Разделы презентаций


ЭКОНОМИКА спрос предложение эластичность+издержки

Содержание

Спрос — один из фундаментальных критериев рыночной экономики. Спрос характеризует потребности людей.Не всякая потребность может быть и действительно бывает учтена рынком. Для этого она должна стать платежеспособной потребностью. Другими словами,

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Тема 3
Микроэкономика

Тема 3Микроэкономика

Слайд 2Спрос — один из фундаментальных критериев рыночной экономики. Спрос характеризует

потребности людей.
Не всякая потребность может быть и действительно бывает учтена

рынком. Для этого она должна стать платежеспособной потребностью.
Другими словами, спрос данного потребителя качественно характеризуется не столько тем, что он хотел бы приобрести, сколько тем, что он на самом деле способен купить в данной ситуации.
Часто говорят, что спрос определяется - максимальными возможностями покупателя или его максимальной готовностью заплатить за данный товар.
Спрос — один из фундаментальных критериев рыночной экономики.  Спрос характеризует потребности людей.Не всякая потребность может быть

Слайд 3Спрос
- это количество товаров и услуг, имеющееся на данном рынке,

которое покупатель готов приобретать по определенной цене независимо от того,

действует он рационально или под влиянием среды.
Спрос- это количество товаров и услуг, имеющееся на данном рынке, которое покупатель готов приобретать по определенной цене

Слайд 4Функция спроса
Функция QD= b – aP, где

b – точка пересечения с осью абсцисс (OX),

a – тангенс угла наклона кривой, QD - величина спроса (demand), Р - цена (price),
носит название функции спроса - функции, определяющей спрос в зависимости от влияющих на него рыночных факторов.
Спрос можно представить также в виде таблицы или графика
Функция спросаФункция QD= b – aP, где   b – точка пересечения с осью абсцисс (OX),

Слайд 5Кривая спроса

Кривая спроса

Слайд 6Между рыночной ценой и количеством реализованного товара существует обратная связь.
Высокая

цена товара ограничивает спрос на него, уменьшение же цены, как

правило, обусловливает возрастание спроса на него. Изображенная кривая спроса характеризует состояние цен и объема продукции А на определенный момент времени.
Данная кривая иллюстрирует закон изменения спроса. Она имеет отрицательный наклон, что свидетельствует о желании потребителей купить большее количество благ при меньшей цене.
Между рыночной ценой и количеством реализованного товара существует обратная связь.Высокая цена товара ограничивает спрос на него, уменьшение

Слайд 7Спрос - величина переменная.
При этом следует различать изменение величины спроса,

или объема спроса, и изменение характера спроса.
Величина спроса меняется

тогда, когда переменна только цена данного товара. Т.е. это количество товара, которое покупатели готовы купить при данной цене, в данном месте, в определённый период времени.
Графически изменения объема спроса выражаются в "движении" по кривой спроса вниз или вверх (предыдущий рисунок).
Спрос - величина переменная.При этом следует различать изменение величины спроса, или объема спроса, и изменение характера спроса.

Слайд 8Эффект дохода - это увеличение потребления нормального блага в результате падения

его цены, за счет увеличения реального дохода, вызванного снижением цены
Эффект

замещения – это реакция потребителя на повышение цены нормального блага, приводящая к сокращению покупки подорожавшего блага и к увеличению покупки благ, которые могут заменить подорожавшие.
Эффект дохода - это увеличение потребления нормального блага в результате падения его цены, за счет увеличения реального

Слайд 9Изменение спроса.
Характер спроса меняется тогда, когда изменяются факторы, имевшие ранее

постоянные величины.
Изменение спроса выражается в "движении" кривой спроса, в

ее смещении вправо или влево.
На спрос оказывают влияние неценовые факторы:
величина и динамика изменения дохода потребителя;
изменение вкусов и предпочтений;
размер рынка;
ценовые и дефицитные ожидания;
наличие товаров-субститутов и товаров-комплиментов.
Изменение спроса.Характер спроса меняется тогда, когда изменяются факторы, имевшие ранее постоянные величины. Изменение спроса выражается в

Слайд 10Изменение спроса

Изменение спроса

Слайд 11Закон спроса не действует в следующих случаях:
Парадокс Гиффена (Рост цен

на основную группу товаров первой необходимости приводит к откажу от

более дорогих и качественных товаров, и к увеличению объема спроса на данный основной продукт (может наблюдаться в период голода).
Когда цена является показателем качества (В этом случае потребитель может считать что высокая цена товара свидетельствует о его высоком качестве и увеличении спроса)
Эффект Веблена (Связан с престижным спросом, ориентированном на приобретение товаром, свидетельствующих по мнению покупателю о его высоком статусе или принадлежности к "товарам-льготникам")
Эффект ожидаемой динамики цен (Если цена товара снижается и потребители ожидают сохранение этой тенденции, то размер спроса в данный временной период может уменьшаться и наоборот)
Для редких и дорогостоящих товаров, являющихся средством вложения денег.
Закон спроса не действует в следующих случаях:Парадокс Гиффена (Рост цен на основную группу товаров первой необходимости приводит

Слайд 12Эластичность спроса по цене
 

Эластичность спроса по цене 

Слайд 13Точечная и дуговая эластичность
Точечная эластичность - эластичность, измеренная в одной точке

кривой спроса или предложения; точечная эластичность может быть определена, если

провести касательную кривой спроса. Значение точечной эластичности обратно пропорционально тангенсу угла наклона касательной.

Дуговая эластичность - это показатель средней реакции спроса на изменение цены выраженной кривой спроса на некотором отрезке D1D2.

На эластичность влияют сроки хранения и особенности производства.

Точечная и дуговая эластичностьТочечная эластичность - эластичность, измеренная в одной точке кривой спроса или предложения; точечная эластичность может

Слайд 14Эластичность спроса по цене.

Эластичность спроса по цене.

Слайд 15Взаимосвязь ценовой эластичности и объёма продаж
Ценовая неэластичность товара означает, что

изменение цен не вызывает значительных изменений в объеме продаж.

Эффект изменения цен на неэластичном рынке проявляется в двух формах: при снижении цены теряется часть прибыли; при увеличении цены резко вырастает объем продаж и прибыли.
Взаимосвязь ценовой эластичности и объёма продажЦеновая неэластичность товара означает, что изменение цен не вызывает значительных изменений в

Слайд 16Взаимосвязь ценовой эластичности и объёма продаж
Ценовая эластичность товара означает, что

небольшие изменения цены вызывают значительные изменения продаж. Объем прибыли может

увеличиваться при уменьшении цен и уменьшаться при их увеличении.
Главная особенность эластичного рынка заключается в наличии высокой ценовой конкуренции, когда незначительные изменения цен вызывают существенные изменения объемов продаж.

Взаимосвязь ценовой эластичности и объёма продажЦеновая эластичность товара означает, что небольшие изменения цены вызывают значительные изменения продаж.

Слайд 17Факторы, влияющие на ценовую эластичность спроса.

Наличие товаров заменителей.

Степень необходимости

данного товара для потребителей.

Степень эластичности спроса на товар зависит

и от того, какую долю в бюджете потребителя составляют расходы, связанные с покупкой этого товара.

Фактор времени также оказывает влияние на эластичность спроса.
Факторы, влияющие на ценовую эластичность спроса.Наличие товаров заменителей. Степень необходимости данного товара для потребителей. Степень эластичности спроса

Слайд 18Эластичность по доходу
 

Эластичность по доходу 

Слайд 19Эластичность по доходу: тип товаров
 

Эластичность по доходу: тип товаров 

Слайд 20Перекрестная эластичность
 

Перекрестная эластичность 

Слайд 21Предложение товара
это количество данного товара, которое могут и намерены продать

производители на рынке по данной цене.
возникнет только тогда, когда данный

экономический субъект будет готов произвести сделку по продаже данного доставленного на рынок товара.
Предложение товараэто количество данного товара, которое могут и намерены продать производители на рынке по данной цене.возникнет только

Слайд 22Низкая цена товара ограничивает его предложение, увеличение же цены, как

правило, обусловливает возрастание его предложения.
Положение производителей на рынке не является

постоянным и одинаковым (масса предлагаемого товара, различные издержки производства, количество затраченного труда и т.д.).
Однако все они стремятся максимизировать свой доход, т.е. получить самую высокую цену.
Низкая цена товара ограничивает его предложение, увеличение же цены, как правило, обусловливает возрастание его предложения.Положение производителей на

Слайд 23Предложение на рынке представляется возрастающей кривой предложения
 

Предложение на рынке представляется  возрастающей кривой предложения 

Слайд 24Кривая предложения

Кривая предложения

Слайд 25Кроме цены, на предложение оказывают влияние неценовые факторы:
цены факторов производства;
технология;
количество

производителей-продавцов;
ценовые и дефицитные ожидания агентов рыночной экономики;
Изменение государственной налоговой политики.
Если

перечисленные факторы изменяются, то кривая предложения перемещается: рост предлагаемого количества товара по различным ценам вызывает ее перемещение вправо и вниз, его сокращение - вызывает перемещение этой кривой влево и вверх.
Если условия постоянны, то изменение цены означает движение вдоль кривой предложения.
Кроме цены, на предложение оказывают влияние неценовые факторы:цены факторов производства;технология;количество производителей-продавцов;ценовые и дефицитные ожидания агентов рыночной экономики;Изменение

Слайд 26Изменение предложения

Изменение предложения

Слайд 27Эластичность предложения
 

Эластичность предложения 

Слайд 28Эластичность предложения

Эластичность предложения

Слайд 29Факторы, определяющие эластичность предложения по цене
Индивидуальные затраты производителя.
Технологии.
Степень загрузки производственных

мощностей.
Скорость перелива капитала из одной отрасли в другую.
Время приспособления предложения

к новому уровню цен. Чем больше времени имеет производитель, тем эластичнее будет предложение данного товара.
Способность товара к длительному хранению.
Факторы, определяющие эластичность предложения по ценеИндивидуальные затраты производителя.Технологии.Степень загрузки производственных мощностей.Скорость перелива капитала из одной отрасли в

Слайд 30Равновесие на рынке
В условиях рыночной экономики конкурентные силы способствуют синхронизации

цен спроса и цен предложения, что приводит к выравниванию объемов

спроса и предложения. Эти цены представляет собой величину, которая является обязательной для всех продавцов и покупателей.

Равновесие на рынкеВ условиях рыночной экономики конкурентные силы способствуют синхронизации цен спроса и цен предложения, что приводит

Слайд 31В теории рынка различают три типа равновесия в зависимости от

наличия времени у производителей:

1) «мгновенное равновесие», когда предложение не

успевает отреагировать на изменение спроса;


2) «краткосрочное равновесие», когда фирмы начинают производить больше продукции благодаря приросту переменных факторов производства;

3) «длительное равновесие», когда фирмы могут ввести в действие новые производственные мощности.
В теории рынка различают три типа равновесия в зависимости от наличия времени у производителей: 1) «мгновенное равновесие»,

Слайд 32Пересечение кривых спроса и предложения. Pe , Qe – равновесная

цена и равновесное количество товара (equilibrium – равновесие)

Пересечение кривых спроса и предложения.  Pe , Qe – равновесная цена и равновесное количество товара (equilibrium

Слайд 33Воздействие на рынок с помощью фиксированных цен
Нарушения в действии рыночного

механизма. Установление приказным (волевым порядком) со стороны государства или монополиста

цены выше или ниже цены равновесия.
Потолки цен - для сдерживания инфляционных процессов, решения социальных проблем (доступность каких-либо продуктов для бедных): очереди, "черный" рынок, карточки, талоны.
Цены пола (низшие пределы цен) - поддержка нац. производителя (в с/х), решения социальных вопросов (мин. заработная плата). Ограничение предложения (картели), новые области применения продукта (для увеличения спроса). Государственные закупки излишек продукции.
Воздействие на рынок с помощью фиксированных цен Нарушения в действии рыночного механизма. Установление приказным (волевым порядком) со

Слайд 34Фиксированные цены.
Минимальная цена
(цена пола)
Максимальная цена
(цена потолка)

Фиксированные цены.Минимальная цена (цена пола)Максимальная цена (цена потолка)

Слайд 35
Излишек потребителя – дополнительная выгода покупателя, разница между ценой, которую

потребитель готов заплатить за товар, и той, которую он действительно

платит при покупке.

Излишек производителя – дополнительные доходы продавца, извлекаемые производителями в результате того, что цена на его благо превышает цену, по которой они готовы продавать это благо на рынке.


Излишек потребителя – дополнительная выгода покупателя, разница между ценой, которую потребитель готов заплатить за товар, и той,

Слайд 36Сдвиг равновесия. Простые случаи.

Сдвиг равновесия. Простые случаи.

Слайд 37Сдвиг равновесия. Простые случаи.

Сдвиг равновесия. Простые случаи.

Слайд 38Показатели деятельности предприятия
Для анализа деятельности фирмы в краткосрочный

период используются следующие показатели:
общий, средний и предельный продукт;
общие, средние, предельные,

постоянные и переменные издержки;
совокупный, средний и предельный доход.

Показатели деятельности предприятия  Для анализа деятельности фирмы в краткосрочный период используются следующие показатели:общий, средний и предельный

Слайд 39Общий продукт (total product) – это количество экономического блага, произведенное с

использованием некоторого количества фактора производства
Разделив общий продукт на израсходованное количество
переменного

фактора, можно получить средний продукт (average product):
AP=Q/F
Общий продукт (total product) –  это количество экономического блага, произведенное с использованием некоторого количества фактора производстваРазделив общий

Слайд 40
Предельный продукт (МР), достигнув максимального значения в точке В ,

начинает сокращаться и в точке С пересечется с графиком среднего

продукта (АР), который в этой точке достигает максимального значения. Затем и предельный, и средний продукт сокращаются, но предельный продукт уменьшается опережающими темпами. В точке максимума общего продукта (ТР) предельный продукт МР = 0.
Мы видим, что наиболее эффективное изменение переменного фактора X наблюдается на отрезке от точки В до точки С. Здесь предельный продукт (МР), достигнув своего максимального значения, начинает уменьшаться, средний продукт (АР) еще увеличивается, общий продукт (ТР) получает наибольший прирост.


Предельный продукт (МР), достигнув максимального значения в точке В , начинает сокращаться и в точке С пересечется

Слайд 41Предельный продукт (marginal product)
определяется как прирост совокупного продукта,

полученный в результате бесконечно малых приращений количества использованного переменного фактора:


Предельный продукт (marginal product)  определяется как прирост совокупного продукта, полученный в результате бесконечно малых приращений количества

Слайд 42Закон убывающей предельной производительности
С ростом использования какого-либо производственного фактора (при

прочих равных условиях) рано или поздно достигается такая точка, в

которой, дополнительное применение переменного фактора ведет к снижению сначала относительного, а затем и абсолютного объемов выпуска продукции.

Закон убывающей предельной производительностиС ростом использования какого-либо производственного фактора (при прочих равных условиях) рано или поздно достигается

Слайд 43Производственная функция
Зависимость между объемом выпускаемой продукции и количеством потребленных ресурсов

Q = f(x1, x2,

x3… xn), где
Q - максимально возможный выпуск продукции при данной комбинации производственных ресурсов;
x1, x2, x3… xn - затраты ресурсов: труда, капитала, земли.
Производственная функцияЗависимость между объемом выпускаемой продукции и количеством потребленных ресурсов       Q

Слайд 44С экономической точки зрения издержки производства представляют собой
стоимость

затрачиваемых материалов, услуг и труда,
или
совокупность расходов, которые

несет производитель для производства намеченного объема производства продукции (услуг).

С экономической точки зрения  издержки производства  представляют собой  стоимость затрачиваемых материалов, услуг и труда,

Слайд 45Издержки производства — один из важнейших показателей хозяйственной деятельности фирмы.
По

нему можно судить об
оптимальности решений, принимаемых фирмой,
определении объемов

производимой продукции,
о гибкости фирмы в меняющихся условиях рыночного равновесия,
эффективности использования имеющихся ресурсов для увеличения дохода и прибыли.

Издержки производства — один из важнейших показателей хозяйственной деятельности фирмы.По нему можно судить об оптимальности решений, принимаемых

Слайд 46Другой подход к определению издержек предполагает выделение в отдельные группы

затрат производства: альтернативных
Альтернативные издержки — затраты па ресурсы, равные выгоде,

которую можно получить, если при тех же расходах использовать наилучшим образом альтернативный ресурс.
Альтернативная стоимость вложения средств в предприятие определяется наибольшей возможной прибылью, которая может быть получена с этих денег, если бы они были вложены во что-нибудь другое.

Другой подход к определению издержек предполагает выделение в отдельные группы затрат производства: альтернативныхАльтернативные издержки — затраты па

Слайд 47
Бухгалтерские издержки отличаются от экономических тем, что они не включают

стоимость услуг факторов производства, являющихся собственностью фирмы.
Для определения экономических

издержек работы предприятия нужно вычислить стоимость используемых собственных ресурсов (неявных издержек) и добавить их к бухгалтерским издержкам.

Бухгалтерские издержки отличаются от экономических тем, что они не включают стоимость услуг факторов производства, являющихся собственностью фирмы.

Слайд 48Бухгалтерские (внешние) издержки
Платежи за ресурсы внешним поставщикам ресурсов (фиксируются

в денежной форме в бухгалтерских документах).
Для объективной оценки состояния дел

на предприятиях и для сравнения методика бухгалтерского учета стандартизирована.
Общая сумма бухгалтерских издержек – валовые издержки производства.
Разница между стоимостью продаж и бухгалтерскими издержками представляет собой бухгалтерскую прибыль.    

Бухгалтерские (внешние) издержки Платежи за ресурсы внешним поставщикам ресурсов (фиксируются в денежной форме в бухгалтерских документах).Для объективной

Слайд 49Основные элементы бухгалтерских издержек
материальные затраты - оплата сырья, материалов, топлива,

энергии, комплектующих и полуфабрикатов;
затраты на оплату труда наемных работников;


отчисления на социальные нужды;
амортизация - отчисления, отражающие износ оборудования, зданий;
прочие затраты – комиссионные, налоговые, арендные платежи; проценты за кредит; оплата работ и услуг других фирм.

Основные элементы бухгалтерских издержекматериальные затраты - оплата сырья, материалов, топлива, энергии, комплектующих и полуфабрикатов; затраты на оплату

Слайд 51Затраты в краткосрочном периоде
Две основные группы:
Постоянные (TFC или FC)


Переменные (TVC или VС)
Валовые общие (ТС= TVC +TFC)
Предельные (МС= ΔTC/ΔQ)
Средние

(АTС или AC)
Средние постоянные (AFC= FC/Q)
Средние переменные (AVC=VC/Q)
Средние общие (АТС =AVC+AFC)

Затраты в краткосрочном периодеДве основные группы: Постоянные (TFC или FC) Переменные (TVC или VС)Валовые общие (ТС= TVC

Слайд 52Fixed, variable, total costs в кратком периоде

Fixed, variable, total costs  в кратком периоде

Слайд 53Постоянные издержки FC (TFC)
не зависящие от объема производимой

продукции и существующие при нулевом производстве:
Затраты по эксплуатации зданий
Рентные платежи
Страховые

взносы
Некоторые виды налогов
Расходы по заработной плате управленческого персонала

Постоянные издержки FC (TFC)  не зависящие от объема производимой продукции и существующие при нулевом производстве:Затраты по

Слайд 54Переменные издержки VC (TVC)
величина которых зависит от объема

производства:
Затраты на сырье , материалы, запчасти, транспорт, топливо, электроэнергию
Заработная

плата работников, непосредственно производящих продукцию

Переменные издержки VC (TVC)  величина которых зависит от объема производства: Затраты на сырье , материалы, запчасти,

Слайд 55Средние издержки (average costs)

Средние издержки (average costs)

Слайд 56
Предельные издержки (MC) – прирост (изменение) валовых издержек при увеличении

производства на одну дополнительную единицу продукции.

Предельные издержки (MC) – прирост (изменение) валовых издержек при увеличении производства на одну дополнительную единицу продукции.

Слайд 57Соотношения между средними и предельными издержками
Кривая МС не зависит от

FC, так как FC не зависит от объема производства, а

МС – это издержки, связанные с приростом выпуска продукции.
Пока МС остаются меньше АС, кривая средних издержек имеет отрицательный наклон. Это означает, что производство дополнительной единицы продукции уменьшает средние издержки.
Когда МС равно АС, это значит, что средние издержки перестали падать, но еще не начали расти. Это точка минимальных средних издержек (АС = min).
Когда МС становятся больше АС, кривая средних издержек идет вверх, что означает увеличение средних издержек в результате производства дополнительной единицы продукции.
Кривая МС пересекает кривую AVC и кривую АС в точках их минимальных значений.
Соотношения между средними и предельными издержкамиКривая МС не зависит от FC, так как FC не зависит от

Слайд 58В зависимости от соотношения темпов роста издержек производства и объема

производства различают: 
возрастающую (положительную) отдачу от масштаба - объем производства растет

быстрее, чем совокупные издержки; средние издержки производства снижаются; 
убывающую (отрицательную) отдачу от масштаба - издержки растут быстрее, чем объем производства; средние издержки производства возрастают; 
постоянную отдачу от масштаба - объем производства и издержки растут одинаковыми темпами; средние издержки производства постоянны. 
В зависимости от соотношения темпов роста издержек производства и объема производства различают: возрастающую (положительную) отдачу от масштаба -

Слайд 59Прибыль выполняет функции
распределительная — создание фондов денежных средств, обеспечивающих финансирование

принятых к реализации программ и стратегий,
поддержание оптимальной структуры капитала,

сведение к минимуму риска банкротства;
стимулирующая — снижение издержек производства как результат внедрения инноваций и технических усовершенствований.

Прибыль  выполняет функциираспределительная — создание фондов денежных средств, обеспечивающих финансирование принятых к реализации программ и стратегий,

Слайд 60Экономическая и бухгалтерская прибыль
Прибыль - разница между валовыми доходами от

продажи товаров и услуг и издержками производства.

В зависимости от того,

что включается в состав издержек, различают бухгалтерскую и экономическую прибыль.
Бухгалтерская прибыль - разница между валовыми и бухгалтерскими (т.е. явными, фиксированными в бухгалтерских отчетах в качестве затрат на приобретение ресурсов на стороне) издержками.
Экономическая прибыль есть разница между валовыми доходами и экономическими (т.е. полными) издержками, включающими как явные, так и скрытые затраты. которые не фигурируют в бухгалтерских ведомостях.
Таким образом, бухгалтерская прибыль превышает экономическую на величину скрытых (неявных) издержек.
Экономическая и бухгалтерская прибыльПрибыль - разница между валовыми доходами от продажи товаров и услуг и издержками производства.В

Слайд 61 

TR - валовой доход (выручка),
TC - совокупные издержки.
MR

- предельный доход – ΔTR /ΔQ при
продаже дополнительной единицы

объема
выпуска.
МС - предельные издержки – ΔTС при
увеличении выпуска на одну единицу блага.
МС = Δ VC/ΔQ (переменных издержек) т.к.
постоянные издержки (FC) не изменяются
вместе с выпуском.

 TR - валовой доход (выручка), TC - совокупные издержки. MR - предельный доход – ΔTR /ΔQ при

Слайд 62Максимальная прибыль достигается в двух случаях:
1) когда валовой доход (TR)

в наибольшей степени превышает валовые издержки (ТС)

TR – TC = (P * Q – TC) → max
2) когда предельный доход (MR) равен предельным издержкам (МС)
MR = MC (при условии P > ATC)
Р – цена, ATC – средние валовые издержки
Максимальная прибыль достигается в двух случаях:1) когда валовой доход (TR) в наибольшей степени превышает валовые издержки (ТС)

Слайд 63Максимально прибыльное равновесие конкурентной фирмы в коротком периоде
Точка оптимального выпуска
Р

= МС = MR

производство можно расширить
P > MC
P < MC
производство

нужно сокращать
Максимально прибыльное равновесие конкурентной фирмы в коротком периодеТочка оптимального выпускаР = МС = MRпроизводство можно расширитьP >

Слайд 64Чистые убытки от монопольной власти

Рс, Qс – конкурентные цена и

объем продукта
Рм, Qм – монопольные цена и объем.
(А + В)

– общая потеря излишка потребителей;
(А – С) – общая прибыль производителя;
(В + С) – чистые убытки.
Чистые убытки от монопольной властиРс, Qс – конкурентные цена и объем продуктаРм, Qм – монопольные цена и

Слайд 65Условие максимизации прибыли монополии в коротком периоде
MR = МС

(Рм

- АСМ ) х QM

Условие максимизации прибыли монополии в коротком периоде MR = МС(Рм - АСМ ) х QM

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика