Разделы презентаций


Продажи & Дистрибуция Sales & Distribution

Содержание

ПРОДАЖИ – ВАРИАНТЫ … УКРАИНА \ ВЭД ТОВАРИ \ УСЛУГИOF LINE \ ON LINE ПАСИВНЫЕ\ АКТИВНЫЕПРЯМЫЕ \ ДИСТРИБУТОРЫ ЕКСКЛЮЗИНИЙ \ КОМБИНИРОВАНЫЙ ТРАДИЦИОНАЛЬНАЯ \ MODERN TRAIDE HORECA \ DIY ….ОПТ \ РОЗНИЦА

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Продажи & Дистрибуция Sales & Distribution
Александр Степанов

Продажи & Дистрибуция  Sales & DistributionАлександр Степанов

Слайд 4ПРОДАЖИ – ВАРИАНТЫ …
УКРАИНА \ ВЭД
ТОВАРИ \ УСЛУГИ
OF

LINE \ ON LINE

ПАСИВНЫЕ\ АКТИВНЫЕ
ПРЯМЫЕ \ ДИСТРИБУТОРЫ
ЕКСКЛЮЗИНИЙ \

КОМБИНИРОВАНЫЙ


ТРАДИЦИОНАЛЬНАЯ \ MODERN TRAIDE
HORECA \ DIY ….
ОПТ \ РОЗНИЦА


B2B \ B2C \ В 2 D \ C 2 C ….
FOOD \ NON FOOD
…..

ПРОДАЖИ – ВАРИАНТЫ … УКРАИНА \ ВЭД ТОВАРИ \ УСЛУГИOF LINE \ ON LINE ПАСИВНЫЕ\ АКТИВНЫЕПРЯМЫЕ \

Слайд 5ПРОДАЖИ – ОПРЕДЕЛЕНИЕ
Продажи – бизнес понятие, описывающее практически любую коммерческую деятельность,

бизнес вообще.

Продажи чаще всего являются завершающим этапом бизнес цикла

коммерческого предприятия.


Продажа — обмен товара на деньги, подтверждённый договором (чеком продажи).

Продажа — западный термин, подчёркивающий современный подход к организации торговли в компании, применение эффективных методов, нацеленность на конкретный результат.

В советское время вместо термина «продажа» в СССР пользовались термином «сбыт».

*Материал из Википедии — свободной энциклопедии

ПРОДАЖИ – ОПРЕДЕЛЕНИЕПродажи – бизнес понятие, описывающее практически любую коммерческую деятельность, бизнес вообще. Продажи чаще всего являются завершающим

Слайд 6ПРОДАЖИ – ТИП ПРОДАЖ

АКТИВНЫЕ ПРОДАЖИ * 

– оказание влияния на клиента

для создания в его мыслях (голове) и эмоциях (сердце) предвкушения

удовлетворения потребностей с целью обмена продукта продавца на деньги клиента, с получением максимальной выгоды клиентом и максимальной прибыли продавцом.
ПРОДАЖИ – ТИП ПРОДАЖАКТИВНЫЕ ПРОДАЖИ * – оказание влияния на клиента для создания в его мыслях (голове) и

Слайд 7ПРОДАЖИ – ТИП ПРОДАЖ
АКТИВНЫЕ (ПРЯМЫЕ) ПРОДАЖИ  - целенаправленный поиск и

привлечение клиентов, выяснение всех потребностей клиента, презентация, переговоры, связанные с

условиями оплаты и цены, первая поставка, мерчендайзинг в торговой точке.

* ОСНОВА АКТИВНЫХ ПРОДАЖ – привлечение клиентов, их заинтересованность предложением и продвижение продукции в торговых точках/сетях, что называется дистрибуцией.

ПАССИВНЫЕ ПРОДАЖИ - продажи, без поиска клиента, с редким выяснением потребностей клиента, без презентации и торга.

ПРОДАЖИ – ТИП ПРОДАЖАКТИВНЫЕ (ПРЯМЫЕ) ПРОДАЖИ  - целенаправленный поиск и привлечение клиентов, выяснение всех потребностей клиента, презентация,

Слайд 8АКТИВНЫЕ ПРОДАЖИ – ПРАВИЛО 1

АКТИВНЫЕ ПРОДАЖИ – ПРАВИЛО 1

Слайд 9ТЕХНИКА ДОСТИЖЕНИЯ СОГЛАШЕНИЙ СТОРОН
Объединяющий интерес
Область согласования интересов
Поиск общих интересов
Продавец
Покупатель
Поиск общих

интересов

ТЕХНИКА ДОСТИЖЕНИЯ СОГЛАШЕНИЙ СТОРОНОбъединяющий интересОбласть согласования интересовПоиск общих интересовПродавецПокупательПоиск общих интересов

Слайд 10АКТИВНЫЕ ПРОДАЖИ – ПРАВИЛО 2

АКТИВНЫЕ ПРОДАЖИ – ПРАВИЛО 2

Слайд 11АКТИВНЫЕ ПРОДАЖИ – ПРАВИЛО 3
УПРАВЛЯЙТЕ ПОВЕДЕНИЕМ КЛИЕНТА !
СОЗДАЙТЕ

ЖЕЛАНИЕ ….
СОЗДАЙТЕ ДОВЕРИЕ …
СОЗДАЙТЕ ПОТРЕБНОСТЬ …
СОЗДАЙТЕ УВЕРЕННОСТЬ …
СОЗДАЙТЕ СРОЧНОСТЬ ....

АКТИВНЫЕ ПРОДАЖИ – ПРАВИЛО 3 УПРАВЛЯЙТЕ ПОВЕДЕНИЕМ КЛИЕНТА ! СОЗДАЙТЕ ЖЕЛАНИЕ ….СОЗДАЙТЕ ДОВЕРИЕ …СОЗДАЙТЕ ПОТРЕБНОСТЬ …СОЗДАЙТЕ УВЕРЕННОСТЬ

Слайд 12АКТИВНЫЕ ПРОДАЖИ – ПРАВИЛО 4
УЧИТЫВАЙТЕ ПСИХОЛОГИЮ КЛИЕНТА !
СТРАХ …


СОМНЕНИЕ …
БЕЗРАЗЛИЧИЕ …
ИНТЕРЕС …
СОГЛАСИЕ …

АКТИВНЫЕ ПРОДАЖИ – ПРАВИЛО 4УЧИТЫВАЙТЕ ПСИХОЛОГИЮ КЛИЕНТА ! СТРАХ … СОМНЕНИЕ …БЕЗРАЗЛИЧИЕ …ИНТЕРЕС …СОГЛАСИЕ …

Слайд 13АКТИВНЫЕ ПРОДАЖИ – ПРАВИЛО 5
ПРОХОЖДЕНИЕ ЭТАПОВ…
ОЧЕРЕДНОСТЬ ….
ЗАВЕРШЕННОСТЬ …
КОНТРОЛЬ

ЭМОЦИЙ …
КОНТРОЛЬ ВРЕМЕНИ …
СИТУАТИВНОСТЬ ….

АКТИВНЫЕ ПРОДАЖИ – ПРАВИЛО 5 ПРОХОЖДЕНИЕ ЭТАПОВ… ОЧЕРЕДНОСТЬ ….ЗАВЕРШЕННОСТЬ …КОНТРОЛЬ ЭМОЦИЙ …КОНТРОЛЬ ВРЕМЕНИ …СИТУАТИВНОСТЬ ….

Слайд 14 КЛАССИКА ПРОДАЖ - 10 ШАГОВ
Существует несколько вариантов сценариев (техник) продаж

в дистрибуционных компаниях.
Сперва было 10 шагов, в некоторых компаниях 8,

затем большинство компаний адаптировали эти тренинги в 6 шагов торгового визита, которые по сути (наполнению) ничем не отличаются от предыдущих версий.


* уменьшении количества шагов происходит за счёт объединения нескольких в одну сложную группу / шаг – «Продажа».

 КЛАССИКА ПРОДАЖ - 10 ШАГОВСуществует несколько вариантов сценариев (техник) продаж в дистрибуционных компаниях.Сперва было 10 шагов, в

Слайд 15ШАГ I - Планирование и подготовка
Планировать маршрут посещений ТТ на

день (согласно маршрутной формы).
2. Планировать необходимую документацию и инструменты для

работы в ТТ (отчёт дебиторской задолженности, презентер, договора, прайс-листы, КПК).

3. Планировать необходимые рекламные материалы, оборудование и инструменты для мерчендайзинга в ТТ.

4. Ставить цели на день и на визиты по SMART1 (согласно приоритетов).

5. Готовить аргументы к презентации и возражениям.

1 SMART – КИДАО:
Конкретная, Измеримая, Достижимая, Актуальная, Ограниченная во времени.

ШАГ I - Планирование и подготовкаПланировать маршрут посещений ТТ на день (согласно маршрутной формы).2. Планировать необходимую документацию

Слайд 16ШАГ II - Оценка ТРТ
1. Определять выполнение стандартов компании в

ТТ (МСЛ2, доля полки, БСМ).
2. Определять позиции конкурентов (ассортимент, запас,

размещение).

3. Определять потенциал в размещении мест продаж (9 критериев оценки3).

4. Подбирать индивидуальные аргументы для встречи с ЛПР4.

БСМ – Базовый Стандарт Мерчендайзинга.

2 МСЛ – Маст Сток Лист (обязательный ассортимент продукции),

4 ЛПР – Лицо Принимающее Решение (директор, товаровед, продавец).

ШАГ II - Оценка ТРТ1. Определять выполнение стандартов компании в ТТ (МСЛ2, доля полки, БСМ).2. Определять позиции

Слайд 171. МП размещены в высоко интенсивных зонах контакта с покупателями;
3 Критерии

оценки мест продаж (МП):
2. МП размещены первыми по направлению движения

или обзора покупателей, избегая «Слепых зон»;

3. Обеспечена необходимая доля на полке;

4. Обеспечено полный доступ к каждому продукту для покупателей;

5. Размещение бренда согласно планограмм Торгового Маркетинга;

6. МП оформлены необходимыми и актуальными рекл. материалами;

7. Обеспечен необходимый ассортимент (МСЛ) и остатки продукции в МП;

8. Обеспечена чёткая маркировка цен в МП (лицом к покупателям).

9. Выкладка логическими блоками, используется сегментация брендов;

1. МП размещены в высоко интенсивных зонах контакта с покупателями;3 Критерии оценки мест продаж (МП):2. МП размещены первыми

Слайд 18ШАГ III - Коммуникация с клиентом
1. Знакомиться и представляться в

ТТ (Имя-Компания-Дистрибутор).
2. Налаживать и управлять отношениями с клиентами, контроль «дебиторки».
3.

Выявлять интересы и создавать потребности у клиента.

4. Находить точки пересечения интересов компании и клиента.

ШАГ III - Коммуникация с клиентом1. Знакомиться и представляться в ТТ (Имя-Компания-Дистрибутор).2. Налаживать и управлять отношениями с

Слайд 19ШАГ IV - Предварительный заказ
1. Выкладывать продукцию в местах продаж

по стандарту компании (БСМ).
2. Делать ротацию (принцип FIFO 5) и

выкладку продукции на полке.

3. Снимать товарные остатки продукции в ТТ.

4. Составлять оптимальную заявку («правило 1,5» 6 или другой коэфициент.).

5 FIFO – First In First Out (первым пришел первым ушел).

6 «Правило 1,5» (Заказ = средние продажи ТТ в неделю * 1,5 - остаток).

ШАГ IV - Предварительный заказ1. Выкладывать продукцию в местах продаж по стандарту компании (БСМ).2. Делать ротацию (принцип

Слайд 20ШАГ V - Презентация и предложение
1. Раскрывать три составляющие презентации

(ХПВ или ОПЦ7).
2. Влиять на три канала восприятия (аудиальный, визуальный,

физический).

3. Улавливать сигналы покупки и делать своевременное предложение в форме альтернативного вопроса («100%-150%»8).

 ХПВ – Характеристики, Преимущества, Выгоды (при продаже продукта)

8 «100-150%» – Альтернативное предложение (5 или 7 штук?).

7 ОПЦ – Особенности, Преимущества, Ценности (при продаже услуги).

ШАГ V - Презентация и предложение1. Раскрывать три составляющие презентации (ХПВ или ОПЦ7).2. Влиять на три канала

Слайд 21ШАГ VI - Преодоление возражений
1. Переводить возражение из общего в

конкретное.
2. Преодолевать конкретное возражение по формуле:
1. Выслушать возражение…
2. Убедиться в

том, что это единственное возражение…

3. Согласиться с клиентом (при необходимости косвенно)..

4. Задать вопрос…

5. Сделать предложение…

КЛАСИКА ТЕХНИК РАБОТ С ВОЗРАЖЕНИЯМИ - СПИН ….

ШАГ VI - Преодоление возражений1. Переводить возражение из общего в конкретное.2. Преодолевать конкретное возражение по формуле:1. Выслушать

Слайд 22ШАГ VII - Закрытие сделки
1. Подводить итог сделки используя приёмы

завершения (прямое, альтернативное, переговоры).
2. Подвести результаты визита (сумма, доставка, оплата,

отсрочка, скидка, бонус).

ШАГ VII - Закрытие сделки1. Подводить итог сделки используя приёмы завершения (прямое, альтернативное, переговоры).2. Подвести результаты визита

Слайд 23ШАГ VIII - Мерчендайзинг
1. Размещать места продаж в эффективных зонах

ТТ.
2. Оформлять места продаж актуальными рекламными материалами.

3. Достигать и удерживать

визуальное доминирование продукции компании в ТТ.
ШАГ VIII - Мерчендайзинг1. Размещать места продаж в эффективных зонах ТТ.2. Оформлять места продаж актуальными рекламными материалами.3.

Слайд 24ШАГ IX - Анализ визита
1. Проводить анализ и делать выводы

по результатам визитов в ТРТ:

1. Достигнута ли цель?
2. Фиксировать цели

на следующий визит в КПК (планшет).

3. Заполнять все формы отчётности в требуемом виде и времени.

2. Что помогло в достижении цели?

3. Что помешало (не сработало)?

4. Что необходимо изменить в следующих визитах?

ШАГ IX - Анализ визита1. Проводить анализ и делать выводы по результатам визитов в ТРТ:1. Достигнута ли

Слайд 25Пример инфо брифа для поставщиков \ партнёров:

С кем ведём

переговоры ?

Имя \ Должность \ Место в иерархии компании

\ Контактные данные
Опыт нынешней и предыдущей работе \ Достижения \ Полномочия
Доступ к ресурсам компании \ Специальные проекты
Кто его босс \ Кто босс его босса \ Их контактные данные
Зоны рабочих интересов оппонентов \ интересы вне работы
Сильные стороны \ слабые стороны \ риски \ репутация

Зачем ведём переговоры ?

Цели \ Стратегии \ Тактики

Формат в котором ведём переговоры ?

Стиль переговоров \ роль сторон



ИНСТРУМЕНТЫ \ ПРАКТИКА

Пример инфо брифа для поставщиков \ партнёров: С кем ведём переговоры ? Имя \ Должность \ Место

Слайд 26Укажите в таблице:
Существующие условия работы
Сценарии - Худший \ Оптимальный \

Лучший
Точки прекращения переговоров
ИНСТРУМЕНТЫ \ ПРАКТИКА
ЛАСП - Лучшая Альтернатива

Существующему Положению:

Оцените список :
Какой из результатов Вас устраивает ?
Есть альтернативные варианты достижения целей ?
Как устранить факторы делающие ЛАСП негативной ?

Укажите в таблице:Существующие условия работыСценарии - Худший \ Оптимальный \ Лучший Точки прекращения переговоровИНСТРУМЕНТЫ \ ПРАКТИКА ЛАСП

Слайд 27Используйте матрицу ЛАСП для подготовки к переговорам:

Используйте матрицу ЛАСП для подготовки к переговорам:

Слайд 28Подготовьте список тем переговоров на базе ЛАСП:
Темы для обсуждения

\ закрытые к обсуждению темы

Готовьте матрицу ЛАСП для всех

переговоров

По мере завершения переговоров обновляйте ЛАСП

Создайте \ храните \ анализируйте архив ЛАСП – 3 года

ЛАСП - Лучшая Альтернатива Существующему Положению:

ИНСТРУМЕНТЫ \ ПРАКТИКА

Подготовьте список тем переговоров на базе ЛАСП: Темы для обсуждения \ закрытые к обсуждению темы Готовьте матрицу

Слайд 29 -
Не важно для Вас
Важно для Вас
+
+
-
Не важно для Поставщика


Важно для Поставщика
Определите зоны интересов сторон :
Подготовите по три

аргумента для каждого из пунктов.
-Не важно для ВасВажно для Вас++-Не важно для Поставщика Важно для ПоставщикаОпределите зоны интересов сторон :

Слайд 30Определите пункты обсуждению :
Подлежат обсуждению +
- Не подлежат обсуждению
Подготовите по

три аргумента для каждого из пунктов.

Определите пункты обсуждению :Подлежат обсуждению +- Не подлежат обсуждениюПодготовите по три аргумента для каждого из пунктов.

Слайд 31Оцените достигнутые соглашений сторон согласно критериев :
Определите зоны оптимизации

сторон :

Оцените достигнутые соглашений сторон согласно критериев : Определите зоны оптимизации сторон :

Слайд 32Структура Apple

Структура Apple

Слайд 33Структура отдела продаж Apple

Структура отдела продаж Apple

Слайд 34АНАЛИЗ ПРОДАЖ - HOT BEV 2013 vs 2012, TOTAL (252

stores)

АНАЛИЗ ПРОДАЖ - HOT BEV 2013 vs 2012, TOTAL (252 stores)

Слайд 35HOT BEV 2013 vs 2012, LFL (240 stores)

HOT BEV 2013 vs 2012, LFL (240 stores)

Слайд 36HOT BEV SALES, UHR, LFL

HOT BEV SALES, UHR, LFL

Слайд 37HOT BEV 2013 vs 2012, LFL
Total HOT BEV sales, UHR
Потребление

HOT BEV 2013 vs 2012 in units

HOT BEV 2013 vs 2012, LFLTotal HOT BEV sales, UHRПотребление HOT BEV 2013 vs 2012 in units

Слайд 38Life Styles 2013 vs 2012, household, LFL
Сегменты Life Styles :

Life Styles 2013 vs 2012, household, LFLСегменты Life Styles :

Слайд 39Life Styles 2013 vs 2012, units, LFL

Сегменты Life Styles

Life Styles 2013 vs 2012, units, LFL Сегменты Life Styles :

Слайд 40TOTAL HOT BEV 2013 vs 2012, LFL
- Негативные драйверы

TOTAL HOT BEV 2013 vs 2012, LFL - Негативные драйверы !

Слайд 41TOTAL КОФЕ 2013 vs 2012, LFL

TOTAL КОФЕ 2013 vs 2012, LFL

Слайд 42TOTAL КОФЕ 2013 vs 2012, LFL
- Негативные драйверы !

TOTAL КОФЕ 2013 vs 2012, LFL- Негативные драйверы !

Слайд 43TOTAL КОФЕ Q 1 2014 vs Q 1 2013, LFL

TOTAL КОФЕ Q 1 2014 vs Q 1 2013, LFL

Слайд 44TOTAL ЧАЙ 2013 vs 2012, LFL

TOTAL ЧАЙ 2013 vs 2012, LFL

Слайд 45Продажи – Контракты

Продажи – Контракты

Слайд 46ВОПРОСЫ ?

ВОПРОСЫ ?

Слайд 47Дистрибуция – определение
Дистрибуция (лат. distributio) — организация сбыта товара,

распределение товара по сети сбыта.

Дистрибу́ция — это комплекс взаимосвязанных функций,

которые реализуются в процессе распределения материального потока между различными покупателями. Таким образом, распределительная логистика, или физическое распределение — это деятельность, связанная с получением продукции, её сохранением к моменту получения заказа и следующая доставка к клиенту.

Остальными тремя элементами маркетинг-микс являются продукт (англ. Product), ценообразование (англ. Pricing) и продвижение продукта (англ. Promotion).

Канал распределения — совокупность фирм или отдельных лиц, которые принимают на себя или помогают передать кому-то другому право собственности на конкретный товар или услугу на их пути от производителя к потребителю.

Параметры канала распределения[править | править вики-текст]
1. Уровень канала распределения представляет собой посредника, который обеспечивает работу по продвижению товара от производителя к конечному потребителю.

Канал распределения нулевого уровня: производитель → потребитель

Канал распределения первого уровня: производитель → розничный посредник → потребитель

Канал распределения второго уровня: производитель → оптовый посредник → розничный посредник → потребитель

Канал распределения третьего уровня: производитель → оптовый посредник → мелкооптовый посредник → розничный посредник → потребитель

2. Мощность канала распределения определяется количеством продукции, которая проходит через распределительный канал.

3. Длина и ширина канала распределения характеризуются количеством посредников на любом этапе реализации продукции.

Выделяют три вида каналов распределения:

1. Прямые каналы - к ним относятся такие, в которых перемещение товаров организовано на основе прямых договоров между производителями и потребителями, т.е. без привлечения посреднических организаций. К преимуществам таких каналов следует отнести возможность полного контроля со стороны производителя за движением товара. К недостаткам — ограниченность рынков сбыта.

2. Косвенные каналы - предполагают использование посреднических звеньев, т.е. движение товаров от производителей идет сначала к одному из посредников, а от него либо к потребителю, либо к другому посреднику — мелкооптовому. Преимуществами таких каналов является расширение возможностей сбыта, границ рынка и т.п. Недостатки же выражаются в сокращении возможностей контроля за продвижением товара.

3. Смешанные каналы - смешанные каналы объединяют в себе признаки тех и других. Часть продукции сбывается по прямым поставкам, часть — через посреднические звенья.

Дистрибуция (лат. distributio) — организация сбыта товара, распределение товара по сети сбыта.

Дистрибу́ция — это комплекс взаимосвязанных функций, которые реализуются в процессе распределения материального потока между различными покупателями.

Канал распределения — совокупность фирм или отдельных лиц, которые принимают на себя или помогают передать кому-то другому право собственности на конкретный товар или услугу на их пути от производителя к потребителю.

Таким образом, распределительная логистика, или физическое распределение — это деятельность, связанная с получением продукции, её сохранением к моменту получения заказа и следующая доставка к клиенту.

Дистрибуция – определение  Дистрибуция (лат. distributio) — организация сбыта товара, распределение товара по сети сбыта.Дистрибу́ция —

Слайд 48Параметры каналов распределения

Уровень канала распределения представляет собой посредника, который обеспечивает

работу по продвижению товара от производителя к конечному потребителю.
2. Мощность канала распределения определяется количеством продукции,

которая проходит через распределительный канал.

3. Длина и ширина канала распределения характеризуются количеством посредников на любом этапе реализации продукции.

Параметры каналов распределенияУровень канала распределения представляет собой посредника, который обеспечивает работу по продвижению товара от производителя к конечному потребителю.2. Мощность

Слайд 49Параметры каналов распределения
Дистрибуция (лат. distributio) — организация сбыта товара, распределение

товара по сети сбыта.

Дистрибу́ция — это комплекс взаимосвязанных функций, которые

реализуются в процессе распределения материального потока между различными покупателями. Таким образом, распределительная логистика, или физическое распределение — это деятельность, связанная с получением продукции, её сохранением к моменту получения заказа и следующая доставка к клиенту.

Остальными тремя элементами маркетинг-микс являются продукт (англ. Product), ценообразование (англ. Pricing) и продвижение продукта (англ. Promotion).

Канал распределения — совокупность фирм или отдельных лиц, которые принимают на себя или помогают передать кому-то другому право собственности на конкретный товар или услугу на их пути от производителя к потребителю.

Параметры канала распределения[править | править вики-текст]
1. Уровень канала распределения представляет собой посредника, который обеспечивает работу по продвижению товара от производителя к конечному потребителю.

Канал распределения нулевого уровня: производитель → потребитель

Канал распределения первого уровня: производитель → розничный посредник → потребитель

Канал распределения второго уровня: производитель → оптовый посредник → розничный посредник → потребитель

Канал распределения третьего уровня: производитель → оптовый посредник → мелкооптовый посредник → розничный посредник → потребитель

2. Мощность канала распределения определяется количеством продукции, которая проходит через распределительный канал.

3. Длина и ширина канала распределения характеризуются количеством посредников на любом этапе реализации продукции.

Выделяют три вида каналов распределения:

1. Прямые каналы - к ним относятся такие, в которых перемещение товаров организовано на основе прямых договоров между производителями и потребителями, т.е. без привлечения посреднических организаций. К преимуществам таких каналов следует отнести возможность полного контроля со стороны производителя за движением товара. К недостаткам — ограниченность рынков сбыта.

2. Косвенные каналы - предполагают использование посреднических звеньев, т.е. движение товаров от производителей идет сначала к одному из посредников, а от него либо к потребителю, либо к другому посреднику — мелкооптовому. Преимуществами таких каналов является расширение возможностей сбыта, границ рынка и т.п. Недостатки же выражаются в сокращении возможностей контроля за продвижением товара.

3. Смешанные каналы - смешанные каналы объединяют в себе признаки тех и других. Часть продукции сбывается по прямым поставкам, часть — через посреднические звенья.

Канал распределения нулевого уровня: 
производитель → потребитель

Канал распределения первого уровня: 
производитель → розничный посредник → потребитель

Канал распределения второго уровня: 
производитель → опт посредник → розница посредник → потребитель

Канал распределения третьего уровня: 
производитель → опт посредник → мелкооптовый посредник → розничный посредник → потребитель

Параметры каналов распределенияДистрибуция (лат. distributio) — организация сбыта товара, распределение товара по сети сбыта.Дистрибу́ция — это комплекс

Слайд 50Дистрибуция - три вида каналов

Прямые каналы - перемещение товаров организовано на

основе прямых договоров между производителями и потребителями, т.е. без привлечения

посреднических организаций.


Преимущество таких каналов - возможность полного контроля со стороны производителя за движением товара

Недостатки — ограниченность рынков сбыта.

Дистрибуция - три вида каналовПрямые каналы - перемещение товаров организовано на основе прямых договоров между производителями и потребителями,

Слайд 51Дистрибуция - три вида каналов
2. Косвенные каналы - использование посреднических звеньев,

т.е. движение товаров от производителей идёт сначала к одному из

посредников, а от него либо к потребителю, либо к другому посреднику — мелкооптовому.

Преимуществами таких каналов - расширение возможностей сбыта, границ рынка

Недостатки - сокращение возможностей контроля за продвижением товара.

3. Смешанные каналы - объединяют в себе признаки тех и других.

Часть продукции сбывается по прямым поставкам, часть — через посреднические звенья.

Дистрибуция - три вида каналов2. Косвенные каналы - использование посреднических звеньев, т.е. движение товаров от производителей идёт сначала

Слайд 52Understanding Retail Audit Data
Все показатели дитрибуции выражены в количественном и

качественном выражении.
ВИДЫ ДИСТРИБУЦИИ – ОПРЕДЕЛЕНИЕ

КОЛИЧЕСТВЕННАЯ (Numerical): Какой %

магазинов торгует данной маркой товара.


КАЧЕСТВЕННАЯ (взвешенная - Weighted):

Учитывает важность товарооборота этих магазинов для продаж данной категории.

Показывает, какой процент всех продаж категории пришелся на эти магазины

Understanding  Retail Audit DataВсе показатели дитрибуции выражены в количественном и качественном выражении.ВИДЫ ДИСТРИБУЦИИ – ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Слайд 53Understanding Retail Audit Data
Дистрибуция – Nielson
Де б

не знаходився ваш бізнес - в невеликому містечку чи на

різних континентах - в Nielsen ми розуміємо на скільки важливо для вас знати, що споживачі дивляться та купляють.

Вивчення споживачів - серце нашого бізнесу.

Ми досліджуємо споживачів в 47 країнах Європи і в більш ніж 100 країнах світу, щоб дати вам найбільш глибоке розуміння їх поведінки і медіа-звичок.

Ми постійно удосконалюємося: розширяємо географію досліджень, вивчаємо нових споживачів і, що найважливіше для нас, знаходимо нові способи направити наші ідеї на забезпечення прибутковості та росту вашого бізнесу.

Ми впевнені, що при створенні, позиціонуванні і просуванні продукту ключем до успіху є інновації, і це стосується як великих багатонаціональних, так і маленьких компаній, тому ми продовжуємо розробляти нові і кращі рішення, щоб ви могли більше довідатись про смаки та наміри споживачів.
Understanding  Retail Audit DataДистрибуция – Nielson    Де б не знаходився ваш бізнес -

Слайд 54Understanding Retail Audit Data
Пример Расчета Дистрибуции
=10
=100
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
МАГАЗИНЫ НА

РЫНКЕ
25
15
10
10
15
5
5
5
5
5
% продаж всей категории товаров, проходящий через каждый

магазин

Если продукт продавался в магазинах, отмеченных стрелкой, то у него:

40% Количественная дистрибуция


60% Качественная дистрибуция

Understanding  Retail Audit DataПример Расчета Дистрибуции=10   =1001111111111МАГАЗИНЫ НА РЫНКЕ251510101555555  % продаж всей категории

Слайд 55Understanding Retail Audit Data
Handling vs. Selling Distribution
Selling Distribution показывает магазины,

которые продавали товар
6 магазинов продавали товар – Numeric Selling

Distribution = 60%

7 магазинов имели продукт на полке – Numeric Handling Distribution = 70%

Handling Distribution показывает магазины, которые имели товар в наличии

Understanding  Retail Audit DataHandling vs. Selling DistributionSelling Distribution показывает магазины, которые продавали товар 6 магазинов продавали

Слайд 56Understanding Retail Audit Data
Дистрибуция - Основные Показатели
Доля в магазинах, торгующих

данным товаром (Доля продажи товара, которую он занимает в объеме

продаж товаров данного класса, который проходит через те точки, где он продается)


Доля продажи потребителю / взвешенная дистрибуция X 100


Данный показатель дает ответ на вопрос, "каким спросом пользуется данный продукт по сравнению с продуктом Х (без учета влияния дистрибуции)?".

Этот анализ полезен, если у товара нет дистрибуции на национальном масштабе.

Очевидно, доля товара будет выше в тех магазинах, в которых продаётся марка, чем на всем рынке.

Understanding  Retail Audit DataДистрибуция - Основные ПоказателиДоля в магазинах, торгующих данным товаром (Доля продажи товара, которую

Слайд 57Understanding Retail Audit Data
Дистрибуция - Доля в точках На первый взгляд,

у марки A наилучшие позиции.
0
20
40
60
80
100
0
Brand A
Brand B
Brand C
Взвешеная дистрибуция
Доля Рынка


Доля в магазинах торгующих
данным продуктом

83.0

63.0

45.0

33.5

28.9

24.6

40.4

45.9

54.7

Дистрибуция ниже, но доля продаж в магазинах торгующих конкретным продуктом выше по сравнению с продуктом А

Но марки В иС имеют лучший потенциал

Understanding  Retail Audit DataДистрибуция - Доля в точках   На первый взгляд, у марки A

Слайд 58Продажы с производства
ОПТОВИК
ЗАКУПКИ
РОЗНИЧНОЙ
ТОРГОВЛИ
РОЗНИЧНАЯ ТОРГОВЛЯ
ПОТРЕБИТЕЛЬ
ДРУГИЕ
КАНАЛЫ
(например,
HoReCa)
ПРОДАЖЫ РОЗНИЧНОЙ
ТОРГОВЛИ ПОТРЕБИТЕЛЮ
Причины разницы

между Розничным Аудитом и Данных по отгрузкам :
Временной

разрыв (между продажами с производства и продажами потребителю)
Покрытие (каналов торговли и географических регионов)


ACNielsen

СРАВНЕНИЕ ДАННЫХ РОЗНИЧНОГО АУДИТА И ОТГРУЗОК: ‘ПОКРЫТИЕ’ КАНАЛОВ (COVERAGE)

Продажы с производстваОПТОВИКЗАКУПКИ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИРОЗНИЧНАЯ ТОРГОВЛЯПОТРЕБИТЕЛЬДРУГИЕКАНАЛЫ(например,HoReCa)ПРОДАЖЫ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ ПОТРЕБИТЕЛЮПричины разницы между Розничным Аудитом и Данных по отгрузкам

Слайд 59Пять Ступеней Розничного Аудита
1. Установление генеральной совокупности (Establishing the Universe)
Определить

типы магазинов, их количество и основные
характеристики
2. Составление репрезентативной выборки

(Sample Profile)
Сколько магазинов данного типа требуется для отражения
совокупности в рамках допустимой статистич. ошибки?

3. Сбор данных
Установить лучшую систему получения данных

4. Статистическая экспансия выборки
на генеральную совокупность

5. Анализ и интерпретация

Пять Ступеней Розничного Аудита1. Установление генеральной совокупности (Establishing the Universe)Определить типы магазинов, их количество и основные характеристики2.

Слайд 60Understanding Retail Audit Data
Механика аудита Ручной аудит – Электронные данные
Ручной аудит
Электронные

данные
Традиционная розница
(Киоски, Павильоны,
Продуктовые м-ны)
Гипер/
Супер/ Минимаркеты

Understanding  Retail Audit DataМеханика аудита Ручной аудит – Электронные данныеРучной аудитЭлектронные данныеТрадиционная розница (Киоски, Павильоны, Продуктовые

Слайд 61Понимание отчетного периода
Продажи за Январь фактически отражают период более

длительный, чем 30 дней (т.е. Декабрь и Январь)
Цены и

дистрибуция всегда отражают репортируемый период в 30 дней
Цены и запасы ВСЕГДА фиксируются на момент аудита

Январь

2, 3, 4……….27,28,29

Февраль

2, 3, 4…...….27, 28

Декабрь

2, 3, 4……….27,28,29

Посещение каждой торговой точки раз в 30 дней

РТТ A

РТТ Б

РТТ В


Отчетный период - Январь

Понимание отчетного периода Продажи за Январь фактически отражают период более длительный, чем 30 дней (т.е. Декабрь и

Слайд 62Understanding Retail Audit Data
Для каждой ячейки, на которые разбито

розничное пространство существует свой экстраполяционный коэффициент :

ВЫБОРКА
ГЕНЕРАЛЬНАЯ СОВОКУПНОСТЬ
Экстраполяция Данных
Например,

ЯЧЕЙКА КИЕВ / СУПЕРМАРКЕТЫ

Общее кол-во = 330

Кол-во в выборке = 15

Коэффициент = 22
Understanding  Retail Audit DataДля каждой ячейки, на которые разбито  розничное пространство существует свой экстраполяционный коэффициент

Слайд 63Understanding Retail Audit Data
Основные Показатели
Продажи потребителям и Доли Рынка



В единицах измерения (килограммы, литры)

В

гривнах
В упаковках

На растущих рынках при увеличении объемов продаж доли рынка могут уменьшаться.

Розничная Цена (средневзвешенная)

За единицу измерения (литр, килограмм)
За упаковку (Упаковка)


Understanding  Retail Audit DataОсновные Показатели Продажи потребителям и Доли Рынка   В единицах измерения (килограммы,

Слайд 64ПРАКТИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ \ ПРИМЕРЫ

ПРАКТИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ \ ПРИМЕРЫ

Слайд 65ПРАКТИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ \ ПРИМЕРЫ

ПРАКТИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ \ ПРИМЕРЫ

Слайд 66ПРАКТИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ \ ПРИМЕРЫ

ПРАКТИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ \ ПРИМЕРЫ

Слайд 67ПРАКТИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ \ ПРИМЕРЫ

ПРАКТИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ \ ПРИМЕРЫ

Слайд 68ПРАКТИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ \ ПРИМЕРЫ

ПРАКТИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ \ ПРИМЕРЫ

Слайд 69ПРАКТИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ \ ПРИМЕРЫ

ПРАКТИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ \ ПРИМЕРЫ

Слайд 70ВОПРОСЫ ?

ВОПРОСЫ ?

Слайд 71СПАСИБО !
Mail: a.stepanov.ukr@gmail.com
Skype: a.stepanov.ukr

СПАСИБО !Mail:  a.stepanov.ukr@gmail.comSkype: a.stepanov.ukr

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика