Слайд 2
Я книги выбираю с наслажденьем –
На полках, в тишине библиотек,
То
радость вдруг охватит, то волненье,
Ведь книга каждая – как будто
человек.
Одна - стара, мудра, зачитана до дыр,
В другой - все необычно, странно, ново.
Мне книги открывают целый мир,
За шагом шаг иду от слова к слову.
Могу узнать, что было век назад,
И что когда-нибудь, наверно, будет.
О многом книги людям говорят,
Во многом книги помогают людям.
Слайд 31. «Читайте! Пусть не будет ни одного дня, когда бы
вы не прочли хотя бы одной страницы новой книги». (К.Г.Паустовский)
2.
«Книга, быть может, наиболее сложное и великое чудо из всех чудес, сотворенных человечеством на пути к счастью и могуществу будущего». (М.Горький)
3. «Как из копеек составляются рубли, так и из крупинок прочитанного составляется знание». (В.И.Даль)
4. «Любите книгу, она облегчит вам жизнь, дружески поможет разобраться в пестрой и бурной путанице мыслей, чувств, событий, она научит вас уважать человека и самих себя, она окрыляет ум и сердце чувством к миру, к человеку». (М.Горький)
5. «Учитесь и читайте. Читайте книги серьезные. Жизнь сделает остальное». (Ф.М.Достоевский)
Слайд 4Для подтверждения пользы и необходимости чтения книг Шведская академия детской
книги выявила 17 аргументов в пользу чтения:
1. Книги –
приносят радость и удовольствие. Это и развлечение и приключение. Они способны заставить нас испытывать сильнейшие эмоции: плакать, смеяться, злиться, сопереживать. Книга может также утешить или подсказать выход из трудной ситуации.
Слайд 52. Книги развивают и обогащают нашу речь, расширяют наш словарный
запас.
3. Книги пробуждают фантазию и учат нас мыслить образами.
4. Книги вызывают у нас новые вопросы, над которыми стоит задуматься и поразмышлять.
5. Книги способствуют развитию нашего мышления. Из них мы узнаем новые понятия, которые помогают нам мыслить, и новые идеи.
6. Книги расширяют горизонт нашего мира. Из них мы узнаём о других странах и народах, о природе, технике, истории – обо всём на свете, что нам интересно.
Слайд 67. Книги учат нас сопереживанию. Они позволяют нам почувствовать себя
в положении другого человека и понять, какие чувства испытывают люди,
попадая в ту или иную ситуацию.
8. Книги побуждают нас задуматься о том, где правда и где кривда, что верно и что ошибочно, что хорошо, а что плохо.
9. Книги поясняют нам, как устроен мир и как в нем всё взаимосвязано.
10. Книги учат нас смотреть на проблему с разных сторон, дают понять, что на один вопрос может существовать несколько ответов.
Слайд 711. Книги помогают нам понять себя. Человек обычно более уверен
в себе, когда понимает, что есть люди, которые думают и
чувствуют так же.
12. Книги открывают нам, что все люди разные. Ведь читая книги, написанные в разные эпохи и о разных культурах, человек становится терпимее, учится преодолевать предрассудки.
13. Книги – лучшее средство от одиночества. Их можно читать, где угодно и когда угодно. Даже если на покупку книг не хватает денег, их можно взять в библиотеке бесплатно.
14. Книги являются частью культурного наследия. Они дарят нам общность впечатлений и знаний.
Слайд 815. Книги служат мостом между поколениями. Хорошую детскую книжку хочется читать
вслух ребёнку. Такое чтение приносит радость и детям, и взрослым.
16.
Книги обогащают культурную среду. Они являются важным предметом культурного экспорта и представляют нашу страну за рубежом.
17. Книги для детей - это первая встреча с литературой, знакомство с бесконечным миром, который остаётся с нами на всю жизнь.
Слайд 9Крапивин В.П. Та сторона, где ветер: повесть
В жизни иногда случается,
что к человеку приходит беда. И к взрослому может прийти,
и к мальчишке. Одни бессильно плачут, другие, стиснув зубы, начинают с бедой войну. Слепой Владик воюет с несчастьем, ворвавшимся в его жизнь. Мальчик запускает самого красивого и большого воздушного змея. А когда его друзья спрашивают, как это ему удается, он отвечает: «Просто надо стоять лицом к ветру и чувствовать его».
В повести вы узнаете о друзьях Владика: верном Генке, который больше всех сокровищ ценил настоящую дружбу. О маленьком бесстрашном Илье, который очень хотел, чтобы с хорошими людьми не случалось никаких несчастий. О Яшке Воробье, мечтавшем побывать в далекой Африке.
Эта повесть- о мальчишках с верными и смелыми сердцами. О тех, кто никогда не встанет к ветру спиной. Даже если это очень сильный ветер…
Слайд 10Крапивин В.П. Топот шахматных лошадок
Главная тревога автора о нынешних ребятах.
О тех, станут взрослыми через 10-15 лет и от кого
зависит, какой быть нашей стране и быть ли вообще? Герои романа уверены: спасти людей может лишь понимание, что всем нужно доброе отношение друг к другу. Умение любить не только себя, но и других. Способность дружить крепко бескорыстно. А это совсем непросто. Но другого пути у людей нет. Об этом главная мысль романа. Есть в нем приключения и загадки. Ребята противопоставляют злу, насилию, непорядочности- добро, взаимопомощь, дружбу, честность. «Чужую» боль берет на себя Вашек Горватов, стараясь «вытянуть боль» из натерпевшегося в жизни Сеги.
Роман о высокой ребячьей дружбе, когда один за всех и все за одного.
Слайд 11Крюкова Т. Костя + Ника
Роман о дружбе мальчика Кости и
девочки – инвалида по имени Ника. Ника всегда была одна
и считала, что любит одиночество. С людьми она слишком остро чувствовала свою неполноценность, поэтому предпочитала уединение.
Это история о человеческих взаимоотношениях: благородстве и подлости, отзывчивости и равнодушии и, конечно о любви. О том, что настоящая любовь приходит независимо от возраста и побеждает все. Даже, казалось бы, невозможное…
Слайд 12Лиханов А.А. Никто
Известный детский писатель Альберт Лиханов снова пишет о
сиротстве. Мальчик по прозвищу Топорик, а для бандитов ловкий Никто.
«Никто»-кличка Николая Топоркова. Он с малолетства сирота, сданный матерью в дом ребенка и оттуда переданный в интернат. Сдали-передали. Ничей.
В этой повести писатель выступает как борец за интересы детей, призывает взрослых к реальному улучшению их жизни. Читайте текст и внимайте всему, о чем болит душа и сердце этого человека. Повесть завершает крик о помощи: «Испугайтесь, люди, своей беспощадности! Не покидайте, матери, детей…» И в этом надежда- и писательская, и человеческая, и гражданская.
Слайд 14Грипе М. Навозный жук летает в сумерках…
Вся повесть – это
невероятные совпадения, странные, удивительные поступки и предчувствия. Трое подростков стечением
обстоятельств оказываются в старинном поместье, с которыми связана какая-то тайна. Этот дом приснился одному из мальчиков как раз накануне того дня, когда дети случайно оказались в поместье. Там они услышали таинственный голос, а навозный жук помог найти ребятам шкатулку со старинными письмами и они начинают расследовать «дело» о пропавшей когда-то древнеегипетской статуе. Каждого из героев в этом расследовании интересует свое: кого-то статуя, кого-то философия, кого-то человеческие отношения.
Слайд 15Литтл Дж. Неуклюжая Анна
Анна- неловкий и неуклюжий ребенок, посмешище и
дома, и в школе. Анна прячет свой особый, полный глубоких
переживаний и серьезных размышлений мир глубоко внутри. Никто из друзей, родных и не догадывается, что скрывается в ее сердце.
Через собственную боль Анна учится сочувствию к страданиям других людей. В классе, где у остальных детей те же проблемы со зрением, что и у нее, Анна мало-помалу избавляется от страха и обидчивости. В девочке просыпается чувство юмора, а от него недалеко и до прощения. Не беда, что глаза у девочки видят плохо, зато сердце ее открыто. Слепота в книге обозначает слепоту духовную, которая мешает видеть явно куда больше, чем слепота физическая.
Слайд 16Монтеле Ю. Профессия-призрак
Двенадцатилетнему мальчику-сироте по имени Джон родители оставили в
наследство только «одну поговорку и одно рассуждение». Но однажды ему
нагадали, что он создан для жизни в замке, где не быть ему ни слугой, ни гостем, ни хозяином. И герой решает отправиться в путешествие. Застигнутый дождем, он прячется на чердаке старой башни таинственного замка Малвенор, который хранил предание о приведениях.
Слайд 17Патерсон К. Великолепная Гилли Хопкинс
История Гилли Хопкинс- рассказ о непростой
судьбе девочки из приюта, которая нигде не может найти себе
настоящий дом. Ее постоянно отправляют то к одним, то к другим приемным родителям. Она начинает ненавидеть окружающих ее людей и втайне мечтает вернуться к родной матери, идеализируя ее, хотя мать ее бросила.
Наконец в ее жизни появляется нежная и внимательная Троттер.
Как бы тяжелы и запутанны ни были превратности судьбы, всегда найдутся чуткие, отзывчивые люди, которые поймут тебя и поймут тебя и помогут все преодолеть.
Слайд 18Патерсон К. Иакова я возлюбила
Это книга - трогательная история о
девочке, натуре сильной, слабой, самобытной и храброй. На первый взгляд
кажется, что главное в книге ревность и соперничество между двумя сестрами. Луиза считала себя никому не нужной, была недовольна своей участью, школой, родней и сестрой-близнецом. Ведь с самого первого дня они с Каролиной, как библейские братья Иаков и Исав.
Преодолевая чувство неприязни и зависти к своей более талантливой и привлекательной сестре, девочка прощает ей обиды. Она оберегает собственное счастье, находит свой путь в жизни. Тогда она совершает будничное библейское чудо. Защищает слабых и жалких, помогает бездомным и обездоленным.
Слайд 19Пеннак Д. Глаз волка
Герои повести- Голубой Волк и Мальчик Африка-
встречаются в зоопарке. Они стоят по разные стороны решетки и
смотрят друг на друга- одним глазом. Путь к этой встрече был долг, они изведали утраты и разочарования, им обоим уже не хочется смотреть на мир в оба глаза: он им не интересен, чужд. Одноглазый волк ненавидит людей- у него есть на то причины. Сколько он себя помнит, люди преследовали его семью. Люди посадили его в клетку зоопарка.
И все же мальчик, обладающий удивительным даром рассказывать истории, в конце концов, возвращает волку уверенность в том, что в этом неустроенном и жестоком мире «есть на что смотреть во все глаза».
Слайд 20Портер Э. Поллианна
Автор рассказывает нам удивительную историю девочки-сироты, умеющую при
любых обстоятельствах радоваться жизни. Даже если вместо куклы, которую она
так ждала, из церковного комитета была послана пара деревянных костылей. Радовалась просто тому, что они ей не нужны. Девочка видит во всем лучшую сторону, что помогает не только ей самой, но и окружающим ее людям. И эта радость способна менять злых, недовольных жизнью пессимистов.
Книга согревает душу и увлекает. Сама писательница Элинор Портер отмечает: «Я никогда не считала, будто нам следует отрицать существование трудностей, страданий и зла. Я только думала, что гораздо лучше приветствовать неизвестное бодро и радостно».
Слайд 21Фитцью Л. Шпионка Гарриет
Героиня книги- странная девочка, которая ни на
минуту не расстается со своими блокнотом. Это решительное создание, которое,
раз выбрав жизненное поприще, уже не отступает назад, самодовольное и упрямое существо, не имеющее никакого понятия, почему окружающие могут быть ею недовольны. Она вместе с тем вызывает в читателе и интерес, и любовь, и жалость.
Гарриет - «кошка, которая гуляет сама по себе», а такому человеку в жизни всегда нелегко. Но у нее есть замечательный дар-дар наблюдения.
Слайд 22Хэддон М. Загадочное ночное убийство собаки: роман
«Я люблю собак. Всегда
можно понять, о чем собака думает. У нее есть четыре
настроения: счастливое, грустное, сердитое и сосредоточенное. И еще собаки преданные и никогда не лгут, потому что они не умеют говорить».
Рассказчик и главный герой романа- Кристофер Бун. Ему пятнадцать лет, и он страдает аутизмом. Он знает математику и совсем не знает людей. Он не выносит прикосновений к себе, ненавидит желтый и коричневый цвета, и никогда не ходил дальше улицы, на которой он живет.
Однако, обнаружив, что убита собака, он затевает расследование и отправляется в путешествие, которое вскоре перевернет его жизнь.
Слайд 23Шмитт Э.-Э. Оскар и Розовая Дама
Эта книга- маленькое чудо, от
которого сжимается сердце. В повести на протяжении двенадцати дней прослеживается
жизнь мальчика Оскара и Бабушки Розы. Двенадцать последних дней для героя повести становятся днями постижения самых важных вещей. Все случайное уходит. Остается лишь любовь, дружба, искренность, вера в жизнь и Бога.
Говоря о смерти, мы невольно думаем о жизни. Розовая Дама не только отвлекает мальчика удивительными рассказами из своего «героического прошлого», но и ведет с ним честный разговор о том, что его волнует большего всего- о несправедливо выпавшей ему судьбы.
Десятилетний мальчик Оскар, больной лейкемией, пишет Господу Богу, с прелестным юмором и непосредственностью о забавных и грустных происшествиях больничной жизни.