Слайд 1«Бюджетные кредиты»
Подготовили студенты гр. ГМУ 3-4:
Новикова Полина, Баширов Ленар и
Новоселов Даниил
Москва 2019
Слайд 2Содержание
Понятие Бюджетный кредит
Информация о максимальном размере средств федерального бюджета,
направляемом на предоставление бюджетных кредитов (Федеральное Казначейство)
Формы бюджетного кредита
Принципы предоставления
кредита
Выдача кредитов юридическим лицам
Выдача кредита бюджетным учреждениям
Слайд 3Бюджетный кредит
Бюджетный кредит – это форма финансирования бюджетных расходов, которая
предусматривает предоставление средств юридическим лицам или другому бюджету на возвратной
и возмездной основах (ст. 76 БК РФ).
Бюджетный кредит может быть предоставлен юридическому лицу, не являющемуся государственным или муниципальным унитарным предприятием, на основании договора, заключенного в соответствии с гражданским законодательством РФ только при условии предоставления заемщиком обеспечения исполнения своего обязательства по возврату указанного кредита.
Слайд 4Информация о максимальном размере средств федерального бюджета, направляемом на предоставление
бюджетных кредитов (Федеральное Казначейство)
Максимальный размер средств федерального бюджета, направляемый на
предоставление бюджетных кредитов на пополнение остатков средств на счетах бюджетов субъектов Российской Федерации (местных бюджетов) (далее – Бюджетный кредит) 200 000 млн рублей:
150 000 млн рублей (в общей сумме) для субъектов Российской Федерации;
50 000 млн рублей (в общей сумме) для муниципальных образований.
Слайд 5Формы бюджетного кредита:
1. Займы коммерческим структурам, не являющимся государственными, унитарными
организациями;
2. Займы, предоставляемые муниципальным правительственным учреждениям (здесь могут предоставляться как
беспроцентные, так и процентные кредиты).
Слайд 6Кредит предоставляется с использованием таких принципов:
Подобного рода кредиты являются целевыми,
так как при формировании бюджета прописываются и утверждаются цели, которые
потребуют выделения средств из бюджета.
Также устанавливаются условия выдачи, порядок, время погашения.
Формируются и условия, по которым заемщик может получить займ. Заемщик должен возвратить кредит и выплатить все начисленные проценты, сроки и правила этих выплат фиксируются в контракте.
Займ выдается лишь при подтверждении просящим своей платежеспособности. За исключением тех случаев, когда бюджетные кредиты выдаются государственным образованиям РФ.
Заемщик подтверждает свою платежеспособность несколькими методами: предоставляет банковскую гарантию, находит поручителей, предоставляет в залог все свое имущество. При этом все гарантии должны быть высоколиквидны.
Слайд 7Выдача кредитов юридическим лицам
Основное условие – отсутствие разного рода задолженности
перед бюджетом.
Период, на который можно получить кредит, - пять
лет. Это максимальный срок.
Выделяются средства на:
разработку, приобретение инновационных технологий;
реконструкцию, модернизацию, увеличение производства;
организацию нового предприятия, имеющего высокую социальную и экономическую значимость для муниципального образования или страны в целом.
Слайд 8Выдача кредита бюджетным учреждениям
Они могут получить средства на следующие цели:
покрыть кассовые разрывы, которые временно возникают в процессе выполнения муниципальных
или областных бюджетов. Срок выдачи средств – в рамках одного бюджетного года.
Покрыть дефицит бюджетов, возникший при погашении обязательств по уже оформленным займам от кредитных учреждений. Срок предоставления – не более трех лет.
Слайд 9Практика Германии
В Германии активно реализуется льготная политика в отношении сельскохозяйственных
товаропроизводителей. Фермерам в возрасте до 40 лет предоставляется право воспользоваться
льготным
кредитованием для строительства жилья, покупки хозяйства, находящегося у них в аренде, осуществления капитальных вложений в производственную инфраструктуру.
Государство контролирует деятельность немецкого поселенческого и земельного (ипотечного) банков, осуществляющих масштабную коммерческую банковскую деятельность и владеющих более 50% его уставного капитала.
В части регулирования финансовых отношений между центром и регионами интересен опыт ФРГ, конституция которой содержит раздел, посвященный публичным финансам. Федерация может оказывать финансовую помощь из своего бюджета землям и общинам , только если их собственных ресурсов недостаточно для осуществления проекта. Конституция Германии содержит положение о том, что Федерация и земли раздельно несут расходы на разрешение своих задач, а решение федеральных задач центром должно сопровождаться доведением до земель необходимых финансовых ресурсов. В отличие от российской практики, в Германии финансовая помощь из центра поступает исключительно на инвестиционные цели (ст. 104а Основного закона ФРГ). В то же время во исполнение принципа гармонизации отдельным конституционным законом устанавливается порядок выравнивания финансовых возможностей земель