Разделы презентаций


Челябинский государственный университет Институт экономики отраслей, бизнеса и

Содержание

Вопросы лекции:Спрос и факторы его определяющие. Эластичность спроса.Предложение, его функция. Факторы изменения предложения.Рыночное равновесие. Выгоды рыночного обмена.Применение теории спроса и предложения: оценка экономических последствий государственного контроля над ценами и результатов налогообложения.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Челябинский государственный университет Институт экономики отраслей, бизнеса и администрирования Кафедра экономики отраслей

и рынков
Микроэкономика / Управленческая экономика
ОСНОВЫ ТЕОРИИ СПРОСА И ПРЕДЛОЖЕНИЯ
Уч.

степень: кандидат экономических наук,
Уч. звание: доцент,
Должность: профессор кафедры
Бенц Дарья Сергеевна
Челябинский государственный университет Институт экономики отраслей, бизнеса и администрирования Кафедра экономики отраслей и рынков Микроэкономика / Управленческая

Слайд 2Вопросы лекции:
Спрос и факторы его определяющие. Эластичность спроса.
Предложение, его функция.

Факторы изменения предложения.
Рыночное равновесие. Выгоды рыночного обмена.
Применение теории спроса и

предложения: оценка экономических последствий государственного контроля над ценами и результатов налогообложения.
Вопросы лекции:Спрос и факторы его определяющие. Эластичность спроса.Предложение, его функция. Факторы изменения предложения.Рыночное равновесие. Выгоды рыночного обмена.Применение

Слайд 3Объем спроса – тот объем товара, который потребители готовы приобретать

при различных уровнях цен. Цена спроса – та цена, которую потребитель

готов заплатить за единицу товара при различных объемах покупок.

Закон спроса: чем выше цена товара (P), тем ниже величина спроса на него (Qd), и наоборот.

Объем спроса – тот объем товара, который потребители готовы приобретать при различных уровнях цен.  Цена спроса

Слайд 4Отрицательная зависимость между ценой (Р) и объемом спроса (Qd) : Qd

= f (P) Qd = a – b×P, где a, b

– коэффициенты линейной функции.

D

P2

P1

Q2 Q1

2

1

Влияние ценового фактора означает движение по кривой спроса

Q

P

Отрицательная зависимость между ценой (Р) и объемом спроса (Qd) : Qd = f (P)  Qd =

Слайд 5Неценовые факторы выражаются в смещении кривой спроса
P2
P1
Q1 Q2
D1
D2
P
Q
Рост

спроса
P1
P3
Q3 Q1
D1
D3
P
Q
Падение спроса

Неценовые факторы выражаются в смещении кривой спросаP2P1Q1   Q2D1D2PQРост спросаP1P3Q3    Q1D1D3PQПадение спроса

Слайд 6Неценовые факторы спроса:
Изменение предпочтений потребителя
Доход потребителя
Изменение цен на сопряженные товары
Ожидания

потребителей относительно будущих цен товара

Неценовые факторы спроса:Изменение предпочтений потребителяДоход потребителяИзменение цен на сопряженные товарыОжидания потребителей относительно будущих цен товара

Слайд 7Два типа сопряженности товаров: - товары-субституты (товары-заменители), - товары-комплементы (товары-дополнители)
P1
Q1

Q2
DА1
P
Q
P2
P1
Q2 Q1
DB
P
Q
Спрос на товар А растет при

прежней цене Р1

А и В – товары-заменители

Цена на товар В растет

DА2

Апельсины

Мандарины

Два типа сопряженности товаров:  - товары-субституты (товары-заменители), - товары-комплементы (товары-дополнители)P1Q1   Q2DА1PQP2P1Q2   Q1DBPQСпрос

Слайд 8P1
Q2 Q1
DC2
P
Q
P2
P1
Q2 Q1
DE
P
Q
Спрос на товар С

падает при прежней цене Р1
C и E – товары-дополнители
Цена на

товар Е растет

DC1

Принтер

Картридж

P1Q2   Q1DC2PQP2P1Q2   Q1DEPQСпрос на товар С падает при прежней цене Р1C и E

Слайд 9Рыночный спрос – суммарный спрос со стороны всех потребителей данного

товара.
Спрос суммируется по горизонтали.
P1
Q1 Q2
P
Q
Спрос первого потребителя
D1
D2
P
Q
Спрос второго потребителя
Q
Dрын
P
Q
Рыночный спрос
Q1

Q2+Q3

Q3

P2

P3

Рыночный спрос – суммарный спрос со стороны всех потребителей данного товара.Спрос суммируется по горизонтали.P1Q1 Q2PQСпрос первого потребителяD1D2PQСпрос

Слайд 10Эластичность спроса – чувствительность спроса к изменению какого-либо фактора
Виды эластичности

спроса:
Ценовая (прямая) эластичность
Перекрестная эластичность
Эластичность по доходу

Эластичность спроса – чувствительность спроса к изменению какого-либо фактораВиды эластичности спроса:Ценовая (прямая) эластичностьПерекрестная эластичностьЭластичность по доходу

Слайд 11Ценовая эластичность спроса показывает в какой мере изменяется спрос при

изменении цены товара
Коэффициент ценовой эластичности:

Формула точечной эластичности:

Формула дуговой эластичности:

Ценовая эластичность спроса показывает в какой мере изменяется спрос при изменении цены товараКоэффициент ценовой эластичности:Формула точечной эластичности:Формула

Слайд 12Типы спроса с точки зрения эластичности:

Типы спроса с точки зрения эластичности:

Слайд 13P
Q
D2
P
Абсолютно неэластичный спрос
Наклон кривой спроса характеризует степень его ценовой эластичности
D1
P
Q
D4
P
D3
Q
Q
Неэластичный

спрос
Эластичный спрос
Абсолютно эластичный спрос

PQD2PАбсолютно неэластичный спросНаклон кривой спроса характеризует степень его ценовой эластичностиD1PQD4PD3QQНеэластичный спросЭластичный спросАбсолютно эластичный спрос

Слайд 14P
Q
TR
Влияние ценовой эластичности на изменение выручки продавца (TR)
D
Q
TRmax
MR
MR

(производителя):
Предельный доход продавца (производителя):

PQTRВлияние ценовой эластичности на изменение выручки продавца (TR)DQTRmaxMRMR

Слайд 15Перекрестная эластичность спроса характеризует реакцию спроса (QDA) на изменение цены

сопряженного товара (PB)
Коэффициент перекрестной эластичности:

A и В – товары-заменители

Нахождение

перекрестной эластичности через производную:

A и В – товары-дополнители:

Перекрестная эластичность спроса характеризует реакцию спроса (QDA) на изменение цены сопряженного товара (PB) Коэффициент перекрестной эластичности:A и

Слайд 16Эластичность спроса по доходу характеризует реакцию спроса (QD) на изменение

дохода потребителя (I)
Коэффициент эластичности по доходу:

Товар качественный

Нахождение эластичности по доходу

через производную:

Товар некачественный

Эластичность спроса по доходу характеризует реакцию спроса (QD) на изменение дохода потребителя (I)Коэффициент эластичности по доходу:Товар качественныйНахождение

Слайд 17Объем предложения – тот объем товара, который производителю выгодно продать

при различных уровнях цен. Цена предложения – та цена, по которой

производитель готов поставить на рынок определенный объем продукции.

Закон предложения: чем выше цена товара (P), тем выше готовность производителя предлагать товар (QS).

Объем предложения – тот объем товара, который производителю выгодно продать при различных уровнях цен.  Цена предложения

Слайд 18Положительная зависимость между ценой (Р) и объемом предложения(Qs) : Qs

= a + b×P, где a, b – коэффициенты линейной функции.
P2


P1
Q1

Q2

2

1

Влияние ценового фактора означает движение по кривой предложения

Q

P

S

Положительная зависимость между ценой (Р) и объемом предложения(Qs) :  Qs = a + b×P, где a,

Слайд 19Неценовые факторы выражаются в смещении кривой предложения
P1

P2
Q1 Q2
P
Q
Рост

предложения
Падение предложения
S1
S2
P2

P1
Q2 Q1
P
Q
S1
S2

Неценовые факторы выражаются в смещении кривой предложенияP1P2Q1   Q2PQРост предложенияПадение предложенияS1S2P2P1Q2    Q1

Слайд 20Неценовые факторы предложения:
Изменение в технологии производства
Цены на экономические ресурсы
Ожидания относительно

будущей цены товара
Количество предприятий в отрасли
Налоги и дотации

Неценовые факторы предложения:Изменение в технологии производстваЦены на экономические ресурсыОжидания относительно будущей цены товараКоличество предприятий в отраслиНалоги и

Слайд 21Ценовая эластичность предложения показывает, в какой мере изменится предложение при

изменении цены товара
Коэффициент ценовой эластичности:

Формула точечной эластичности:

Ценовая эластичность предложения показывает, в какой мере изменится предложение при изменении цены товараКоэффициент ценовой эластичности:Формула точечной эластичности:

Слайд 22Фактором, влияющим на эластичность, является фактор времени. Различают три функциональных периода

времени:
Q
P
Мгновенный период
Sмгн
P
Q
Краткосрочный период
Долгосрочный период
P
Q
Sкр
Sдолг

Фактором, влияющим на эластичность, является фактор времени. Различают три функциональных периода времени: QPМгновенный периодSмгнPQКраткосрочный периодДолгосрочный периодPQSкрSдолг

Слайд 23Рыночное равновесие – такая ситуация на рынке, когда намерения и

планы продавцов и покупателей совпадают.
Q
P
Дефицит товара QD >QS
S
Q
Излишек продукции

QS >QD

P

S

D

D

Pравн

Qравн

Pравн

Qравн

Pрын

QD

QD

QS

QS

Pрын

Рыночное равновесие – такая ситуация на рынке, когда намерения и планы продавцов и покупателей совпадают. QPДефицит товара

Слайд 24Q
P
Q
Излишек покупателя
P
S
D
Pравн
Qравн
Pравн
Qравн
Излишек продавца
СS
PS

QPQИзлишек покупателяPSDPравнQравнPравнQравнИзлишек продавцаСSPS

Слайд 25Установление государством максимальной цены без поддержки правительства
P
S123 - излишек

потребителя до введения фиксированной цены,
S1456 - излишек потребителя после

введения фиксированной цены,
S034 - потери потребителя после введения фиксированной цены,
S0265 - приобретения потребителя после введения фиксированной цены

Q

S

D

Pравн

Qравн

QS

Pmax

1

2

3

4

5

6

0

Установление государством максимальной цены без поддержки правительства PS123  - излишек потребителя до введения фиксированной цены,S1456

Слайд 26Установление государством максимальной цены с одновременной выплатой дотаций производителю
P
h –

дотация государства на единицу продукции
h = Pтреб – Рmax
H –

совокупные расходы правительства на дотирование производителя
H = h*QD

Q

S

D

QD

Pmax

Н

h

Pтреб

Установление государством максимальной цены с одновременной выплатой дотаций производителю Ph – дотация государства на единицу продукцииh =

Слайд 27Установление государством минимальной цены с одновременным выкупом у производителей излишков

продукции
P
G – совокупные расходы правительства на закупку излишней продукции у

производителя
G = Pmin * (QS –QD)

Q

S

D

QS

Pmin

QD

G

Установление государством минимальной цены с одновременным выкупом у производителей излишков продукции PG – совокупные расходы правительства на

Слайд 28Введение государством налога на производителя
P
t - величина налога на

единицу продукции,
S1245 - общая сумма налога:
T = t

* QT
t = 0-1 + 0-2
0-1 – часть налога, приходящаяся на плечи покупателя
0-2 – часть налога, приходящаяся на плечи продавца:
tпок = PT – P0
tпрод = P0 – P2

Q

S

D

P0

Q0

QT

PT

3

1

2

0

ST

t

4

5

P2

Введение государством налога на производителя Pt  - величина налога на единицу продукции,S1245  - общая сумма

Слайд 29Налог полностью оплачивается покупателем:
Q
при абсолютно неэластичном спросе
S0
P
D
ST
P0
PT
Q
при абсолютно эластичном предложении
S0
P
D
ST
P0
PT

Налог полностью оплачивается покупателем: Qпри абсолютно неэластичном спросеS0PDSTP0PTQпри абсолютно эластичном предложенииS0PDSTP0PT

Слайд 30Налог полностью оплачивается продавцом:
Q
при абсолютно неэластичном предложении
P
D
S0 = ST
P0 =

PT
Q
при абсолютно эластичном спросе
S0
P
D
ST
P0 = PT

Налог полностью оплачивается продавцом: Qпри абсолютно неэластичном предложенииPDS0 = STP0 = PTQпри абсолютно эластичном спросеS0PDSTP0 = PT

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика