Разделы презентаций


Бюджетная система Российской Федерации

Содержание

Учебники и учебные пособия:«Государственные и муниципальные финансы» / под ред. Поляка Г.Б.«Государственные и муниципальные финансы» / автор Мысляева И.Н.«Бюджетная система Российской Федерации» / под ред. Романовского М.В.«Бюджетная система Российской

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Бюджетная система Российской Федерации

Бюджетная система Российской Федерации

Слайд 2 Учебники и учебные пособия:
«Государственные и муниципальные финансы» /

под ред. Поляка Г.Б.
«Государственные и муниципальные финансы» / автор Мысляева

И.Н.
«Бюджетная система Российской Федерации» / под ред. Романовского М.В.
«Бюджетная система Российской Федерации» / автор Поляк Г.Б.
«Бюджетная система Российской Федерации» / автор Лудинова Ю.В.
«Финансы» / под ред. Ковалева В.В.
«Финансы» / под ред. Романовского М.В.
и др.



Статьи в журналах:
«Бюджет»
«Финансы»
«Деньги и кредит»
«Эксперт»
и др.

«Бюджетная система Российской Федерации»

Сайты сети ИНТЕРНЕТ:
www.minfin.ru
www.roskazna.ru
www.fincom.spb.ru
www. cbr.ru
www.gov.ru
www.gks.ru
и др.

Учебники и учебные пособия:«Государственные и муниципальные финансы» / под ред. Поляка Г.Б.«Государственные и муниципальные финансы»

Слайд 3Государственный бюджет, его социально-экономическая сущность и роль в макроэкономическом регулировании

экономики.
Бюджетная система РФ, ее структура и назначение. Направления реформирования бюджетной

системы РФ.
Принципы организации бюджетной системы в РФ. Организационно-правовые основы ее построения.
Бюджетное устройство РФ. Бюджетные полномочия органов государственной власти и местного самоуправления.
Бюджетная классификация РФ, ее состав и назначение. Изменения в бюджетной классификации.
Доходы бюджетов. Правовое и экономическое обоснование формирования доходов бюджета.
Доходы федерального бюджета, их состав и структура. Полномочия федеральных органов законодательной и исполнительной власти при формировании доходов.
Доходы бюджетов субъектов Российской Федерации, их состав и структура. Полномочия субфедеральных органов законодательной и исполнительной власти при формировании доходов.
Доходы местных бюджетов, их состав и структура. Полномочия органов местного самоуправления по формированию доходов.
Структура консолидированного бюджета РФ, его назначение.
Бюджетные расходы: понятие, виды и функциональное назначение.
Состав и структура расходов федерального бюджета РФ.
Федеральный бюджет на 2010 г. и на плановый период 2011-2012 гг.: основные характеристики.
Бюджетный дефицит и источники его финансирования.
Состав и структура расходов бюджетов субъектов РФ.
Бюджетный процесс, его сущность и этапы. Задачи бюджетного процесса.
Бюджетный федерализм, его сущность и назначение в решении межбюджетных отношений. Формы финансовой помощи.
Бюджетная политика, ее роль в регулировании экономических процессов.
Внебюджетные фонды РФ, их характеристика и взаимоотношения с другими звеньями фин. системы.
Целевые бюджетные фонды, их назначение, использование и управление.
Резервный фонд и фонд Национального благосостояния: порядок формирования, использования и управления.
Экономическая и контрольная работа финансовых органов по доходам и расходам бюджета. Ответственность за нарушение бюджетного законодательства
Государственный бюджет, его социально-экономическая сущность и роль в макроэкономическом регулировании экономики.Бюджетная система РФ, ее структура и назначение.

Слайд 4БЮДЖЕТ
Служит для аккумуляции
финансовых ресурсов
и их использования
для выполнения


основных функций государства
Представляет собой систему
императивных денежных отношений,
в процессе которых

образуется
и используется бюджетный фонд

форма образования и расходования
фонда денежных средств,
предназначенных для финансового обеспечения
задач и функций государства
и местного самоуправления (ст. 6 БК РФ)

БЮДЖЕТСлужит для аккумуляции финансовых ресурсов и их использования для выполнения основных функций государстваПредставляет собой систему императивных денежных

Слайд 5Влияние БЮДЖЕТА на социально-экономическое развитие страны
ПРЯМОЕ
КОСВЕННОЕ
Изменение распределения
ресурсов в экономике


непосредственный
результат
налогообложения или
осуществления
бюджетных расходов
Закрепленные в бюджетных документах
прогнозные

значения основных показателей
развития страны (ВВП, уровень инфляции,
курс национальной валюты и др.),
приоритеты государственной финансовой
политики, конкретные направления
формирования и расходования средств
бюджета формируют в обществе
определенные ожидания и учитываются
другими субъектами рынка при планировании
своей хозяйственной деятельности
на перспективу
Влияние БЮДЖЕТА на социально-экономическое развитие страныПРЯМОЕКОСВЕННОЕИзменение распределения ресурсов в экономике – непосредственный результатналогообложения илиосуществления бюджетных расходовЗакрепленные в

Слайд 6Общественные функции бюджета
бюджет позволяет
осуществлять
контроль
за действиями
исполнительной
власти


(со стороны
специализированных
органов, со стороны
вышестоящей
организации
и т.д.)
КОНТРОЛЬНАЯ
ИНФОРМАЦИОННАЯ
ИНСТИТУЦИОНАЛИЗАЦИЯ
ОБЩЕСТВЕННЫХ
ПРЕДПОЧТЕНИЙ
РЕГУЛИРУЮЩАЯ
бюджет

– индикатор
текущего состояния
экономики страны,
социальной сферы,
политической ситуации.
Структура доходной
и расходной части
позволяет судить
о приоритетах
государственной политики,
масштабах влияния
на нее отдельных
групп интересов

принятию закона о бюджете
обязательно предшествует
его рассмотрение в парламенте.
Таким образом, посредством
механизмов представительной
демократии общественные
предпочтения в отношении
государственной политики
воплощаются в конкретных цифрах
доходных и расходных статей

бюджет – является
центральным звеном
финансовой системы,
которая в условиях
рыночной экономики
служит основным
инструментом
государственного
регулирования

Общественные функции бюджетабюджет позволяет осуществлять контроль за действиями исполнительной власти (со стороны специализированных органов, со стороны вышестоящей

Слайд 7Экономические функции бюджета
КОНТРОЛЬНАЯ
РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНАЯ
ФИСКАЛЬНАЯ
финансовые ресурсы
распределяются и
перераспределяются
не только между


различными уровнями
государственной власти,
но и между субъектами
общественного
производства
бюджет

объективно
через количественные
характеристики
формирования и
использования фондов
денежных средств
государства отображает
экономические процессы,
протекающие
в структурных звеньях
экономики

обеспечение финансовыми
ресурсами выполнения
государством своих
прямых управленческих,
оборонных,
внешнеполитических
и социальных задач;
создание условий для
эффективного размещения
и использования
государственных ресурсов

Экономические функции бюджетаКОНТРОЛЬНАЯРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНАЯФИСКАЛЬНАЯфинансовые ресурсы распределяются и перераспределяются не только между различными уровнями государственной власти, но и между

Слайд 8Уровни бюджетной системы РФ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ БЮДЖЕТ И БЮДЖЕТЫ ГОСУДАРСТВЕННЫХ
ВНЕБЮДЖЕТНЫХ ФОНДОВ
БЮДЖЕТЫ

СУБЪЕКТОВ РФ И БЮДЖЕТЫ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ ВНЕБЮДЖЕТНЫХ ФОНДОВ
МЕСТНЫЕ БЮДЖЕТЫ,


в том числе:
а) бюджеты муниципальных районов, бюджеты городских округов,
бюджеты внутригородских муниципальных образований
городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга;
б) бюджеты городских и сельских поселений

II

I

III

Уровни бюджетной системы РФФЕДЕРАЛЬНЫЙ БЮДЖЕТ И БЮДЖЕТЫ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ВНЕБЮДЖЕТНЫХ ФОНДОВБЮДЖЕТЫ СУБЪЕКТОВ РФ И БЮДЖЕТЫ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ВНЕБЮДЖЕТНЫХ

Слайд 9свод бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на соответствующей территории (за

исключением бюджетов государственных внебюджетных фондов) без учета межбюджетных трансфертов между

этими бюджетами

Консолидированный бюджет

свод бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на соответствующей территории (за исключением бюджетов государственных внебюджетных фондов) без учета

Слайд 10ФЕДЕРАЛЬНЫЙ БЮДЖЕТ
БЮДЖЕТЫ СУБЪЕКТОВ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
МЕСТНЫЕ БЮДЖЕТЫ
КОНСОЛИДИРОВАННЫЕ
БЮДЖЕТЫ СУБЪЕКТОВ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
КОНСОЛИДИРОВАННЫЙ
БЮДЖЕТ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТРОЕНИЕ

БЮДЖЕТНОЙ СИСТЕМЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ БЮДЖЕТБЮДЖЕТЫ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИМЕСТНЫЕ БЮДЖЕТЫКОНСОЛИДИРОВАННЫЕБЮДЖЕТЫ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИКОНСОЛИДИРОВАННЫЙБЮДЖЕТРОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИПОСТРОЕНИЕ БЮДЖЕТНОЙ СИСТЕМЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Слайд 11Бюджетное устройство РФ
БЮДЖЕТНАЯ
КЛАССИФИКАЦИЯ
БЮДЖЕТНАЯ СИСТЕМА
ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ
БЮДЖЕТНОЙ СИСТЕМЫ
3 УРОВНЯ
4 ВИДА
13 ПРИНЦИПОВ

Бюджетное устройство РФБЮДЖЕТНАЯ КЛАССИФИКАЦИЯБЮДЖЕТНАЯ СИСТЕМАПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯБЮДЖЕТНОЙ СИСТЕМЫ3 УРОВНЯ4 ВИДА13 ПРИНЦИПОВ

Слайд 12Принципы построения бюджетной системы РФ (ст. 28 гл.5 БК)
разграничения доходов,

расходов и источников финансирования дефицитов
бюджетов между бюджетами бюджетной системы

Российской Федерации
(в ред. ФЗ от 24.04.07 № 63-ФЗ)

самостоятельности бюджетов

равенства бюджетных прав субъектов Российской Федерации,
муниципальных образований

полноты отражения доходов, расходов и источников финансирования
дефицитов бюджетов (в ред. ФЗ от 24.04.07 № 63-ФЗ)

результативности и эффективности использования бюджетных средств
(в ред. ФЗ от 24.04.07 № 63-ФЗ)

общего (совокупного) покрытия расходов бюджетов

прозрачности (открытости) (в ред. ФЗ от 24.04.07 № 63-ФЗ, ранее - гласности)

достоверности бюджета

адресности и целевого характера бюджетных средств

сбалансированности бюджета

подведомственности расходов бюджетов (введен с 01.01.2008 г.)

единства кассы (введен с 01.01.2008 г.)

единства бюджетной системы РФ

Принципы построения бюджетной системы РФ (ст. 28 гл.5 БК)разграничения доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов между

Слайд 13классификация доходов бюджетов;
классификация расходов бюджетов;
классификация источников финансирования дефицитов бюджетов;
классификация операций

публично-правовых образований (классификация операций сектора государственного управления)
Состав бюджетной классификации

РФ
классификация доходов бюджетов;классификация расходов бюджетов;классификация источников финансирования дефицитов бюджетов;классификация операций публично-правовых образований (классификация операций сектора государственного управления)

Слайд 14Структура кода классификации доходов бюджетов

Структура кода классификации доходов бюджетов

Слайд 15Главный распорядитель бюджетных средств (главный распорядитель средств соответствующего бюджета) -

орган государственной власти (государственный орган), орган управления государственным внебюджетным фондом,

орган местного самоуправления, орган местной администрации, а также наиболее значимое учреждение науки, образования, культуры и здравоохранения, указанное в ведомственной структуре расходов бюджета, имеющие право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными распорядителями и (или) получателями бюджетных средств

Структура кода классификации расходов

Главный распорядитель бюджетных средств (главный распорядитель средств соответствующего бюджета) - орган государственной власти (государственный орган), орган управления

Слайд 16установленные Бюджетным кодексом и принятыми в соответствии с ним правовыми

актами, регулирующими бюджетные правоотношения, права и обязанности органов государственной власти

(органов местного самоуправления) и иных участников бюджетного процесса по регулированию бюджетных правоотношений, организации и осуществлению бюджетного процесса

Бюджетные полномочия

установленные Бюджетным кодексом и принятыми в соответствии с ним правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, права и обязанности

Слайд 17БЮДЖЕТНЫЕ ПОЛНОМОЧИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (ст. 7 БК РФ)
СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (ст.

8 БК РФ),
в т.ч. городов федерального значения Москвы и

Санкт-Петербурга

МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ (ст. 9 БК РФ),
в т.ч. муниципальных районов и поселений

БЮДЖЕТНЫЕ ПОЛНОМОЧИЯРОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (ст. 7 БК РФ)СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (ст. 8 БК РФ), в т.ч. городов федерального

Слайд 18
взаимоотношения между публично-правовыми образованиями по вопросам регулирования бюджетных правоотношений, организации

и осуществления бюджетного процесса
Межбюджетные отношения

взаимоотношения между публично-правовыми образованиями по вопросам регулирования бюджетных правоотношений, организации и осуществления бюджетного процесса Межбюджетные отношения

Слайд 19Виды построения бюджетных систем в соответствии с государственным устройством
УНИТАРНЫЕ (Финляндия,

Швеция, Норвегия, Дания, Франция, Италия, Испания и т.д.) высокий уровень

централизации бюджетных средств, отсутствие или незначительный объем бюджетных прав нижестоящих органов власти

ФЕДЕРАТИВНЫЕ (Германия, Австрия, Швейцария, США, Канада, Австралия и т.д.) высокая степень самостоятельности территориальных бюджетов при соблюдении единства общегосударственных интересов

Виды построения бюджетных систем в соответствии с государственным устройствомУНИТАРНЫЕ (Финляндия, Швеция, Норвегия, Дания, Франция, Италия, Испания и

Слайд 20Российская Федерация – демократическое федеративное правовое государство с республиканской формой

правления (ст. 1 КРФ)
Российская Федерация – состоит из республик (21),

краев (8), областей (47), городов федерального значения (2), автономной области (1), автономных округов (5) – равноправных субъектов Российской Федерации

Федеративное устройство РФ основано на ее государственной целостности, единстве системы государственной власти, разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти РФ и органами государственной власти субъектов РФ, равноправии и самоопределении народов в РФ

Российская Федерация – демократическое федеративное правовое государство с республиканской формой правления (ст. 1 КРФ)Российская Федерация – состоит

Слайд 21форма организации бюджетных отношений, основанная на разграничении бюджетных прав и

полномочий между различными уровнями власти по поводу формирования и использования

бюджетных средств с учетом интересов участников всех уровней бюджетной системы государства и интересов общества в целом

Бюджетный федерализм

форма организации бюджетных отношений, основанная на разграничении бюджетных прав и полномочий между различными уровнями власти по поводу

Слайд 22Принципы бюджетного федерализма
самостоятельность бюджетов разных уровней
разграничение расходных обязательств между органами


государственной власти и управления различных уровней
соответствие объема расходных обязательств, вложенных

на каждый
уровень государственной власти и управления, доходным полномочиям

наличие формализованного механизма корректировки дисбаланса
между расходными обязательствами и доходными полномочиями
каждого уровня власти

наличие специальных процедур предотвращения и разрешения
конфликтов между различными уровнями органов государственной
власти и управления

Принципы бюджетного федерализмасамостоятельность бюджетов разных уровнейразграничение расходных обязательств между органами государственной власти и управления различных уровнейсоответствие объема

Слайд 23средства, предоставляемые одним бюджетом бюджетной системы Российской Федерации другому бюджету

бюджетной системы Российской Федерации
Межбюджетные трансферты

средства, предоставляемые одним бюджетом бюджетной системы Российской Федерации другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации Межбюджетные трансферты

Слайд 24Формы межбюджетных трансфертов (ст.129 БК РФ)
субсидии бюджетам субъектов РФ
субвенции

бюджетам субъектов РФ
дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов РФ


иные межбюджетные трансферты бюджетам субъектов РФ

межбюджетные трансферты бюджетам
государственных внебюджетных фондов

Формы межбюджетных трансфертов (ст.129 БК РФ)субсидии бюджетам субъектов РФ субвенции бюджетам субъектов РФ дотации на выравнивание бюджетной

Слайд 25Межбюджетные отношения в РФ
РЕГИОНЫ-ДОНОРЫ
РЕГИОНЫ-РЕЦИПИЕНТЫ
(дотационные)
платят налоги,
удовлетворяют собственные
потребности и делятся


с другими регионами
частью своих доходов
не в состоянии
полностью

содержать
своих бюджетников и
получают из
федерального бюджета
трансферты –
безвозмездные дотации
Межбюджетные отношения в РФРЕГИОНЫ-ДОНОРЫРЕГИОНЫ-РЕЦИПИЕНТЫ(дотационные)платят налоги, удовлетворяют собственные потребности и делятся с другими регионами частью своих доходов не

Слайд 26
поступающие в бюджет денежные средства, за исключением средств, являющихся в

соответствии с БК РФ источниками финансирования дефицита бюджета
ДОХОДЫ БЮДЖЕТА

поступающие в бюджет денежные средства, за исключением средств, являющихся в соответствии с БК РФ источниками финансирования дефицита

Слайд 27ВИДЫ ДОХОДОВ БЮДЖЕТОВ
НАЛОГОВЫЕ
ДОХОДЫ
НЕНАЛОГОВЫЕ
ДОХОДЫ
БЕЗВОЗМЕЗДНЫЕ
ПОСТУПЛЕНИЯ

ВИДЫ ДОХОДОВ БЮДЖЕТОВНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫНЕНАЛОГОВЫЕДОХОДЫБЕЗВОЗМЕЗДНЫЕПОСТУПЛЕНИЯ

Слайд 28налоги на прибыль, доходы;
налоги и взносы на социальные нужды;
соответствующие пени

и штрафы;
налоги на товары, ввозимые на территорию РФ;
налоги на совокупный

доход;
налоги на имущество;
налоги, сборы и регулярные платежи за пользование природными ресурсами;
государственная пошлина;
задолженность и перерасчеты по отмененным налогам, сборам и иным обязательным платежам;
доходы от внешнеэкономической деятельности

НАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ:

налоги на прибыль, доходы;налоги и взносы на социальные нужды;соответствующие пени и штрафы;налоги на товары, ввозимые на территорию

Слайд 29доходы от использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности,

после уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством о налогах и

сборах, за исключением имущества автономных учреждений, а также имущества государственных и муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных;
доходы от продажи имущества (кроме акций и иных форм участия в капитале, государственных запасов драгоценных металлов и драгоценных камней), находящегося в государственной или муниципальной собственности, после уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах, за исключением имущества автономных учреждений, а также имущества государственных и муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных;
доходы от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, после уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах;
средства, полученные в результате применения мер гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности, в том числе штрафы, конфискации, компенсации, а также средства, полученные в возмещение вреда, причиненного Российской Федерации, субъектам Российской Федерации, муниципальным образованиям, и иные суммы принудительного изъятия;
средства самообложения граждан;
иные неналоговые доходы

НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ:

доходы от использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности, после уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством

Слайд 30дотации из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
субсидии из других

бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (межбюджетные субсидии);
субвенции из федерального бюджета

и (или) из бюджетов субъектов Российской Федерации;
иные межбюджетные трансферты из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
безвозмездные поступления от физических и юридических лиц, международных организаций и правительств иностранных государств, в том числе добровольные пожертвования

БЕЗВОЗМЕЗДНЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ:

дотации из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;субсидии из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (межбюджетные субсидии);субвенции

Слайд 31налог на добычу полезных ископаемых в виде углеводородного сырья (нефть,

газ горючий природный из всех видов месторождений углеводородного сырья, газовый

конденсат из всех видов месторождений углеводородного сырья);
вывозные таможенные пошлины на нефть сырую;
вывозные таможенные пошлины на газ природный;
вывозные таможенные пошлины на товары, выработанные из нефти

НЕФТЕГАЗОВЫЕ ДОХОДЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА:

налог на добычу полезных ископаемых в виде углеводородного сырья (нефть, газ горючий природный из всех видов месторождений

Слайд 32РАСХОДЫ
- выплачиваемые из бюджета денежные средства,
за исключением средств, являющихся
источниками

финансирования дефицита бюджета
формируются в соответствии с расходными обязательствами
РАСХОДНЫЕ
ОБЯЗАТЕЛЬСТВА
- обусловленные

законом, иным нормативным
правовым актом, договором или соглашением
обязанности публично-правового образования
или действующего от его имени бюджетного
учреждения предоставить физическому или
юридическому лицу, иному публично-правовому
образованию, субъекту международного права
средства из соответствующего бюджета
РАСХОДЫ- выплачиваемые из бюджета денежные средства,за исключением средств, являющихся источниками финансирования дефицита бюджетаформируются в соответствии с расходными

Слайд 33РАСХОДЫ БЮДЖЕТОВ ОСУЩЕСТВЛЯЮТСЯ
СВОДНОЙ
БЮДЖЕТНОЙ
РОСПИСИ
БЮДЖЕТНЫХ
АССИГНОВАНИЙ
В ФОРМЕ
документ, который составляется и
ведется финансовым органом
(органом

управления государственным
внебюджетным фондом) в соответствии
с БК РФ в целях организации

исполнения
бюджета по расходам бюджета и
источникам финансирования
дефицита бюджета

предельные объемы денежных средств,
предусмотренных в соответствующем
финансовом году
для исполнения бюджетных обязательств

СВОДНАЯ БЮДЖЕТНАЯ РОСПИСЬ
представляет собой совокупность
БЮДЖЕТНЫХ РОСПИСЕЙ, составляемых
главными распорядителями
(главными администраторами доходов)

НА ОСНОВЕ

РАСХОДЫ БЮДЖЕТОВ ОСУЩЕСТВЛЯЮТСЯСВОДНОЙБЮДЖЕТНОЙРОСПИСИБЮДЖЕТНЫХАССИГНОВАНИЙВ ФОРМЕдокумент, который составляется иведется финансовым органом (органом управления государственнымвнебюджетным фондом) в соответствиис БК РФ

Слайд 34ОКАЗАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ (МУНИЦИПАЛЬНЫХ)УСЛУГ ПРОИСХОДИТ
ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО НА ОСНОВЕ
ГОСУДАРСТВЕННОГО
ЗАДАНИЯ,
включающего в себя:
документ, устанавливающий требования

к
составу, качеству и (или) объему, условиям,
порядку и результатам оказания
государственных (муниципальных)

услуг

выписку из реестра расходных обязательств по расходным обязательствам, исполнение
которых необходимо для выполнения государственного (муниципального) задания

определение категорий физических и (или) юридических лиц, являющихся
потребителями соответствующих услуг

показатели, характеризующие качество и (или) объем (состав) оказываемых
физическим и (или) юридическим лицам государственных (муниципальных) услуг

порядок оказания государственных (муниципальных) услуг физ. и (или) юр. лицам

предельные цены (тарифы) на оплату государственных (муниципальных) услуг физ.
или юр. лицами в случаях, если законодательством РФ предусмотрено оказание
соответствующих услуг на платной основе, либо порядок их установления

порядок контроля за исполнением государственного (муниципального) задания,
в том числе условия и порядок его досрочного прекращения

требования к отчетности об исполнении государственного (муниципального) задания

ОКАЗАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ (МУНИЦИПАЛЬНЫХ)УСЛУГ ПРОИСХОДИТИСКЛЮЧИТЕЛЬНО НА ОСНОВЕГОСУДАРСТВЕННОГОЗАДАНИЯ,включающего в себя:документ, устанавливающий требования ксоставу, качеству и (или) объему, условиям,порядку и

Слайд 35Расходы федерального бюджета

Расходы федерального бюджета

Слайд 36– регламентируемая законодательством деятельность уполномоченных органов управления и иных участников

бюджетного процесса по:
БЮДЖЕТНЫЙ ПРОЦЕСС В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
СОСТАВЛЕНИЮ проектов бюджетов
УТВЕРЖДЕНИЮ бюджетов
КОНТРОЛЮ

за исполнением бюджетов

составлению, внешней проверке, рассмотрению и утверждению БЮДЖЕТНОЙ ОТЧЕТНОСТИ

РАССМОТРЕНИЮ проектов бюджетов

ИСПОЛНЕНИЮ бюджетов

осуществлению БЮДЖЕТНОГО УЧЕТА

– регламентируемая законодательством деятельность уполномоченных органов управления и иных участников бюджетного процесса по:БЮДЖЕТНЫЙ ПРОЦЕСС В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИСОСТАВЛЕНИЮ

Слайд 37Участники бюджетного процесса
Президент Российской Федерации
высшее должностное лицо субъекта РФ,

глава МО
законодательные (представительные) органы государственной
власти и представительные органы местного самоуправления
исполнительные

органы государственной власти
(исполнительно-распорядительные органы МО)

Центральный банк Российской Федерации

органы государственного (муниципального) финансового контроля

органы управления государственными внебюджетными фондами

главные распорядители (распорядители) бюджетных средств

главные администраторы (администраторы) доходов бюджета

главные администраторы (администраторы) источников
финансирования дефицита бюджета

получатели бюджетных средств

Участники бюджетного процессаПрезидент Российской Федерации высшее должностное лицо субъекта РФ, глава МОзаконодательные (представительные) органы государственнойвласти и представительные

Слайд 38СОСТАВЛЕНИЕ ПРОЕКТА БЮДЖЕТА
РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ БЮДЖЕТА
ИСПОЛНЕНИЕ БЮДЖЕТА
СОСТАВЛЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ БЮДЖЕТНОЙ

ОТЧЕТНОСТИ
БЮДЖЕТНЫЙ ПРОЦЕСС В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ВКЛЮЧАЕТ 4 СТАДИИ
I
II
III
IV

СОСТАВЛЕНИЕ ПРОЕКТА БЮДЖЕТАРАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ БЮДЖЕТАИСПОЛНЕНИЕ БЮДЖЕТАСОСТАВЛЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ БЮДЖЕТНОЙ ОТЧЕТНОСТИБЮДЖЕТНЫЙ ПРОЦЕСС В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ВКЛЮЧАЕТ 4

Слайд 39- процесс подготовки проекта бюджета - исключительная прерогатива Правительства РФ,

высших исполнительных органов государственной власти субъектов РФ и местных администраций

муниципальных образований

СОСТАВЛЕНИЕ ПРОЕКТОВ БЮДЖЕТОВ

ОСНОВА:

БЮДЖЕТНОЕ ПОСЛАНИЕ ПРЕЗИДЕНТА РФ

ПРОГНОЗ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ СООТВЕТСТВУЮЩЕЙ ТЕРРИТОРИИ

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ

определяет бюджетную политику РФ на очередной финансовый год и плановый период

направляется Федеральному Собранию РФ не позднее марта года, предшествующего очередному финансовому году

отражает прогноз основных показателей: индекс потребительских цен, ВВП, объем промышленной продукции, объем продукции сельского хозяйства, объем инвестиций в основной капитал, объем розничного товарооборота, объем импорта и экспорта, объем платных услуг населению, среднемесячная зарплата, прожиточный минимум, численность безработных и др.

отражают самые важные проблемы, достижения и задачи развития системы управления бюджетными ресурсами и налоговыми сборами на территории соответствующей территории

- процесс подготовки проекта бюджета - исключительная прерогатива Правительства РФ, высших исполнительных органов государственной власти субъектов РФ

Слайд 40документ, который составляется и ведется финансовым органом (органом управления государственным

внебюджетным фондом) в соответствии с БК РФ в целях организации

исполнения бюджета по расходам бюджета и источникам финансирования дефицита бюджета

прогноз кассовых поступлений в бюджет и кассовых выплат из бюджета в текущем финансовом году

Исполнение бюджета организуется на основе

СВОДНОЙ БЮДЖЕТНОЙ РОСПИСИ

КАССОВОГО ПЛАНА

документ, который составляется и ведется финансовым органом (органом управления государственным внебюджетным фондом) в соответствии с БК РФ

Слайд 41отчет об исполнении бюджета
баланс исполнения бюджета
отчет о финансовых результатах деятельности
отчет

о движении денежных средств
пояснительную записку
содержит данные об исполнении бюджета по

доходам, расходам и источникам
финансирования дефицита бюджета в соответствии с бюджетной классификацией

содержит данные о нефинансовых и финансовых активах, обязательствах РФ,
субъектов РФ и муниципальных образований на первый и последний день
отчетного периода по счетам плана счетов бюджетного учета

содержит данные о финансовом результате деятельности в отчетном периоде и
составляется по кодам классификации операций сектора гос. управления

отражает операции по счетам бюджетов по кодам классификации операций сектора
государственного управления

содержит анализ исполнения бюджета и бюджетной отчетности, а также сведения о
выполнении государственного (муниципального) задания и (или) иных результатах
использования бюджетных ассигнований главными распорядителями
(распорядителями, получателями) бюджетных средств в отчетном финансовом году

БЮДЖЕТНАЯ ОТЧЕТНОСТЬ ВКЛЮЧАЕТ:

отчет об исполнении бюджетабаланс исполнения бюджетаотчет о финансовых результатах деятельностиотчет о движении денежных средствпояснительную запискусодержит данные об

Слайд 42Сформирован 1 февраля 2008 года после разделения Стабилизационного фонда на

Резервный фонд и Фонд национального благосостояния. На 1 января 2013

года по данным Министерства финансов РФ в Фонде национального благосостояния Российской Федерации 2 трлн. 690,63 млрд. руб.
Фонд национального благосостояния представляет собой часть средств федерального бюджета, подлежащих обособленному учёту и управлению в целях обеспечения софинансирования добровольных пенсионных накоплений граждан Российской Федерации, а также обеспечения сбалансированности (покрытия дефицита) бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации.
Фонд национального благосостояния формируется за счёт:
нефтегазовых доходов федерального бюджета в объёме, превышающем утверждённый на соответствующий финансовый год объём нефтегазового трансферта, в случае, если накопленный объём средств Резервного фонда достигает (превышает) его нормативную величину;
доходов от управления средствами Фонда национального благосостояния.

Фонд национального благосостояния России

Сформирован 1 февраля 2008 года после разделения Стабилизационного фонда на Резервный фонд и Фонд национального благосостояния. На

Слайд 43Сформирован 1 февраля 2008 года, после разделения Стабилизационного фонда на

Резервный фонд и Фонд национального благосостояния России. На 1 января

2013 года объём средств фонда составлял 1 885,68 млрд. рублей.
Нормативная величина Резервного фонда утверждается федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в абсолютном размере, определенном исходя из 10 % прогнозируемого на соответствующий год объёма валового внутреннего продукта. После наполнения Резервного фонда до указанного размера нефтегазовые доходы направляются в Фонд национального благосостояния России.
Резервный фонд формируется за счет:
нефтегазовых доходов федерального бюджета в объёме, превышающем утверждённую на соответствующий финансовый год величину нефтегазового трансферта при условии, что накопленный объём Резервного фонда не превышает его нормативной величины;
доходов от управления средствами Резервного фонда.
В настоящее время в соответствии с Федеральным законом от 30 сентября 2010 года N 245-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и иные законодательные акты Российской Федерации» с 1.01.2010 до 1.01.2015 нормативная величина Резервного фонда не определяется, нефтегазовые доходы федерального бюджета не используются для финансового обеспечения нефтегазового трансферта и для формирования Резервного фонда и Фонда национального благосостояния, а направляются на финансовое обеспечение расходов федерального бюджета.

Резервный фонд Российской Федерации

Сформирован 1 февраля 2008 года, после разделения Стабилизационного фонда на Резервный фонд и Фонд национального благосостояния России.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика