного документа и его обоснованием;документы, на которые имеются

Слайд 14Требования к тексту правового акта
- наименование проекта правового акта должно

быть точным, четким и максимально информационно насыщенным, правильно отражать его

содержание и основной предмет правового регулирования;
- текст проекта правового акта может предваряться преамбулой, определяющей его цели и задачи, содержащей ссылки на нормативные правовые акты, служащие основой разработки вносимого правового акта. Преамбула не должна делиться на статьи, содержать самостоятельные нормативные предписания, определение понятий, терминов, ссылки на другие правовые акты, подлежащие признанию утратившими силу и изменению в связи с изданием принимаемого правового акта;
- изложение содержания должно быть последовательным, точным, исключающим возможность двусмысленного толкования;
- поставленные задачи должны быть конкретными, обеспеченными необходимыми материальными и финансовыми ресурсами и не должны противоречить действующему законодательству;
- названия организаций приводятся в соответствии с их полным официальным наименованием;
- должны учитываться ранее принятые по данному вопросу правовые акты, не должны допускаться повторения и противоречия с ними
Требования к тексту правового акта- наименование проекта правового акта должно быть точным, четким и максимально информационно насыщенным,

Слайд 15ПРАВИТЕЛЬСТВО САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
12.09.2011

№123

О Министерстве образования








Председатель
Правительства области Ю.А.Иванов

__________________________________________________________________________________________

подпись должностного лица

наименование правового акта, указывающее предмет его регулирования

ТЕКСТ

обозначение формы правового акта

Реквизиты текста правового акта

ДАТА принятия (подписания) правового акта

регистрационный номер правового акта

Символика (герб) субъекта РФ

ПРАВИТЕЛЬСТВО САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИПОСТАНОВЛЕНИЕ12.09.2011

Слайд 16Пояснительная записка к проекту правового акта
1) общая характеристика состояния

правового регулирования отношений в соответствующей сфере правового регулирования;
2) обоснование

необходимости принятия правового акта;
3) развернутая характеристика целей и задач принятия проекта, его основных положений;
4) указание места проекта нормативного правового акта в системе правовых актов субъекта РФ;
5) финансово-экономическое обоснование проекта нормативного правового акта в случае, когда его реализация потребует дополнительных материальных и других затрат;
6) прогноз социально-экономических и иных последствий принятия нормативного правового акта;
7) предложения по подготовке и принятию нормативных правовых актов, необходимых для реализации вносимого нормативного правового акта;
8) перечень нормативных правовых актов, требующих приостановления их действия либо действия отдельных их положений, признания их либо отдельных их положений утратившими силу и (или) внесения в них изменений в связи с принятием нормативного правового акта.
Пояснительная записка к проекту правового акта 1) общая характеристика состояния правового регулирования отношений в соответствующей сфере правового

Слайд 17Лист согласования
список должностных лиц для обязательного согласования проекта (руководитель

органа исполнительной власти / структурного подразделения, подготовившего проект, заместитель руководителя

ВИО, курирующий его, руководитель юридической службы, управляющий делами и др.);
место для подписи и написания замечаний и предложений по проекту документа;
дата согласования проекта (дата получения, дата отправки);
список рассылки документа после его подписания.
Лист согласования список должностных лиц для обязательного согласования проекта (руководитель органа исполнительной власти / структурного подразделения, подготовившего

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика