Разделы презентаций


ЧЕЛОВЕК В МИРЕ ОПАСНОСТЕЙ

Содержание

2 ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИПсихология — это наука о психическом отражении действительности в процессе деятельности человека. Психология труда изучает психологические аспекты трудовой деятельности. Инженерная психология изучает процессы информационного взаимодействия человека с техническими

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ЧЕЛОВЕК В МИРЕ ОПАСНОСТЕЙ
АНТРОПОГЕННЫЕ ОПАСНОСТИ
(ПСИХОЛОГИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)
Изучает закономерности

происхождения и функционирования психического отражения индивидом объективной реальности в процессе

безопасной трудовой деятельности

ЧЕЛОВЕК В МИРЕ ОПАСНОСТЕЙАНТРОПОГЕННЫЕ ОПАСНОСТИ(ПСИХОЛОГИЯ БЕЗОПАСНОСТИ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ) Изучает закономерности происхождения и функционирования психического отражения индивидом объективной

Слайд 22 ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ
Психология — это наука о психическом отражении

действительности в процессе деятельности человека.
Психология труда изучает психологические аспекты

трудовой деятельности.
Инженерная психология изучает процессы информационного взаимодействия человека с техническими системами.
2 ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИПсихология — это наука о психическом отражении действительности в процессе деятельности человека. Психология труда

Слайд 33 Структура психики
психические процессы (восприятие, внимание, мышление, память и

др.);
свойства (темперамент, характер и др.);
состояние (утомление, психическая напряженность,

стресс, пароксизмальное состояние (припадки, обострения…), лекарственная, наркотическая или алкогольная астения и др.).
3  Структура психикипсихические процессы (восприятие, внимание, мышление, память и др.); свойства (темперамент, характер и др.); состояние

Слайд 44 ПСИХИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА БЕЗОПАСНОСТЬ
Память

4  ПСИХИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА БЕЗОПАСНОСТЬПамять

Слайд 55 ПСИХИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА БЕЗОПАСНОСТЬ
Внимание — это направленность

сознания на определенные объекты
Восприятие (перцепция) (esse est percipi -

жить –значит ощущать)
мышление - это процесс познаватель-ной активности, характеризующийся обобщенным отражением действительности.

5  ПСИХИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА БЕЗОПАСНОСТЬВнимание — это направленность сознания на определенные объекты Восприятие (перцепция) (esse

Слайд 66 ПСИХИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА БЕЗОПАСНОСТЬ
Чувства — это оперативное

отражение в сознании человека его реальных отношений, то есть потребностей

субъекта, к значимым для него объектам.

Чувства, способствующие травматогенным ситуациям:
аутистичность,
фобии,
идиосинкразии

6  ПСИХИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА БЕЗОПАСНОСТЬЧувства — это оперативное отражение в сознании человека его реальных отношений,

Слайд 77 ПСИХИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА БЕЗОПАСНОСТЬ
Эмоции — это непосредственное

переживание какого-либо чувства.
Аффекты - эмоциональные процессы, быстро овладевающие человеком

Настроение — это общее эмоциональное состояние, окрашивающее в течение длительного времени протекание отдельных психических процессов и поведение человека.
Особая тема – влюбленность!
Воля — это форма психической активности человека
7  ПСИХИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА БЕЗОПАСНОСТЬЭмоции — это непосредственное переживание какого-либо чувства. Аффекты - эмоциональные процессы,

Слайд 88 ТЕМПЕРАМЕНТ – интенсивность, скорость, темп, ритм

психических процессов и состояний, зависящих от свойств нервной системы этого

человека — силы, подвижности и возбудимости.


Сангвиник — человек уравновешенный, активный, подвижный, легко переживающий неприятности и неудачи, практичный.
Флегматик — человек с замедленными реакциями, невозмутимый, постоянный в своих чувствах, размеренный в действиях и речи.
Холерик — возбудимый, порывистый, несдержанный в эмоциях, с частыми сменами настроения, быстро говорящий человек.
Меланхолик — человек со слабым типом нервной системы, очень впечатлительный, обидчивый, глубоко все переживающий, но способ­ный тонко чувствовать и воспринимать больше информации, чем дру­гие, отчего он быстрее устает.

8   ТЕМПЕРАМЕНТ –   интенсивность, скорость, темп, ритм психических процессов и состояний, зависящих от

Слайд 99 ПСИХИЧЕСКИЕ СОСТОЯНИЯ И БЕЗОПАСНОСТЬ ЧЕЛОВЕКА
Стресс является не только целесообразной

защитной реакцией человеческого организма, но и механизмом, содействующим успеху трудовой

деятельности в условиях помех, трудностей и опасностей.
9 ПСИХИЧЕСКИЕ СОСТОЯНИЯ И БЕЗОПАСНОСТЬ ЧЕЛОВЕКА Стресс является не только целесообразной защитной реакцией человеческого организма, но и

Слайд 1010 СТРЕСССОРЫ

давление фактора времени (штурмовщина, срочная аккордная работа

и т. п.);
изолированность рабочих мест и недостаточные межличностные контакты между

рабочими (операторы современного предпри­ятия часто удалены один от другого, находятся в изолированных помещениях);
однообразная и монотонная работа (на конвейере, у приборных пультов);
недостаточная двигательная активность (многие часы оператор находится в состоянии готовности к действию, тогда как необходи­мость действия возникает редко);
различные внешние воздействия (шумы, вибрации, высокие температуры и т. п.).
10   СТРЕСССОРЫдавление фактора времени (штурмовщина, срочная аккордная работа и т. п.);изолированность рабочих мест и недостаточные

Слайд 1111 ПСИХИЧЕСКИЕ СОСТОЯНИЯ И БЕЗОПАСНОСТЬ ЧЕЛОВЕКА
Утомление — это временное

состояние органов или целого организма, характеризу-ющееся снижением работоспособности в результате

длительной или чрезмерной нагрузки
11   ПСИХИЧЕСКИЕ СОСТОЯНИЯ И БЕЗОПАСНОСТЬ ЧЕЛОВЕКАУтомление — это временное состояние органов или целого организма, характеризу-ющееся

Слайд 1212 Неблагоприятные факторы, повышающие напряжение
физиологический дискомфорт, то есть несоответствие

условий обитания нормативным требованиям;
биологический страх;
дефицит времени на обслуживание;
повышенная трудность

задачи;
повышенная значимость ошибочных действий;
наличие релевантных (значимых) помех;
неуспех вследствие объективных обстоятельств;
дефицит информации для принятия решения;
недогрузка информацией (сенсорная депривация);
перегрузка информацией;
конфликтные условия, то есть условия, при которых выполне -ние одного из них требует осуществления действий, противоречащих выполнению другого условия.
12 Неблагоприятные факторы, повышающие напряжение физиологический дискомфорт, то есть несоответствие условий обитания нормативным требованиям;биологический страх;дефицит времени на

Слайд 1313 МОТИВАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

13  МОТИВАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Слайд 1414 ОСОБЫЕ ПСИХИЧЕСКИЕ СОСТОЯНИЯ
Пароксизмальные состояния (выражается в

безразличии, вялости, скованности, заторможенности, затруднении переключения внимания, замедлении темпа мышления)
Употребление

спиртных напитков (ухудшение реакции, критичности мышления и т.п.)
Посталкогольная астения (похмелье)
14  ОСОБЫЕ  ПСИХИЧЕСКИЕ  СОСТОЯНИЯПароксизмальные состояния (выражается в безразличии, вялости, скованности, заторможенности, затруднении переключения внимания,

Слайд 1515 ОСОБЫЕ ПСИХИЧЕСКИЕ СОСТОЯНИЯ
Аффективные состояния (аффект —

взрыв эмоций), возникающие вследствие обид, оскорблений, профессиональных неудач и бытовых

конфликтов; сужение объема сознания


Конфликт Поведение срыва
Тревога Страх Испуг
15  ОСОБЫЕ  ПСИХИЧЕСКИЕ  СОСТОЯНИЯАффективные состояния (аффект — взрыв эмоций), возникающие вследствие обид, оскорблений, профессиональных

Слайд 1616 Поведение толпы
Нарастающее обоюдо- направленное эмоциональное заражение, а также

слухи
Отсутствие ясных целей и структуры





Длительное употребление алкоголя приводит к

алкоголизму

Массовая паника —
один из видов поведения толпы

16  Поведение толпыНарастающее обоюдо- направленное эмоциональное заражение, а также слухиОтсутствие ясных целей и структуры Длительное употребление

Слайд 1717 ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ ПОВЫШЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ
Человек нарушает требования безопасности по следующим причинам:


1) по незнанию этих требований;
2) по нежеланию выполнять известные

ему требования безопасности;
3) в связи с неумением выполнить требования;
4) в связи с невозможностью выполнить требования (по причинам, не зависящим от человека).
17 ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ ПОВЫШЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИЧеловек нарушает требования безопасности по следующим причинам: 1) по незнанию этих требований; 2)

Слайд 1818 Причины возникновения опасных ситуаций и несчастных случаев
Нарушение

мотивационной части действий проявляется в нежелании выполнять определенные действия
Нарушение ориентировочной

части действий проявляется в незнании правил эксплуатации технических систем и норм по безопасности труда и способов их выполнения.
Нарушение исполнительной части. Проявляется в невыполнении правил (инструкций, предписаний, норм и т. д.), вследствие несоответствия психических и физических возможностей человека требованиям работы.
18  Причины возникновения опасных ситуаций и несчастных случаев Нарушение мотивационной части действий проявляется в нежелании выполнять

Слайд 1919 Обучение безопасному поведению
Этапы формирования навыка:
1) ознакомительный,
2)

подготовительный (аналитический),
3) стандартизирующий (синтетический), 4) варьирующий (ситуативный).

19  Обучение безопасному поведению Этапы формирования навыка:1) ознакомительный, 2) подготовительный (аналитический), 3) стандартизирующий (синтетический), 4) варьирующий

Слайд 2020 Формирование профессиональных навыков








1) первоначальное овладение

действиями,
2) уточнение и объединение действий
3) закрепление действий вплоть

до автоматизации.
















20    Формирование профессиональных навыков 1) первоначальное овладение действиями, 2) уточнение и объединение действий 3)

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика