Разделы презентаций


Что нужно знать при подготовке проблемно-диалогического урока по любому предмету

В жизни нам постоянно приходится решать проблемы! А учит ли этому школа? Структура традиционного урока1. Учитель проверяет д/з учеников.2. Учитель объявляет новую тему.3. Учитель объясняет новую тему.4. Учитель организует

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Что нужно знать при подготовке проблемно-диалогического урока по любому предмету


Опыт «Школы 2100»

Что нужно знать  при подготовке  проблемно-диалогического урока по любому предмету Опыт «Школы 2100»

Слайд 2В жизни нам постоянно приходится решать проблемы! А учит

ли этому школа?
Структура традиционного урока
1. Учитель проверяет

д/з учеников.

2. Учитель объявляет новую тему.

3. Учитель объясняет новую тему.

4. Учитель организует закрепление знаний учениками.

Решение проблем в жизни
1. Жизнь ставит нас в ситуацию затруднения. Мы формулируем цель: «Чего мы хотим добиться?».
2. Мы обдумываем варианты решения, определяем, хватит ли знаний и умений.
3. Мы пытаемся решить проблему (при необходимости добывая новые знания).
4. Получив результат, мы сравниваем его с целью. Делаем вывод – добились своего или нет.

В жизни нам постоянно приходится решать проблемы!  А учит ли этому школа?  Структура традиционного урока1.

Слайд 3 Традиционный урок
1. Проверка д/з учеников учителем.

2. Объявление темы

учителем.

3. Объяснение темы учителем.

4. Закрепление знаний учениками.
Проблемно-диалогический урок
1.

Создание проблемной ситуации учителем и формулирование проблемы учениками.
2. Актуализация учениками своих знаний.
3. Поиск решения проблемы учениками.
4. Выражение решения.
5. Применение знаний учениками.

Проблемно-диалогическая технология (с 1999 г.) Цель – обучить самостоятельному решению проблем. Средство – открытие знаний вместе с детьми.

Традиционный урок1. Проверка д/з учеников учителем.2. Объявление темы учителем.3. Объяснение темы учителем.4. Закрепление знаний учениками.

Слайд 4Немного теории Из каких этапов состоит проблемно-диалогический урок?
2) Выдвижение

версий.
1) Создание проблемной ситуации учителем и формулирование учебной проблемы учениками.
3)

Актуализация имеющихся знаний.

5) Поиск решения проблемы – открытие нового знания.

6) Выражение решения проблемы и применение нового знания на практике.

4) Составление плана решения проблемы.

Немного теории   Из каких этапов состоит проблемно-диалогический урок?2) Выдвижение версий.1) Создание проблемной ситуации учителем и

Слайд 5Немного теории: проблемная ситуация
понятия
Типы нового знания, которые дети

могут открыть сами
Приемы создания проблемной ситуации
закономерности
правила, алгоритмы
Предъявить ученикам

два противоречащих друг друга факта, мнения, две теории и т.д.!
(Приемы 1– 3 по Мельниковой)

Дать задание, порождающее затруднение (несходное с предыдущим, на новый материал и др.)
(Приемы 4 – 6 по Мельниковой)

чаще История, Биология, География

чаще Русский язык. Математика

Немного теории: проблемная ситуация понятия Типы нового знания, которые дети могут открыть сами Приемы создания проблемной ситуации

Слайд 6Пример проблемной ситуации через противоречие двух мнений
Учитель подводит учеников

к мысли:
Путешествовать в прошлое нельзя – это сказка!
3

класс, Окружающий мир – обществознание

Учитель подводит учеников к противоположной мысли:
Путешествовать в прошлое можно!

Сравните два утверждения – в чем противоречие?
Какой возникает вопрос?
УЧЕБНАЯ ПРОБЛЕМА: Как можно путешествовать в прошлое?
РЕШЕНИЕ: Через сохранившиеся памятники культуры.

Пример проблемной ситуации через противоречие двух мнений Учитель подводит учеников к мысли: Путешествовать в прошлое нельзя –

Слайд 7Пример проблемной ситуации (задание с затруднением)
Задание на сложение

дробей (не изучали)

2/4 + 1/4 = ?
Учебник «Математика», 4

класс

Разные результаты (не знают правила):

Ответы:
3/4 или 3/8 ?

Что-то не так… А мы умеем складывать дроби? (осознание затруднения).
Какая у нас сегодня цель урока?
УЧЕБНАЯ ПРОБЛЕМА: Научиться складывать дроби!
РЕШЕНИЕ: АЛГОРИТМ / ПРАВИЛО СЛОЖЕНИЯ ДРОБЕЙ.

Пример проблемной ситуации (задание с затруднением) Задание на сложение дробей (не изучали) 2/4 + 1/4 = ?Учебник

Слайд 8Пример проблемной ситуации (задание с затруднением)
Мама спросила Петю, как

у тебя дела в школе?
Учебник «Русский язык», 4 класс
Учитель предлагает

ученикам на доске и в тетради записать предложение, которое он читает вслух. На доске появляется несколько вариантов записи:

Мама спросила Петю как у тебя дела в школе.

Посмотрите на записи и сравните со своими. Вас что-то удивляет? (осознание затруднения)
Какие вопросы у вас возникают?
УЧЕБНАЯ ПРОБЛЕМА: Как называются такие предложения и как они оформляются на письме?
РЕШЕНИЕ: Это предложения с прямой речью, на письме они оформляются так…

Пример проблемной ситуации (задание с затруднением) Мама спросила Петю, как у тебя дела в школе?Учебник «Русский язык»,

Слайд 9Немного теории: виды диалогов
Побуждающий диалог
Вопросы учителя, побуждающие детей высказывать

различные версии решения проблемы
+ Развивает творческое мышление
+ Максимально близок к

жизненным ситуациям
- Ученики могут увести в сторону от темы
- Невозможно рассчитать время на уроке

Подводящий диалог
Цепочка вопросов, последовательно приводящих к правильному ответу, запланированному учителем

+ Развивает логическое мышление
+ Просчитывается по времени
+ Ведет к нужному результату коротким путем
- В меньшей степени развивает творчество и инициативу

Немного теории: виды диалогов Побуждающий диалогВопросы учителя, побуждающие детей высказывать различные версии решения проблемы+ Развивает творческое мышление+

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика