Слайд 1Смелкова А.М. воспитатель первой группы раннего возраста «Гномики»
Шексна
2018 г
Физкультурно-оздоровительная
работа с детьми раннего возраста
МДОУ «Центр развития ребенка-детский сад «Гусельки»
Слайд 2 Физкультурно-оздоровительная работа с
детьми раннего возраста
Цель: Сохранение и укрепление
здоровья детей.
Задачи:
- Обучение правильной ходьбе.
- Развитие чувства равновесия.
- Профилактика плоскостопия.
- Формирование правильной осанки.
- Развитие координации движений.
- Воспитание полезных привычек.
- Формирование представлений о здоровом образе жизни.
Слайд 3 Актуальность темы.
Занятие физкультурой в группе раннего возраста является крайне актуальным
для развития ребенка, потому что движение – это:
Врожденная, жизненно
необходимая потребность человека;
Эффективное лечебное средство;
Познание окружающего мира;
Важное средство воспитания и общения.
Слайд 4Система физкультурно - оздоровительной работы:
Создание условий в группе(пространство, горки, спец.оборудование
спорт. зала)
Самостоятельная двигательная деятельность детей.
Утренняя гимнастика.
Игровые упражнения
для развития мелкой моторики рук.
Подвижные игры и физ.упражнения на прогулке.
Музыкально – ритмические движения в течении дня.(д/и «Паровозик»)
Бодрящая и дыхательная гимнастика
Слайд 5Физкультурно –оздоровительная работа в адаптационный период.
Наиболее целесообразно выполнение следующих
моментов в работе воспитателя:
Создание в группе психологически комфортной обстановки
Использование в
работе с детьми фольклорных пальчиковых игр: «Кто в тереме живет», «Семья».
Организация игр-забав, игровых упражнений, игр-сюрпризов, направленных на создание доверительных отношений между взрослым и ребенком(мыльные пузыри, игры с мячом)
Занятие физкультурой(дорожка препятствий» )
Слайд 6Особенности проведения занятий по физической культуре для детей от 1,6
мес. до 3 лет.
Проводится два занятия в неделю по 10
минут.
На занятиях присутствует воспитатель группы и младший воспитатель.
В каждое занятие включаются упражнения для всех групп мышц (плечевого пояса, спины, живота, ног)
Одно и то же занятие проводится дважды: т.к. ребенок усваивает движение в результате многократного повторения и чувствует себя комфортно в знакомой ему обстановке.
На занятиях используются специальное оборудование и пособия.
В этом возрасте вместо подвижных игр используются игровые упражнения.
Слайд 7Игровое упражнение «Догони мяч» 3-4 раза.(бег за большим мячом.)
Слайд 8
Игровое упражнение «Догони ленту» - помахать лентой вверх вниз (одной
рукой и другой).
Слайд 9Утренняя гимнастика
Прятки
Ходьба стайкой, непродолжительный бег, ходьба стайкой.
Общеразвивающие упражнения на стульях
1.
“Покажите руки”. И. п.: сидя на стульях, ноги слегка расставлены, руки на
коленях. Вытянуть руки вперед, показать ладони, опустить. Повторить 4 раза. .
2. “Спрячьте голову”. И. п.: то же. Наклониться вперед, опустить голову, выпрямиться. Повторить 4 раза.
“Приседание”. И. п.: ноги слегка расставлены, руки на спинке стула. Присесть, спрятаться за стул, встать. Повторить 4 раза.
Ходьба на носках. Ходьба стайкой.
Слайд 10На горке ярко проявляется способность ребенка изобретать для себя все
новые и новые задачи и тем самым делать постоянный вклад
в обогащение ситуации. Так продлевает ребенок свое общение с игровым объектом (в нашем случае - с горкой) и превращает его в источник личностного развития.
Слайд 11 Вывод
Физическое развитие детей
оказывает положительное влияние на состояние здоровья и динамику
физической подготовленности, позволяет научить детей самостоятельно создавать условия для двигательной
деятельности, подвести к самостоятельному выполнению сложных двигательных действий, сформировать и развить навыки самоорганизации в использовании различных движений и воспитать интерес и стремление к активным действиям, тем самым обеспечивая основу для интересной и содержательной деятельности в повседневной жизни.