Слайд 2Вопросы для рассмотрения
Кто такие цифровые аборигены и почему они волнуются?
Какими навыками должно обладать цифровые аборигены, чтобы быть грамотными в
21 веке?
Зачем необходима интеграция технологий и веб-ресурсов в педагогический процесс?
Слайд 3Кто такие цифровые аборигены?
Люди, которые родились в окружении цифровых
технологий никогда не знали, что существовали:
- пишущие машинки;
- телефоны,
подключенные к стене (набор номера?).
- Они используют сотовые телефоны для того, чтобы сказать, сколько сейчас времени.
Дают адрес электронной почты, когда интересуются их адресом.
- За чтением проводят 5000 часов, а 10000 часов играя в видеоигры.
Слайд 4
Цифровые иммигранты / ДИНОЗАВРЫ
Остальные из нас. Приняли технологию, но
сохранили как иммигранты "Акцент" (одной ногой в прошлом).
Носят наручные
часы (для того чтобы сообщать время, а не только отдать дань моде).
Иногда распечатывают письма, пришедшие по электронной почте.
Почти всегда печатают документы, чтобы их откорректировать.
Покупают компакт-диски, а не скачивают музыку.
А те кто, не используют электронную почту и не посещают веб-сайты, являются "цифровыми динозаврами!»
Слайд 5Цифровые аборигены
и цифровые эмигранты
«Аборигены» родились и выросли окруженные
технологиями и не мыслят свою жизнь без них
«Эмигранты» вынуждены осваивать
совершенно новые для себя устройства уже в зрелом возрасте
Слайд 6
Почему цифровые динозавры волнуются?
Цифровые иммигранты не представляют себе, как
учить цифровых аборигенов.
Цифровые динозавры не могут разумно использовать цифровые
средства в педагогическом процессе.
Цифровые динозавры не чувствуют опыт учеников своего класса и как следствие не могут подготовить их к решению глобальных проблем.
Слайд 7Цифровые аборигены
С одной стороны, из-за «клиповости» сознания демонстрируют снижение аналитических
показателей мышления. Привыкшие к быстрому темпу современной жизни, они не
готовы глубоко вникать в детали и воспринимать длительные линейные последовательности.
С другой стороны, у них появляется способность к многозадачности, их память и восприятие нужным образом адаптируются к информационной среде, социальные сети расширяют социальный капитал своих пользователей, а компьютерные игры увеличивают визуальное внимание и формируют настойчивость в достижении цели.
Слайд 8Психология цифровых пользователей
Они испытывают затруднения в понимании авторитарного языка
традиционного образования, чуждыми для этих людей иного личностного устройства.
Информационное
общество естественным образом учит молодое поколение не усваивать готовую картину мира, а формировать ее самостоятельно в соответствии со своими конкретными потребностями и целями, в то время как традиционная система образования предлагает некий набор того, что «необходимо усвоить». Это кажется очевидным педагогам, но совершенно не воспринимается цифровыми пользователями.
Слайд 9Мудрый и опытный
педагог может
преодолеть цифровые барьеры и сумеет
свободно говорить на языке новых информационных технологий, которым стихийно овладели
его ученики;
разобраться, как донести до ученика самое ценное и успешно организовать процесс его обучения, развития его врожденных талантов и имеющихся способностей, а также приобретения новых умений, насущных и актуальных для его дальнейшей жизни.
Слайд 11Откуда возникла
потребность в ИКТ?
Особенности восприятия современных детей («клиповое мышление»
и способность к multitasking)
Повсеместное использование новых технологий в жизни («digital
natives»)
Требования ФГОС (развитие информационной и компьютерной компетенции учащихся)
Новые технологические возможности в обучении
Слайд 12ИКТ – определение
Информационно-коммуникационные технологии - информационные процессы и методы работы
с информацией, осуществляемые с применением средств вычислительной техники и средств
телекоммуникации.
Ссылка на ГОСТ Р 52653 - 2006 «Информационно-коммуникационные технологии в образовании»
Слайд 13ИКТ в обучении ИЯ
Что использовать?
Для чего использовать?
Как использовать?
Слайд 14Что использовать?
Интерактивные презентации
Обучающие компьютерные программы
Интерактивные онлайн упражнения
Средства телекоммуникации
Слайд 15Для чего использовать?
Для разминки (Warm-up)
Для ввода нового материала
Для отработки учебного
материала
Для контроля
Для индивидуализации обучения
Для самостоятельной работы учащихся
Слайд 16Как использовать?
На уроке фронтально (компьютер + проектор; компьютер-проектор + интерактивная
доска)
На уроке в микрогруппах (в компьютерном классе)
На уроке индивидуально (компьютерный
класс или отдельный компьютер)
Для домашней работы (компьютер)
СанПиН 01.09.2011 - непрерывное применение технических средств на уроке