Разделы презентаций


Человек и общество

Содержание

1.Природное и общественное в человеке. (Человек как результат биологической и социокультурной эволюции.)2. Мировоззрение, его виды и формы3. Виды знаний4. Понятие истины, ее критерии5. Мышление и деятельность6. Потребности и интересы7. Свобода и

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Человек и общество
Вопросы кодификатора
Подготовка к ЕГЭ
Астрахань 2016

Человек и обществоВопросы кодификатораПодготовка к ЕГЭ  Астрахань 2016

Слайд 21.Природное и общественное в человеке. (Человек как результат биологической и

социокультурной эволюции.)
2. Мировоззрение, его виды и формы
3. Виды знаний
4. Понятие

истины, ее критерии
5. Мышление и деятельность
6. Потребности и интересы
7. Свобода и необходимость в человеческой деятельности
8. Системное строение общества: элементы и под-
системы
9. Основные институты общества
10. Понятие общественного прогресса
11. Многовариантность общественного развития
(типы обществ)
20. Угрозы XXI века (глобальные проблемы)
1.Природное и общественное в человеке. (Человек как результат биологической и социокультурной эволюции.)2. Мировоззрение, его виды и формы3.

Слайд 3Природа человека
Ч
Биологическое начало
инстинкты
биологическая программа развития
анатомия, физиология
€ к высшим млекопитающим
Социальное начало
деятельность
общение
мышление

речь
Психическое начало
внутренний мир человека
характер
эмоциональная сфера
Человек – это субъект общественно-исторической деятельности

и культуры, биосоциальное существо, обладающее сознанием, членораздельной речью, нравственными качествами и способностью изготавливать орудия труда
Природа человекаЧБиологическое началоинстинктыбиологическая программа развитияанатомия, физиология€ к высшим млекопитающимСоциальное началодеятельностьобщениемышление речьПсихическое началовнутренний мир человекахарактерэмоциональная сфераЧеловек – это

Слайд 4Индивидом рождаются, личностью становятся, индивидуальность отстаивают
Понятие «человек» употребляется для характеристики

всеобщих, присущих всем людям качеств и способностей; понятие подчеркивает наличие

такой общности, как человеческий род

Индивид – единичный представитель человеческого рода, конкретный человек

Индивидуальность – неповторимое своеобразие, отличительные особенности (внутренние и внешние)от других людей

1.Личность – устойчивая система социально значимых черт, характеризующих индивида, как члена того или иного общества.
2. Личность – как субъект отношений и сознательной деятельности

Индивидом рождаются, личностью становятся, индивидуальность отстаиваютПонятие «человек» употребляется для характеристики всеобщих, присущих всем людям качеств и способностей;

Слайд 5Отличие человека от животных
Животные
Человек
Изготавливает орудия труда и использует их как

средство производства материальных благ
Осуществляет сознательную целенаправленную творческую деятельность
Обладает высокоразвитым мозгом,

мышлением и речью

Используют только естественные орудия

Поведение подчинено инстинктам

Не обладают высокоразвитым мозгом и не умеют говорить

Отличие человека от животныхЖивотныеЧеловекИзготавливает орудия труда и использует их как средство производства материальных благОсуществляет сознательную целенаправленную творческую

Слайд 6Мировоззрение, его виды и формы
Мировоззрение- система взглядов человека на мир

(природа, общество, человек) в целом; отношение человека к миру
три основные

формы

Мифология- форма общественного сознания, мировоззрение древнего общества, которое совмещает в себе как фантастическое, так и реалистическое восприятие окружающей действительности.

Религия- форма мировоззрения, основанная на вере в наличие фантастических, сверхъестественных сил, которые влияют на жизнь человека и окружающий мир.

Философия- особый, научно-теоретический тип мировоззрения,
основано на знании (а не на вере)

Мировоззрение, его виды и формыМировоззрение- система взглядов человека на мир (природа, общество, человек) в целом; отношение человека

Слайд 7Типы(виды) мировоззрения

Типы(виды) мировоззрения

Слайд 9Критерий (мерило) истины
ПРАКТИКА
Деятельность человека, направленная на преобразование им окружающего мира
Материальное

производство
Накопленный опыт
Научный эксперимент
Научная теория и логическое доказательство
Не все идеи можно

проверить на практике
Критерий (мерило) истиныПРАКТИКАДеятельность человека, направленная на преобразование им окружающего мираМатериальное производствоНакопленный опытНаучный экспериментНаучная теория и логическое доказательствоНе

Слайд 10Деятельность как способ существования людей
1.«Деятельность— форма психической активности субъекта, заключающаяся

в мотивационном достижении сознательно поставленной цели познания или преобразования объекта».
2.

Деятельность- форма человеческой активности, направленная на преобразование окружающей среды и самого человека

S

О

Д

S

О

S

S

S

Д

Деятельность как способ существования людей1.«Деятельность— форма психической активности субъекта, заключающаяся в мотивационном достижении сознательно поставленной цели познания

Слайд 12Деятельность как способ существования людей
Субъект - тот, кто осуществляет деятельность
(может

быть человек, группа людей, организация, государственный орган.)


Объект - то,

на что направлена деятельность
(могут быть природные материалы, различные предметы, сферы или области жизни людей.)

Деятельность как способ существования людейСубъект - тот, кто осуществляет деятельность(может быть человек, группа людей, организация, государственный орган.)

Слайд 13Структура деятельности
М→Д=Ц+С+∑д=Р
Мотив
То, что представляется в сознании (образ) и ожидается в

результате Д
это предметы труда, орудия труда, технологии, приёмы, способы действий…
Действия
это

итог, продукт деятельности
Структура деятельностиМ→Д=Ц+С+∑д=РМотивТо, что представляется в сознании (образ) и ожидается в результате Дэто предметы труда, орудия труда, технологии,

Слайд 14Потребности и интересы
Мотив
побудитель
Деятель-
ность
То, что побуждает деятельность человека, ради

чего она совершается
Потребности
Убеждения
Эмоции
Идеалы
Интересы

переживаемая
и осознаваемая человеком нужда в том, что необходимо

для поддержания его организма и развития личности

«Иметь значение важно»1)Условия, обеспечивающие удовлетворение потребностей; 2)это ценности, характерные для определенной группы людей.

Потребности и интересы  МотивпобудительДеятель-ностьТо, что побуждает деятельность человека, ради чего она совершаетсяПотребностиУбежденияЭмоцииИдеалыИнтересыпереживаемаяи осознаваемая человеком нужда в

Слайд 15С интересами людей связаны их идеалы
Общественный идеал – это образ

совершенного общества
Нравственный идеал – это представление о достойном подражания человеке
Убеждения

– устойчивые взгляды на мир, идеалы, стремление воплотить их в жизнь через свои действия и поступки
С интересами людей связаны их идеалыОбщественный идеал – это образ совершенного обществаНравственный идеал – это представление о

Слайд 16I классификация потребностей
Взаимосвязь

I классификация потребностейВзаимосвязь

Слайд 17II классификация потребностей
Пирамида потребностей человека (по А. Маслоу)
Первичные,
врожденные
Вторичные,
приобретенные

II классификация потребностей Пирамида потребностей человека (по А. Маслоу)Первичные,врожденныеВторичные,приобретенные

Слайд 18Виды деятельности (основная классификация)
Д
практическая –преобразование объектов природы и общества
духовная –

связана с изменением сознания людей
познавательная-отражение действительности в художеств. или

научном образе

ценностно-ориентировочная-
+или- отношение людей к окружающему миру; формирование мировоззрения

прогностическая-
планирование и предвидение

материально-производственная
(преобразование природы)

социально-преобразовательная
(преобразование общества)

Виды деятельности (основная классификация)Дпрактическая –преобразование объектов природы и обществадуховная – связана с изменением сознания людей познавательная-отражение действительности

Слайд 20ТВОРЧЕСТВО
ИНТУИЦИЯ
(бессознательное)
ВООБРАЖЕНИЕ
ФАНТАЗИЯ
Творческая деятельность
Отражение в сознании человека явлений действительности в новых, необычных

сочетаниях, связях

ТВОРЧЕСТВОИНТУИЦИЯ(бессознательное)ВООБРАЖЕНИЕФАНТАЗИЯТворческая деятельностьОтражение в сознании человека явлений действительности в новых, необычных сочетаниях, связях

Слайд 23С П О С О Б Ы П О

З Н А Н И Я
Чувственное познание
(с помощью пяти основных

чувств)

Ощущения

Восприятие

Представление

Понятие

Суждение

Умозаключение

Сенсуализм
(эмпирики)

Рационализм
(рационалисты)

Рациональное познание
(с помощью мышления, разума)

Познавательная деятельность

Познание – это отражение и воспроизведение действительности в мышлении субъекта, результатом которого является знание о мире; процесс поиска истины. Знание – результат познания, верное отражение действительности в мышлении человека; научные сведения.

мышление — совокупность умственных процессов, лежащих в основе познания

С П О С О Б Ы  П О З Н А Н И ЯЧувственное познание(с

Слайд 24ОБЩЕСТВО
Вопросы ЕГЭ
1.Понятие «общество» в узком и широком (философском) смысле
2. Системное

строение общества: элементы и под-
системы
3. Основные институты общества
4. Понятие общественного

прогресса
5. Многовариантность общественного развития (типы обществ)
6. Угрозы XXI века (глобальные проблемы)
ОБЩЕСТВОВопросы ЕГЭ1.Понятие «общество» в узком и широком (философском) смысле2. Системное строение общества: элементы и под-системы3. Основные институты

Слайд 25Понятие «общество» в узком смысле
Общество в узком смысле
группа людей, объединенная

общими интересами
конкретная страна
определенный исторический тип общества
Общество книголюбов
Педагогическое общество
Общество собаководов
Европейское

общество
Российское общество
Английское общество

Индустриальное общество
Традиционное общество
Архаичное общество

Понятие «общество» в узком смыслеОбщество в узком смыслегруппа людей, объединенная общими интересамиконкретная страна определенный исторический тип обществаОбщество

Слайд 27Обособившаяся от природы, но тесно с ней взаимосвязанная, часть материального

мира, включающая в себя способы взаимодействия и формы объединения людей
Общество

в широком смысле
Обособившаяся от природы, но тесно с ней взаимосвязанная, часть материального мира, включающая в себя способы взаимодействия и

Слайд 28Общество как динамическая (развивающаяся) система

Общество как динамическая (развивающаяся) система

Слайд 29Система - целое, составленное из частей, совокупность
Признаки системы
1.Целое
2.Наличие элементов
3. Взаимосвязь

элементов
4.Динамичность (изменение, развитие, появление новых элементов)

Система - целое, составленное из частей, совокупностьПризнаки системы1.Целое2.Наличие элементов3. Взаимосвязь элементов4.Динамичность (изменение, развитие, появление новых элементов)

Слайд 30Структура общества

Структура общества

Слайд 31Основные институты общества
Социальный институт- специфическое общественное образование, созданное для удовлетворения

важнейших потребностей человеческого общества.
Социальный институт – устойчивая форма организации совместной

деятельности, регулируемая нормами, традициями и направленная на удовлетворение потребностей общества

потребности

Основные институты обществаСоциальный институт- специфическое общественное образование, созданное для удовлетворения важнейших потребностей человеческого общества.Социальный институт – устойчивая

Слайд 32Типы социальных институтов

Типы социальных институтов

Слайд 33 Включает отношения, связанные с производством и потреблением материальных благ
Отношения

складывающиеся в процессе создания, сохранения и освоения духовных благ
Включает отношения

между различными социальными общностями и группами

Включает отношения в области политической деятельности, руководит и управляет

Макроструктура общества = общество как система

Э

П

С

Д

Сферы тесно связаны друг с другом

природа

Включает отношения, связанные с производством и потреблением материальных благОтношения складывающиеся в процессе создания, сохранения и освоения

Слайд 34Понятие общественного прогресса
В XVIII в французский философ-просветитель Жан Антуан Кондорсе

вводит в оборот понятие «прогресс»
Имеет пространственную и временную характеристику –

регресс в развитии конкретной страны, цивилизации

Человечество в целом не регрессировало, но его движение могло задерживаться и останавливаться, что называется стагнацией

Понятие общественного прогрессаВ XVIII в французский философ-просветитель Жан Антуан Кондорсе вводит в оборот понятие «прогресс»Имеет пространственную и

Слайд 35Противоречивость прогресса и его критерии
Процесс развития общества противоречив: в нем

можно обнаружить как прогрессивные явления, так и регрессивные

Противоречивость прогресса и его критерииПроцесс развития общества противоречив: в нем можно обнаружить как прогрессивные явления, так и

Слайд 36Критерии прогресса
А.Кондорсе
-развитие разума
К.Маркс
-развитие производительных сил и самого человека
А.Сен-Симон
-нравственный принцип в

обществе-все люди -братья
Ф.Шеллинг
-правовое устройство
Г.Гегель
- сознание свободы (осознание себя свободным)

Критерии прогрессаА.Кондорсе-развитие разумаК.Маркс-развитие производительных сил и самого человекаА.Сен-Симон-нравственный принцип в обществе-все люди -братьяФ.Шеллинг-правовое устройствоГ.Гегель- сознание свободы (осознание

Слайд 371(.) Мера свободы, т.е. степень гарантированной обществом индивидуальной свободы. Свободное

развитие человека в свободном обществе (достойные условия существования) – возможность

развития творческих, интеллектуальных, нравственных качеств человека

2(.) Универсальный критерий- прогрессивно то, что способствует возвышению гуманизма, т.е. признанию ЧЕЛОВЕКА высшей ценностью


средняя продолжительность жизни человека, детская и материнская смертность, состояние здоровья, уровень образования, развитие различных сфер культуры, чувство удовлетворенности жизнью, степень соблюдения прав человека

Критерии прогресса

1(.) Мера свободы, т.е. степень гарантированной обществом индивидуальной свободы. Свободное развитие человека в свободном обществе (достойные условия

Слайд 38Многовариантность общественного развития (типы обществ)
Элвин Тоффлер (род.1928) американский социолог и

футуролог
ВОЛНЫ ТОФФЛЕРА

Многовариантность общественного развития (типы обществ)Элвин Тоффлер (род.1928) американский социолог и футурологВОЛНЫ ТОФФЛЕРА

Слайд 41Глобальные проблемы современности
«globus» – лат. Земной шар – общепланетарные проблемы,

имеющие общечеловеческую значимость и затрагивающие жизненные интересы огромных масс людей.
Проблема

ограниченности ресурсов – уменьшение запасов сырья и
продовольствия

Проблема бедности («Север – Юг») – резкая разница экономического развития между богатыми странами и бедными.

Проблема сохранения мира – распространение оружия массового поражения.

Демографическая проблема – резкий рост численности населения Земли.

Экологическая проблема – сохранение окружающей среды и поддержания природного баланса

?

Глобальные проблемы современности«globus» – лат. Земной шар – общепланетарные проблемы, имеющие общечеловеческую значимость и затрагивающие жизненные интересы

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика