Слайд 2Владимир Высоцкий родился в Москве, "Дом на Первой Мещанской, в
конце" - согласно его же свидетельству из песни "Баллада о
детстве". После пребывания в эвакуации на Урале, а затем вместе с отцом в послевоенной Германии, Высоцкий поселяется в Большом Каретном переулке ("Где твои семнадцать лет? На Большом Каретном..."), где и сложился дружеский круг, которому Владимир Семенович показывал свои первые песни.
Слайд 3Высоцкий не сразу определил, что хочет быть актером. После окончания
школы он поступает в московский инженерно-строительный институт, но проучившись в
нем полгода, бросает его. Это решение он принял в новогоднюю ночь с 1955 на 1956 год. Они с Игорем Кохановским, школьным другом Высоцкого, решили встретить Новый год весьма своеобразно: за рисованием чертежей, без которых их просто не допустили бы к экзаменационной сессии. После боя курантов, выпив по бокалу шампанского, они принялись за дело. Где-то к двум часам ночи чертежи были готовы. Но тут Высоцкий встал, взял со стола баночку с тушью, и стал поливать ее остатками свой чертеж. "Все. Буду готовиться, есть еще полгода, попробую поступить в театральный. А это - не мое...", - сказал тогда Владимир Семенович.
Слайд 6Владимир Высоцкий приходит в Театр на Таганке, который по выражению
самого Высоцкого, стал для него "своим театром". "Ко мне в
театр пришел наниматься молодой человек. Когда я спросил его, что он хочет прочитать, он ответил: "Я несколько своих песен написал, послушаете?" Я согласился послушать одну песню, то есть, фактически, наша встреча должна была продлиться не более пяти минут. Но я слушал, не отрываясь, полтора часа", - вспоминает Юрий Любимов. Так начался творческий путь Высоцкого в Театре на Таганке. Гамлет, Галилей, Пугачев, Свидригайлов - целая палитра образов, созданных вместе с Юрием Любимовым. Любимов поставит и последний спектакль с Высоцким - прощание Владимира Семеновича со зрителями.
Слайд 7Однако в театре не всегда все шло гладко. Почти отеческое
отношение Юрия Любимова к Высоцкому и всегда прощавшиеся ему проступки,
вызывали зависть коллег-актеров, за исключением нескольких друзей Высоцкого - Золотухина, Демидовой, Филатова.
Слайд 8Параллельно с работой в театре были киноработы. Самая известная и
самая любимая роль - Жеглов в телесериале "Место встречи изменить
нельзя". Тем не менее, этой роли могло и не быть... Майским вечером 78-го года, на даче в Одессе Высоцкий, Влади и Говорухин собрались, чтобы обсудить сценарий будущего фильма. И вдруг Марина Влади со слезами на глазах берет Говорухина за руку и уводит из комнаты. "Отпусти Володю, снимай другого артиста!". Ей вторил Высоцкий: "Пойми, мне так мало осталось! Я не могу год жизни тратить на эту роль." "Как много потеряли бы зрители, если бы я сдался в тот вечер", - вспоминает Говорухин.
Слайд 9И действительно, персонаж получился очень реалистичным. Многие телезрители были убеждены,
что Глеб Жеглов - не выдуманный персонаж. После показа фильма
еще долго шли письма по адресу: "МВД, капитану Жеглову".
Слайд 10Работать надо!" - была его любимая поговорка. Если бы он
мог, он работал бы круглые сутки. Сон - 3-4 часа,
остальное - работа. Песни свои он писал в основном ночью. Приходил домой после спектакля, и садился за работу. Марина ставила перед ним чашку с обжигающим чаем, и тихо садилась в углу. Иногда она засыпала, и тогда, уже под утро, Высоцкий будил ее, чтобы прочесть строки, написанные за ночь.
Слайд 12Кому сказать спасибо, что - живой!" - написал Высоцкий в
своем известном стихотворении. Высоцкий жив и сегодня, благодаря людской памяти,
питавшейся и питающейся по сей день его стихотворениями, драматургическими произведениями, киноролями, песнями...