Разделы презентаций


Человек в системе управления. Субъект-объектный характер системы управления организацией

Двойственность положения человека в системе управленияКадры – это лица, выполняющие или способные выполнять конкретную работу по определенной должности или специальности. Важно его профессиональное соответствие занимаемой должности и возможности повышения уровня квалификации

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Человек в системе управления. Субъект-объектный характер системы управления организацией

Человек в системе управления. Субъект-объектный характер системы управления организацией

Слайд 2Двойственность положения человека в системе управления
Кадры – это лица, выполняющие

или способные выполнять конкретную работу по определенной должности или специальности.

Важно его профессиональное соответствие занимаемой должности и возможности повышения уровня квалификации с позиций перспектив должностного роста.

Каждый конкретный человек, занимающий определенную должность в системе управления, фактически всегда рассматривается в двух аспектах – как кадровый работник и как личность.

Двойственность положения человека в системе управленияКадры – это лица, выполняющие или способные выполнять конкретную работу по определенной

Слайд 3Факторы формального влияния на человека
Одним из ключевых вопросов оценки кадров

является установление критериев этой оценки – совокупности факторов, определяющих содержание

оценки и требования к качествам работника.

Как правило, при оценке качеств работника используется совокупность критериев, среди которых выделяются более или менее значимые в зависимости от должности, на которую претендует работник.
Факторы формального влияния на человекаОдним из ключевых вопросов оценки кадров является установление критериев этой оценки – совокупности

Слайд 4В каждом конкретном случае устанавливаются специфические критерии: морально-политические качества; организаторские

способности; педагогические способности (психологические качества); морально-этические качества; профессиональная компетентность (деловые

качества) – знание техники и технологии, знание экономики, основ организации труда, производства и управления, личная эффективность (работоспособность, исполнительность, организованность, чувство перспективы, опыт и знание предстоящей работы). В случае, если претендент на должность имеет опыт руководящей работы, в качестве критерия оценки его способностей может использоваться оценка результатов работы возглавляемого им подразделения.
В каждом конкретном случае устанавливаются специфические критерии: морально-политические качества; организаторские способности; педагогические способности (психологические качества); морально-этические качества;

Слайд 5Сама процедура оценки работника может реализовываться в следующих вариантах:

единолично

(обычно руководителем);
группой (комиссией);
коллективом (обычно используется при выборах руководителей).

Сама процедура оценки работника может реализовываться в следующих вариантах: единолично (обычно руководителем); группой (комиссией); коллективом (обычно используется

Слайд 6Особо следует отметить такой формальный момент, как повышение квалификации работника,

которое может осуществляться как с отрывом, так и без отрыва

от работы, и создание перспективы должностного роста, которая, в частности, может реализовываться путем включения работника в резерв на выдвижение с соответствующей подготовкой к работе на новой должности.

Важную роль в части формального влияния на положение человека в системе управления играет защита его гражданских прав. Все действия по этой части осуществляются строго в соответствии с действующими нормативными актами. При этом в данном комплексе вопросов организация обязана защищать интересы своего работника даже по прошествии длительного срока после его увольнения с работы, например, путем выдачи разного рода справок и других архивных сведений о периоде работы человека в данной организации.

Особо следует отметить такой формальный момент, как повышение квалификации работника, которое может осуществляться как с отрывом, так

Слайд 7Неформальные аспекты поведения человека
Прежде всего надо отметить, что индивидуализм человека

может проявляться в личной организации выполнения работы. В зависимости от

особенностей характера и психофизиологических аспектов работоспособности (распределения пиков трудовой активности по времени суток) человек вырабатывает свой индивидуальный стиль поведения в отношении выполняемой работы.






Наряду с личным выполнением работы каждый человек вынужден контактировать с коллегами по служебным вопросам. Однако несмотря на формальный повод для таких контактов поведение человека при этом всецело определяется его индивидуальными качествами. В этом проявляется синтез служебных и личностных аспектов поведения человека.
Неформальные аспекты поведения человекаПрежде всего надо отметить, что индивидуализм человека может проявляться в личной организации выполнения работы.

Слайд 9Субъект управления направляет объекту управления импульсы воздействия, которые содержат в

себе информацию относительно того, как должен функционировать в дальнейшем объект

управления. Данные импульсы будем называть управленческими командами;

Объект управления получает управленческие команды и функционирует в соответствии с содержанием данных команд.
Субъект управления направляет объекту управления импульсы воздействия, которые содержат в себе информацию относительно того, как должен функционировать

Слайд 10При этом роль субъекта может носить профессиональный либо непрофессиональный характер.

Являясь объектами, указанные группы могут в той или иной мере

выполнять также роль субъектов, т.е. помогать самим себе хотя бы частично решать возникающие (возникшие) социальные проблемы. Рассмотренные компоненты социальной работы объединены в целостную систему. Являясь представителями одной профессии, понимаемой как помощь людям в решении проблем, с которыми они сталкиваются в своей повседневной жизни, социальные работники могут иметь различные специальности. Наличие этих специальностей, то есть, видов занятий в рамках одной профессии, отражает многообразие проблем, с которыми они имеют дело на практике.
При этом роль субъекта может носить профессиональный либо непрофессиональный характер. Являясь объектами, указанные группы могут в той

Слайд 11На основе выше сказанного можно сделать логический вывод, что поведение

человека в любой организации, по определению, является произвольным, так как

оно подчиняется, прежде всего, личным интересам и целям. Личные цели и интересы человека могут совпадать с целями организации или не совпадать или даже вступать с ними в противоречие.

Можно сказать, что роль человека в системе управления велика, так как от его личностных качеств. От его мотивации и стремления достичь определенных целей зависит жизнь всей организации в целом.

На основе выше сказанного можно сделать логический вывод, что поведение человека в любой организации, по определению, является

Слайд 12Презентацию подготовила Суходолец Александра 2 курс, 351 группа

Презентацию подготовила Суходолец Александра 2 курс, 351 группа

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика