Разделы презентаций


ЧТО ТАКОЕ ДИЗАЙН и дизайн-мышление ? ДДЮТ Выборгского района Педагог

Содержание

Дизайн от design – проектировать.Дизайнер – тот, кто решает проблему конкретного пользователя.Сферой деятельности дизайна является проектная организация:форм,пространства,среды обитания,информационных процессов,а также участие в культурных, экономических и политических процессах.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ЧТО ТАКОЕ ДИЗАЙН и дизайн-мышление?
ДДЮТ Выборгского района
Педагог дополнительного образования Ковалькова

Л. В.
2016/2017 учебный год

ЧТО ТАКОЕ ДИЗАЙН и дизайн-мышление?ДДЮТ Выборгского района Педагог дополнительного образования Ковалькова Л. В.2016/2017 учебный год

Слайд 2Дизайн от design – проектировать.

Дизайнер – тот, кто решает

проблему конкретного пользователя.

Сферой деятельности дизайна является проектная организация:
форм,
пространства,
среды обитания,
информационных процессов,
а

также участие в культурных, экономических и политических процессах.
Дизайн  от design – проектировать.Дизайнер – тот, кто решает проблему конкретного пользователя.Сферой деятельности дизайна является проектная

Слайд 3проектная организация:
форм

проектная организация:форм

Слайд 4проектная организация:
форм

проектная организация:форм

Слайд 5проектная организация:
пространства

проектная организация:пространства

Слайд 6проектная организация:
пространства

проектная организация:пространства

Слайд 7проектная организация:
среды обитания,

проектная организация:среды обитания,

Слайд 8проектная организация:
процессов
Стеллаж,
оснащенный системой быстрого поиска
необходимых изделий с указанием

требуемого количества:
Процесс поиска товара

проектная организация:процессовСтеллаж, оснащенный системой быстрого поиска необходимых изделий с указанием требуемого количества:Процесс поиска товара

Слайд 9проектная организация:
процессов
Проектирование системы автоматизации здания
для повышения эффективности работ, экономии

энергии…

проектная организация:процессовПроектирование системы автоматизации здания для повышения эффективности работ, экономии энергии…

Слайд 10Основа дизайнерской профессии –
развитые способности к творческому мышлению
и умение

грамотно строить процесс проектирования.

Дизайнер должен овладеть «дизайн-мышлением».

Основа дизайнерской профессии –развитые способности к творческому мышлению и умение грамотно строить процесс проектирования.Дизайнер должен овладеть «дизайн-мышлением».

Слайд 11Давайте попробуем найти потребности (или проблемы)
в нашем коллективе.
И попробуем

найти для Ваших «проблем»
дизайнерские решения.

Давайте попробуем найти потребности (или проблемы) в нашем коллективе.И попробуем найти для Ваших «проблем» дизайнерские решения.

Слайд 12На стикере любого цвета нарисуем себя
и напишем свое имя

или придумаем себе псевдоним.



Найдите свой стиль
шрифта и рисунков.
Один

рисунок стоит тысячи слов
На стикере любого цвета нарисуем себя и напишем свое имя или придумаем себе псевдоним.Найдите свой стиль шрифта

Слайд 13Выбираем область наших потребностей:
Дома, на кухне
На улице, по дороге на

работу
В транспорте
На работе, в кабинете, во время занятий
Вспоминаем курьёзные случаи
На

отдельных листах, стикерах нарисуем и напишем:
проблемы, с которыми мы сталкиваемся.
Выбираем область наших потребностей:Дома, на кухнеНа улице, по дороге на работуВ транспортеНа работе, в кабинете, во время

Слайд 15Озвучиваем, обсуждаем и выбираем проблему,
над которой будем работать.

Начинаем


изучать
потребителя

Озвучиваем, обсуждаем и выбираем проблему, над которой будем работать. Начинаем изучать потребителя

Слайд 16Понимание потребностей – ключ к инновациям.
Важно различать желания и потребности.



Если бы в конце 19-го века человека спросили, что он

хочет,
скорее всего сказал бы:
Хочу что бы лошади были помощнее.
Если отталкиваться от этого,
то нужно выводить новую породу лошадей.
А если понять, что ему нужно перемещаться быстрее,
то есть шанс придумать автомобиль.
Понимание потребностей – ключ к инновациям.Важно различать желания и потребности. Если бы в конце 19-го века человека

Слайд 17Эмпатия – способность представить себя на месте другого
человека и понять

его чувства, желания, идеи и поступки.
Эмпатия
– один из основных

этапов в дизайн мышлении.

Вот пример работы на этом этапе технологии дизайн мышления:

Эмпатия – способность представить себя на месте другогочеловека и понять его чувства, желания, идеи и поступки.Эмпатия –

Слайд 19Ваша задача - разобраться:
ЧТО делают люди?
ЗАЧЕМ они это делают?
КАКИМ ВИДЯТ

окружающий мир?
какие ИМЕЮТ ЦЕННОСТИ?
Узнать об их эмоциональных и физических ПОТРЕБНОСТЯХ.

Ваша задача - разобраться:ЧТО делают люди?ЗАЧЕМ они это делают?КАКИМ ВИДЯТ окружающий мир?какие ИМЕЮТ ЦЕННОСТИ?Узнать об их эмоциональных

Слайд 20Проявляем эмпатию к герою выбранной проблемы.
Наша задача – разобраться:
Что он

делает?
Зачем он это делает?
Каким он видит в этот момент свое

окружение?
Что он ценит в данном действии?
Какие испытывает эмоции?

Используем карту эмпатии:

Проявляем эмпатию к герою выбранной проблемы.Наша задача – разобраться:Что он делает?Зачем он это делает?Каким он видит в

Слайд 21Берем интервью, задаем вопросы:
Почему ты обращаешь на это внимание?
Почему тебе

это важно?
Почему ты хочешь это изменить?
Почему ты думаешь, что будет

лучше?
Почему другие не обращают
на это внимание?
Расскажи о подобном случае.
Что ты при этом чувствуешь?
Как ты это видишь?
Почему ты это выбрал?
Как ты пришёл к такому выводу?
Почему это верное решение?

Ответы записываем на стикерах:

Берем интервью, задаем вопросы:Почему ты обращаешь на это внимание?Почему тебе это важно?Почему ты хочешь это изменить?Почему ты

Слайд 22Работаем в группах, выясняем:
На что обратили внимание, когда брали интервью?
Что

показалось интересным?
Почему это интересно?

Выбираем конкретную потребность и переформулируем
в

конкретный вопрос –
- Как мы можем помочь (Имя) сделать что-то (проблема).

Дизайнер – тот, кто решает проблему конкретного пользователя.

Работаем в группах, выясняем:На что обратили внимание, когда брали интервью?Что показалось интересным?Почему это интересно? Выбираем конкретную потребность

Слайд 24Воображение – топливо и сырьё
для создания инновационных решений.

Воображение – топливо и сырьё для создания инновационных решений.

Слайд 25Каждый берет пачку стикеров и пишет 5+… идей,
все, что

придет в голову.
От банальностей до абсурда.
Исключаем критику
Чужую мысль поддерживаем
Предлагаем

варианты развития каждой идеи
Ищем более разумные идеи
Переходим к выбору лучших идей.
Каждый берет пачку стикеров и пишет 5+… идей, все, что придет в голову.От банальностей до абсурда. Исключаем

Слайд 26В результате мы получаем:
Портрет человека с его характеристикой и

проблемой.
Эскизный вариант решения проблемы этого человека.
На последующих занятиях мы будем

дорабатывать свой эскизный проект и
участвовать в открытом детском проекте
«День детских изобретений».
В результате мы получаем: Портрет человека с его характеристикой и проблемой.Эскизный вариант решения проблемы этого человека.На последующих

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика