Слайд 1«Что ни страница – то слон, то львица»
Животные жарких стран
.
Старший дошкольный возраст. Составитель воспитатель Голубятникова Я.Ф.
Слайд 2Цель:
расширять представления о животных жарких стран; развивать речь; развивать
память, внимание и мышление; воспитывать в детях бережное отношение к
живой природе.
Слайд 13Физминутка «Кто что делает?»
(Под музыку В. Шаинского «Чунга-Чанга»)
Взрослый называет животное,
дети имитируют его движения:
Слон — топает
Зебра – скачет
Крокодил – плавает
Антилопа
– ходит неслышно
Лев – крадется
Леопард – прыгает
Обезьяна – дразнится
Слайд 14Физминутка для пальчиков:
(с мячами – ежиками)
Тигр, жираф, огромный слон,
(круговые
раскатывания)
Зебра, пума и бизон, (прямое раскатывание)
Два шакала, бегемот, (сжимание поочередно)
Он
стоит разинув рот, (правой и левой рукой)
А над ними царь зверей, (перекидывание мяча)
Назови его скорей (лев) (из одной руки в другую).
Слайд 15Упражнение «Зарядка для мозгов»:
Вопросы к детям:
Сколько ног у бегемота?
Сколько зубов
у крокодила?
Кто больше: слон или обезьяна?
Сколько рогов у носорога?
У кого
длиннее шея: у жирафа или зебры?
Сколько полосок у зебры?
Кто сильнее: лев или антилопа?
Кто выше: жираф или бегемот?
Сколько ушей у обезьяны?
Сколько хвостов у леопарда?
Слайд 16 Пальчиковая гимнастика с элементами самомассажа
«Где обедал воробей?».
Где обедал
воробей? (Машут перекрещенными ладошками).
В зоопарке у зверей. (Ладошками изображают раскрывшуюся
пасть.)
(Далее на каждое название животного выполняют массирующие движения каждого кончика пальца).
Пообедал я сперва
За решеткою у льва.
Подкрепился у лисицы,
У моржа попил водицы,
Ел морковку у слона,
С журавлем поел пшена.
Погостил у носорога
Отрубей поел немного
Побывал я на пиру
У хвостатых кенгуру.
Был на праздничном обеде
У мохнатого медведя.
А зубастый крокодил
Чуть меня не проглотил. (Опять изображают раскрывшуюся пасть).
Слайд 17Разминка для пальчиков «Я по Африке гулял»
Слайд 18СОСТАВИТЬ ОПИСАТЕЛЬНЫЙ РАССКАЗ ПО ПЛАНУ (о животном)
Как называется?
Где живет?
Какое у него жилище?
Какой внешний вид?
Какие повадки?
Чем
питается?
Как добывает пищу?
Какие у него враги?
Как защищается?
Как зовут детеныша?
Слайд 19Упражнения
«Мы - артисты» (Развитие эмоций, воображения).
Дети придумывают движения
сами: мартышку-кривляку, ленивого льва, грозного льва, крокодила, гиппопотама, злого шакала,
жирафа и т. д. ...
«Кто как разговаривает из животных»
Голосом как рычит тигр (громко, низким голосом) и как рычит тигренок (тихо, высоким голосом) и т. д.
Слайд 23НАЗВАНИЯ ЖИВОТНЫХ:
1. Лев. 2. Обезьяна. 3. Слон. 4. Тигр.
5. Черепаха.
6. Носорог. 7. Крокодил
8. Кенгуру. 9. Зебра. 10. Верблюд.
11. Бегемот.
12. Жираф. 13. Антилопа.
14. Дикобраз.15. Коала. 16. Муравьед.
17. Пантера. 18. Панда.