Разделы презентаций


Лекция № 5 Профессиональная коммуникация

Содержание

«Человеческая жизнь есть деятельность». Деятельность – это человеческий труд, работа, совокупность действий, направленных на получение результата. Именно в деятельности проявляется уникальный, присущий конкретному человеку и при этом универсальный, одинаковый для всех

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Лекция № 5 Профессиональная коммуникация
Понятие речевого общения и коммуникации.
Речевая деятельность, её

виды.
Профессиональная коммуникация.

Лекция № 5 Профессиональная коммуникацияПонятие речевого общения и коммуникации.Речевая деятельность, её виды.Профессиональная коммуникация.

Слайд 2«Человеческая жизнь есть деятельность».
Деятельность – это человеческий труд, работа,

совокупность действий, направленных на получение результата. Именно в деятельности проявляется

уникальный, присущий конкретному человеку и при этом универсальный, одинаковый для всех людей, внутренний механизм развития человека.
«Человеческая жизнь есть деятельность». Деятельность – это человеческий труд, работа, совокупность действий, направленных на получение результата. Именно

Слайд 3Каждый человек обладает системой инвариантных способностей, которая включает в себя

исследовательские


проектировочные
организаторские
коммуникативные
рефлексивные

Каждый человек обладает системой инвариантных способностей, которая включает в себяисследовательские проектировочныеорганизаторскиекоммуникативные рефлексивные

Слайд 4Этапы человеческой деятельности
исследование
проектирование
организация
взаимодействие (коммуникация)
рефлексия

Этапы человеческой деятельностиисследование проектирование организация взаимодействие (коммуникация)рефлексия

Слайд 5Общение (коммуникация)
– специфическая форма целенаправленного взаимодействия людей в процессе

их познавательно-трудовой деятельности.
Основным содержанием этого взаимодействия является передача информации,

обмен информацией.
Важнейшую роль при этом играет язык. Поэтому общение называют речевым (словесным, вербальным).
Общение (коммуникация) – специфическая форма целенаправленного взаимодействия людей в процессе их познавательно-трудовой деятельности. Основным содержанием этого взаимодействия

Слайд 6Рефлексия
– это способность человеческого мышления. Рефлексия (от лат. reflexio

– обращение назад) – это размышление, самонаблюдение, самопознание, осмысление человеком

собственных действий и их законов.
Рефлексия – это способность человеческого мышления. Рефлексия (от лат. reflexio – обращение назад) – это размышление, самонаблюдение,

Слайд 7Таким образом, деятельность представляет собой следующее единство:

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ = ЦЕЛЬ –

СРЕДСТВА – СПОСОБЫ – РЕЗУЛЬТАТ – РЕФЛЕКСИЯ

Д = Ц – Ср – Сп – Р – R
Таким образом, деятельность представляет собой следующее единство:ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ = ЦЕЛЬ – СРЕДСТВА – СПОСОБЫ – РЕЗУЛЬТАТ – РЕФЛЕКСИЯ

Слайд 8ЧЕЛОВЕК – УНИКАЛЬНАЯ ДУХОВНО-ПРИРОДНАЯ САМОРАЗВИВАЮЩАЯСЯ СИСТЕМА
Внутренний механизм развития человека:

потребности – способности – сознание
Внешний механизм развития человека:

цель – средства – способы – результат – рефлексия
ЧЕЛОВЕК – УНИКАЛЬНАЯ ДУХОВНО-ПРИРОДНАЯ САМОРАЗВИВАЮЩАЯСЯ СИСТЕМА Внутренний механизм развития человека: потребности – способности – сознание Внешний механизм

Слайд 9Речевая деятельность
- неотъемлемая часть всей жизнедеятельности человека.
Имеет огромное значение

для личности, ее интеллектуально-нравственного, духовного роста.

Речевая деятельность - неотъемлемая часть всей жизнедеятельности человека.Имеет огромное значение для личности, ее интеллектуально-нравственного, духовного роста.

Слайд 10Речевое общение
– процесс установления и поддержания целенаправленного взаимодействия между

людьми при помощи языка.

Речевое общение – процесс установления и поддержания целенаправленного взаимодействия между людьми при помощи языка.

Слайд 11Единицы речевого общения:
коммуникативное событие
речевая ситуация
речевое взаимодействие


Единицы речевого общения: коммуникативное событие речевая ситуацияречевое взаимодействие

Слайд 12Коммуникативное событие (речевое)
представляет собой ограниченный в пространстве и времени

и принявший определенную форму процесс речевого взаимодействия коммуникантов:
- урок

(пара)
- защита реферата
- прием гостей
- пресс-конференция
- митинг
- церковная служба
- родительское собрание
Коммуникативное событие (речевое) представляет собой ограниченный в пространстве и времени и принявший определенную форму процесс речевого взаимодействия

Слайд 13Коммуникативное (речевое) событие складывается их двух основных составляющих:
1) словесная речь

и то, чем она сопровождается:
- вербальное поведение (слова)
- акустическое

поведение (громкость, высота тона голоса, быстрота речи, длительность пауз)
- жестово-мимическое поведение (взгляд, жесты, поза, мимика)
- пространственное поведение
2) условия, обстановка, в которой происходит речевое общение, участники общения, их социальные роли (учитель, ученик, преподаватель, студент, родитель, ребенок) и речевые намерения (цели).
Коммуникативное (речевое) событие складывается их двух основных составляющих:1) словесная речь и то, чем она сопровождается: - вербальное

Слайд 14Речевая ситуация
- это совокупность элементов речевого события, включающая его участников,

отношения между ними и обстоятельства, в которых происходит общение.

Речевая ситуация- это совокупность элементов речевого события, включающая его участников, отношения между ними и обстоятельства, в которых

Слайд 15Структуру речевого взаимодействия (речевого акта) можно представить в схеме
Контекст
Адресат

Адресант

код

сообщение (получатель)
(отправитель)
Структуру речевого взаимодействия (речевого акта) можно представить в схеме Контекст	АдресатАдресант     код

Слайд 16Виды речевого общения
1. по виду деятельности различают
бытовое (связано с нашей

повседневностью, с обиходом)
деловое (на работе при исполнении служебных

обязанностей, при решении производственных вопросов)
Виды речевого общения1. по виду деятельности различаютбытовое (связано с нашей повседневностью, с обиходом) деловое (на работе при

Слайд 172. По положению коммуникантов в пространстве:
контактное общение
дистантное общение

2. По положению коммуникантов в пространстве: контактное общение дистантное общение

Слайд 183. По наличию или отсутствию какого-либо опосредующего «аппарата»:
непосредственное общение

опосредованное общение (беседа журналиста с радиослушателями, телезрителями, телефонное общение, общение

через Интернет)
3. По наличию или отсутствию какого-либо опосредующего «аппарата»: непосредственное общение опосредованное общение (беседа журналиста с радиослушателями, телезрителями,

Слайд 194.По используемой форме языка:
устное общение
письменное общение

4.По используемой форме языка: устное общение письменное общение

Слайд 205.По постоянству (перемене) позиций говорящий – слушающий:
диалогическое
монологическое

5.По постоянству (перемене) позиций говорящий – слушающий:диалогическое монологическое

Слайд 216. По количеству участников (коммуникантов):
межличностное
массовое

6. По количеству участников (коммуникантов):межличностное массовое

Слайд 22По степени общности коммуникантов
предельно низкая степень общности коммуникантов («контакт

масок», манипулятивное);
средняя степень общности коммуникантов (формально-ролевое, светское);
высокая степень общности коммуникантов

(деловое, духовное).
По степени общности коммуникантов предельно низкая степень общности коммуникантов («контакт масок», манипулятивное);средняя степень общности коммуникантов (формально-ролевое, светское);высокая

Слайд 23Цель манипулятивного общения
– извлечение односторонней выгоды одним из общающихся.

Такой вид общения применяется во время избирательных кампаний различного типа

с использованием лести, обмана, запугивания и т.д.
Цель манипулятивного общения – извлечение односторонней выгоды одним из общающихся. Такой вид общения применяется во время избирательных

Слайд 24«Контакт масок»
необходим жителям больших городов, где человек ежедневно видит

до десяти тысяч лиц (транспорт, сфера услуг, улицы). Каждый из

этих десяти тысяч человек – потенциальный коммуникант и может претендовать на общение с целью получения разнообразной информации: Который час? Как пройти, проехать? Где находится? и т.д. В этой ситуации человек может не учитывать особенностей личности собеседника, использовать стандартные фразы, маски вежливости и неприступности.
«Контакт масок» необходим жителям больших городов, где человек ежедневно видит до десяти тысяч лиц (транспорт, сфера услуг,

Слайд 25Светское общение
Близко к «контакту масок»
Этот тип следует применять, если

мы сталкиваемся с необходимостью общаться с малознакомым нам человеком.
Правила

светского общения:
- будь вежлив и тактичен,
- избегай возражений,
- никого не порицай.
Светское общениеБлизко к «контакту масок» Этот тип следует применять, если мы сталкиваемся с необходимостью общаться с малознакомым

Слайд 26Формально-ролевое общение
строго регламентировано (определено) содержание
Каждый из общающихся выполняет заранее

известную роль:
врач – пациент,
продавец – покупатель,
кондуктор – пассажир,


кассир – зритель и т.д.
Формально-ролевое общение строго регламентировано (определено) содержаниеКаждый из общающихся выполняет заранее известную роль:врач – пациент, продавец – покупатель,

Слайд 27Духовное общение
предполагает высокую степень близости коммуникантов, они понимают друг

друга не только при помощи слов, но по выражению лица,

интонации, жестам.
Цель – установление максимального взаимопонимания, сотрудничество в деятельности.
Духовное общение возможно между родными, друзьями, единомышленниками, влюблёнными.
Духовное общение предполагает высокую степень близости коммуникантов, они понимают друг друга не только при помощи слов, но

Слайд 28При деловом общении
коммуниканты учитывают особенности личности друг друга, стремятся

понять характер и настроение, но при этом интересы дела доминируют

над возможными личностными симпатиями или антипатиями.

Партнёры должны стремиться соблюдать принцип равенства: поступай по отношению к своему партнёру так, как хотел бы, чтобы он поступал с тобой.

Формами делового общения являются
деловая беседа,
деловой телефонный разговор,
совещание,
деловая переписка и др.
При деловом общении коммуниканты учитывают особенности личности друг друга, стремятся понять характер и настроение, но при этом

Слайд 29Характеристика компонентов речевой деятельности

Характеристика компонентов речевой деятельности

Слайд 30Целью речевой деятельности
является процесс осознанного конструирования, создания текста посредством

слов и предложений.

Целью речевой деятельности является процесс осознанного конструирования, создания текста посредством слов и предложений.

Слайд 31средства речевой деятельности
вербальные средства устного и письменного речевого взаимодействия;
вербальное средство

устного взаимодействия;
невербальные средства устного взаимодействия;
невербальные средства письменного взаимодействия

средства речевой деятельностивербальные средства устного и письменного речевого взаимодействия;вербальное средство устного взаимодействия;невербальные средства устного взаимодействия;невербальные средства письменного

Слайд 32Вербальные средства речевого взаимодействия

Вербальные средства речевого взаимодействия

Слайд 33Вербальное средство устного взаимодействия
Интонация
В устной речи она выполняет

ряд важных функций:
• различает коммуникативные типы предложений: повествовательные, вопросительные,

побудительные и др.;
• оформляет текст в единое целое и в то же время расчленяет его на части: слова, фразы и др.;
• придаёт особую окрашенность текстам разных функциональных стилей;
• является фактором эмоционально-эстетического воздействия на слушателя.
Вербальное средство устного взаимодействия Интонация В устной речи она выполняет ряд важных функций: • различает коммуникативные типы

Слайд 34Невербальные средства устного взаимодействия
это жестикулярно-мимические средства, к которым относятся:




а) мимика – движение лицевых мышц соответственно переживаемым чувствам настроениям;

искусство выражать чувства и мысли движениями мышц лица (прищуренные глаза и сомкнутые губы – выражение гнева, широко раскрытые глаза и приоткрытый рот – выражение удивления);
б) молчание, в том числе пауза – временный перерыв в звучащей речи, вызываемый разными причинами;
в) жесты – движение туловища, головы, рук и пр., сопровождающее, усиливающее или заменяющее речь; основные разновидности жестов представлены в табл. 2.5.
Невербальные средства устного взаимодействия это жестикулярно-мимические средства, к которым относятся: а) мимика – движение лицевых мышц соответственно

Слайд 35Виды жестов

Виды жестов

Слайд 36Основные свойства невербальных средств:
1) невербальные средства в целом дают более

объёмную информацию, чем вербальные. Это происходит за счёт того, что

они комплексно задействуют несколько каналов: визуальный, акустический, тактильный. Алан Пиз отмечает, что невербальный сигнал несёт примерно в 5 раз больше информации, чем вербальный;
2) несловесные средства в гораздо меньшей степени поддаются внутреннему контролю, поэтому степень истинности информации, получаемой таким образом, гораздо выше;
3) невербальные средства часто точнее и разнообразнее выражают эмоции, отношения, оценки;
4) как правило, невербальные сигналы предшествуют словесным (не всегда: указательный жест может следовать за словом).
Основные свойства невербальных средств:1) невербальные средства в целом дают более объёмную информацию, чем вербальные. Это происходит за

Слайд 37Поза
– (фр. положение тела) – вид более или менее

устойчивого пространственного положения тела человека.
Различают позы:
открытые
закрытые
авторитарные

Поза – (фр. положение тела) – вид более или менее устойчивого пространственного положения тела человека. Различают позы:открытые

Слайд 38Для эффективного общения позы должны быть открытыми:
ноги/руки не скрещены,


грудная клетка открыта,
подбородок слегка приподнят (значит, говорящий уверен в

своей правоте),
человек стоит лицом к вам или сидит, чуть наклонившись, руки раскрыты ладонями вверх – такая поза демонстрирует стремление к контакту.
Для эффективного общения позы должны быть открытыми: ноги/руки не скрещены, грудная клетка открыта, подбородок слегка приподнят (значит,

Слайд 39Закрытые позы
руки/ноги скрещены,
руки закрывают грудную клетку,
подбородок опущен

(или собеседник подпирает его руками),
человек стоит боком или сидит

вполоборота.
Если ваш партнёр принимает закрытую позу, то общение с ним будет малоэффективным.
Закрытые позы руки/ноги скрещены, руки закрывают грудную клетку, подбородок опущен (или собеседник подпирает его руками), человек стоит

Слайд 40Авторитарные позы
демонстрируют стремление коммуниканта показать свой высокий статус, превосходство

над собеседником, попытку оказать на него давление:
ноги шире плеч,


руки за спиной,
поза «руки в боки».
Такие позы воспринимаются негативно, не располагают к эффективному общению.
Авторитарные позы демонстрируют стремление коммуниканта показать свой высокий статус, превосходство над собеседником, попытку оказать на него давление:

Слайд 41Невербальные (или паралинвистические) средства письменного взаимодействия
это различные графические средства,

используемые в письме наряду с буквами. В первую очередь следует

назвать знаки препинания, отступы и пробелы, а также использование различных шрифтов. Кроме того, в письменной речи могут употребляться цифры, формулы, рисунки, диаграммы, таблицы, схемы и т. д.
Невербальные (или паралинвистические) средства письменного взаимодействия это различные графические средства, используемые в письме наряду с буквами. В

Слайд 42Способы речевой деятельности
это коммуникативные действия, реализация мыслительных способностей человека.
Выделяют

следующие основные способы речевой деятельности:
говорить (говорение) – словесное, устное выражение

мыслей, чувств, эмоций;
слушать (слушание) – словесное, устное восприятие мысли;
писать (письмо) – передача информации при помощи графических средств (букв, знаков препинания, отступов, пробелов и т.п.);
читать (чтение) – письменное, графические восприятие мысли.
Способы речевой деятельности это коммуникативные действия, реализация мыслительных способностей человека.Выделяют следующие основные способы речевой деятельности:говорить (говорение) –

Слайд 43Говорение
- рождаемая в момент произнесения речь.
Процессы мышления (обдумывания предмета

речи), говорения и рефлексии (саморедактирования) протекают почти синхронно.
Это создаёт

для говорящего определённые трудности в выборе языковых средств выражения мысли, поэтому он допускает оговорки, нарушения языковых норм, «скачки мысли», использует паузы для обдумывания, для акцентирования внимания адресата на чем-то основном.
В устной речи сосуществуют речевые клише (стандартные фразы в стандартных ситуациях) и необычные (окказиональные) обороты; речевая избыточность (тавтологии, плеоназмы, уточнения, повторы) и в то же время лаконизм, неполнота выражения мысли.
Экспрессивность и выразительность устной речи обеспечивается интонацией, мимикой, жестикуляцией.
Говорение- рождаемая в момент произнесения речь. Процессы мышления (обдумывания предмета речи), говорения и рефлексии (саморедактирования) протекают почти

Слайд 44Слушание
является одной из основных способностей человека, поскольку ориентировано на восприятие,

понимание, осмысление и освоение новой информации.
Слушающий должен не только понять

чужой текст, но и усвоить его логику.
Можно игнорировать текстовые нюансы, обращая внимание на тему и основную мысль высказывания – это так называемое глобальное слушание.
В отличие от него, детальное слушание заставляет глубже осмыслять содержание текста: выделять главную и дополнительную, интересную и не очень, знакомую и новую информацию, последовательность её подачи и языковые особенности её оформления.
Слушаниеявляется одной из основных способностей человека, поскольку ориентировано на восприятие, понимание, осмысление и освоение новой информации.Слушающий должен

Слайд 45Выделяются ещё два вида слушания:
молчаливое нерефлексивное слушание, при котором

слушающий, неравнодушно воспринимая информацию, произносит малозначащие реплики типа да; конечно;

я понимаю, а также выражает свое отношение к высказываемому при помощи жестов и мимики;



немолчаливое рефлексивное слушание, при котором слушающий обращается к говорящему с просьбой уточнить высказывание: приведите примеры; что Вы под этим подразумеваете? и т. п.; перефразирует услышанную мысль: итак, вы предлагаете следующее…; другими словами, твоя позиция -… и т. п.; сопереживает собеседнику: мне кажется, ты расстроен…; слышу радость в Вашем голосе и т. п.
Выделяются ещё два вида слушания: молчаливое нерефлексивное слушание, при котором слушающий, неравнодушно воспринимая информацию, произносит малозначащие реплики

Слайд 46Правила хорошего слушателя
Выслушивайте собеседника терпеливо, внимательно и доброжелательно.
Не прерывайте

собеседника без необходимости, не делайте ему колких и обидных замечаний.
Дайте

возможность говорящему проявить себя, подчеркивайте свой интерес к нему.
Не превращайте слушание в собственное говорение.
Обеспечивайте этический и эмоциональный контакт с со­беседником невербальными средствами общения, междометиями и т. п., сигнализируя ему о своем внимании и пони­мании.
Взаимодействуйте с собеседником с помощью ответных реплик, уместных для решения совместной коммуникативной задачи.
Реагируйте только на речь (вопрос, реплики), адресованную лично вам, а не другим собеседникам.
Правила хорошего слушателя Выслушивайте собеседника терпеливо, внимательно и доброжелательно.Не прерывайте собеседника без необходимости, не делайте ему колких

Слайд 47Письмо

Письмо

Слайд 48Чтение
- это сложный процесс опосредованного общения читателя с автором

«во времени и в пространстве».
Качество чтения определяется способностью распознавать

чужую мысль, взаимодействовать с ней.
Чтение - это сложный процесс опосредованного общения читателя с автором «во времени и в пространстве». Качество чтения

Слайд 49Выделяют два вида чтения
ознакомительное чтение


изучающее чтение

Выделяют два вида чтенияознакомительное чтение изучающее чтение

Слайд 50Ознакомительное чтение
– беглое, фрагментарное прочтение текста для установления в

самом общем виде его содержания и адресованности.
В первую очередь

просматривают название текста, фамилии авторов, выходные данные, аннотацию, оглавление, список литературы, иллюстрации.
В текстах небольшого объема, например в статье, обращают на себя внимание несущие основную информацию ключевые слова, первые и заключительные предложения.
В большинстве случаев ознакомительно читаются, например, сборники статей, а также газеты и журналы.
Ознакомительное чтение – беглое, фрагментарное прочтение текста для установления в самом общем виде его содержания и адресованности.

Слайд 51Изучающее чтение
предполагает глубокое, целенаправленное осмысление содержание текста.
На первом

этапе включает в себя приемы, характерные и для ознакомительного чтения


На втором этапе «подключаются»:
умение выявлять скрытые вопросы в тексте и в нем же искать ответы на них;
умение выделять в тексте главное, или неизвестное, или непонятное;
способность сознавать взаимосвязь между фактами, систематизировать информацию, определять её ценность (см. в связи с этим алгоритм любого способа речевой деятельности).
На третьем этапе читающий должен проверить себя:
удалось ли ему сформулировать основную мысль произведения и выделить главную по цели информацию,
понять последовательность изложения и выбрать из текста нужную информацию.
Изучающее чтение необходимо при написании любой учебной или научной работы, при подготовке к сдаче экзамена или зачёта.
Изучающее чтение предполагает глубокое, целенаправленное осмысление содержание текста. На первом этапе включает в себя приемы, характерные и

Слайд 52Коммуникативные способности человека в общей структуре речевой деятельности
слушание –

45 %
говорение – 30 %
чтение – 16 %
письмо – 9

%
Коммуникативные способности человека в общей структуре речевой деятельности слушание – 45 %говорение – 30 %чтение – 16

Слайд 53Речевое взаимодействие
– это общение субъектов в конкретной ситуации; соединение

речевых деятельностей

Речевое взаимодействие – это общение субъектов в конкретной ситуации; соединение речевых деятельностей

Слайд 54Условия осуществления любого речевого события включают в себя следующие моменты


1. Наличие субъекта речи (автора текста) и адресата (человека или

группы людей, воспринимающих текст). Как правило, в процессе речевого взаимодействия один и тот же человек последовательно выступает в роли и субъекта, и адресата речи.
2. Совпадение средств общения – языкового кода (языка общения), фоновых знаний (информации, которой обладают взаимодействующие субъекты) и – одновременно – несовпадение средств общения (т. н. содержательная разница в предмете речи), что обусловливает получение новой информации, необходимой информации по цели.
Условия осуществления любого речевого события включают в себя следующие моменты 1. Наличие субъекта речи (автора текста) и

Слайд 553. Единство целевого пространства взаимодействующих субъектов: о чем будем говорить

(предмет, или объект, речи – фрагмент отображаемой действительности), для чего

(или ради чего) общаемся.
4. Соблюдение коммуникативных и этических норм общения, нормативная реализация коммуникативных способностей.
3. Единство целевого пространства взаимодействующих субъектов: о чем будем говорить (предмет, или объект, речи – фрагмент отображаемой

Слайд 56Принципы и условия успешной коммуникации
Г.П. Грайс в работе «Логика и

речевое общение» («Новое в зарубежной лингвистике». – Вып. 16. –

М., 1985) утверждает что основу речевой коммуникации составляет принцип кооперации, предполагающий готовность собеседников действовать таким образом, который соответствовал бы принятой цели и направлению разговора.
Принцип кооперации – это готовность партнёров к сотрудничеству.
Принципы и условия успешной коммуникацииГ.П. Грайс в работе «Логика и речевое общение» («Новое в зарубежной лингвистике». –

Слайд 57Принцип кооперации Г.П. Грайса состоит из четырёх максим:
максима полноты информации

(максима количества): высказывание не должно содержать больше информации, чем требуется,

и меньше, чем требуется;
максима качества информации: не говори то, что ты считаешь ложным; не говори того, для чего у тебя нет достаточных оснований
максима релевантности: не отклоняйся от темы;
максима манеры (способа выражения): выражайся кратко, будь организован, избегай непонятных выражений, избегай неоднозначности.
Принцип кооперации Г.П. Грайса состоит из четырёх максим:максима полноты информации (максима количества): высказывание не должно содержать больше

Слайд 58Один из важных организационных принципов речевой коммуникации - принцип последовательности


Его суть – в смысловом соответствии высказывания и ответной реакции,

т.е. ожидании реплики соответствующего типа: вопрос – ответ; приветствие – приветствие; просьба – принятие или отклонение и т.д. Этот принцип требует закономерного завершения речевого фрагмента.
Один из важных организационных принципов речевой коммуникации - принцип последовательности Его суть – в смысловом соответствии высказывания

Слайд 59Принцип предпочитаемой структуры
характеризует особенности речевых фрагментов с подтверждающими или

отклоняющими ответными репликами.
Согласие обычно выражается без промедления, ясно и

лаконично.
Несогласие же, как правило, отсрочено паузой, после которой следуют пространные рассуждения и доводы. Соблюдение этого принципа с точки зрения этики позволяет не обидеть собеседника, избежать критической направленности разговора.
Принцип предпочитаемой структуры характеризует особенности речевых фрагментов с подтверждающими или отклоняющими ответными репликами. Согласие обычно выражается без

Слайд 60Принцип вежливости
. сформулирован Дж. Н. Личем

представляет собой совокупность шести

максим:
Максима такта
Максима великодушия
Максима скромности
Максима согласия
Максима симпатии

Принцип вежливости . сформулирован Дж. Н. Личемпредставляет собой совокупность шести максим: Максима тактаМаксима великодушия Максима скромностиМаксима согласияМаксима

Слайд 61 Общение считается успешным
если передаваемое субъектом сообщение достигает адекватного

смыслового восприятия со стороны адресата, т.е. адресат трактует основную идею

высказывания в соответствии с замыслом адресанта.
Общение считается успешным если передаваемое субъектом сообщение достигает адекватного смыслового восприятия со стороны адресата, т.е. адресат

Слайд 62Условия, способствующие успешному осуществлению коммуникативной цели:
потребность в коммуникативной заинтересованности;


настроенность на мир собеседника;
близость мировоззрения говорящего и

слушающего;
умение слушателя вникнуть в замысел говорящего, внешние обстоятельства (присутствие посторонних, физическое состояние);
знание норм речевого этикета и т.д.
Условия, способствующие успешному осуществлению коммуникативной цели: потребность в коммуникативной заинтересованности; настроенность на мир собеседника; близость мировоззрения говорящего

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика