Разделы презентаций


БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ ОРГАНИЗАЦИИ

Содержание

Нормативное регулирование бухгалтерского учета основных средств:ПБУ 6/01 «Учет основных средств», утверждено приказом Минфина России от 30.03.2001 № 26н«Методические указания по бухгалтерскому учету основных средств», утверждены приказом Минфина России от 13.10. 2001

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ ОРГАНИЗАЦИИ

БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ ОРГАНИЗАЦИИ

Слайд 2Нормативное регулирование бухгалтерского учета основных средств:
ПБУ 6/01 «Учет основных средств»,

утверждено приказом Минфина России от 30.03.2001 № 26н
«Методические указания по

бухгалтерскому учету основных средств», утверждены приказом Минфина России от 13.10. 2001 № 91н.
Целью бухгалтерского учета основных средств является достоверное и полное отражение в учете и отчетности информации об основных средствах.
Основные задачи учета основных средств:
своевременное, полное и достоверное отражение всех произведенных расходов, связанных с движением объектов основных средств;
контроль за ходом выполнения строительства, вводом в действие производственных мощностей и объектов основных средств;
правильное определение и отражение инвентарной стоимости вводимых в действие и приобретенных объектов основных средств;
контроль за наличием и использованием источников финансирования основных средств.
Нормативное регулирование бухгалтерского учета основных средств:ПБУ 6/01 «Учет основных средств», утверждено приказом Минфина России от 30.03.2001 №

Слайд 3В бухгалтерском учете ОСНОВНЫМИ СРЕДСТВАМИ признаются активы, предназначенные для использования

в производстве продукции, при выполнении работ или оказании услуг, для

управленческих нужд, а также активы, предназначенные для предоставления организацией за плату во временное владение и пользование или во временное пользование.
Актив принимается к бухгалтерскому учету в качестве основного средства, если одновременно выполняются следующие условия (ПБУ 6/01 «Учет основных средств):
а) объект предназначен для использования в производстве продукции, при выполнении работ или оказании услуг, для управленческих нужд организации либо для предоставления организацией за плату во временное владение и пользование или во временное пользование;
б) объект предназначен для использования в течение длительного времени, т. е. срока продолжительностью свыше 12 месяцев или обычного операционного цикла, если он превышает 12 месяцев;

В бухгалтерском учете ОСНОВНЫМИ СРЕДСТВАМИ признаются активы, предназначенные для использования в производстве продукции, при выполнении работ или

Слайд 4в) организация не предполагает последующую перепродажу данного объекта;
г) объект способен

приносить организации экономические выгоды (доход) в будущем.
Активы, в отношении которых

выполняются указанные условия, и стоимость в пределах лимита, установленного в учетной политике организации, но не более 40 тыс. руб. за единицу, могут отражаться в бухгалтерском учете и отчетности в составе материально – производственных запасов (МПЗ) на счете 10 «Материалы».
Основные средства стоимостью более 40 тыс. руб. – относятся к основным средствам.
В налоговом учете установлен лимит стоимости основных средств – 100 тыс. руб.
Некоммерческая организация принимает объект к бухгалтерскому учету в качестве основных средств, если он предназначен для использования в деятельности, направленной на достижение целей создания данной некоммерческой организации, для управленческих нужд некоммерческой организации, а также если он предназначен для использования в течение длительного времени и не будет продан в обозримом будущем.



в) организация не предполагает последующую перепродажу данного объекта;г) объект способен приносить организации экономические выгоды (доход) в будущем.Активы,

Слайд 5ИЗМЕНЕНИЯ в УЧЕТЕ ОС в 2017 году
Изменения в учете ОС

в 2017 году связаны с введением нового Общероссийского классификатора основных

фондов ОК 013-2014 (CНC 2008).
В постановление Правительства РФ от 01.01.2002 г. № 1, которым утверждена Классификация основных средств для целей налогового учета, также внесены изменения (постановление Правительства РФ от 07.07.2016 № 640).
Поправки коснулись определения срока полезного использования (СПИ) вновь приобретенного имущества.
С 1 января 2017 г. организации должны определять амортизационные группы и сроки амортизации для ОС по новому Классификатору основных фондов ОК 013 – 2014 (СНС 2008) – утверждено приказом Росстандарта от 12.12.2014 № 2018 – ст.
Для того чтобы упростить переход на новый Классификатор основных фондов, Росстандарт выпустил приказ «Об утверждении прямого и обратного переходных ключей между редакциями ОК 013-94 и ОК 013-2014 (CНC 2008) «Общероссийского классификатора основных фондов» (приказ Росстандарта от 21.04.2016 № 458), в котором даны таблицы соответствия старых и новых кодов ОКОФ.

ИЗМЕНЕНИЯ в УЧЕТЕ ОС в 2017 годуИзменения в учете ОС в 2017 году связаны с введением нового

Слайд 6Сроком полезного использования (СПИ) является период, в течение которого использование

объекта основных средств приносит экономические выгоды (доход) организации.
При наличии у

одного объекта несколько частей, сроки полезного использования которых существенно отличаются, каждая такая часть учитывается как самостоятельный инвентарный объект.
К основным средствам относятся: здания, сооружения, рабочие и силовые машины и оборудование, измерительные и регулирующие приборы и устройства; вычислительная техника; транспортные средства; инструмент; производственный и хозяйственный инвентарь и принадлежности; рабочий, продуктивный и племенной скот; многолетние насаждения; внутрихозяйственные дороги; прочие соответствующие объекты.
В составе основных средств учитываются также: капитальные вложения на коренное улучшение земель (осушительные, оросительные и другие мелиоративные работы); капитальные вложения в арендованные объекты основных средств; земельные участки; объекты природопользования (вода, недра и другие природные ресурсы).



Сроком полезного использования (СПИ) является период, в течение которого использование объекта основных средств приносит экономические выгоды (доход)

Слайд 7Основные средства, предназначенные исключительно для предоставления организацией за плату во

временное владение и пользование или во временное пользование с целью

получения дохода, отражаются в бухгалтерском учете и отчетности в составе доходных вложений в материальные ценности на счете 03 «Доходные вложения в материальные ценности».
Единицей бухгалтерского учета основных средств является инвентарный объект.
Для обеспечения контроля за сохранностью основных средств каждому инвентарному объекту присваивается соответствующий инвентарный номер, который проставляется на объектах и в первичных документах и сохраняется в течение всего периода эксплуатации объекта.
Инвентарным объектом основных средств признается объект со всеми приспособлениями и принадлежностями или отдельный конструктивно обособленный предмет, предназначенный для выполнения определенных самостоятельных функций, или же обособленный комплекс конструктивно сочлененных предметов, представляющих собой единое целое и предназначенный для выполнения определенной работы.

Основные средства, предназначенные исключительно для предоставления организацией за плату во временное владение и пользование или во временное

Слайд 8Комплекс конструктивно сочлененных предметов – это один или несколько предметов

одного или разного назначения, имеющие общие приспособления и принадлежности, общее

управление, смонтированные на одном фундаменте, в результате чего каждый входящий в комплекс предмет может выполнять свои функции только в составе комплекса, а не самостоятельно.
В случае наличия у одного объекта несколько частей, сроки полезного использования которых существенно отличаются, каждая такая часть учитывается как самостоятельный инвентарный объект.
Комплекс конструктивно сочлененных предметов – это один или несколько предметов одного или разного назначения, имеющие общие приспособления

Слайд 9ОЦЕНКА ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ
Основные средства принимаются к бухгалтерскому учету по первоначальной

стоимости.
Первоначальной стоимостью основных средств, приобретенных за плату, признается сумма фактических

затрат организации на приобретение, сооружение и изготовление, за исключением НДС и иных возмещаемых налогов.
Фактическими затратами на приобретение, сооружение и изготовление основных средств являются:
суммы, уплачиваемые в соответствии с договором поставщику (продавцу), а также суммы, уплачиваемые за доставку объекта и приведение его в состояние, пригодное для использования;
суммы, уплачиваемые организациям за осуществление работ по договору строительного подряда и иным договорам;
суммы, уплачиваемые организациям за информационные и консультационные услуги, связанные с приобретением основных средств;
невозмещаемые налоги, государственная пошлина, уплачиваемая в связи с приобретением объекта основных средств;

ОЦЕНКА ОСНОВНЫХ СРЕДСТВОсновные средства принимаются к бухгалтерскому учету по первоначальной стоимости.Первоначальной стоимостью основных средств, приобретенных за плату,

Слайд 10таможенные пошлины и сборы;
вознаграждения, уплачиваемые посреднической организации, через которую приобретен

объект основных средств;
иные затраты, непосредственно связанные с приобретением, сооружением и

изготовлением объекта основных средств.
Не включаются в фактические затраты на приобретение, сооружение или изготовление основных средств общехозяйственные и иные аналогичные расходы, кроме случаев, когда они непосредственно связаны с приобретением, сооружением или изготовлением основных средств.
Первоначальной стоимостью основных средств, внесенных в счет вклада в уставный (складочный) капитал организации, признается их денежная оценка, согласованная учредителями (участниками) организации, если иное не предусмотрено законодательством РФ.
Первоначальной стоимостью основных средств, полученных организацией по договору дарения (безвозмездно), признается их текущая рыночная стоимость на дату принятия к бухгалтерскому учету в качестве вложений во внеоборотные активы.
Основные средства, приобретенные за валюту, оцениваются по курсу ЦБ РФ на дату принятия их к учету в качестве вложений во внеоборотные активы, то есть на счет 08 «Вложения во внеоборотные активы». При вводе их в эксплуатацию пересчитывать их стоимость не следует.



таможенные пошлины и сборы;вознаграждения, уплачиваемые посреднической организации, через которую приобретен объект основных средств;иные затраты, непосредственно связанные с

Слайд 11УЧЕТ ПОСТУПЛЕНИЯ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ
Поступление основных средств оформляется актом (накладной) приемки

– передачи основных средств (форма ОС – 1).
Для обеспечения аналитического

учета основных средств по классификационным группам, по местам нахождения используются инвентарные карточки учета основных средств (форма ОС – 6), которые регистрируются в специальной описи (форма ОС – 7), группируются по видам основных средств, их местонахождению и помещаются в картотеку.
Приобретение основных средств является капитальными вложениями организации, т. е. вложениями во внеоборотные активы. Поэтому любое поступление основных средств в организацию оформляется с использованием счета 08 «Вложения во внеоборотные активы», а при необходимости и счета 07 «Оборудование к установке».
УЧЕТ ПОСТУПЛЕНИЯ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВПоступление основных средств оформляется актом (накладной) приемки – передачи основных средств (форма ОС –

Слайд 12Пример поступления основных средств
ООО «А» приобретает по договору поставки производственное

оборудование. Установленная договором стоимость оборудования составляет 590 000 руб., в

том числе НДС – 90 000 руб. Денежные средства перечисляются поставщику в течение 3-х дней с момента получения организацией оборудования.
В бухгалтерском учете организации сделаны следующие записи:

Пример поступления основных средствООО «А» приобретает по договору поставки производственное оборудование. Установленная договором стоимость оборудования составляет 590

Слайд 13Строительство объектов основных средств

Строительство объектов основных средств

Слайд 14Поступление ОС в качестве вклада в уставный капитал
Дебет 08 Кредит

75/1 – договорная стоимость ОС, согласованная учредителями
Дебет 60, 76 Кредит

51, 50, 52 – затраты на доставку и установку ОС
Дебет 01 Кредит 08 – введен в эксплуатацию объект ОС.
Безвозмездное получение ОС
Безвозмездно полученное имущество в бухгалтерском учете признается как доходы будущих периодов и первоначально отражается на счете 98 «Доходы будущих периодов», субсчет 2.
Затем ежемесячно признается прочий доход текущего периода в размере ежемесячной суммы, начисленной по соответствующему объекту ОС.
Дебет 08 Кредит 98/2 – отражена рыночная стоимость безвозмездно полученного объекта ОС;
Дебет 01 Кредит 08 – введен в эксплуатацию объект ОС;
и затем ежемесячно признается прочий доход текущего периода:
Дебет 98/2 Кредит 91/1

Поступление ОС в качестве вклада в уставный капиталДебет 08 Кредит 75/1 – договорная стоимость ОС, согласованная учредителямиДебет

Слайд 15Последующая оценка основных средств
Изменение первоначальной стоимости ОС, по которой они

приняты к бухгалтерскому учету, допускается с случаях:
достройки;
дооборудования;
реконструкции;
модернизации;
частичной ликвидации;
переоценки объектов основных

средств.
Коммерческая организация может не чаще одного раза в год (на конец отчетного года) переоценивать группы однородных объектов основных средств по текущей или восстановительной стоимости.
Решение о переоценке является элементом учетной политики организации.
При принятии решения о переоценке по таким ОС надо учитывать, что в последующем ОС должны переоцениваться регулярно, чтобы стоимость ОС, по которой они отражаются в учете и отчетности, существенно не отличалась от текущей (восстановительной) стоимости.
Последующая оценка основных средствИзменение первоначальной стоимости ОС, по которой они приняты к бухгалтерскому учету, допускается с случаях:достройки;дооборудования;реконструкции;модернизации;частичной

Слайд 16Переоценка объектов ОС производится путем пересчета его первоначальной стоимости или

текущей (восстановительной) стоимости, если объект переоценивался ранее, и суммы амортизации,

начисленной за все время использования объекта.
Под восстановительной стоимостью ОС понимается стоимость их воспроизводства исходя из цен, действующих на момент проведения их последней переоценки.
Переоценка осуществляется одним из двух способов:
индексация (по индексам Росстата);
прямой пересчет по документально подтвержденным рыночным ценам (по заключению независимого оценщика, имеющего лицензию.
Сумма дооценки объекта ОС в результате переоценки зачисляется в добавочный капитал организации. Сумма дооценки объекта основных средств, равная сумме уценки его, проведенной в предыдущие отчетные периоды и отнесенной на финансовый результат в качестве прочих расходов, зачисляется в финансовый результат в качестве прочих доходов.
Сумма уценки объекта ОС в результате переоценки относится на финансовый результат в качестве прочих расходов.



Переоценка объектов ОС производится путем пересчета его первоначальной стоимости или текущей (восстановительной) стоимости, если объект переоценивался ранее,

Слайд 17Сумма уценки объекта ОС относится в уменьшение добавочного капитала организации,

образованного за счет сумм дооценки этого объекта, проведенной в предыдущие

отчетные периоды.
Превышение суммы уценки объекта над суммой дооценки его, зачисленной в добавочный капитал организации в результате переоценки, проведенной в предыдущие отчетные периоды, относится на финансовый результат в качестве прочих расходов.
При выбытии объекта ОС сумма его дооценки переносится с добавочного капитала организации в нераспределенную прибыль организации.
УЧЕТ РЕЗУЛЬТАТОВ ПЕРЕОЦЕНКИ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ
В бухгалтерском учете результаты проведенной переоценки объектов ОС отражаются с использованием счета 83 «Добавочный капитал».
При этом уценка уменьшает добавочный капитал, а дооценка – увеличивает добавочный капитал.
Переоценивается также и начисленная на дату проведения переоценки сумма амортизации.

Сумма уценки объекта ОС относится в уменьшение добавочного капитала организации, образованного за счет сумм дооценки этого объекта,

Слайд 18УЧЕТ РЕЗУЛЬТАТОВ ПЕРЕОЦЕНКИ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ
При этом в учете делаются следующие

записи:
Дооценка:
Дебет 01 Кредит 83 – увеличена первоначальная стоимость объекта

ОС;
Дебет 83 Кредит 02 – увеличена сумма амортизации этого объекта ОС.
Уценка:
Дебет 83 Кредит 01 – уменьшена первоначальная стоимость объекта ОС;
Дебет 02 Кредит 83 – уменьшена сумма амортизации этого объекта ОС.
Информация об изменении стоимости ОС должна быть раскрыта в пояснительной записке к бухгалтерской отчетности.

УЧЕТ РЕЗУЛЬТАТОВ ПЕРЕОЦЕНКИ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВПри этом в учете делаются следующие записи: Дооценка:Дебет 01 Кредит 83 – увеличена

Слайд 19Отражение в бухгалтерском учете особых случаев при переоценке ОС:
если на

покрытие уценки ОС не хватило суммы добавочного капитала, то разница

в виде прочего расхода относится на счет 91 «Прочие доходы и расходы»;
сумма дооценки ОС, равная уценке, проведенной в предыдущие годы и отнесенной на счет 91 в качестве прочих расходов, также относится на этот счет в виде прочего дохода:
Дебет 01 Кредит 91/1 – на разницу по величине переоценки;
Дебет 91/2 Кредит 02 – на разницу по амортизации;
3) превышение суммы уценки объекта ОС над суммой его дооценки, зачисленной в добавочный капитал в предыдущие годы, относится в виде непокрытого убытка на счет 84 «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)»:
Дебет 84 Кредит 01 – на разницу по величине переоценки;
Дебет 02 Кредит 84 – на разницу по амортизации.
Отражение в бухгалтерском учете особых случаев при переоценке ОС:если на покрытие уценки ОС не хватило суммы добавочного

Слайд 20АМОРТИЗАЦИЯ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ
Стоимость объектов основных средств погашается посредством начисления амортизации

(ПБУ 6/01). При этом ОС переносят свою стоимость на себестоимость

продукции (работ, услуг) постепенно в течение всего срока их полезного использования.
Часть стоимости объекта ОС, включаемая в себестоимость продукции (работ, услуг) текущего месяца, называется амортизацией.
Износ ОС – подразделяется на моральный (старение и обесценение ОС) и физический (материальное изнашивание ОС производства, потеря ими физических свойств).
Остаточная стоимость ОС определяется ежемесячно как разница между первоначальной стоимостью и начисленной амортизацией.
В бухгалтерском учете ОС учитываются на счете 01 по первоначальной стоимости, а в балансе они отражаются по остаточной стоимости.
АМОРТИЗАЦИЯ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВСтоимость объектов основных средств погашается посредством начисления амортизации (ПБУ 6/01). При этом ОС переносят свою

Слайд 21Не подлежат амортизации объекты ОС, потребительские свойства которых с течением

времени не изменяются (земельные участки, объекты природопользования, объекты, отнесенные к

музейным предметам и музейным коллекциям и др.).
Начисление амортизации по объекту ОС начинается с 1-го числа месяца, следующего за месяцем принятия данного объекта к бухгалтерскому учету, и производится до полного погашения стоимости его или списания данного объекта с бухгалтерского учета (начисление прекращается с 1-го числа месяца, следующего за месяцем полного погашения стоимости объекта или списания его с бухгалтерского учета).
Амортизация начисляется 4 способами. Применение одного из способов начисления амортизации по группе однородных объектов ОС производится в течение всего срока полезного использования объектов, входящих в группу.


Не подлежат амортизации объекты ОС, потребительские свойства которых с течением времени не изменяются (земельные участки, объекты природопользования,

Слайд 221. При линейном способе сумма амортизационных отчислений определяется исходя из

первоначальной или текущей (восстановительной) стоимости (в случае проведения переоценки) объекта

ОС и нормы амортизации, исчисленной исходя из срока полезного использования этого объекта, по формуле:
ПС (первоначальная стоимость или восстановительная стоимость) х НА (норма амортизации) /100
Пример 1. Организация в начале года ввела в эксплуатацию конвейерную линию, первоначальная стоимость которой составила 300 000 руб. Организация установила срок службы объекта – 5 лет.
При линейном способе начисления амортизации годовая норма амортизации составит 20 % от амортизируемой стоимости (100%/5 лет), ежегодная сумма амортизации – 60 000 руб. (300 000 руб. х 20 %). Начисление амортизации в течение 5 лет представлено в таблице 1:


1. При линейном способе сумма амортизационных отчислений определяется исходя из первоначальной или текущей (восстановительной) стоимости (в случае

Слайд 23Таблица 1 – Начисление амортизации: линейный способ, руб.

Линейный способ начисления

амортизации используется и в случаях, когда есть основания полагать, что

объект будет приносить одинаковый доход в течение всего периода его эксплуатации и моральный и физический износ объекта происходит равномерно
Таблица 1 – Начисление амортизации: линейный способ, руб.Линейный способ начисления амортизации используется и в случаях, когда есть

Слайд 242. При способе уменьшаемого остатка амортизация начисляется исходя из остаточной

стоимости объекта ОС на начало отчетного года и нормы амортизации,

исчисленной исходя из срока полезного использования этого объекта и коэффициента ускорения, установленного в соответствии с законодательством РФ (не более 3), по формуле:
ОС х НАку / 100,
где ОС – остаточная стоимость, Наку – норма амортизации с учетом коэффициента ускорения.
Пример 2 (продолжение примера 1). При способе уменьшаемого остатка и установления коэффициента 2 норма амортизации для конвейерной линии будет равна 40 % (2 х 20 %). Эта фиксированная ставка относится к остаточной стоимости на конец каждого года (таблица 2).
Способ ускоренной амортизации применяется для объектов ОС, стоимость которых уменьшается в зависимости от срока полезного использования; быстро наступает моральный износ; расходы на восстановление объекта возрастают с увеличением срока службы.
2. При способе уменьшаемого остатка амортизация начисляется исходя из остаточной стоимости объекта ОС на начало отчетного года

Слайд 25Таблица 2 – Начисление амортизации: способ уменьшаемого остатка, руб.

Таблица 2 – Начисление амортизации: способ уменьшаемого остатка, руб.

Слайд 263. При способе списания стоимости по сумме чисел лет срока

полезного использования амортизация начисляется исходя из первоначальной или текущей (восстановительной)

стоимости (в случае проведения переоценки) объекта ОС и соотношения, в числителе которого число лет, остающихся до конца срока полезного использования объекта, а в знаменателе – сумма чисел лет срока полезного использования объекта:
ПС х ЧЛ до конца СПИ / ∑ЧЛ СПИ,
где ЧЛ – число лет; СПИ – срок полезного использования.
Пример 3 (продолж. примера 1): сумма чисел лет срока службы конвейерной линии составит 15 лет (1+2+3+4+5). В каждый год эксплуатации объекта будет начисляться амортизация в соответствующем размере (5/15, 4/15, 3/15, 2/15, 1/15) от первоначальной стоимости объекта.
По таблице 3 видно, что самая высокая сумма амортизации начисляется в первый год, а затем год за годом она снижается.
3. При способе списания стоимости по сумме чисел лет срока полезного использования амортизация начисляется исходя из первоначальной

Слайд 27Таблица 3 – Начисление амортизации: способ списания стоимости по сумме

чисел лет срока полезного использования объекта ОС, руб.

Таблица 3 – Начисление амортизации: способ списания стоимости по сумме чисел лет срока полезного использования объекта ОС,

Слайд 284. При способе списания стоимости пропорционально объему произведенной продукции (работ)

начисление амортизации производится исходя из натурального показателя объема продукции (работ)

в отчетном периоде и соотношения первоначальной стоимости объекта и предполагаемого объема продукции (работ) за весь срок полезного использования:
ПС х Vотч. / Vпредп.,
где Vотч. – объем продукции в отчетном периоде; Vпредп. – предполагаемый объем продукции за весь срок полезного использования объекта основных средств.
Пример 4 (продолж. примера 1): предположим, что на конвейерной линии объем выпуска продукции за 5 лет составит 30 000 шт. Амортизационные отчисления на одну штуку выпускаемой продукции составят: 300 000 / 30 000 = 10 руб. (таблица 4).
4. При способе списания стоимости пропорционально объему произведенной продукции (работ) начисление амортизации производится исходя из натурального показателя

Слайд 30Для учета амортизации ОС предназначен пассивный регулирующий счет 02 «Амортизация

основных средств».
Сальдо кредитовое данного счета отражает сумму начисленной амортизации,

возмещенных затрат за весь период эксплуатации, использования ОС, оборот по дебету – списание амортизации по ОС выбывшим, списанным в отчетном месяце; оборот по кредиту – сумму начисленной амортизации в отчетном году.
Корреспонденция счетов представлена в таблице 5.
Таблица 5 – Корреспонденция счетов при начислении амортизации по объектам ОС

Для учета амортизации ОС предназначен пассивный регулирующий счет 02 «Амортизация основных средств». Сальдо кредитовое данного счета отражает

Слайд 31ВОССТАНОВЛЕНИЕ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ
Восстановление основных средств может осуществляться посредством ремонта, модернизации

и реконструкции.
Затраты на восстановление объектов ОС отражаются в бухгалтерском учете

отчетного периода, к которому они относятся.
При этом затраты на модернизацию и реконструкцию объекта ОС после их окончания увеличивают первоначальную стоимость такого объекта, если в результате модернизации и реконструкции улучшаются (повышаются) первоначально принятые нормативные показатели функционирования (срок полезного использования, мощность, качество применения и т.п.) объекта ОС, т. е. такие категории затрат на ремонт капитализируются в стоимость объектов ОС.
Передача объекта ОС в ремонт оформляется актом.
На каждый объект ОС, передаваемых в ремонт, оформляется заказ, дефектная ведомость и смета расходов.
ВОССТАНОВЛЕНИЕ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВВосстановление основных средств может осуществляться посредством ремонта, модернизации и реконструкции.Затраты на восстановление объектов ОС отражаются

Слайд 32Ремонт может осуществляться одним из двух способов: хозяйственным и подрядным.
Хозяйственный

способ означает проведение ремонта собственными силами. В этом случае фактические

затраты на ремонт ОС отражаются на счете 23 «Вспомогательное производство» и ежемесячно списываются на подразделения, к которым относится ремонтируемый объект: Дебет 25, 26, 29, 44 Кредит 23.
Подрядный способ означает проведение ремонта подрядными организациями.
В этом случае фактические затраты на ремонт ОС отражаются на основании актов выполненных подрядчиками работ и выставленных ими счетов по Кредиту счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» в корреспонденции со счетами для учета затрат текущего периода по подразделениям, к которым относится ремонтируемый объект, с помощью записи:
Дебет 25, 26, 29, 44 Кредит 60.
Ремонт может осуществляться одним из двух способов: хозяйственным и подрядным.Хозяйственный способ означает проведение ремонта собственными силами. В

Слайд 33Пример. Организация провела ремонт цехового оборудования силами подрядной организации. Стоимость

ремонтных работ составила 118 000 руб., в том числе НДС

– 18 000 руб. В текущем месяце произведена оплата работ подрядчику.
В бухгалтерском учете организации сделаны следующие записи:
Дебет 25 Кредит 60 – 100 000 руб. – отражены затраты на ремонт оборудования;
Дебет 19 Кредит 60 – 18 000 руб. – отражена сумма НДС, предъявленная подрядчиком;
Дебет 60 Кредит 51 – 118 000 руб. – произведена оплата выполненных работ;
Дебет 68 Кредит 19 - 18 000 руб. – произведен зачет НДС.
Пример. Организация провела ремонт цехового оборудования силами подрядной организации. Стоимость ремонтных работ составила 118 000 руб., в

Слайд 34УЧЕТ ВЫБЫТИЯ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ
Стоимость объекта основных средств, который выбывает или

не способен приносить экономические выгоды (доход) в будущем, подлежит списанию

с бухгалтерского учета.
Выбытие объекта ОС имеет место в случае: продажи; прекращения использования вследствие морального или физического износа; ликвидации при аварии, стихийном бедствии или иной чрезвычайной ситуации; передачи в виде вклада в уставный (складочный) капитал другой организации, паевой фонд; передача по договору мены, дарения; внесения в счет вклада по договору о совместной деятельности; выявление недостачи или порче активов при их инвентаризации; частичной ликвидации при выполнении работ по реконструкции; в др. случаях.
Если списание объекта ОС производится в результате его продажи, то выручка от продажи принимается к бухгалтерскому учету в сумме, согласованной сторонами в договоре.
Доходы и расходы от снятия с бухгалтерского учета объектов ОС отражаются в учете в отчетном периоде, к которому они относятся, в составе прочих доходов и расходов (счет 91).
УЧЕТ ВЫБЫТИЯ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВСтоимость объекта основных средств, который выбывает или не способен приносить экономические выгоды (доход) в

Слайд 35Выбытие объекта ОС оформляется актом на списание основных средств (форма

ОС -). Документ подписывается специально созданной комиссией и утверждается руководителем.
Если

при списании или ликвидации объекта остаются какие – то материальные ценности, то их необходимо оприходовать в бухгалтерском учете по рыночной цене (ПБУ 5/01, п. 9).
Если выбытие ОС связано с их продажей, то в учете следует отразить полученный в результате продажи прочий доход.
Продажа ОС оформляется накладной по отгрузке ОС, товарно – транспортной накладной и счетом – фактурой.
Для учета выбытия ОС к счету 01 открывается специальный субсчет «Выбытие основных средств».
На этом субсчете формируется остаточная стоимость выбывающего объекта ОС путем сравнения его первоначальной стоимости с суммой, начисленной за весь период эксплуатации амортизации.
Остаточная стоимость выбывающего объекта ОС переносится в Дебет счета 91 «Прочие доходы и расходы» как прочий расход, связанный с выбытием ОС.

Выбытие объекта ОС оформляется актом на списание основных средств (форма ОС -). Документ подписывается специально созданной комиссией

Слайд 36Если выбытие объекта требует его демонтажа, то соответствующие расходы также

включаются в состав прочих.
Если снятие с учета объекта ОС связано

с оприходованием материальных ценностей, то они ставятся на учет на счет 10 «Материалы» в корреспонденции с кредитом счета 91 как прочий доход (например, драгоценные металлы при выбытии ЭВМ).
Субсчет 01 - 1



Если выбытие объекта требует его демонтажа, то соответствующие расходы также включаются в состав прочих.Если снятие с учета

Слайд 37Пример. Организация по договору продажи недвижимости продала в текущем месяце

здание за 5 900 000 руб., в том числе НДС

– 900 000 руб. Первоначальная стоимость здания – 3 000 000 руб., амортизация, накопленная на момент его выбытия, - 1 200 000 руб. В этом же месяце здание было передано покупателю по акту о приеме – передаче, и покупателем зарегистрировано право собственности на этот объект.
В бухгалтерском учете организации сделаны следующие записи:
Дебет 62 Кредит 91/1 «Прочие доходы» – 5 900 000 руб. – отражена задолженность покупателя за проданное имущество;
Дебет 91/2 «Прочие расходы» Кредит 01 – 1 800 000 (3 000 000 – 1 200 000) – списана остаточная стоимость проданного здания;
Дебет 02 Кредит 01 субсчет – 1 200 000 руб. – списана амортизация, начисленная к моменту выбытия здания;
Дебет 91/2 Кредит 68 НДС – 900 000 – начислен НДС;
Дебет 51 Кредит 62 – 5 900 000 руб. – получена оплата от покупателя здания;
Дебет 91/9 Кредит 99 – 3 200 000 руб. – (списано сальдо прочих доходов и расходов заключительными оборотами месяца) – определена прибыль от выбытия ОС
Пример. Организация по договору продажи недвижимости продала в текущем месяце здание за 5 900 000 руб., в

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика