Разделы презентаций


Психология межэтнических отношений

Содержание

Понятие и этапы становления этнической идентичности Этническая идентичность составляющей социальной идентичности личности. Это психологическая категория, обозначают осознание человеком своей принадлежности к определенной этнической общности. Этническая идентичность - это результат когнитивно-эмоционального процесса

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Психология межэтнических отношений
Подготовила:
студентка гр. 19НППм1
Гурьянова К.Н

Психология межэтнических отношенийПодготовила:студентка гр. 19НППм1Гурьянова К.Н

Слайд 2 Понятие и этапы становления этнической идентичности
Этническая идентичность составляющей социальной идентичности

личности. Это психологическая категория, обозначают осознание человеком своей принадлежности к

определенной этнической общности.
Этническая идентичность - это результат когнитивно-эмоционального процесса самосознания человека как представителя какого-либо этноса, определенная степень отождествления с этим этносом и обособления от других этносов.

Понятие и этапы становления этнической идентичности Этническая идентичность составляющей социальной идентичности личности. Это психологическая категория, обозначают

Слайд 3Участие в социальной жизни и культурной практике определенной этнической группы

(использование языка, конфессиональная принадлежность, членство в политических и социальных организациях,

поддержания культурных традиций и т др.) довольно часто рассматривается как индикатор этнической идентичности индивида. Однако до возникает много вопросов о наличии связи между тем, кем себя считает индивид и как он действует в реальной жизни, то бы то между этнической самоидентичностью и его принадлежности к этнической группе.
Участие в социальной жизни и культурной практике определенной этнической группы (использование языка, конфессиональная принадлежность, членство в политических

Слайд 4Многие исследователи обнаружили независимость двух измерений:
представлений индивида о себе

как о члене этнической группы
2) использование индивидом типичных для этой

этнической группы способов поведения в отдельных в случаях связь между этнической идентичностью и предпочтением определенным видам этнической практики оказывался отрицательным: человек может идентифицировать себя с этнической общностью, однако не желает хранить ее е язык и нравы.
Многие исследователи обнаружили независимость двух измерений: представлений индивида о себе как о члене этнической группы2) использование индивидом

Слайд 5В структуру этнической идентичности относятся следующие основные компоненты:
1) этническая самоназвание;
2)

этническая осведомленность (знания об этнических группах - свою и чужие,

их историю, обычаи, особенности культуры)
На основе знаний об этнических группах формируется комплекс представлений, образующих систему признаков - язык, ценности, нормы, историческая память, религия, мифы об общих предках, национальный характер, народное и профессиональное искусство, представления о родной земле и тд.

В структуру этнической идентичности относятся следующие основные компоненты:1) этническая самоназвание;2) этническая осведомленность (знания об этнических группах -

Слайд 6 Пиаже выделяет три этапа в формировании этнической идентичности:
1) в 6–7

лет ребенок приобретает первые – фрагментарные и несистематичные – знания

о своей этнической принадлежности. В этом возрасте наиболее значимыми для него являются семья и непосредственное социальное окружение, а не страна и этническая группа;

Пиаже выделяет три этапа в формировании этнической идентичности: 1) в 6–7 лет ребенок приобретает первые –

Слайд 72) в 8–9 лет ребенок уже четко идентифицирует себя со

своей этнической группой, выдвигает основания идентификации – национальность родителей, место

проживания, родной язык. Просыпаются национальные чувства;
2) в 8–9 лет ребенок уже четко идентифицирует себя со своей этнической группой, выдвигает основания идентификации –

Слайд 83) в младшем подростковом возрасте (10–11 лет) этническая идентичность формируется

в полном объеме, в качестве особенностей разных народов ребенок отмечает

уникальность истории, специфику традиционной бытовой культуры
3) в младшем подростковом возрасте (10–11 лет) этническая идентичность формируется в полном объеме, в качестве особенностей разных

Слайд 9На последовательных этапах развития этнической идентичности формируется как этническая осведомленность,

включающая в себя знания о своей и чужой группах, так

и этническое самоназвание. Этническая осведомленность возрастает с опытом, получением новой информации и развитием когнитивных способностей. Первоначально она основывается на очевидных показателях – цвете кожи, внешности, языке, элементах материальной культуры (еде, одежде), обычаях. Постепенно повышается способность ребенка воспринимать, описывать, интерпретировать этнические признаки. Он включает в их комплекс все новые элементы – общность предков, общность исторической судьбы, религию.
На последовательных этапах развития этнической идентичности формируется как этническая осведомленность, включающая в себя знания о своей и

Слайд 10 Основные факторы формирования этнической идентичности
Рассмотрение процесса развития этнической идентичности предполагает

анализ внутренних и внешних факторов, оказывающих воздействие на специфику ее

формирования. В качестве внешних факторов выступают основные принципы жизнедеятельности этноса, в виде совокупности норм поведения, ценностей, этнических символов, проявляющиеся в фольклоре. Внутренние факторы предполагают рассмотрение объектно-субъектного характера этнической идентификации, преломленного сквозь призму индивидуальных характеристик человека.
Основные факторы формирования этнической идентичности  Рассмотрение процесса развития этнической идентичности предполагает анализ внутренних и внешних

Слайд 11Наиважнейшими факторами формирования этнической идентичности являются:
1) язык;
2) культура;
3) статус этнической

группы (этническое большинство или меньшинство);
4) степень вовлеченности человека в процесс

межэтнического взаимодействия, осведомленность о психологических особенностях представителей других этносов

Наиважнейшими факторами формирования этнической идентичности являются:1) язык;2) культура;3) статус этнической группы (этническое большинство или меньшинство);4) степень вовлеченности

Слайд 12В созданных народом и передаваемых из поколения в поколение своеобразных

миниатюрах (пословицы, поговорки, сказки, легенды, прикладное декоративное искусство) нашли свое

выражение и особенности норм, ценностей и правил поведения членов этноса.
В созданных народом и передаваемых из поколения в поколение своеобразных миниатюрах (пословицы, поговорки, сказки, легенды, прикладное декоративное

Слайд 13Сочетание в сказках воспитательного и познавательного в сфере народного образа

жизни делает их важнейшим средством формирования этнической идентичности. Огромную этноинтегрирующую

роль выполняют эпосы и легенды, которые отражают представления народа о явлениях природы и общественной жизни. Произведения народного творчества: пословицы, поговорки, сказки, эпосы, легенды - в совокупности составляют основу формирования этнической идентичности и являются средоточием духовного опыта представителей различных этносов.
Сочетание в сказках воспитательного и познавательного в сфере народного образа жизни делает их важнейшим средством формирования этнической

Слайд 14Формирование этнической идентичности происходит вокруг структурированной системы ценностей, опосредующей совокупность

устойчивых связей человека с окружающим миром, и обеспечивающей его целостность

и само тождественность. Этнические ценности, имеющие пространственно - временную детерминацию являются жизненно значимыми и объективными. Их историческое выстраивание в какую-то структуру норм поведения обусловлено стремлением этнической общности к системности и упорядоченности общественной жизни.
Формирование этнической идентичности происходит вокруг структурированной системы ценностей, опосредующей совокупность устойчивых связей человека с окружающим миром, и

Слайд 15Человек в процессе идентификации подключается к образцам культуры, определяющим те

общие формы телесно - духовного поведения, посредством которых он должен

дифференцировать свое «Я» и интегрировать это «Я» в социальные отношения с другими людьми. Образцы взаимоотнесенности «Я» и общества варьируют от культуры к культуре и они всегда ей присущи.
Человек в процессе идентификации подключается к образцам культуры, определяющим те общие формы телесно - духовного поведения, посредством

Слайд 16Формирование, поддержание и сохранение этнической идентичности обеспечивается совместными действиями семьи,

школы, средств массовой информации и других социальных институтов, деятельность которых

должна носить планомерный и скоординированный характер, чтобы возникающая в результате этническая идентичность носила характер позитивной моноидентичности или развитой биэтнической идентичности.
Формирование, поддержание и сохранение этнической идентичности обеспечивается совместными действиями семьи, школы, средств массовой информации и других социальных

Слайд 17Среди самых существенных факторов, влияющих на формирование этнической идентичности, можно

отметить следующие:
1) особенности этнической социализации в семье, школе и ближайшем

социальном окружении;
2) особенности этноконтактной среды, прежде всего ее гетерогенность, гомогенность;
3) использование в воспитании и образовании этнокультурного потенциала народов.

Среди самых существенных факторов, влияющих на формирование этнической идентичности, можно отметить следующие:1) особенности этнической социализации в семье,

Слайд 18Формирование позитивной этнической идентичности становится возможным, если структурно-динамическая модель основана

на теоретико-прикладных подходах к определению содержания мультикультурной образовательной среды как

изучения родного языка, литературы и культуры своего и рядом живущих народов, приобщения к истории, литературе и культуре, фольклору рядом живущих народов, гуманизации и гуманитаризации содержания образовательных областей и модернизации образовательно-воспитательного процесса.
Формирование позитивной этнической идентичности становится возможным, если структурно-динамическая модель основана на теоретико-прикладных подходах к определению содержания мультикультурной

Слайд 19Язык - один из факторов этнической идентичности.
Взаимосвязь языка и этнической

идентичности - это одна из основных проблем психологического изучения социального

сознания. Именно язык издавна рассматривается как один из важнейших факторов этнической идентичности.

Язык - один из факторов этнической идентичности.Взаимосвязь языка и этнической идентичности - это одна из основных проблем

Слайд 20В последние десятилетия исследования связи языка и этнической идентичности проводятся

на различных уровнях анализа: социолингвистическом, этносоциологическом, этнографическом, социально-психологическом. Предметом изучения

в них выступают: языковые аттитюды, речевые маркеры, социолингвистические стереотипы. На разных уровнях анализа все больше внимания уделяется тому, что этническая идентичность связана не столько с реальным использованием языка всеми членами группы, но и с его символической ролью в формировании чувства родственности с группой и одновременно в процессах межгрупповой дифференциации
В последние десятилетия исследования связи языка и этнической идентичности проводятся на различных уровнях анализа: социолингвистическом, этносоциологическом, этнографическом,

Слайд 21Этническую культуру также следует рассматривать как один из факторов формирования

идентичности, в том числе этнической идентичности. У каждого этноса существует

сформированная в процессе внутригрупповой интеракции и адаптации к вызовам внешней среды собственная культура. Этническая культура обусловлена такими элементами культурной идентичности, как место рождения и проживания, экономический уклад, политическая система общества, общий язык, традиция, система норм и обычаев, а также религия.
Этническую культуру также следует рассматривать как один из факторов формирования идентичности, в том числе этнической идентичности. У

Слайд 22В основе этнической культурной идентификации заложено обращение к культурным и

историческим событиям, что способствует процессу отождествления личности с этническими ценностями.

Приобщение личности к этнической культуре является ключевым элементом в процессе этнической самоидентификации и способствует консолидации культуры этнических групп, обладающих собственными системами ценностей и этнолингвистическими особенностями.
В основе этнической культурной идентификации заложено обращение к культурным и историческим событиям, что способствует процессу отождествления личности

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика