Слайд 1Бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Вологодской области
«Грязовецкий политехнический техникум»
«Мерчандайзинг, как
элемент стимулирования сбыта торгового предприятия на примере ООО «Продторг»
Выполнил:
Виноградова
Надежда Сергеевна
Руководитель работы:
Поспелова Ирина Владимировна
Грязовец
2018 г.
Слайд 2Актуальность темы
В настоящее время российские розничные торговые организации все шире
начинают применять мерчандайзинг, как один из современных элементов стимулирования сбыта
торгового предприятия.
Поэтому на сегодняшний день актуальным становиться изучение эффективности мероприятий по стимулированию продаж, так как в результате поверхностного подхода к разработке мероприятий стимулирования принятые управленческие решения могут привести к неоправданным затратам и, как следствие, снижению рентабельности и, соответственно, снижению конкурентоспособности торгового предприятия.
Слайд 3Цель дипломной работы:
Изучение мерчандайзинг, как элемент стимулирования сбыта торгового предприятия
на примере ООО Продторг.
Поставленные задачи:
Изучить теоретические аспекты мерчандайзинга, как современного
инструмента стимулирования сбыта;
Рассчитать организационно-экономическую характеристику предприятия;
Проанализировать применения инструментов мерчандайзинга на примере ООО Продторг;
Слайд 4Объектом исследования в данной дипломной работе является ООО Продторг. (Общество
с Ограниченной Ответственностью «Продторг»)
Период исследования – 2016 – 2017 год.
Слайд 5Методы исследования:
Анализ литературы;
Библиографические источники;
Обработка данных о экономическом состоянии ООО «Продторг».
Слайд 6Источники информации
Уставный капитал;
Нормативная литература;
Фактические материалы организации.
Слайд 7Основные понятия
Мерчандайзинг - направление маркетинга, способствующее стимулированию розничных продаж через
привлечение внимания конечных покупателей к определенным маркам или группам товаров
в местах продаж без активного участия специального персонала.
Товарооборот - это объем продаж товаров торговой организацией в денежном выражении за определенный период времени.
Основные фонды – это часть имущества торгового предприятия, которая длительно используется в процессе хозяйственной и другой деятельности, постепенно изнашивается и частями переносит свою стоимость на готовый продукт.
Слайд 8Показатели размеров торгового предприятия ООО «Продторг»
Слайд 9Состав и структура основных фондов торгового предприятия
ООО «Продторг»
Слайд 10Финансовые показатели деятельности торгового предприятия
Слайд 11Анализ обеспеченности и эффективности использования основных средств торгового предприятия
Слайд 12Эффективность использования трудовых ресурсов
Слайд 13Для анализа инструментов мерчандайзинга были выбраны три магазина:
1. «Торговый центр»;
2. «Пироговский»; 3. «Мини-маркет».
Слайд 14Первый уровень мерчандайзинга концепции «Внешний вид магазина и территория
вокруг
него»
Название магазина
Хорошее название отражает товарную специфику магазина, оно легко запоминается
и читается, не содержит никаких двусмысленных намеков и одинаково воспринимается целевыми покупателями.
Слайд 15Рекламный слоган и вывеска
Должна привлекать внимание, запоминаться. Сознательный элемент формирования
впечатления о магазине.
Слайд 16Цветовые решения для магазина
По правилам мерчандайзинга для недорогих магазинов рекомендуется
красный цвет для оформления интерьера. Белый для продуктовых магазинов.
Слайд 17Входная зона и витрины магазина
В магазине ориентированных на продажу товаров
повседневного товаров повседневного спроса, оформление входа должно зазывать внутрь, ремонт
и покраска фасада должны проводиться регулярно.
Слайд 18Территория вокруг магазина. Парковка
На территории магазина: чистый и ровный
асфальт, желательно клумбы с цветами, невысокие кустарники или деревья, оборудованные
и приспособленные для тросовых замков места для стоянки велосипедов и колясок, навесы для защиты от солнца и дождя, урны, а также пепельницы, подиум для инвалидных колясок и тележек. Наличие парковки напрямую влияет на посещаемость и величину средств чека.
Слайд 19Второй уровень концепции мерчандайзинга
Планировка торгового зала
Соблюдение правила золотого треугольника (касса,
ходовой товар, вход). Планировка не должна мешать беспрепятственному выбору товара.
Планировка не должна создавать опасность при входе и выходе покупателей, при их движении в магазине.
Слайд 20Третий уровень концепции мерчандайзинга
Выкладка товаров
Для магазинов такого типа рекомендуется
вертикальная выкладка товаров: однородные товары размещают вертикально рядов по всей
высоте оборудования
Слайд 21Оформление ценников
Ценники должны быть четкими, содержать правильно написанное название товаров
и обязательно располагаться рядом с ним.
Слайд 22Рекламно-информационная поддержка
Рекламно-информационные материалы должны помочь покупателям «увидеть» и выбрать товар
Слайд 23Пути улучшения
Чтобы была удачная планировка и правильное распределение зала
на торговые зоны, выбор отвечающего потребностям покупателей ассортимента и назначение
соответствующих отделов и секций, закрепление за ними участков в соответствии с поведением покупателей, атмосфера магазина и ряд других факторов непременно должны быть ориентированы на сокращение времени, затрачиваемого на поиски запланированных товаров, чтобы высвободить его для осуществления незапланированных покупок и неторопливого изучения товаров предварительного выбора.