Разделы презентаций


Ч Е Л О В Е К

Содержание

?Верны ли следующие суждения о человеке?А. Человек есть природный, биологический факт.Б. Человек есть продукт социальной и культурной эволюции.верно только Аверно только Бверно А и Боба суждения неверныЧеловек – существо биосоциальное!

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Ч Е Л О В Е К
Биосоциальное существо, представляющее собой

особое звено в развитии живых организмов на Земле

Ч Е Л О В Е КБиосоциальное существо, представляющее собой особое звено в развитии живых организмов на

Слайд 2?
Верны ли следующие суждения о человеке?
А. Человек есть природный, биологический

факт.
Б. Человек есть продукт социальной и культурной эволюции.
верно только А
верно

только Б
верно А и Б
оба суждения неверны

Человек – существо биосоциальное!

?Верны ли следующие суждения о человеке?А. Человек есть природный, биологический факт.Б. Человек есть продукт социальной и культурной

Слайд 3Homo sapiens – биологический вид Отличия человека от животных
Изготавливает орудия труда

и использует их как средство производства материальных благ
Осуществляет сознательную целенаправленную

творческую деятельность
Обладает высокоразвитым мозгом, мышлением и речью

Используют только естественные орудия

Поведение подчинено инстинктам

Не обладают высокоразвитым мозгом и не умеют говорить

Homo sapiens – биологический вид Отличия человека от животныхИзготавливает орудия труда и использует их как средство производства

Слайд 4Бытие человека
Существование человека во всем многообразии его проявлений: физическое, духовное,

социальное
Потребности (необходимость в чем-либо): физиологические, духовные , социальные
Существование человека

Бытие человекаСуществование человека во всем многообразии его проявлений: физическое, духовное, социальноеПотребности (необходимость в чем-либо): физиологические, духовные ,

Слайд 5Человеческие / животные потребности
не только ест, а ест определенным образом

приготовленную и сервированную пищу
только ест
способствуют развитию
ведут к деградации

Человеческие / животные потребностине только ест, а ест определенным образом приготовленную и сервированную пищутолько естспособствуют развитиюведут к

Слайд 6Пирамида потребностей человека (по А. Маслоу)
Первичные,
врожденные
Вторичные,
приобретенные

Пирамида потребностей человека (по А. Маслоу)Первичные,врожденныеВторичные,приобретенные

Слайд 7?
К потребностям человека, порожденным обществом, относится потребность:
в трудовой деятельности
в нормальном

теплообмене
в сохранении здоровья
в физической активности

?К потребностям человека, порожденным обществом, относится потребность:в трудовой деятельностив нормальном теплообменев сохранении здоровьяв физической активности

Слайд 8?
Человека от животных отличает способность:
к обмену информацией с себе подобными
к

оказанию поддержки попавшим в опасную ситуацию
к усвоению форм поведения других
к

совместному изготовлению орудий труда
?Человека от животных отличает способность:к обмену информацией с себе подобнымик оказанию поддержки попавшим в опасную ситуациюк усвоению

Слайд 9Элементы деятельности
субъект
объект
потребности
цель
средства
результат
Цель оправдывает средства
Н. Макиавелли
Благородная цель может быть достигнута только

благородными средствами
Н.С. Лесков

Элементы деятельностисубъектобъектпотребностицельсредстварезультатЦель оправдывает средстваН. МакиавеллиБлагородная цель может быть достигнута только благородными средствамиН.С. Лесков

Слайд 10Мотивы деятельности
Мотив – побудительная причина
Потребности
Интересы
Потребность – осознаваемая нужда в том,

что необходимо для физического и духовного развития
Интересы – обобщенное выражение

потребностей людей
Мотивы деятельностиМотив – побудительная причинаПотребностиИнтересыПотребность – осознаваемая нужда в том, что необходимо для физического и духовного развитияИнтересы

Слайд 11?
Осознанный образ ожидаемого итога, на достижение которого направлена деятельность, называется:
цель

деятельности
результат деятельности
мотив деятельности
потребность

?Осознанный образ ожидаемого итога, на достижение которого направлена деятельность, называется:цель деятельностирезультат деятельностимотив деятельностипотребность

Слайд 12Задатки и способности
Задатки – врожденные анатомо-физиологические особенности нервной системы.
Способности –

сформировавшиеся на основе задатков индивидуальные качества, которые позволяют успешно заниматься

определенного рода деятельностью.
Задатки и способностиЗадатки – врожденные анатомо-физиологические особенности нервной системы.Способности – сформировавшиеся на основе задатков индивидуальные качества, которые

Слайд 13Уровни развития способностей

Уровни развития способностей

Слайд 14?
Способности – это:
врожденные анатомо-физиологические качества человека
индивидуальные качества, помогающие осуществлять деятельность
умение

сопереживать
умение жить в коллективе

?Способности – это:врожденные анатомо-физиологические качества человекаиндивидуальные качества, помогающие осуществлять деятельностьумение сопереживатьумение жить в коллективе

Слайд 15Основные виды деятельности
Игра
Учение
Труд
Общение
имитация действительности
приобретение знаний и
способов действий
достижение практического результата
установление

и развитие
взаимных отношений

Основные виды деятельностиИграУчениеТрудОбщениеимитация действительностиприобретение знаний и способов действийдостижение практического результатаустановление и развитиевзаимных отношений

Слайд 16Творчество – высший вид деятельности людей, которая рождает совершенно новое,

никогда ранее не существующее
Механизмы творческой деятельности
Воображение – создание
нового образа

на основе прошлого опыта

Фантазия –
воображение,
характеризующееся
особой силой,
яркостью и
необычностью

Интуиция – знание, условия получения которого не осознаются

Творчество – высший вид деятельности людей, которая рождает совершенно новое, никогда ранее не существующееМеханизмы творческой деятельностиВоображение –

Слайд 17?
Вид деятельности, характерный не только для людей:
материально-производственная
познавательная
творческая
игровая

?Вид деятельности, характерный не только для людей:материально-производственнаяпознавательнаятворческаяигровая

Слайд 18Индивид – индивидуальность – личность
Индивид – каждый отдельный человек
Индивидуальность –

неповторимость каждого человека
Личность – социальная характеристика человека (взгляды, способности, потребности,

интересы, моральные убеждения…)
Индивид – индивидуальность – личностьИндивид – каждый отдельный человекИндивидуальность – неповторимость каждого человекаЛичность – социальная характеристика человека

Слайд 19Структура психики личности
По Зигмунду Фрейду (1856 – 1939)
Я
ОНО
Сверх-Я
сфера бессознательного, биологические

потребности, вытесненные желания
сознание, помогающее нам контактировать с внешним миром, регулировать

наши действия

культурные нормы и ценности, созданные обществом и выступающие в качестве цензора в поведении человека

либидо мортидо

Структура психики личностиПо Зигмунду Фрейду (1856 – 1939)ЯОНОСверх-Ясфера бессознательного, биологические потребности, вытесненные желаниясознание, помогающее нам контактировать с

Слайд 20Другие элементы психики
Привычки – приобретенные человеком способы автоматического, неосознанного удовлетворения

потребностей.
Мотивы – осмысленные побудители действий.
Темперамент – тип психического склада человека

(сангвиник, холерик, флегматик, меланхолик).
Воля – способность человека делать что-либо даже вопреки желанию, преодоление препятствий.
Разум – способность рассуждать, мыслить предметы и связывать их.
Другие элементы психикиПривычки – приобретенные человеком способы автоматического, неосознанного удовлетворения потребностей.Мотивы – осмысленные побудители действий.Темперамент – тип

Слайд 21Важнейшие качества личности
Сознание и самосознание
Способность успешно взаимодействовать с другими людьми
Личное

достоинство
Наличие убеждений и принципов
Способность нести ответственность
Самоопределение
Свобода (=«осознанная необходимость»)
Самоузнавание + образ

своего Я + самооценка

Бенедикт Спиноза (1632-1677)

способность воспроизводить действительность в идеальных образах

Важнейшие качества личностиСознание и самосознаниеСпособность успешно взаимодействовать с другими людьмиЛичное достоинствоНаличие убеждений и принциповСпособность нести ответственностьСамоопределениеСвобода (=«осознанная

Слайд 22?
В чем отличие между понятиями «индивидуальность» и «личность»? Назовите три структурные

элементы психики личности.

?В чем отличие между понятиями «индивидуальность» и «личность»?  Назовите три структурные элементы психики личности.

Слайд 23Социализация
Процесс воздействия на человека общества и его социальных структур
детство 

юность  зрелость  старость
агенты
первичной социализации:
родители, родственники,
друзья
вторичной социализации:


учителя, коллеги,
руководители

институты социализации

семья, школа,
армия, церковь

+
Адаптация –
процесс привыкания
к новым условиям
существования

десоциализация?
ресоциализация?

СоциализацияПроцесс воздействия на человека общества и его социальных структурдетство  юность  зрелость  старостьагентыпервичной социализации: родители,

Слайд 24Отклоняющееся поведение
Это поведение, несоответствующее принятым нормам и правилам, а также

ожиданиям общества
Негативное ОП: нанесение ущерба людям (правонарушение, преступление, алкоголизм, наркомания…)
Позитивное

ОП: опережение привычного хода событий, вызывание у других недоумения (коллекционирование кирпичей и т. п.)

Причины:
врожденная предрасположенность
неблагоприятная социальная среда
политические, экономические кризисы
конфликт между господствующей культурой и субкультурой

Отклоняющееся поведениеЭто поведение, несоответствующее принятым нормам и правилам, а также ожиданиям обществаНегативное ОП: нанесение ущерба людям (правонарушение,

Слайд 25?
Верны ли следующие суждения об отклоняющемся поведении?
А. Отклоняющееся поведение подразумевает

нарушение только правовых норм.
Б. Отклоняющееся поведение подразумевает нарушение писаных и

неписаных норм.
верно только А
верно только Б
верно А и Б
оба суждения неверны

?Верны ли следующие суждения об отклоняющемся поведении?А. Отклоняющееся поведение подразумевает нарушение только правовых норм.Б. Отклоняющееся поведение подразумевает

Слайд 26Духовный мир личности
духовные потребности в познании окружающего мира, в самопознании

и в самовыражении
знания о природе, обществе и человеке
убеждения и вера

в истинность своих убеждений
способность к тем или иным видам деятельности
чувства и эмоции
цели
ценности
МИРОВОЗЗРЕНИЕ

система взглядов человека на мир и свое место в нем

Духовный мир личностидуховные потребности в познании окружающего мира, в самопознании и в самовыражениизнания о природе, обществе и

Слайд 27Типы мировоззрения
Обыденное (житейское):
опирается на личный опыт
человека и мало использует

опыт других людей
Религиозное:
возникает под
влиянием
религиозных учений
Научное:
опирается на
достижения


науки, тесно
связано с
общественной
практикой людей

Гуманистическое:
высшей ценностью
ставит права и
свободы человека

Типы мировоззренияОбыденное (житейское):опирается на личный опыт человека и мало использует опыт других людейРелигиозное: возникает под влиянием религиозных

Слайд 28?
Тип мировоззрения, который включает в себя обобщенные итоги достижений человеческого

познания, принципы взаимоотношения человека со средой обитания:
гуманистическое мировоззрение
религиозное мировоззрение
научное мировоззрение
обыденное

мировоззрение

?Тип мировоззрения, который включает в себя обобщенные итоги достижений человеческого познания, принципы взаимоотношения человека со средой обитания:гуманистическое

Слайд 29Смысл жизни
Под смыслом жизни понимается убеждение,
что жизнь достойна того,

чтобы ее прожить
Это самый глубокий и главный
мотив человеческого существования

Смысл жизниПод смыслом жизни понимается убеждение, что жизнь достойна того, чтобы ее прожитьЭто самый глубокий и главный

Слайд 30Подходы к пониманию смысла жизни
Гедонистический: стремление к удовольствиям (Эпикур (341-270

гг. до н. э.)).
Аскетический: подавление влечений и желаний (киники, Диоген

(400-325 гг. до н. э.)).
Смиренно-стоический: подчинение необходимости, судьбе (стоики, Зенон (336-264 гг. до н. э.)).
Религиозный: самоотверженное служение Богу.
Категорически-императивный: жить в соответствии с нравственным законом: «Поступай так, чтобы максима твоей воли всегда могла стать и принципом всеобщего законодательства» (И. Кант (1724-1804 гг.).
Действенно-гуманистический: человек должен реализовать свой внутренний потенциал.
Подходы  к пониманию смысла жизниГедонистический: стремление к удовольствиям (Эпикур (341-270 гг. до н. э.)).Аскетический: подавление влечений

Слайд 31?
Что понимается под смыслом жизни?

Какой подход к пониманию смысла жизни

наиболее тебе близок?

?Что понимается под смыслом жизни?Какой подход к пониманию смысла жизни наиболее тебе близок?

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика