Разделы презентаций


Что такое интеллект-карты?

Содержание

Интеллектуальные или ментальные карты

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Что такое «интеллект-карты»?

Что такое «интеллект-карты»?

Слайд 2Интеллектуальные или ментальные карты

Интеллектуальные или ментальные карты

Слайд 3http://www.mind-map.ru/?s=6

http://www.mind-map.ru/?s=6

Слайд 4http://www.timesaver.ru/articles/a1770.php

http://www.timesaver.ru/articles/a1770.php

Слайд 5Термин "Интеллектуальные карты" придумал Тони Бьюзен, и, несмотря на ее простоту, освоив

ее, Вы получите массу преимуществ. Техника использования ментальных карт позволяет

мозгу думать естественным для него образом.  Когда мы думаем, возбуждение от одного нейрона передается другим нейронам подобно тому, как в майнд-мэпе от одной стрелочки отходят другие. Майнд-мэп позволяет Вам охватить всю ситуацию в целом, а также удерживать одновременно в сознании большое количество информации, для того, чтобы находить связи между отдельными участками, недостающие элементы, запоминать информацию и быть способным воспроизвести ее даже спустя длительный срок.
Термин 

Слайд 6Многие люди, с трудом учившиеся в школе, добились существенных успехов

после того, как их обучили этой технике. Предлагаем начать с

составления интеллектуальной карты Ваших ценностей. Подумайте, что такое для Вас время, с какими областями жизни оно для Вас связано, что Вы делаете в течение суток, как Вы им распоряжаетесь. Нарисуйте в центре лиса бумаги кружок, напишите в него свое имя, от него, как листочки ромашки, нарисуйте несколько овалов. Получится "цветочек". В лепестках напишите "сон, отдых, работа, здоровье, семья, спорт и т.д." - т.е. те большие области жизни, в которых проходит Ваше время. Всего не более 10 областей. По одной надписи в каждом лепестке. Это и есть простейший майнд -мэп.
Многие люди, с трудом учившиеся в школе, добились существенных успехов после того, как их обучили этой технике.

Слайд 7Пример карты: Мои ценности ....

Пример карты: Мои ценности ....

Слайд 8Техника ментальных карт удобна тем, что в ней можно прослеживать

взаимосвязи между различными областями, которые мы с Вами нарисовали. Вы

можете связать одни ветви интеллектуальной карты с другими. Например, если Вы хотите стать стройнее. Нарисуйте от лепестка (овала) Здоровье стрелочку, подпишите "красивая фигура". Чтобы ее получить, Вы выделяете время для занятий спортом, на изменение режима питания, и т.д. Тогда на майнд-мэпе Вы можете связать стрелочками одни области с другими. Например, здоровье с семьей. Это будет означать, что в тренажерный зал Вы пойдете вместе с семьей. Или здоровье с работой. Это значит, что можно пригласить с собой кого-то из сотрудников или поехать на какое-нибудь спортивное мероприятие, которое организует Ваша фирма. Чем с большим количеством областей жизни связана Ваша цель, тем больше вероятности, что Вы ее осуществите.
Техника ментальных карт удобна тем, что в ней можно прослеживать взаимосвязи между различными областями, которые мы с

Слайд 11КАК РИСОВАТЬ
интеллекутальную карту (ИК)?

КАК РИСОВАТЬ интеллекутальную карту (ИК)?

Слайд 12Как создаются интеллект-карты?
В основу составления интеллект-карт положен принцип «радиального мышления» (от лат. radians –

«испускающий лучи»). Отправной точкой «радиального мышления» является центральный образ. От центрального образа расходятся лучи к

границам листа во всех направлениях. Над лучами пишутся ключевые слова или рисуются образы, которые соединяются между собой линиями.
Как создаются интеллект-карты? В основу составления интеллект-карт положен принцип «радиального мышления» (от лат. radians – «испускающий лучи»). Отправной точкой «радиального мышления»

Слайд 13Интеллект-карты («карты ума», «карты памяти» или «Mind Maps») представляют собой «фотографию» структуры

ваших мыслей в конкретный момент времени. Они дают вашему мозгу возможность «увидеть

себя со стороны».
Интеллект-карты («карты ума», «карты памяти» или «Mind Maps») представляют собой «фотографию» структуры ваших мыслей в конкретный момент времени. Они

Слайд 14Интеллект-карты:
– дают вам общее представление о задаче – повышают ваш уровень понимания задачи – собирают

воедино все данные и хранят их в одном месте – делают вашу

жизнь более упорядоченной
Интеллект-карты: – дают вам общее представление о задаче – повышают ваш уровень понимания задачи – собирают воедино все данные и хранят

Слайд 151. Центральный образ (символизирующий основную идею) рисуется в центре листа.

1. Центральный образ (символизирующий основную идею) рисуется в центре листа.

Слайд 162. От центрального образа отходят ветки первого уровня, на которых

пишутся слова, ассоциирующиеся с ключевыми понятиями, раскрывающими центральную идею.

2. От центрального образа отходят ветки первого уровня, на которых пишутся слова, ассоциирующиеся с ключевыми понятиями, раскрывающими

Слайд 173. От веток первого уровня при необходимости отходят ветки 2

уровня разукрупнения, раскрывающие идеи написанные на ветках 1-го уровня.

3. От веток первого уровня при необходимости отходят ветки 2 уровня разукрупнения, раскрывающие идеи написанные на ветках

Слайд 184. По возможности используем максимальное количество цветов, для рисования карты.

4. По возможности используем максимальное количество цветов, для рисования карты.

Слайд 195. Везде, где возможно, добавляем рисунки, символы, и другую графику,

ассоциирующиеся с ключевыми словами.

5. Везде, где возможно, добавляем рисунки, символы, и другую графику, ассоциирующиеся с ключевыми словами.

Слайд 206. При необходимости рисуем стрелки, соединяющие разные понятия на разных

ветках.

6. При необходимости рисуем стрелки, соединяющие разные понятия на разных ветках.

Слайд 217. Для большей понятности нумеруем ветки и добавляем ореолы.

7. Для большей понятности нумеруем ветки и добавляем ореолы.

Слайд 22Подготовка презентаций на основе использования ИК
При подготовке и проведении презентации

интеллект-карты помогают практически на каждом этапе:
Сбор и анализ материала
Подготовка плана

выступления
Использование интеллект-карт, как наглядного материала (плакаты, слайды)
Раздаточные материалы в виде интеллект карт


Подготовка презентаций на основе использования ИКПри подготовке и проведении презентации интеллект-карты помогают практически на каждом этапе:Сбор и

Слайд 24Сбор и анализ материала
Хороший оратор к выступлению готовится. Т.е. читает

книги, статьи… делает из них выписки… и чтобы в этом

многообразии материала не запутаться – полезно делать это в виде интеллект-карт.
Сбор и анализ материала Хороший оратор к выступлению готовится. Т.е. читает книги, статьи… делает из них выписки…

Слайд 25Подготовка плана выступления
На нашем курсе «Эффективная презентация» мы приучаем выступающих

готовить план своего выступления именно в виде интеллект-карт. И большинство

участников, через некоторое время только таким образом и готовятся к своим выступлениям.
Такой план позволяет оратору легко расширить выступление или сократить (просто добавляем или вычеркиваем веточки)
Труднее сбить оратора (сделать так, чтобы оратор потерял мысль). При линейном подходе к подготовке, оратору иногда приходится вспоминать с самого начала, что он должен говорить, чтобы продолжить выступление, с того момента, когда оратора сбили.
Легче удержать в голове общую картину выступления. Не потерять главную мысль. Если план в виде текста, то оратор часто «видит деревья, но не видит лес».
Легче запомнить что и как говорить. 20 ключевых слов запомнить легче, чем 20 страниц текста.

Подготовка плана выступления На нашем курсе «Эффективная презентация» мы приучаем выступающих готовить план своего выступления именно в

Слайд 26Использование как наглядного материала (плакаты, слайды)
Слушатели как загипнотизированные смотрят на

доску (а не на ворон за окном)
Если слушатель отвлекся –

то он легко восстановит пропущенный кусок презентации, глядя на карту
Слушателю легче удержать в голове общую идею. Увидеть «целиком лес, а не только деревья»
Меньше времени требуется, чтобы объяснить мысль.
Слушатели лучше запоминают основную идею и аргументацию в презентации.

Использование как наглядного материала (плакаты, слайды) Слушатели как загипнотизированные смотрят на доску (а не на ворон за

Слайд 27Карты, как раздаточный материал
Как показывает практика раздаточный материал в виде

текста никто не читает   Если материл в виде карты больше

шансов, что его хотя бы просмотрят 
Там где потребуется 20 страниц текста иногда хватает 1 страницы карты, с 20 ключевыми словами. И эта 1 страница позволит гораздо быстрее вспомнить всю информацию, по сравнению с прочтением 20 страниц раздаточного материала в виде обычного текста.
Карты, как раздаточный материал Как показывает практика раздаточный материал в виде текста никто не читает   Если материл

Слайд 28МОЗГОВОЙ ШТУРМ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТ-КАРТ
«Одна голова хорошо, а две лучше»,

гласит народная мудрость, забывая, что это верно только в том

случае, если эти золотые головы помогают друг другу, а не мешают.
Разберем основные этапы, как можно провести мозговой штурм в виде интеллект-карт.
МОЗГОВОЙ ШТУРМ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТ-КАРТ «Одна голова хорошо, а две лучше», гласит народная мудрость, забывая, что это

Слайд 30Использование ИК в планировании времени
Интеллект-карты позволяют составить удобный план работы

на день, неделю, месяц, год…
Основные преимущества:
Мы видим всю картину целиком. Не

закапываемся в деталях, а четко и ясно в целом представляем свои планы.
Реалистичность плана. Часто мы планируем много дел. Так что их нереально выполнить. Если сделать план в виде карты, то уже сразу понятно, что мы хотим вместить 50 часов работы в 1 день. И уже на этапе планирования мы вынуждены вносить коррективы, делая план более реалистичным.
Легко расставить приоритеты. Важные дела – выделяем на карте так, что понятно, что они важные. В результате в первую очередь делаем то, что необходимо делать в первую очередь.
Использование ИК в планировании времениИнтеллект-карты позволяют составить удобный план работы на день, неделю, месяц, год…Основные преимущества:Мы видим

Слайд 31Использование ИК в планировании времени
Экология. Составив план в виде интеллект-карты и

обозрев его целиком – часто понимаем, что забыли в него

включить такие важные составляющие жизни, как: здоровье, семья, дети, отдых… И увидев, что запланированная жизнь, не радует, уже на этапе планирования вносим изменения, добавляя важные для нас дела.
Легко отслеживать что выполнено, а что нет. Выделяя на карте выполненные веточки мы получаем наглядную картину того, что из запланированного на день мы успели сделать, а что нет.
Легко корректировать план. Какая-то встреча заняла дольше времени, чем мы думали. План нужно менять. Что выкинуть? Если план в виде интеллект-карты – мы видим сразу все варианты, какие дела можно перенести на завтра.

Использование ИК в планировании времениЭкология. Составив план в виде интеллект-карты и обозрев его целиком – часто понимаем, что

Слайд 36Примеры планирования времени в виде интеллект-карт

Примеры планирования времени в виде интеллект-карт

Слайд 37Примеры планирования времени в виде интеллект-карт

Примеры планирования времени в виде интеллект-карт

Слайд 38Примеры планирования времени в виде интеллект-карт

Примеры планирования времени в виде интеллект-карт

Слайд 39Использовании ИК в обучении
В контексте обучения, интеллект-карты можно использовать для

следующих задач
Конспектирование
Учебников, книг, статей
Лекций на слух
Написание статей/рефератов/курсовых
Анализ/понимание
Запоминание

Использовании ИК в обученииВ контексте обучения, интеллект-карты можно использовать для следующих задачКонспектированиеУчебников, книг, статейЛекций на слухНаписание статей/рефератов/курсовыхАнализ/пониманиеЗапоминание…

Слайд 40Использовании ИК в обучении
Конспектирование
«В одно ухо влетело, из другого вылетело».

Как часто бывает, что прочли учебник, вроде все поняли, но

за 2-3-4 недели промежутка между прочтением и сдачей экзамена все вылетело из головы. И часто, чтобы вспомнить весь материал необходимо заново прочитать 200-300 страниц учебника.
А хотелось бы просмотреть 2-3 страницы конспектов, которые бы с 90% точностью позволили бы восстановить в голове информацию о прочитанных 200-300 страницах.
Именно это и позволяют сделать Интеллект-карты.
Использовании ИК в обученииКонспектирование«В одно ухо влетело, из другого вылетело». Как часто бывает, что прочли учебник, вроде

Слайд 41Использовании ИК в обучении
Краткий конспект книги Джима Кэмпа «Сначала скажи

нет»

Использовании ИК в обученииКраткий конспект книги Джима Кэмпа «Сначала скажи нет»

Слайд 42Использовании ИК в обучении
Написание статей/рефератов/курсовых
Как часто бывает, что смотрим на

белый лист бумаги, ждем когда же придет муза, а ее

все нет и нет… Или пишем, пишем текст, и вдруг попадаем в тупик… текст дальше не льется… Что делать, как вырваться из творческого тупика?
Хороший вариант: сначала набросать план вашей статьи в виде интеллект-карты. И потом уже на этот скелет наращивать весь остальной текст.
Использовании ИК в обученииНаписание статей/рефератов/курсовыхКак часто бывает, что смотрим на белый лист бумаги, ждем когда же придет

Слайд 43План книги «The mind-map book», по которому Тони и Барии

Бьюзены написали свою книгу

План книги «The mind-map book», по которому Тони и Барии Бьюзены написали свою книгу

Слайд 44Использовании ИК в обучении
Анализ/понимание
Бывает так, что прочли страницу текста, и

брррр…. Ничего не понятно. Прочли еще раз…. Опять непонятно. Или

у автора слишком сложные мысли, или они слишком перепутаны… Возникает желание разложить эти мысли по полочкам, чтобы в них не плутать, а четко и ясно понимать, что из чего следует.
Использовании ИК в обученииАнализ/пониманиеБывает так, что прочли страницу текста, и брррр…. Ничего не понятно. Прочли еще раз….

Слайд 45Использовании ИК в обучении
Анализ/понимание
Использование карт позволяет
А) Лучше понять ход мыслей

автора.
Б) Увидеть логические ошибки и противоречия, которые автор допускает.
В) Лучше

проанализировать текст.
Г) Дополнить своими мыслями.
Д)…
Использовании ИК в обученииАнализ/пониманиеИспользование карт позволяетА) Лучше понять ход мыслей автора.Б) Увидеть логические ошибки и противоречия, которые

Слайд 46Использовании ИК в обучении
Запоминание
Иногда требуется запомнить какую-то информацию (перевести ее

в долговременную память). Для этого также отлично подходят интеллект-карты, т.к.

требуется запоминать не 100 страниц текста, а 100 ключевых слов. Что гораздо проще!
Для того, чтобы карта отложилась в долговременной памяти необходимо ее  повторить несколько раз.
По Тони Бьюзену:
Использовании ИК в обученииЗапоминаниеИногда требуется запомнить какую-то информацию (перевести ее в долговременную память). Для этого также отлично

Слайд 47Использовании ИК в обучении
После одного часа учебной работы оптимальными интервалами

времени для повторения пройденного материала являются следующие:
Спустя 10 минут –

повторение в течение 10 минут
Спустя 1 сутки – повторение в течение 2-4 минут
Спустя 1 неделю – повторение в течение 2 минут
Спустя 1 месяц – повторение в течение 2 минут
Спустя 3 месяца – повторение в течение 2 минут
Спустя 6 месяцев – повторение в течение 2 минут
Спустя 1 год – повторение в течение 2 минут
Использовании ИК в обученииПосле одного часа учебной работы оптимальными интервалами времени для повторения пройденного материала являются следующие:Спустя

Слайд 48Использовании ИК в обучении
Повторение подразумевает, что вы пробуете
по памяти воссоздать

карту,
и лишь потом сравниваете то, что вы вспомнили с оригиналом.

Использовании ИК в обученииПовторение подразумевает, что вы пробуетепо памяти воссоздать карту,и лишь потом сравниваете то, что вы

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика