Слайд 2Брэдбери Рэй
Сочинение по новелле Р. Бредбери «Улыбка». Настоящее имя –
Монд Дуглас. Первый рассказ Бредбери опубликовал сразу после окончания школы
(1941). Писатель отмечается большой оригинальностью в реальной жизни, например, он не любит автомобилей и самолетов. Его произведения -«Марсианская хроника” (1950), «451 градус по Фаренгейту» (1953) – тоже являются довольно непривычными, оригинальными. Творчество Бредбери – это объединение реальности и фантастики, современности и прошлого, страшной мистики и сказочности. Писатель обращается к проблеме смысла человеческой жизни, к вопросу назначения человека на земле. Есть вечные шедевры изобразительного искусства, над которыми не властно время, суета политиков, когда «проходит знаменитое и громкое» К таким произведениям принадлежит непревзойденная «Джоконда» Леонардо да Винчи, несравненное воплощение гуманистического идеала женской красоты.
Слайд 3Улыбка Джоконды стала «героем» новеллы Рея Бредбери. Осенью 2061 года уцелевшие
после атомных бомбардировок жители большого города отмечают праздник – довольно
странным, на наш взгляд, способом: ломают и крушат все, что дивом сохранилось после катастрофы. Свидетелем этих «праздничных» событий стал мальчик Том. Именно непосредственный, искренний ребенок и ощутит недостатки и неуместности мира взрослых, так как он – символ будущего, изменения поколений. Том становится в очередь – власти разрешили каждому желающему плюнуть на… картину Леонардо да Винчи «Джоконда». Толпа изрывает в клочья картину на куски, утаптывает в грязь, ломает раму. Ужасное и страшное зрелище. И писатель оставляет нам капельку надежды – в руки Тома попадает кусочек полотна с улыбкой Джоконды.
Слайд 4Есть знаменитое выражение: «Красота спасет мир». Но сначала надо, чтобы
мир спас красоту. Кстати, слово «улыбка» написано с большой буквы,
которая превращает ее в образ – символ Искусства, Красоты, Духовности: «…Мир стал, освещенный месяцем. А на его ладони лежала Улыбка». Итак, мир спас красоту. Теперь она спасет его.
Слайд 5Погружаясь с первых строк в содержание новеллы, ощущаешь ужас. Планета обезображена
последней войной. Город разрушен, дорог нет, земля пресыщена радиоактивной грязью
так, что ночью светится. Люди в каких-то лохмотьях, грязные. Они ненавидят свое прошлое, ненавидят и настоящее. У них нет будущего. Что же у них осталось? Только некоторая сомнительная дикая радость разрушить то, что осталось от цивилизации. Люди с утра занимают очередь, чтобы плюнуть на расстоянии в картину «Мона Лиза», которую держат полицейские и следят за тем, чтобы в нее не бросали камнями. Женщина на полотне смотрела на эту толпу дикарей и улыбалась таинственно печально. Мальчик тоже смотрел на ее улыбку, и сердце его стучало в груди, а в душе звучала музыка. Больше ни один в очереди не ощущал того, что ощущал этот мальчик. Она красотой своей пробудила в сердце ребенка чувства, которые во взрослых давно умерли. Он не мог позорить красоту. А далее вообще мерзкая сцена: власть постановила отдать портрет местным жителям на уничтожение. Это апофеоз уединенности. «В толпе выли, а руки клевали портрет, будто голодные птицы». Поэтому удалось в этой дикой толпе вырвать и себе кусочек картины.
Слайд 6Когда я читаю новеллы Рея Бредбери, у меня возникает какое-то тяжелое
ощущение. Он побуждает меня задумываться над многими проблемами нашего земного
существования и будущим планеты Земля и ее «хозяев». Писатель, стараясь вообразить будущее планеты людей, настроен очень пессимистически. Человечество, с точки зрения Бредбери, само себе усложняет жизнь, губя свой дом, разрушая красоту Земли, маленького уголка Вселенной, созданной Богом для счастья человека