Слайд 1Cтруктура общего импорта и экспорт тур услуг Беларуси
Материал подготовлен Информационно-аналитическим
центром
при Администрации Президента Республики Беларусь
на основе информации
Министерства спорта и туризма,
Министерства
здравоохранения,
Министерства образования,
Министерства по налогам и сборам,
Национального статистического комитета Республики Беларусь,
Государственного пограничного комитета Республики Беларусь
Слайд 2 В Беларуси сфера туристических услуг является одним из перспективных секторов
экономики. Факторами, определяющими быстрые темпы ее развития, являются:
выгодное географическое положение
нашей страны;
наличие трансъевропейских транспортных магистралей и туристической инфраструктуры;
многочисленные памятники истории и культуры, расположенные практически по всей территории Беларуси;
реализация государственных программ по развитию туризма и инвестпроектов республиканского и регионального значений;
продвижение положительного имиджа «Спортивной Беларуси» на международной арене, развитие спортивной инфраструктуры, увеличение количества проводимых международных спортивных мероприятий;
развитие системы учреждений здравоохранения и санаторно-курортного лечения, открытие объектов европейского и мирового уровня;
сохранность естественных ландшафтов Беларуси, богатство флоры и фауны.
Слайд 3Основная цель - рост и диверсификация экспорта товаров и услуг,
обеспечение сбалансированности внешней торговли (экспорт).
Основные цели и задачи по развитию
туристической сферы определены Государственной программой ”Беларусь гостеприимная“ на 2016–2020 годы, законами Республики Беларусь (”О туризме“ и др.), указами Президента Республики Беларусь, поручениями Правительства Республики Беларусь и другими нормативными документами.
Слайд 4Деятельность государственных органов Республики Беларусь по мониторингу и регулированию туристической
деятельности базируется на международных методологических принципах. В первую очередь учет
туристических услуг осуществляется в составе показателей Системы национальных счетов (далее — СНС), а также взаимосвязанных с ними показателей платежного баланса, составление которых регламентируется соответствующими руководствами, изданными Международным валютным фондом и
другими международными организациями.
Слайд 5Согласно международным принципам туризм в РБ определяется как деятельность лиц,
которые путешествуют и осуществляют пребывание в местах, находящихся за пределами
их обычной среды, в течение периода, не превышающего одного года подряд, с целью отдыха, деловыми и прочими целями,
не связанными с занятием деятельностью, оплачиваемой из источника в посещаемом месте.
Слайд 6 В силу складывающихся объективных обстоятельств наибольшую актуальность для Республики Беларусь
имеют услуги, связанные с международной туристической деятельностью в виде экспорта
такого рода услуг иностранным гражданам (нерезидентам), а также импорта туристических услуг, приобретенных белорусскими гражданами в других странах. Основу информации о международной туристической деятельности Республики Беларусь составляют показатели, отражающие стоимость экспорта и импорта туристических услуг, находящих отражение в статье “Поездки” в составе платежного баланса страны.
Слайд 7Основные показатели работы организаций, осуществлявших туристическую деятельность
Слайд 8 По экспорту поездок, учитываемых в платежном балансе, отражаются товары и
услуги, которые были приобретены в стране иностранными гражданами во время
ее посещения для личных нужд или для дарения другим лицам.
По импорту поездок — товары и услуги, приобретенные белорусскими резидентами в других странах во время посещения этих
стран для личных нужд или для дарения другим.
Слайд 9 По импорту поездок учитываются товары и услуги, приобретенные белорусскими резидентами
в других странах во время посещения этих стран для личных
нужд или для дарения другим. В отличие от большинства других услуг поездки представляют собой не определенный вид услуг, а компонент, охватывающий самые различные виды товаров и услуг, включая услуги, оказываемые гостиницами и объектами питания, почтовые, услуги связи, местного транспорта, аренду имущества или азартные игры, а также товары, приобретенные на территории посещаемого государства. Стандартная классификация статей платежного баланса предполагает деление поездок на деловые и личные.
Слайд 10 Деловые поездки включают товары и услуги, приобретенные для личного пользования
лицами, основной мотив поездки которых — деловой. К деловым относят
траты работников, находящихся в поездках от имени своего работодателя, включая расходы государственных служащих в официальных поездках, самостоятельно занятых нерезидентов, находящихся в поездках с деловой целью, экипажей транспортных средств во время остановок или стоянок, а также приграничных, сезонных и других прибывающих на срок до 1 года
работников.
Слайд 11 Личные поездки отражают стоимость товаров и услуг, приобретенных лицами, направляющимися
за границу для иных целей, чем деловые, например, в отпуск,
для участия в развлекательных и культурных мероприятиях, посещения друзей и родственников, паломничества, а также с образовательными и медицинскими целями.
Слайд 12СТРУКТУРА экспорта и импорта услуг Республики Беларусь за 2017 год